Директор школы работает летом

Обновлено: 04.07.2024

В соответствии с пунктом 4.1 - 4.2. Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно - каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени. Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы…

Одновременно, в соответствии с пунктом 2.6. Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" воспитателям установлена норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы.

Таким образом, если в соответствии с нормативными актами РФ каникулярное время является для педагогических работников (учителей) рабочим временем, а обязанности учителя и воспитателя РАЗЛИЧНЫЕ, как и режим работы, и ее продолжительность, то обязать учителей школ работать в каникулярное время в пришкольном лагере дневного пребывания детей без их письменного согласия и дополнительной оплаты НЕЛЬЗЯ.

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Я никогда не стремилась быть начальником. Просто очень люблю работать в школе, среди детей, создавать для них лучшие условия, наблюдать за развитием своих учеников.

Историю прислала подписчица блога Екатерина.

Как я попала в профессию

С детства я была лидером везде: заводилой в садике, старостой класса в школе, главой студсовета в колледже.

Когда начала работать учителем начальных классов в соседнем селе, параллельно училась в университете на историческом факультете.

Высшее образование — необходимость, если хочешь повышать квалификацию и категорию. А я, конечно же, хотела!

Вышла замуж, вернулась в родной поселок, начала искать новую работу. Первым местом, куда я обратилась, была родная школа, которую я закончила 15 лет тому назад.

Большинство учителей помнили меня еще ученицей и были наслышаны о моих профессиональных успехах в соседней школе.

Директор школы в тот момент как раз ушел на пенсию, и мне сразу предложили занять его место. Конечно, я согласилась!

Родная школа, поселок, где я всех знаю, знакомые педагоги — вот это поле для реализации своих педагогических идей и творческого потенциала! Так думала я, становясь руководителем.

Типичный рабочий день

Но, вступив в должность, я столкнулась сразу с несколькими трудностями:

  1. Принятие в коллективе. Хотя почти все подчиненные меня знали, им сложно было смириться с 30-летним директором.
  2. Сложность руководства. Мне было нелегко принимать управленческие решения, указывать людям на их косяки. Об увольнениях и выговорах в первый год работы даже речи не шло.
  3. Большое количество обязанностей.

На последнем пункте стоит остановиться более подробно. Многим кажется, что работа директора школы — это сидеть в своем кабинете и руководить, изредка проводя или посещая уроки и издавая приказы.

Эх, если бы в действительности было так! На самом же деле у директора школы масса обязанностей:

  1. Контроль над работой всех жизненно важных систем (электрика, канализация, вода, интернет, газ). Конечно, есть завхоз, но я всегда должна быть в курсе актуальной информации. Вдруг спонсор позвонит и спросит, что нам надо? Я такая сразу: лампы в 3-й кабинет, смеситель в туалет на 2 этаже, новая мойка в кухню.
  2. Круглосуточная готовность решать проблемы. К примеру, был случай, когда в школе разбили окна среди ночи, порезали человека. Пришлось срочно бежать на работу, вызывать милицию, скорую, вместе со сторожем убирать следы происшествия.
  3. Знание не только педагогики и психологии, но и множества других вещей: санитарных норм, основ медицины, основ пожаробезопасности и т. п. Конечно, за каждый из этих пунктов отвечает кто-то из коллектива. Но вряд ли люди будут прислушиваться к некомпетентному руководителю.

Сейчас, когда в мире бушует вирус, школа должна соответствовать строгим санитарным нормам: регулярно проветриваются помещения, контроль температуры входящих, санитайзеры, где только можно…


А уж какой головной болью стала работа с расписанием — сдвиг занятий по времени, чтобы ученики меньше пересекались в коридорах!

Рабочий день любого нормального директора, который думает о своей школе, начинается на полчаса раньше остальных (у меня — в 8.00), и совсем не с чашечки кофе.

Осмотр территории, важные утренние звонки о температурном режиме (зимой), состоянии дорог в поселке, количестве учеников (в периоды сезонных болезней). Летний отпуск у директора школы может быть только на бумаге.

Просто потому, что как бы ты ни старался пораньше закончить ремонт в школе, — возникают обстоятельства, когда нужно срочно принять новую мебель, поменять окно (подаренное спонсором), перезарядить огнетушители или выкосить стадион.

Понятно, это все делает не лично директор школы. Но стоит ему исчезнуть с радаров, как работа тут же встанет, проверено неоднократно.

По выходным и праздникам всякое бывает, но расслабляться не стоит. У меня был случай, когда я поехала с друзьями в горы на Новый год и прямо оттуда через смартфон отправляла данные о расходе воды за первый семестр в школе, просто потому что завуч попала в больницу.

Если в школе размещают избирательный участок (в поселке это именно у нас делают), директор обязательно присутствует во время выборов.

То же происходит и в случаях различных массовых гуляний и концертов, проводимых на нашем стадионе. Я отвечаю за материальные ценности, поэтому важно все проконтролировать лично.

Почему я продолжаю работать

Сейчас, находясь в декрете, я могу только со стороны наблюдать за всем тем, что происходит на работе, иногда с жалостью, иногда — со злостью или слезами на глазах.

Всемирная эпидемия подкосила работу наших и без того слабо укомплектованных образовательных учреждений.

При этом я уверена, что вернусь после декрета на свое рабочее место, потому что все описанные трудности и нагрузки не сравнить с радостью общения с детьми, возможностью делать для них и вместе с ними что-то новое, раскрывать таланты и исполнять мечты!


Спортивные соревнования между педагогами и учителями в нашей школе.

Ежегодно мы видим выпускников своей школы, которые росли у нас на глазах. С каждым днем в нашем образовательном учреждение появляется что-то новое: подходы и методики, техника, мебель, наглядные материалы, люди, в конце концов.

Правильная работа всего этого сложного механизма напрямую зависит от руководителя.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Ни для кого не секрет, что педагоги в нашей стране получают копейки. Это же касается и директоров школ. У нас нет регулярных премий, тринадцатых зарплат или каких-то весомых поощрений.

Максимум — иногда районное руководство может компенсировать учителям стоимость поездок на работу или наградить ко Дню учителя, но и это происходит со страшным скрипом и не каждый год.


Вы не поверите, но бывают случаи, когда я, как и другие коллеги, втайне от мужа за свои кровные покупаю на работу обогреватель или оплачиваю ремонт принтера, заправляю бензокосу для выкоса стадиона или трактор для вывоза мусора.

О канцелярских принадлежностях даже говорить не приходится.

Но мне нравится работа в коллективе людей, где почти каждый — фанат своего дела. Просто за такие деньги работать в этих условиях остаются лишь преданные поклонники профессии.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Когда я только стала руководителем в 2016 году, то моя зарплата составляла около 26 000 рублей. Сейчас я получаю 30 241 рубль в месяц.

Довольно неплохие деньги для сельской местности, если учитывать, что уроки я провожу только два дня в неделю и почти каждый день прихожу домой в 16.00.

Конечно, это выше средней зарплаты учителей по Ростовской области в этом году, которая составляет 27 681 рубль. Сегодня можно найти работу директора школы во всех регионах России, проанализировав вакансии в интернете.


В каждом регионе и учреждении предлагают разную зарплату, но в общем она будет зависеть от множества факторов:

  • стаж;
  • категория;
  • количество часов (уроков), которые вы проводите.

В плане карьерного роста нельзя сказать, что это слишком перспективная работа. Ее главный плюс — ты постоянно расширяешь свой круг общения.

Умный директор знает всех и, если грамотно подходит к своей деятельности, со временем может обзавестись полезными друзьями во всех жизненно важных направлениях.

Да и не назвала бы я карьерным ростом переход из педагогической деятельности в работу чиновника.

Но если вы чувствуете в себе потенциал и желание работать, попробовать стоит, не так ли?

Да, школа работает. Конечно, большая часть работников в отпусках, но в школе всегда кто-то есть.

Кого можно найти в школе летом?

В обязательном порядке будет директор или исполняющий обязанности директора. А остальные - если повезет. Поэтому, если нужна справка с места учебы или дубликат аттестата, то можно обращаться в школу, вас обязательно примут.

Зачем работать летом, там никого нет и делать нечего

Это рассуждения из цикла "учитель на каникулах ничего не делает", "директор школы только раздает команды.." и подобное.

Работаю летом третий год и всё острее именно сейчас ощущается нехватка директора, если он в отпуске. А всё потому, что сейчас у нас приёмная кампания в 10 класс и в другие (слава Богу, в первый класс приём завершился), приходят на работу новые учителя, каждый день управление образования присылает какие-то суперотчеты за год, которые мы должны сделать за один день. И как назло, специалист (библиотекарь или заместитель директора), ответственный за подобные отчеты находится в отпуске, недоступен, уехал и т.п.

Или просят сделать что-то более глобальное (сейчас во многих школах меняются оклады у всего персонала, придётся менять локальные акты и трудовые договоры), а без директора это сделать сложно. Вот и приходится либо самому во что-то вникать, либо вызванивать отпускников. Вот вам и школа летом, когда вроде делать нечего.

Летом школы любят помучать полиция и прокуратура

Еще летом любят шалить дети. Попадаются полиции, после чего нам оттуда начинают присылать запросы с просьбой составить характеристику на ребенка, сходить на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

Я понимаю, что у учителей отпуск, но почему они обижаются, когда их просят составить характеристику на ребенка. Вот я, секретарь, две недели практически одна оставалась в школе, пришлось сочинять характеристику на ребенка, которого я в глаза не видела, потому что некому, а полиция прислала запрос. Вот не бред ли, скажете вы?

Прокуратура в очередной раз облазит школьный сайт, найдет там пункт локального акта и в течение 10 дней попросит переделать, написать им ответ и принести лично в руки прокурору.

Еще в школе ремонты.

Перед тем, как здание школы примут органы управления образованием (обычно в первой половине августа), школу вылижут до блеска и постараются отремонтировать. Который год никаких денег нет, максимум, что у нас смогут сделать - это покрасить стены в коридорах. Остальное остается в руках родительских комитетов.

И что бы кто ни говорил, будто на ремонты всё выделяется - это бред бредовый. Ни копейки. У нас городская школа, одна из лучших ( сюда постоянно ходят всякие шишки ), но при этом ничего не хотят делать, чтобы она и выглядела лучше. Всё делают своими руками учителя, родители (которые понимают).

Я работаю уборщицей в школе, и каждое лето нас завтавляют делать ремонт в корредорах и кабинетах (красить, белить, штукатурить, выравнивать стены, затирать, ну вообщем все работы по косметическому ремонту) при этом не состовляя с нами новый трудовой договор, и за один оклад уборщици! Законно ли это вообще? И что нам делать, что бы это прекратить? И ещё, не могу добиться трудового договора у директора, а вопрос о ремонте уже открыт (я уже заявила что мы не обязаны делать ремонт) , может ли директор составить трудовой договор отличающийся от договора работников работающих там давно (т.е мне вписать в договор ремонтные работы, а другим нет) могут ли трудовые догововы работников на той же должности отличаются? Заранее спасибо)

Ответы на вопрос:

Это ГРУБЕЙШЕЕ нарушение закона. . Вы не обязаны производить ремонтные работы. Если уж руководство школы хочет Вас привлечь к данным работам, то должны заключить соответствующий договор с указанием оплаты за выполненные работы. С ВАшего СОГЛАСИЯ.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

ТК РФ Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 72 ТК РФ

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Читайте также: