Квест по робототехнике в доу

Обновлено: 08.07.2024

Цель: заинтересовать школьников заниматься робототехникой.

Задачи: развитие научно – технического творчества в школе.

Все этапы игры направлены на то, чтобы познакомить с интерактивными возможностями в области конструирования, попробовать создание интерактивных моделей на 3 D плоскости. Познакомить с комплектами LEGO WeDo и дать первоначальные знания в области робототехники. Научить основным приемам программирования робототехнических средств.

Этапы квест - игры

Это испытание по силам пройти каждому школьнику. Наверняка вы хоть раз конструировали из деталей LEGO . Посмотрите на образец! Выполните точно такой же из предложенных деталей!

ВНИМАНИЕ: размер и цвет деталей имеет значение.

Цель: выполнить картинку из LEGO деталей по образцу.

Задача: развивать конструкторские навыки, внимание, логическое мышление.

На этом испытании вам придется создать программу для робота, по которой он будет исполнять действия, чтобы добиться поставленной задачи.

Здесь вы научитесь писать программы для исполнителя, что пригодится вам на последнем этапе! Будьте внимательны! От вас зависит, какими действиями будет обладать робот!

Цель: написать программу для робота исполнителя.

Задача: познакомить с комплектами LEGO.

Машинка - робот – это умное устройство, способное преодолевать препятствия, встречающиеся на его пути и следовать определенной траектории, выполнять все ваши команды.

Условия игры просты: Вы должны пройти трек с препятствиями, как можно быстрее!

Цель: пройти трек с препятствиями как можно быстрее.

Задача: научиться управлять радиоуправляемым устройством.

Подготовиться к последнему этапу и сконструировать подвижную программируемую модель поможет данное испытание.

В данной программе Вам необходимо создать виртуальную модель по алгоритму!!

Цель: пройти трек с препятствиями как можно быстрее.

Вот вы и дошли до последнего испытания, честно говоря, мы были уверены, что вы провалитесь еще на первом этапе! Но мы вас недооценили.

Хм.. что ж… Посмотрим хватит ли вам ума разобраться с этими инструкциями! Эксперты вам в помощь.

Цель: Собрать программируемую модель робот аллигатор.

Задачи: познакомить со средой программирования LEGOWeDo , дать первоначальные знания по робототехнике. Учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических с редств.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1: Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники.

Ведущий 1: То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим.

Ведущий 2: Конечно, Робототехника – это целая наука – автоматизация технических систем, я в ней ничего не понимаю.

Ведущий 1: А здесь понимать ничего не надо. В ближайшем будущем Роботы станут частью нашей жизни.

Ведущий 2: И как ты себе это представляешь?

Ведущий 1: Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.

Ведущий 2: Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.

Ведущий 1: Согласен (согласна), нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать глобальные проблемы человечества.

Ведущий 2: Наверно, специалистов в этой области не хватает?

Ведущий 1: Да, это факт. Но уже сейчас у ребят нашей школы появилась возможность изучать основы робототехники.

Ведущий 2: Подтверждение тому – сегодняшняя игра. И это не только захватывающее зрелище и увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.

Ведущий 1: В игре по робототехнике принимают участие ребята 9-10 лет.

Ведущий 1: Приветствуем участников:

Ведущий 2: Для приветствия участников игры по робототехнике приглашается: _____________________________________________________________________(звучат фанфары).

Ведущий 1: Желаем всем участникам удачи и успешного прохождения всех этапов.

Ведущий 1: Командирам получить маршрутные листы. Начинаем!

После прохождения всех этапов командами подводятся итоги.

Ведущий 2: Для вручения приглашаем

(проходит награждение, звучат фанфары для каждого награждаемого)

Ведущий 1: Спасибо всем за участие. Вы – создатели технологий завтрашнего дня!

Ведущий 2: Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно Вы, создадите нового робота 21 века.

Ведущий 1: Удачи Вам в реализации самых смелых идей и проектов в будущем! До встречи в следующем году.

Ведущий 2: Внимание! Общее фото на память! Просим участников игры пройти для общей фотографии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Воспитатель Синицына Е.Г.

Дата и время проведения: 4 февраля 2020 г в 11-00 часов.

Группы № 17, 18, 19, 20

Участники развлечения: старшие, подготовительные группы и педагоги детского сада.

Организаторы развлечения и координаторы работы творческой группы: воспитатели Синицына Е.Г., Шаад И.В.

Участники творческой группы воспитатели: Минькина И.В., Меркушева Л.К., Путина И.П., Апурина Л. В., Рогозина Ю.В.

Квест-игра для детей дошкольного возраста

Цель: формирование правильного представления об использовании гаджетов в повседневной жизни.

Продолжать формировать представления о вреде и пользе гаджетов.

Закреплять умение детей ориентироваться на маршрутных картах.

Способствовать развитию двигательной и познавательной активности детей, умение работать в команде.

Способствовать созданию положительных эмоций детей дошкольного возраста через игровую программу (развлечения).

Оборудование: музыкальный аудиоцентр, ноутбук, микрофон, план прохождения маршрута (по станциям) для каждой группы, бумажные части компьютера (для каждой группы) для обозначения выполненного задания, наборы кеглей, карандаши цветные, фломастеры, картон белый, заготовки из цветной бумаги, карточки вопрос-ответ.

Предварительная работа:

Действующие лица:

Ход развлечения:

Дети и воспитатели выстраиваются в полукруг в музыкальном зале.

Звучит веселая музыка, выходит ведущий.

Под космическую музыку выходит Робот.

-Ну что, ребята, поможем Роботу?

Только давай мы лучше тебе покажем! И ты сам все увидишь!

-Хорошо, я согласен.

Тогда вперед, поможем роботу!

Ведущий раздает маршрутные листы

Группы отправляются по маршрутам, указанным в картах. Схема прохождения маршрутов указана в таблице:

Оборудование для конкурса: наборы кеглей на 4 команды (чтобы все дети поучаствовали). Дети входят в зал и им предлагают поделиться на четыре команды и посоревноваться. После нескольких игр, детям выдается бумажное вознаграждение (часть компьютера).

Оборудование для конкурса: картон белый разного размера, бумажные цифры, бумага цветная, ножницы, клей. Детям предлагают сделать макет сотового телефона или планшета.

Материалы для конкурсов: загадки, карточки вопрос-ответ (по теме «Гаджеты).

Проводится викторина. После выполнения всех заданий детям выдается вознаграждение (бумажный вариант деталей компьютера)

После выполнения всех заданий, дети возвращаются в музыкальный зал.

Робот и ведущий собирает у воспитателей детали компьютера и карты .

Звучит торжественная музыка.

- Какие вы молодцы, ребята! Как у вас все здорово получилось, а главное как хорошо вы показали, что может быть весело и интересно и без компьютеров. Робот, а тебе понравилось?

Да, конечно! Теперь то, я точно знаю, чем заняться в свободное время и обязательно расскажу всем жителям на своей планете! Ребята, вы нам очень сильно помогли, и в благодарность у меня для вас есть подарок! Я знаю, что все дети на Земле любят конфеты! Любите?

Образовательные: повторение чисел в приделах девяти; расширение кругозора по видам транспорта; обучение конструированию ходовой части, использующие при движении 4 колеса.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления и конструктивного праксиса.

Воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; формировать способность критически оценивать результат своей деятельности; содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи.

Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения, нормализация тонуса кистей рук.

Продукт: легковой автомобиль

Оборудование: мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, детали для конструирования по технологическим картам №16, технологические карты, краски, кисти, вода, конверты с подсказками, гелиевый шар, картина ключа, большие мягкие модули.

Ход ННОД:

- Ребята! Смотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале, давайте поздороваемся. Дети, наши гости пришли к нам не просто по смотреть, но и научится тому, что мы с вами делаем в конструкторском бюро. Как вы думаете, вы сможете научить? Это очень хорошо, значит можно приступать, садимся, берем детали и … (детали и инструменты пропали)

- Ох, ребята, я точно помню, что я оставляла их здесь! Как же мы их найдем?

1. Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанное воском. Воспитатель ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это Давайте посмотрим.

- Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

– А разве бывают такие письма? (ответы детей)

- Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами. А как же узнать, что в нем написано? Что нам для этого надо?

Закрашиваем лист. Появляется надпись (СУНДУК)

2. - Ребята, может, кто-то спрятал наши детали в сундук? Даже я ни знаю, что тут происходит! Но для того, чтобы найти сундук, нам нужно быть очень внимательными.

- Для этого разомнем свои глазки. Обратите внимание на доску. Здесь нарисовано много разных изображений, давайте из назовем. Машенька, что видишь ты? Кирилл, а что ты сможешь назвать? (называем все по очереди)

- Ребята и в самом деле, может ключик нам нарисовали не просто так?

3. - Правда, смотрите, нарисован ключ! Как у него много конвертов. Как мы найдем правильный? (На каждом нарисован контур ключа) Как хорошо, что мы с вами размяли глазки, теперь то мы быстро определим нужный конверт.

Нашли? А это точно он? Давайте проверим? Здорово! Снимайте.

4. Смотрите, здесь фотография, что это? Это гоночная трасса? Что же нам нужно с ней сделать? Может построить? Из каких частей состоит гоночная трасса? (дорога, внешние ограждения, финишная черта) Из чего будем строить? Из мягких блоков сделаем ограждения, а из ленты сделаем финишную черту и закрепим ее прищепками.

Строим, под блоками находим сундук.

- Вот ребята и сундук, что в сундуке? (детали и халаты)

5. Ребята, берем наши инструменты и возвращаем за стол. Ребята, сейчас мы становимся настоящими инженерами. Всем, кто занимается в конструкторском бюро необходимо одевать халаты, расскажите нашим гостям, зачем? (чтобы защитить одежду от возможных загрязнений, чтобы в механизм не попали волокна нашей одежды) Смотрите, у нас множество различных деталей, в нашем зале уже построена гоночная трасса, как вы думаете, что мы будем конструировать сегодня?

Значит сегодня у нас не конструкторское бюро, а целый автомобильный завод. Для того, чтобы сконструировать машину, ее нужно сперва спроектировать. Что в этом нам поможет? технологическая карта. (Открываем на доске) Технологическая карта нам подскажет, какие детали можно использовать и что примерно должно получится. Расскажите гостям, а что в технологической карте можно изменить? (цвета, положение креплений, дополнить деталями) Умнички, прежде, чем начинать собирать машину, что нам нужно сделать? Как правильно вставить батарейки. Как проверить, правильно ли вставлены батарейки?

Ребята, пока вы делаете, расскажите, какие части есть у нашей будущей машины? Какой цвет вы выбрали? Какого размера колеса у машины будут?

Дети, вы действительно настоящие инженеры. У вас получились чудесные машины! Но мало их только собрать, нам нужен тест-драйв! Испытаем их на трассе? Чья же машина окажется самой скоростной?

Хотите пригласим гостей посмотреть?

Запускаем машины, узнаем победителя, поздравляем его.

Ребята, мы многому сегодня научили наших гостей, но пришло время прощаться. Я предлагаю оставить детали и машины гостям, возможно кто-то захочет по играть или собрать что-то самостоятельно. А мы с вами скажем, до свидания!

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: