Положение о короновирусной инфекции в школе

Обновлено: 07.07.2024

Сервис Яндекс.Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

3. Настоящее постановление действует до 1 января 2021 года.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16

I. Общие положения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (далее - Организатор, игровые комнаты соответственно), организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи 1 (далее - Организации).

1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).

1.3. В условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

1.4. Организации не позднее чем за 1 рабочий день до их открытия должны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия Организации в условиях распространения COVID-19, информировать родителей (законных представителей детей) о режиме функционирования Организации в условиях распространения COVID-19.

II. Общие санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в Организациях

2.1. Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек 2 , классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

2.2. Лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.

При круглосуточном режиме работы Организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).

Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.

С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

2.3. В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

2.4. Посещение бассейнов в Организациях допускается по расписанию отдельными группами лиц (групповая ячейка, класс, отряд и иные). При этом Организацией должно быть обеспечено проведение обработки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств и обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.

2.5. Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

2.6. Посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации.

2.7. Для организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные организации), общеобразовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления, а также социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - социальные организации для детей), игровых комнат также применяются дополнительные требования, установленные в главе III санитарных правил.

III. Дополнительные санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в отдельных Организациях

3.1. В дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

3.2. В общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия).

Общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).

Проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен.

При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены:

составление графика явки обучающихся на аттестацию обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся, в том числе при проведении термометрии;

условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток при входе в помещение для проведения аттестации;

соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой;

использование членами экзаменационной комиссии, присутствующими на экзамене, средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.

3.3. Отдых детей и их оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления должны быть организованы в пределах субъекта Российской Федерации по месту их фактического проживания, за исключением отдыха и оздоровления детей, фактически проживающих в Арктической зоне Российской Федерации. Организация отдыха и оздоровления детей, фактически проживающих в городах федерального значения, может осуществляться в субъектах Российской Федерации, граничащих с ними.

Количество детей в группах, отрядах (наполняемость) должно быть не более 50% от проектной вместимости.

Не допускается организация отдыха детей в детских лагерях палаточного типа.

Перед открытием каждой смены должна проводиться генеральная уборка.

В организации отдыха детей и их оздоровления должен быть определен алгоритм организации медицинской помощи с указанием медицинских организаций инфекционного профиля или перепрофилированных организаций для оказания медицинской помощи, функционирующих в режиме инфекционного стационара, для госпитализации детей и сотрудников в случае осложнения эпидемической ситуации.

Обследование персонала на COVID-19 осуществляется по эпидемиологическим показаниям на основании решений главных государственных санитарных врачей в субъектах Российской Федерации 3 .

3.4. При организации перевозки детей к местам отдыха и оздоровления и обратно и на экскурсии автомобильным транспортом организациями (индивидуальными предпринимателями), оказывающими услуги перевозки, должны быть обеспечены:

дезинфекция перед перевозкой детей всех поверхностей салона транспортного средства с применением дезинфицирующих средств;

осмотр водителей перед каждым рейсом с проведением термометрии. Водители с признаками респираторных заболеваний и (или) повышенной температурой тела к работе не допускаются;

использование водителем при посадке и в пути следования средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

обработка водителем при посадке и в пути следования рук с применением дезинфицирующих салфеток или кожных антисептиков.

3.5. Заезд (выезд) всех детей и сотрудников в организацию отдыха детей и их оздоровления должен осуществляться одновременно на весь период смены с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней. В случае выхода (выезда) указанных лиц за пределы лагеря в период работы смены возвращение указанных лиц в лагерь не допускается.

Прием детей в организацию отдыха детей и их оздоровления осуществляется при наличии в медицинской справке о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления (учетная форма N 079/у) 4 , заключения об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации и отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями.

В организациях отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием на весь период смены должно быть обеспечено круглосуточное нахождение медицинских работников.

Расстановка кроватей в спальных помещениях для детей и сотрудников должна осуществляться с соблюдением социальной дистанции 1,5 м.

Рассадка детей из одного отряда в помещениях для приема пищи может осуществляться без учета соблюдения социальной дистанции 1,5 м.

Проведение мероприятий с участием детей должно быть организовано преимущественно на открытом воздухе с учетом погодных условий.

Запрещается проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях, в том числе между разными отрядами, а также мероприятий с посещением родителей. Массовые мероприятия на открытом воздухе должны проводиться без непосредственного контакта между детьми из разных отрядов.

3.6. Абзацы второй и пятый пункта 3.3, абзацы первый и третий пункта 3.5 санитарных правил не распространяются на организации отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием. Для организаций отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием допускается проведение экскурсий для детей на открытом воздухе.

3.7. В социальных организациях для детей с круглосуточным пребыванием должно быть обеспечено круглосуточное нахождение медицинских работников.

Обследование персонала на COVID-19 осуществляется по эпидемиологическим показаниям на основании решений главных государственных санитарных врачей в субъектах Российской Федерации.

Запрещается посещение социальной организации для детей лицами, не связанными с ее деятельностью.

3.8. Организатор игровой комнаты обеспечивает:

ограничение пределов игровой комнаты (в случае ее устройства в виде специально выделенного места);

проведение термометрии лиц, входящих в игровую комнату (при этом лица с температурой тела 37,1 °С и выше, а также с признаками инфекционных заболеваний (респираторными) в игровую комнату не допускаются);

проведение ежедневной уборки игровой комнаты с применением моющих и дезинфицирующих средств с обработкой всех поверхностей, оборудования и игрушек, а также обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха.

1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7185).

3 Статья 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Обзор документа

Определены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных учреждений и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавируса.

В частности, предусмотрен запрет на массовые мероприятия с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных).

В детском саду должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

В школах за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования. Организациям нужно составить графики уроков и перемен в целях минимизации контактов обучающихся (в т. ч. сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).

Не следует забывать о периодической уборке и дезинфекции помещений.

Ряд требований касается перевозки детей и приема в летние лагеря.

Требования вводятся со дня опубликования и действуют до 1 января 2021 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


В непростой период распространения коронавирусной инфекции руководители спрашивают, какие документы нужны при коронавирусе (карантине) для безопасной организации работы организации, предприятия или магазина, школы (ДОУ) или иного учреждения. Что же нужно сделать работодателю в связи с распространением и риском заражения коронавирусной инфекцией, какие документы и документацию иметь в 2020-2021 году для профилактики COVID-19.

Представленные документы для работы при коронавирусе необходимы, если ваша организация открылась и продолжает работать в период распространения коронавирусной инфекции или во время карантина. Организации и предприятия, которые продолжают работать или открылись, должны следить за профилактикой коронавируса, организовать безопасные условия для работников и посетителей, разработать, оформить и ввести в действие соответствующие документы по коронавирусу.

Образцы приказов при коронавирусе

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020-2021 году при работе во время коронавируса (карантина) необходимо вести документы, которые обеспечат проведение должной профилактики пандемии в организации, магазине, на предприятии или даже в школе или детском саду. Такими основными документами должны быть приказы, положения, инструкции и инструктажи по предупреждению распространения коронавируса во время работы, журналы и памятки, составленные по образцу на основе нормативных документов, регламентирующих профилактику коронавируса.



скачать: Документы по коронавирусу для ДОУ и Школы
47 приказов, планов и журналов, инструкций и памяток поштучно и пакетом



скачать: Документы по коронавирусу для организации
43 приказа, плана и журнала, инструкций и памяток поштучно и пакетом

Инструкции и инструктажи в связи с коронавирусом

В обязательном порядке все сотрудники и работники проходят внеплановый инструктаж по охране труда при работе в условиях новой коронавирусной инфекции Covid-19, первичный инструктаж на рабочем месте по профилактике коронавируса, включая работников пищеблока, знакомятся с инструкцией по охране труда при использовании бактерицидного облучателя-рециркулятора воздуха закрытого типа, порядком действий при выявлении сотрудника или обучающегося с признаками коронавируса.

Образцы журналов при коронавирусе

В любой организации, магазине или на предприятии важно провести инструктажи с сотрудниками по профилактике коронавируса с фиксацией в журнале инструктажей, иметь в наличии графики и вести журналы уборки и обработки помещений и поверхностей, дезинфекции помещений и оборудования, а также проводить измерения температуры сотрудников в целях профилактики коронавирусной инфекции.



скачать: Документы по коронавирусу для организации
43 приказа, плана и журнала, инструкций и памяток поштучно и пакетом



скачать: Документы по коронавирусу для ДОУ и Школы
47 приказов, планов и журналов, инструкций и памяток поштучно и пакетом

Памятки и рекомендации по коронавирусу

Положения по коронавирусу

Важно присутствие наглядной документации по профилактике коронавирусной инфекции, как в большой организации, школе или ДОУ, так и у простого индивидуального предпринимателя (ИП). Данную документацию для работы организаций при коронавирусе или карантине можно скачать в Личном кабинете или в своей электронной почте, добавив документацию в корзину и проведя оплату.

Положение об организации образовательного процесса во время эпидемии коронавируса


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом ел; р школы-интерната

(протокол от 27.03.2020 г. N9 2)

Положение об организации образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года .N2 104 >, указа губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года .N2 38 > с целью минимизации рисков и угроз, связанных с распространением на территории Влвдимирской области новой коронавирусной инфекции.

1.2. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности школы по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению усвоения учащимися содержания образовательных программ.


2. Организация образовательного процесса (режим работы)


2.1. Директор школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о временном приостановлении учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.


2.2. Во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции деятельность школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3. Директор школы:

осуществляет контроль за оргаџй>а е цией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы во время приостановления учебновоспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции


-контролирует соблюдение работниками школы режима во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ


принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции


- контролирует оперативное отражение информации об организации образовательного процесса на официальном сайте школы, электронных дневниках, официальных аккаунтах в соцсетях;

2.4. Заместитель директора по учебной работе:


-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ учащимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с учащимися во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий учащимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

-осуществляет информирование всех участников учебного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), иных работников школы об организации работы во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе через сайт школы, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники; группы родительских мессенджеров; осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами школы; организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;

осуществляет мониторинг применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогами школы;

2.5. Заместитель директора по воспитательной работе:

-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения воспитательных программ учащимися; определяет совместно с воспитателями и классными руКоводителями систему организации воспитательной деятельности с учащимися во время карантина: виды, количество работ, формы работы (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий учащимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

-осуществляет информирование всех участников воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), иных работников школы об организации работы во время карантина, в том числе через сайт школы, через все доступные информационные каналы, в том числе

через группы родительских мессенджеров;

2.6. Заместитель директора по коррекционной работе:


организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;


осуществляет мониторинг применения электронного обучения педагогами

2.7. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

З, Организация педагогической деятельности

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции определяется дополнительным соглашением.


3.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме учащимися педагоги применяют разнообразные формы домашней самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения учащихся, их родителей (законных представителей).

3.3. Учитель-предметник организует образовательный процесс через следующие формы:

дистанционную форму обучения (Интернет (учебные платформы), БАРС образование 33, мессенджеры, др.“), U которая предполагает следующие основные виды учебных занятий: краткий теоретический материал, литература для изучения материала, задания для самостоятельной работы, контрольные работы, индивидуальные и групповые консультации учащихся в дистанционном режиме.

3.4. Самостоятельная работа учащихся во время карантина оценивается, 3.5. Самостоятельная деятельность учащихся во время карантина может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения учащихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с учащимися.


3.7. Учитель-предметник организует образовательный процесс удаленного обучения с применением дистанционных и электронных технологий через направление заданий в системе ”Барс. Образование 33”, мессенджеров Viber, WhatsApp, по электронной почте, СМС по телефону в виде краткого теоретического материала, литературы для изучения материала, заданий для самостоятельной работы, контрольных работ, практических работ с применением образовательных онлайн-платформ; цифровых образовательных ресурсов, размещенных на образовательных сайтах; облачных сервисов; электронных носителей мультимедийных приложений к учебникам; электронных пособий, разработанных с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности, если у обучающегося нет возможности получать материал дистанционно, классный руководитель обеспечивает заданиями на неделю (по почте, в почтовый ящик).

3.8. Сопровождение психолога и логопеда осуществляется тоже с применением дистанционных и электронных технологий через направление заданий в системе ”Барс. Образование 33”, мессенджеров Viber, WhatsApp, по электронной почте.

3.9. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: для обучающихся в I - IV классах - 15 мин; для обучающихся в V - VII классах - 20 мин; для обучающихся в VIII - IX классах — до 30 мин

3. 10.06учение проводится по расписанию школы, кроме факультативных курсов. Изменения в продолжительности уроков (до 30 минут) и во времени начала уроков (по согласованию с родителями)

4. Деятельность учащихся вовремя карантина

4.1. Во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирустй инфекции учащиеся не посещают школу

4.2. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала.

4.3. Учащиеся предоставляют выполненные во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции задания в соответствии с требованиями педагогов.

4.4, Родители обучающихся (законные представители) имеют право:

- получать от классного руководителя информацию о режиме во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции; обязаны:

- осуществлять контроль выполнения их ребёнком режима во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

-осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции с применением дистанционных технологий

5, Ведение документации


5.1 .Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены мероприятий во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.


5.2. Согласно расписанию занятий в электронном журналов заполняются даты, в графе > педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование, классный журнал на печатной основе и др. журналы заполняются после преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции 5.3. Вся учебно- методическая документация сдается в учебную часть после дистанционного обучения (конспекты уроков, задания, контрольные материалы для учащихся, интерактивные разработки.

5.4. Тема контрольной, практичеук6Й, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование.


5.5. Отметка учащемуся за работу, выполненную во время преостановления учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

В статье рассмотрены теоретические вопросы распространения коронавируса и практические вопросы его профилактики в образовательных организациях.

Ключевые слова: Covid-19, вирус, карантин, пропускной режим, дистанция, план, температура, меры безопасности.

Коронавирусная инфекция - это заболевание, которое вызывает поражение органов дыхательной системы и кишечника. Среди симптомов выделяется: повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание, как при большинстве видов простуд. Заболевание, провоцируемое этим микроорганизмом, может протекать в тяжелой форме и стать причиной летального исхода.

К началу нового 2020/2001 учебного года руководство общеобразовательных учреждений готовилось особо тщательно, так как необходимо было соблюсти все обязательные условия, предусмотренные нормативными документами таких ведомств как Роспотребнадзор, Минздрав, Министерство просвещения.

- закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором обучаются дети по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;

- организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию (графику) уроков и перемен, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;

- усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);

- создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);

- запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами в помещениях учреждения.

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году при работе во время коронавируса на основании указанных требований были разработаны внутренние локальные акты, а также проведены организационные мероприятия направленные на соблюдение обязательных требований. Внутренние документы, которые обеспечат проведение должной профилактики пандемии в организации. Такими основными документами должны быть приказы, положения, инструкции и инструктажи по предупреждению распространения коронавируса во время работы, журналы и памятки, составленные по образцу на основе нормативных документов, регламентирующих профилактику коронавируса.

Специфических мер, с помощью которых можно было бы уберечься от инфекции, нет. Существуют только рекомендации общего характера.

Пропускной режим в образовательном учреждении устанавливается приказом руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности утверждается Положение о пропускном режиме. Пропускной режим это совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы.

План мероприятий по профилактике коронавируса разработан на основании постановлений Главного государственного санитарного врача РФ и писем Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции, включает в себя необходимые профилактические мероприятия и устанавливает ответственных за их выполнение в образовательной организации.

В полный план мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции в школе включены мероприятия по организации режима работы общеобразовательной организации в условиях коронавируса, мероприятия по мониторингу состояния здоровья работников и обучающихся школы, по профилактике коронавируса, проводимые в специализированных учебных кабинетах и иных помещениях, школьной библиотеке и столовой при организации питания.

профилактических мероприятий образовательного учреждения в условиях

сохранения риска коронавирусной инфекции (COVID - 19)

Сроки, периодичность исполнения

Мероприятия, проводимые в помещениях школы

Провести генеральную уборку помещений школы с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму

Заместитель директора по АХЧ, техперсонал

15.08.20 по 20.08.20

Закрепить за каждым классом учебный кабинет, организовать обучение и пребывание учащихся в строго закрепленном за каждым классом помещении

Заместители директора по УВР, учителя -предметники, воспитатели

Исключить общение обучающихся из разных классов во время перемен и прогулок

Дежурный Администратор, классные руководители

По возможности сократить число обучающихся в учебной группе

Заместитель директора по УВР

Исключить объединение обучающихся из разных классов в одну группу во внеурочное время

Заместитель директора по ВР

Обеспечить при возможности более свободную рассадку учащихся и сотрудников в учебных кабинетах и в рабочих помещениях

Заместитель директора по АХЧ

Исключить проведение массовых мероприятий

Заместитель директора по ВР

Обеспечить при входе в школу прове-дение ежедневных « фильтров" с обязательной термометрией с помощью бесконтактных термометров;

с целью выявления и недопущения в школу обучающихся и их родителей (законных представителей) и сотруд-ников с признаками респираторных заболеваний, исключить скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении " фильтра"

Ежедневно перед началом каждой

Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи. Сотрудников с симптомами заболеваний отстранить от работы

перед началом каждой

Установить при входе в школу и в кабинетах дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

Заместитель директора по АХЧ

Обработка рук кожными антисептиками при входе в здание школы и пищеблок, в санузлах

Ученики и работники школы

Во избежание скопления большого количества учащихся и сотрудников в столовой установить график проведения завтрака, обеда и полдника с учетом требований социального дистанцирования.В столовой после каждого приема пищи проводить влажную уборку с применением дезинфектантов, обеспечить использование установок для обеззараживания воздуха

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по АХЧ

Обеспечить обработку обеденных столов, столовую и чайную посуду, столовые приборы до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств

Заместитель директора по АХЧ

Выдавать работнику пищеблока запас масок и перчаток

Заместитель директора по АХЧ

Еженедельно по понедельникам

Усилить контроль за организацией питьевого режима, обеспечить одноразовой посудой и провести обработку кулеров и дозаторов.

Заместитель директора по АХЧ

С учетом погодных условий обеспечить максимально возможное время пребывания детей и проведение занятий на открытом воздухе.

Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократить количество занятий в спортзале.

Заместитель директора по УВР

Проводить уборку учебных кабинетов и помещений для работников с применением эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств

Заместитель директора по АХЧ

Проветриватьучебные кабинеты (в отсутствие учеников) и помещения для работников

Технический персонал, кл. руководители

Ежедневно каждые 2 часа

Проверять наличие антисептика в дозаторах

Заместитель директора по АХЧ

Мероприятия по безопасности учеников

в ходе учебно-воспитательной деятельности

  • поделить классы на учебные группы;
  • рассадить детей зигзагообразно, чтобы обеспечить дистанцию между ними не менее 1,5 м;
  • составить расписание занятий для каждой учебной группы

Заместитель директора по УВР

Проведения классные часов, посвященных предосторожности в период профилактики коронавируса

Заместитель директора по ВР

Кл .руководители 5-11 кл.

Ответственный за ведение школьного информационного ресурса

по мониторингу состояния здоровья учащихся и сотрудников и

дополнительному упорядочению рабочего времени

Организовать онлайн-лекторий по гигиеническому воспитанию для обучающихся и их родителей (законных представителей) и сотрудников школы.

Заместитель директора по ВР

С сентября ежемесячно

Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками школы.

Изменить график работы сотрудников с целью исключения их массового скопления при входе в школу и выходе.

Заместитель директора по УВР

Вести учет всех сотрудников и учащихся с выявленными симптомами простудных заболеваний.

Временно ограничить прием посетителей по личным вопросам. Рекомендовать обращаться в письменной форме или по видеосвязи.

С июня постоянно

Организовать ежедневный мониторинг ситуации, связанной с коронавирусом в школе, организовать ежедневный сбор информации о случаях заболеваний новым коронавирусом среди сотруд-ников, учащихся и их родителей (закон-ных представителей) и принимаемых мерах по недопущению распрос-транения инфекции.

Заместитель директора по ВР

Кл .руководители 5-11 кл

В соответствии с этим планом были разработаны и утверждены внутренние нормативные документы для функционирования школы в условиях новой коронавирусной инфекции:

Документы организационного плана:

- График уборки помещений при коронавирусе;

- График дезинфекции помещений при коронавирусе;

- Журнал регистрации инструктажа по профилактике коронавируса;

- Журнал утреннего фильтра сотрудников;

- Журнал утреннего фильтра обучающихся;

- Журнал измерения температуры тела сотрудников при коронавирусе;

- Журнал измерения температуры посетителей;

- Журнал выдачи масок сотрудникам при коронавирусе;

- Журнал выдачи масок и перчаток при коронавирусе;

- Журнал учета работников с выявленными симптомами ОРВИ;

- Журнал уборки помещений при коронавирусе;

- Журнал обработки помещений при коронавирусе;

- Журнал дезинфекции помещений при коронавирусе;

- Журнал обработки поверхностей при коронавирусе;

- Журнал обработки оборудования при коронавирусе;

- Журнал уборки и обработки помещений и поверхностей при коронавирусе;

- Журнал обработки рук антисептиком при коронавирусе;

- Журнал проветривания помещений при коронавирусе;

- Журнал кварцевания помещений при коронавирусе;

- Журнал дезинфекции посуды при коронавирусе.

Организация профилактических мер:

- Проводится еженедельно генеральная уборка помещений школы с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

- Организовано закрепление за каждым классом учебного кабинета, обучение и пребывание обучающихся в строго закрепленном за каждым классом помещении;

- Исключается общение обучающихся из разных классов во время перемен и прогулок (закрепление за каждым классом своей территории, с визуальнымразграничением).

Пропускной режим обучающихся и сотрудников образовательного учреждения, в соответствии дополнительных нормативных локальных актов, осуществляется ответственными сотрудниками учреждения.

Проход в здание образовательного учреждения посторонних, родителей (законных представителей) осуществляется во внеучебное время (после уроков), при наличии индивидуальных средств защиты (маски, перчатки, бахилы), с записью в журнале посетителей и измерением температуры.

На входной группе, всем входящим в здание (сотрудникам, обучающимся) дежурный Администратор (ответственный сотрудник в соответствии с графиком) проводит измерение термометрии бесконтактным способом.

Алгоритм действий дежурного Администратора (ответственного сотрудника) в случае выявления у обучающегося повышенной температуря тела (37,1 и выше), за исключением случаев, когда повышенная температура является нормой, подтвержденная медицинской справкой и/или внешних признаков ОРВИ (насморк, кашель):

- обучающийся незамедлительно обеспечивается средствами индивидуальной защиты (маской);

- обучающийся должен быть изолирован до прибытия родителей (законных представителей), скорой помощив отдельное помещение (изолятор) организованное на 1 этаже школы. Для препровождения в изолятор существует специально утвержденный маршрут сопровождения;

- вносит результаты осмотра в соответствующий журнал;

- ставит в известность медицинского работника школы;

- ставит в известность классного руководителя обучающегося;

- ставит в известность ответственного по школе за организацию работы по профилактике ОРВИ и COVID-19.

Медицинский работник школы вызывает скорую помощь по телефону.

В случае отсутствия в школе медицинского работника скорую помощь вызывает ответственный по школе за организацию работы по профилактике ОРВИ и COVID-19.

Ответственный по школе за организацию работы по профилактике ОРВИ и COVID-19 при получении информации о выявлении случая подозрительного на заболевание COVID-19:

- контролирует изоляцию обучающегося в отдельное помещение;

- контролирует время прибытия специалистов скорой медицинской помощи, сопровождает их в помещение для изоляции обучающегося;

- в течение 2-х часов готовит и подаёт уведомление о выявленном лице любым доступным способом.

Алгоритм действий классного руководителя в случае выявления у обучающегося температуры 37,1 и выше:

- ставит в известность родителей (законных представителей) обучающегося о выявлении у обучающегося повышенной температуры и/или симптомов ОРВИ, а также о вызове скорой медицинской помощи. В случае отсутствия в школе классного руководителя оповещение родителей проводит ответственный по школе за организацию работы по профилактике ОРВИ и COVID-19;

- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросу состояния здоровья обучающегося, в том числе - по результатам клинических исследований на COVID-19;

- осуществляет контроль за предоставлением обучающимся медицинской справки при возвращении на обучение в школу.

Образовательный процесс приостанавливается только в случае 100% подтверждения диагноза наличия инфекционных заболеваний у учащихся в органах здравоохранения.

При подтвержденном диагнозе КОВИД у обучающегося, класс в котором он обучается переводится на дистанционное обучение.

При возвращении в школу обучающийся, после выявленного диагноза КОВИД, предоставляет медицинскому работнику в школе справку о полном выздоровлении и повторном анализе с отрицательным результатом.

Во время коронавирусной инфекции требования к контрольно-пропускному режиму в образовательные учреждения не ослабли, а наоборот ужесточились.

Последствия новой коронавирусной инфекции для образования оказались весьма значительными. За короткое время произошло полное изменение повседневных реалий педагогов, учащихся и их семей. Однако существуют и более масштабные и продолжительные последствия. Физическое закрытие школ пролило свет на некоторые хронические и системные проблемы, стоящие перед нашей системой образования, предоставив возможность переориентировать наше внимание и усилия на них.

Среди отдельных классов закрытые на карантин составляют 1,08% от общего количества, следует из данных министерства.

7. Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации по реализации образовательных программ. Направлены письмом Минпросвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04.

Читайте также: