Дневник практики дефектолога в доу заполненный

Обновлено: 05.07.2024

Практика проходится для овладения первоначальным профессиональным опытом, для проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его степени и квалификации:

  • участвовать в практической прикладной деятельности. Владеть основными педагогическими методами и приемами;
  • грамотно ставить и решать педагогические задачи;
  • вести педагогическую деятельность в дошкольных учебных заведениях.

Цель практики — закрепить полученные знания в рамках отдельного теоретического курса и подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, а также ознакомиться с особенностями функционирования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), своеобразием содержания воспитательно-образовательного процесса в различные возрастные периоды дошкольного детства.

Задачами практики являются:

  • воспитание у студентов устойчивого интереса к выбранной профессии;
  • ознакомление с функциональными особенностями, целями и задачами работы дошкольных учреждений;
  • формирование у студентов представлений о должностных обязанностях специалистов дошкольных учреждений, изучение путей их взаимодействия в педагогическом процессе;
  • изучение специфики организации условий жизни и воспитания в разных возрастных группах.

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабикова, С. А. Особый ребенок: из опыта педагога [Текст]

/ С. А. Бабикова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2014. — № 6. — С. 3-7.

2. Базарбаева Г.Б., Егенисова А.К. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития // Современные наукоемкие технологии . 2013. № 7-2. С.136-137.

3. Воробьев В.Ф., Алексина Ю.Ю. Создание ситуации успеха при обучении элементам подвижных игр детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Новые исследования . 2012. № 2 (31).

4. Использование игровых образовательных технологий в развитии умственно отсталого дошкольника: учебно-методическое пособие [Текст]

/ Е.Р. Макарова, Е.С. Червякова — Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014 — 52 с.

5. Картотека подвижных игр. Части 1,

2. практическое пособие / Т.В. Смирнова, Ю.И. Корсун, Е.И. Чешуина — Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. — 76 с., 72 с.

7. Работа с детьми с задержкой психологического развития: Учебно-методическое пособие / В.В. Морозова. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 48 с.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. — М., 1989. — 488 с.

9. Специальная дошкольная педагогика: Учеб. Пособие под ред. Е.А. Стребелевой. — М., 2001. — 312 с.

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

(ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ)

2-й семестр (4 недели)

П.Игра Игринского района

в кабинете учителя- логопеда с

Заведующая образовательной организации: Агафонова Ольга Вячеславовна

Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

- готов сознавать социальную значимость своей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4).

Цель практики: развитие компетенций, связанных с использованием нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности, направленных на формирование готовности к сбору, анализу и систематизации информации, а также способности к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи практики:

2. Познакомиться с основными направлениями, целями и задачами логопедического и психологического сопровождения обучающихся: проанализировать и определить место и значение каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в конкретной организации, с учетом ее типа и вида.

3. Познакомиться со спецификой основных методов психолого-педагогического исследования и требованиями к ним.

4. Содействовать процессу развития интереса студентов к выбранному профилю обучения, осознания своих профессиональных интересов и склонностей, освоения профессиональной этики, повышать учебную мотивацию.

График (план) проведения практики

Формируемые компетенции

1. Участие в работе установочной конференции (знакомство с программой практики, распределением по объектам, с групповым руководителем, методистами)

Участие в работе установочной конференции

2. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, на базе которой проходит практика

Отметка о прохождении инструктажа в журнале

3. Изучение должностных инструкций учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

Анализ должностных инструкций учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога) (заполнить первый столбик таблиц)

1. Составление плана индивидуальной работы на период практики.

Совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом (специальным психологом) на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий

Индивидуальный план работы

2. Знакомство с образовательной организацией.

В беседе с представителями администрации выявить общие сведения об организации, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, специфике деятельности, о проблемах, решаемых данными специалистами

Аналитическая справка об образовательной организации

3. Составления перечня должностных обязанностей учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога).

В беседе с учителем-логопедом и педагогом-психологом (специальным психологом) ознакомиться с их должностными обязанностями, планом работы; особенностями той группы детей, с которой предстоит работать (их индивидуальными, возрастными и психологическими особенностями развития)

Перечень должностных обязанностей учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога) (заполнить второй столбик таблиц)

4. Изучение рабочей документации учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

Аналитическая справка, включающая реестр обязательных документов учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

5. Знакомство с сайтами, касающимися вопросов профессиональной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

Изучить рекомендованные сайты и составить аннотации

6. Изучение методической литературы, имеющейся в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

База для курсовой

7. Иностранные статьи

База для курсовой

Протоколы не менее четырех посещенных индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

Формирование банка методик

9. Подготовка двух макетов информационных буклетов для родителей по тематическому запросу учителей-логопедов и педагогов- психологов (специальных психологов)

Один буклет должен отражать логопедическую проблематику, второй – психологическую

Два информационных буклета

Оформленный текст консультации с опорой на аннотированные источники

Обобщить полученные на практике результаты (что удалось и не удалось реализовать), свои впечатления, высказать пожелания по организации практики

Отчет по практике по установленной форме

Подготовить и провести на итоговой конференции тематическое выступление, отражающее сформированность компетенций.

Выступление сопровождается презентацией, видеоматериалами

Выступление на итоговой конференции

Индивидуальный план работы студента на период практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительной)

1.Участие в работе установочной конференции

2.Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка организации

3.Изучение должностных инструкций учителя-логопеда

4.Составить план индивидуальной работы на период практики

5.Знакомство с образовательной организацией

6.Составление перечня должностных обязанностей учителя-логопеда

7.Изучить рабочую документацию учителя-логопеда

8.Изучить сайты, касающиеся вопросов профессиональной деятельности

9.Изучить методическую литературу, имеющуюся в кабинете учителя-логопеда

11.Посещение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

14.Отчет по практике

15.Участие в работе итоговой конференции по практике

подпись расшифровка подписи

Должностные обязанности учителя-логопеда

Специфика обязанностей в образовательной организации

1.Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии ребенка;

2. Осуществлять обследование ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него нарушения развития;

3.Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния ребенка;

4.Проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;

5.Работать в тесном контакте с учителями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки;

6.Консультировать педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

7.Вести необходимую документацию;

8.Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

9.Реализовать образовательные программы.

1.Учитель-логопед детского сада относиться к категории специалистов, считается педагогическим работником;

2.Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии, повышать свою квалификацию;

3. Учитель-логопед назначается и увольняется приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением;

4.Учитель-логопед ДОУ подчиняется заведующему детским садом;

5.Учитель-логопед, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный- не реже одного раза в 6 месяцев;

7.Учитель-логопед должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации;

8. Рабочим местом учителя-логопеда является кабинет учителя-логопеда.

Перечень сайтов по логопедии с аннотациями

Название сайта (ссылка)

Представлены материалы о возрастных нормах развития ребенка от рождения до 7 лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, а также есть возможность участия в форуме

Рассказывается о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приемы работы помогут решить речевые проблемы

Собрано большое количество практического материала для всестороннего развития детей. Раздел по развитию речи включает в себя различные творческие игры и упражнения для артикуляционной гимнастики, логоритмики, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, грамматического строя речи и т.д.

Современные интерактивные игры на развитие мелкой и общей моторики, на развитие грамматического строя, на автоматизацию и дифференциацию звуков. На этапе формирования и коррекции произносительной стороны речи есть игры с диктофоном для развития и укрепления воздушной струи

Протоколы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

1.Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна

Занятие проводилось с ребенком старшей группы. У ребенка наблюдается общее недоразвитие речи 2 степень, нарушение слоговой структуры.

После этого выполнили дыхательную гимнастику - подуть на ладошку на ниточке.

После этого занятия ребенку было предложены картинки- нужно пропеть слова по слогам.

На занятии логопед использовала разнообразие видов работ и методических приемов (дидактическая игры, различные виды работ над словарём и т.д.).

Прослеживалось четкое соответствие речевого материала теме, который был подобран и преподнесён ребёнку в доступной форме

Логопед постоянно помогала мыслить, используя дидактический материал.

В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребёнка, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход, трудные задания сопровождались комментариями.

Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребёнка и логопеда. В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием ребёнка, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребёнка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.

Ребёнок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным.

Вывод: Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы.

2.Групповое коррекционно-развивающее занятие

Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна

Занятие проводилось в подготовительной группе.

В начале занятия организационный момент. Логопед показала стакан и спросила что в нем? (ВОДА). Ольга Рудольфовна, попросила детей угадать какое слово она загадала, загадала загадки. Дети сформулировали тему занятия.

- Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки).

- Построение буквы с помощью пальцев, из шнурков

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Контроль за речью детей осуществляется на всех этапах занятия.

В итоговой части занятия была дана хорошая оценка работы детей. Обсудили прошедшее занятия, дети вспомнили о чем говорили, что больше всего им понравилось.

В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша незамедлительно попадает в семейный архив и дает повод для великой отцовской гордости. Человеческий язык – изобретение цивилизации, система условных знаков и определенных правил. Какие этапы развития детской речи называют логопеды?

Общая периодизация речевого развития ребенка

Детская речь начинается с лепета. Глядя в лицо матери, малыш пытается подражать ее улыбке, движению губ и языка. Посмотрите, как утрированно молодые женщины выражают свои эмоции. Они стараются выговаривать звуки четко и повторяют понравившиеся крохе звуки, приблизив свое лицо к кроватке.

Развитие речи у детей происходит по двум разным сценариям : поступательная активизация словаря и скачкообразная. Если ребенок постоянно радует родителей новыми звуками и словами, то говорят о плавном течении речи. Если малыш склонен накапливать новые слова, а после удивлять родителей рывками развитие речи ребенка до года и после логопеды называют скачками. И то и другое норма.

Подражание взрослым – это главный способ покорения новых речевых вершин . Роль семьи в развитии речи ребенка огромна, более того, она определяющая! Детишки всех возрастов берут пример с родителей и употребляют как раз те слова, которые слышат чаще всего.

Этапы речевого развития ребенка не имеют четких границ. Нельзя сказать, что в 1 год малыш должен говорить 10 слов, а в 3 года – 50. Специалисты более склонны оценивать динамику речевого развития , то есть – постепенное улучшение произношения, накопление словарного запаса, умение строить простые и сложные предложения, выражать эмоции, высказывать мысль.

Ребенок с 1 года уже дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 минут. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет "не трогай". Ассоциирует простые слова по категориям: "пища", "одежда" [Дефектолог. ru ].

по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

(ознакомительной)

в кабинете логопеда с ___________________ по _____________________20__ г.

1. Что особенно удалось в ходе выполнения заданий по практике?

В ходе выполнения заданий по практике мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи. План педагогической практики выполнен полностью.

2. Какие трудности встречались при выполнении заданий практики и какая помощь была оказана?

В ходе выполнения заданий по практике так же и встретились трудности. Было сложно подготовить макет информационного буклета, а так же консультации для родителей. Мне были даны рекомендации со стороны логопеда по оформлению буклета и рекомендаций для родителей.

3. Какие умения и навыки приобретены в процессе практики?

В ходе практики я получила много полезной информации. Я изучила должностные инструкции учителя-логопеда, познакомилась с техникой безопасности в логопедическом пункте. Также изучила всю документацию учителя-логопеда, как правильно нужно ее оформлять и вести. Просмотрела занятия и увидела какая должна быть структура занятия. Узнала много новых сайтов, которыми пользуется учитель-логопед. Познакомилась с методической литературой в кабинете логопеда.

4. Какие отношения сложились с учителем-логопедом, какие выводы сделаны из наблюдения за их работой, какую помощь Вы им оказали?

Отношения с логопедом сложились очень хорошие. Логопед мне помогла в трудностях, которые у меня возникали.

Наблюдая за работой логопеда , я сделала для себя следующие выводы: логопед должен обязательно иметь высшее образование в области дефектологии, повышать свою квалификацию, быть очень умным, знать свои обязанности.

5. Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

Я предлагаю, давать четкие, понятные критерии и порядок прохождения педагогической практики; проводить 2-3 консультации по вопросам организации и содержания практики.

6. Общие выводы о практике. Ее значение в овладении профессией учителя-логопеда.

В результате педагогической практики я приобрела практические умения и навыки профессионально-педагогической деятельности учителя-логопеда.

Приобретенные умения и навыки помогут мне приобрести опыт в скором времени в будущей профессии учителя-логопеда.

Установочная видеолекция преподавателя в режиме офлайн.
Установочная встреча с руководителем практики по месту её проведения.
Знакомство с правилами общения с пациентами (их родственниками/законными представителями); порядком проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода.

Знакомство с методами пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода; алгоритмом измерения антропометрических показателей; показателями функционального состояния, признаками ухудшения состояния пациента; порядком оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях; правилами кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода; алгоритмом смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода.

Знакомство с правилами использования и хранения предметов ухода за пациентом; условиями безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики; структурой медицинской организации; сроками доставки деловой и медицинской документации; правилами внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

Изучение оказания пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
техники наблюдения за функциональным состоянием пациента.
Получение информации от пациентов (их родственников/законных представителей);
использование специальных средств для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики

Использование средств и предметов ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом; кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода; получение комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви; помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений; оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Осуществление размещения и перемещения пациента в постели с использованием принципов эргономики; измерения антропометрических показателей (рост, масса тела); смены нательного и постельного белья; транспортировки и сопровождения пациента; санитарной обработки, гигиенического ухода за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта); кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.
Принятие участия в:
создании комфортных условий пребывания пациента в медицинской организации

Использование средств и предметов ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом; кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода; получение комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви; помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений; оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Принятие участия в создании комфортных условий пребывания пациента в медицинской организации; измерении температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений; выявлении продуктов с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями.
Определение основных показателей функционального состояния пациента.

Анализ результатов собственной деятельности в период практики, оценка результатов в рамках поставленных задач. Оформление дневника с результатами прохождения практики.

Обобщение и систематизация знаний об организации документооборота в организации.
Оформление и загрузка в систему дистанционного обучения дневника и отзыва-характеристики с результатами прохождения практики.

Рабочий дневник по Санитарской практике студентки факультета Сестринское дело
Дата, часы работы Содержание выполняемой работы Подпись медсестры отделения

Оформление документации о приеме и выписке больных;
Прием и санобработка больных, первичный осмотр и регистрация данных об изменении температуры, давления;
Приготовление дезинфицирующих растворов и дезинфекция оборудования.

Уход за тяжелобольным (колостома);
Прием и первичный осмотр больных;
Инъекция внутримышечная;
Сбор мочи для лабораторного исследования.

Прием дежурства;
Оформление документов о хранении и выдаче медикаментов;
Прием и осмотр больных, регистрация изменения давления, пульса;
Прием и транспортировка больного в детское отделение;
Оказание первой помощи при сильном кровотечении;
Постановка клизмы и внутримышечные уколы;
Оформление истории болезни;
Приготовление дезинфицирующих растворов и дезинфекция оборудования.

Прием дежурства;
Оформление документации при приеме поступающих больных;
Прием больных и записи в историю болезни;
Проведение процедур (инъекции и клизмы);
Дезинфекция оборудования.

ДНЕВНИК
ПРАКТИКИ СТУДЕНТА
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Направления _____________ _____ курса ____________________ факультета
Сроки практики: с 09 января 2018 г. по 23 января 2018 г.
Руководитель практики от выпускающей кафедры_______________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)

Дневник
Дата Направление работы Содержание выполненной работы
28.03.2018 Организационное Ознакомление с базой практики. Знакомство с руководителем практики от организации и группой. Разработка индивидуального плана прохождения производственной практики.
31.03.2018 Организационно- методическое Подбор батареи методик для изучения психологических факторов, влияющих на положение участника учебной группы, методик для проведения социометрического исследования и для определения типических способов реагирования на конфликтные ситуации.
04.04.2018 Диагностическое Проведение социометрического исследования и диагностики психологических факторов, влияющих на положение участника учебной группы.
Диагностика типических способов реагирования на конфликтные ситуации.
11.04.2018 Диагностическое Анализ проведенного социометрического исследования и диагностики психологических факторов, влияющих на положение участника учебной группы.
Результат диагностики типических способов реагирования на конфликтные ситуации.
18.04.2018 Организационно- методическое Разработать программу тренинга по развитию стрессоустойчивости и уверенности в себе.
21.04.2018 Коррекционно-развивающее Проведение программы тренинга по развитию стрессоустойчивости и уверенности в себе.
25.04.2018 Аналитическое Анализ проведения программы тренинга по развитию стрессоустойчивости и уверенности в себе.
28.04.2018 Организационно- методическое Подведение итога прохождения производственной практики. Подготовка отчётной документации.

В рамках организационно-методического этапа мной была посещена установочная конференция, на которой были решены основные организационно-методические вопросы практики: знакомство с целью, задачами, сроками, организацией и содержанием практики, перечнем и сроками сдачи отчётной документации и др.

Во время организационно-ознакомительного этапа прошло знакомство с учреждением образования, администрацией ясли-сада, руководителем практики Шевчук Галиной Евгеньевной, группой детей, с которыми проводилась коррекционная работа. Также в этот период мы ознакомились с основными нормативными и инструктивно-методическими документами, планированием учителя-дефектолога. Во время этого этапа мной было посещено 4 занятия учителя-дефектолога: 1 занятие по грамоте, 1 занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи, 2 индивидуальных занятия. На этом этапе работы я начала проводить логопедическое обследование детей с ОНР.

Основной этап был самым продолжительным. После того как были определены основные направления коррекционной работы, я начала проводить индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Помимо того, что я проводила подгрупповые и индивидуальные занятия, я так же просматривала занятия учителя – дефектолога и студентки Дарьи Кирьяновой. Кроме работы с детьми, мной были подготовлены материалы консультирования родителей. К каждому коррекционному занятию мной подготавливался наглядно-иллюстративный или раздаточный материал, который помогал мне в работе и усвоении определённых навыков детьми.

В рамках заключительного этапа мной была подготовлена вся отчётная документация о практике.

Количество проведённых занятий: 14 – подгрупповых, 44 – индивидуальных. Все занятия прошли весьма удачно. Почти на всех занятиях были реализованы задачи и достигнуты поставленные цели. Иногда возникали небольшие трудности, связанные с психологическими особенностями детей: неустойчивое внимание, неусидчивость, плохая переключаемость. На занятиях я применяла различные дидактические материалы и наглядные пособия, как собственного изготовления, так и позаимствованные у учителя - дефектолога. Используемые пособия повышали интерес детей к изучаемому материалу и способствовали развитию речевой активности.

Количество посещённых занятий студентов-практикантов: 15. Не всегда было легко оценить коллег и проанализировать их занятия. Часто возникал вопрос, а достиг ли студент-практикант поставленной цели. В целом, оценивать занятия коллеги-практикантки было нелегко, так как нужно было учесть много различных факторов: программные требования, методические указания, возрастные, речевые и индивидуальные особенности детей и др.

В течение прохождения практики я проводила индивидуальные занятия с 3-мя детьми: Афанасьевым Глебом (ОНР (II ур.р.р), осложн. стертой псевдобульбарной дизартрией); Герасимик Даниилом (ОНР II ур. р. р.); Обеюх Марком (ОНР III ур. р. р.). Как видно из логопедических заключений детей, мне удалось пронаблюдать и провести коррекционную работу с разной речевой категорией. Кроме того, группа, в которой я работала, является разновозрастной, поэтому мне удалось пронаблюдать речевые особенности детей разного возраста с различными речевыми нарушениями. Все дети достаточно активны, легко входят во взаимодействие, отвечают на поставленные вопросы. После каждого проведённого индивидуального занятия получала позитивные эмоции и удовлетворение от проделанной работы, так как дети достаточно заинтересованы в выполняемой работе. Ни у кого из детей, с которыми я работала, не отмечался речевой негативизм.

Учитель-дефектолог, Шевчук Галина Евгеньевна, оказала активную помощь во время прохождения практики. Учитель-логопед познакомила меня с организацией работы и направлениями деятельности учреждения, познакомила с основной документацией учителя-дефектолога. Также огромную благодарность выражаю Галине Евгеньевне за помощь при подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям. Учитель-логопед не только помогала своими советами и рекомендациями по методическим вопросам, но и принимала участие в подборе дидактического материала при подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям. Участвовала в анализе и обсуждении проведённого либо просмотренного занятия и давала рекомендации по улучшению проведения занятий с детьми.

К окончанию практики мной подготовлены следующие документы: дневник практики, где отражена основная деятельность моей работы; 3 развёрнутых конспекта (2 индивидуальных, 1 подгрупповое) с их подробным анализом; 1 речевая карта на ребёнка с которым проводились индивидуальные занятия; материалы консультирования родителей: тексты 6-и консультаций для родителей; рефлексивный анализ по проведению практики; отчёт по практике; отзыв руководителя.

В целом практику можно считать удачной, так как мной были пройдены все этапы. Я получила бесценный опыт в работе с детьми, с педагогическим коллективом, по развитию своих профессиональных умений и качеств. Самое главное, достигнута основная цель – овладение системой профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять деятельность учителя-дефектолога (учителя-логопеда) в условиях специального дошкольного учреждения (группы) для детей с ТНР. Об этом свидетельствуют приобретённые умения и навыки за время прохождения практики.

Читайте также: