Аооп 2 вариант школа 8 вида

Обновлено: 07.07.2024

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее АООП (вариант 2) разработана с учетом особенностей психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является

самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

развития (вариант 2) (далее АООП (вариант 2) разработана с учетом особенностей

психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП

представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является

самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности

Адаптированной основная общеобразовательная программа в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014

содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и

глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми

и множественными нарушениями развития адаптированной основной

1.3 Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и

множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения

адаптированной основной общеобразовательной программы

2. Содержательный раздел

2.1 Программа формирования базовых учебных действий

2.2 Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

2.3 Программа нравственного развития

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

2.5 Программа внеурочной деятельности

2.6 Программа сотрудничества с семьей обучающегося

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план

3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и

множественными нарушениями развития

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

развития. Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой

степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР),

интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он

испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2

адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе

которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную

программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные

потребности обучающегося с умственной отсталостью.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными

нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности,

формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и

социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в

обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь

обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в

Принципы и подходы к формированию АООП

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

- государственной политики РФ в области образования;

- коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

- целостности содержания образования,

- направленности на формирование деятельности,

- переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений;

- сотрудничества с семьей;

психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями

- учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и

закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями

- учета возрастных границ.

- интегрированного подхода к отбору содержания АООП;

- дозированности осваиваемых дидактических единиц;

- соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.

- соблюдения линейности и концентричности при построении АООП.

- вариативности программного материала.

- системного подхода к проектированию АООП, СИПР.

- комплексного подхода к проектированию АООП, СИПР

- ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и

реализации АООП, СИПР;

- единства диагностики и коррекции;

- индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной,

тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность

обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его

психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим

требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой

описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися

АООП рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих

индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП (вариант 2)

является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной

самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в

решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через

индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые

рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными

возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.

Требования устанавливаются к результатам:

личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию,

социальные компетенции, личностные качества;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного

предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по

получению нового знания и его применению.

АООП УО ТМНР Вариант 2.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коробейщикова Ольга Борисовна Дата подписания документа 04.06.2021 14:37:05 (скачать) (посмотреть)

При организации образования на основе СИПР индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может варьироваться. Так, с учетом примерного учебного плана организация, реализующая вариант 2 АООП, составляет ИУП для каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Различия в индивидуальных учебных планах объясняются разнообразием образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. В индивидуальных учебных планах детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, как правило, преобладают занятия коррекционной направленности. У детей с менее выраженными нарушениями развития больший объем учебной нагрузки распределится на предметные области. Для детей, особые образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом (в соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС). Некоторые дети, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в группе, могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также лимитируется индивидуальным учебным планом и отражается в расписании занятий.

Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит урок для состава всего класса или для группы учащихся, а также индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий - не более 40 минут. В учебном плане устанавливается количество учебных часов по предметам обучения на единицу обучающихся. Единицей обучающихся считается: один ученик (индивидуальная работа), группа (2 - 3 обучающихся), класс (все обучающиеся класса) .

Для расчета нагрузки на педагогических работников общее количество часов по каждому предмету или коррекционному занятию рассчитывается путем умножения количества часов, предусмотренных учебным планом, на количество единиц (индивидуальных, групповых, классных уроков/занятий) и оформляется приложением к учебному плану, как обоснование учебной нагрузки для педагогических работников.

Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных групп связана с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных действий, отражает потребность в них "среднего" ученика. С учетом расширения знаний и формирующегося опыта к старшему школьному возрасту часы на ряд предметов практического содержания увеличиваются.

Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии/консилиума и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и СИПР определяет образовательная организация.

Время, отведенное на внеурочную деятельность (внеклассную воспитательную работу), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП.

Срок освоения АООП (вариант 2) обучающимися с умственной отсталостью составляет 13 лет.

Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, в том числе включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 или 6 дней. Обучение проходит в одну смену. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, колеблется в зависимости от количества учебных дней (5 или 6), а также с учетом круглосуточного (7-ми дневного) пребывания детей в интернатных учреждениях. В этом случае внеурочная деятельность осуществляется в выходной день.

Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7 лет (в 1 дополнительном классе) и 34 недели для обучающихся остальных классов. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1 доп. класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Боровская СОШ

МАОУ Боровская СОШ

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Расписание уроков
  • Работа с одаренными детьми
  • Внеурочная занятость
  • Библиотека
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Летний лагерь
  • Методическая копилка
  • ВПР
  • Полезная информация
  • Организация горячего питания
  • Школьный спортивный клуб "Победа"
  • Школьная служба медиации
  • Обучение с использованием дистанционных технологий
  • Проект "500+"
  • Российское движение школьников (РДШ)
  • Обновление ФГОС и функциональная грамотность

АООП УО 2 вариант

Предыдущее
Следующее

Предыдущее
Следующее

© 2017-, Официальный сайт МАОУ Боровской СОШ. Все права защищены. При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.

Боровская СОШ

МАОУ Боровская СОШ

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Расписание уроков
  • Работа с одаренными детьми
  • Внеурочная занятость
  • Библиотека
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Летний лагерь
  • Методическая копилка
  • ВПР
  • Полезная информация
  • Организация горячего питания
  • Школьный спортивный клуб "Победа"
  • Школьная служба медиации
  • Обучение с использованием дистанционных технологий
  • Проект "500+"
  • Российское движение школьников (РДШ)
  • Обновление ФГОС и функциональная грамотность

АООП УО 2 вариант

Предыдущее
Следующее

Предыдущее
Следующее

© 2017-, Официальный сайт МАОУ Боровской СОШ. Все права защищены. При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.

Читайте также: