Демонстрационный материал для детского сада по изо

Обновлено: 02.07.2024

В данном разделе предложен наглядный материал, которым могут воспользоваться учителя-дефектологи, логопеды, воспитатели и родители детей дошкольного возраста.

В ходе лексической недели "Бытовые приборы", или "Электроприборы в доме" удобно использовать данный демонстрационный материал. Эти картинки можно использовать в ходе индивидуальной работе с ребенком, так и с группой детей.

Наглядный материал поможет детям старшего дошкольного возраста уточнить и расширить представления детей о свойствах воды, о жителях пресноводных водоемах и морей, о том что растёт в воде. Так же с помощью данного материала дети усвоят кто живёт рядом с во

Данный наглядный материал поможет активизировать словарь детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Головные уборы".

В данный демонстрационный материал поможет детям научиться различать съедобные и несъедобные грибы, называть их.

Данный материал способствует активизации словаря детей по теме "Одежда", развивает способность классификации одежды на мужскую и женскую.

Данный демонстрационный материал направлен на расширение представлений о космосе детей старшего дошкольного возраста . Поможет педагогам раскрыть данную тему, отразив следующие вопросы: Планеты солнечной системы, Небесные тела, Животные побывавшие в космо

Данный демонстрационный материал поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания и представления о зимующих птицах, развивать их словарный запас по данной теме.

Данный демонстрационный материал способствует закреплению представлений о деревьях, их строении, дифференциации на лиственные и хвойные.

Данный материал позволит педагогам ДОУ закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, обогащать и активизировать словарь по теме.

Демонстрационный материал поможет закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах, обогащать и активизировать словарь по теме

Данный демонстрационный материал используется в ходе непосредственно образовательной деятельности по лексической теме "Мой город"

Данный демонстрационный материал используется в ходе непосредственно образовательной деятельности по лексической теме "Животные холодных стран". Каждая картинка имеет хорошее расширение, что позволяет увеличить её и распечатать в другом (более крупном) м

Данный демонстрационный материал можно использовать как в ходе фронтальной работы, так и индивидуальной.

Данный наглядный материал поможет воспитателю, учителю-дефектологу и другим специалистам ДОУ раскрыть следующие вопросы: кто из лесных зверей заготавливает запасы на зиму? Лесные звери, впадающие в зимнюю спячку.

Данный демонстрационный материал рассчитан для детей старшей и подготовительной к школе групп в ДОУ. Он окажет значительную помощь педагогам группы при раскрытии темы "Земноводные и пресмыкающиеся"

Комплект плакатов по правилам дорожного движения для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

Оставьте свой комментарий

40%




Автор в друзьях: 16

У автора в друзьях: 2

  • Дошкольное обучение
  • Опыт: преподавания от 5 до 10 лет, репетиторства от 1 до 3 лет
  • Стоимость занятия (45 мин.)
    от 350 руб. до 500 руб.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Картотека содержит перечень картин художников, скульптур и других пособий, предназначенных для ознакомления детей 4 -7 лет с искусством. Пособия разделены по возрасту и жанрам.

ВложениеРазмер
kartoteka_reproduktsiy_kartin_hudozhnikov.docx 22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень картин для знакомства с натюрмортом (дети с 4 лет)

Перечень картин для знакомства с пейзажной живописью (дети с 5 лет)

Перечень картин для знакомства с портретом (дети с 5 лет)

Перечень скульптур для знакомства детей (с 6 лет)

Перечень наглядно-дидактических пособий для ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

Архитектура (греч. "architecton" - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.

Формы архитектурных сооружений зависят от географических и климатических условий, от характера ландшафта, интенсивности солнечного света, сейсмической безопасности и т. д.

Архитектура теснее, чем другие искусства, связана с развитием производительных сил, с развитием техники. Архитектура способна объединяться с монументальной живописью, скульптурой, декоративным и другими видами искусства. Основа архитектурной композиции - объемно-пространственная структура, органическая взаимосвязь элементов здания или ансамбля зданий. Масштаб сооружения во многом определяет характер художественного образа, его монументальность или интимность.

Архитектура не воспроизводит действительность непосредственно, она носит не изобразительный, а выразительный характер.

Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура.

Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.

Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.

Специфика графики - линейные соотношения. Она, воспроизводя формы предметов, передает их освещенность, соотношение света и тени и т. д. Живопись запечатлевает реальные соотношения красок мира, в цвете и через цвет она выражает существо предметов, их эстетическую ценность, выверяет их общественное назначение, их соответствие или противоречие окружающему.

В процессе исторического развития в рисунок и в печатную графику стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками - пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками -акварель и гуашь. В различной литературе по искусствознанию существуют различные точки мнения по поводу графики. В одних источниках: графика - это вид живописи, а в других - это отдельный подвид изобразительного искусства.

Живопись - плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника.

Живопись подразделяется на:

- монументальную - фреска (от итал. Fresco) - живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде и мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных камней, смальты (Смальта - цветное прозрачное стекло.), керамических плиток.

- станковую (от слова "станок") - полотно которое создается на мольберте.

Живопись представлена разнообразными жанрами (Жанр (французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis - род, вид) - художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.):

- Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

- Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

- Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

- Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

- Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

-Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

В XX в. характер живописи меняется под влиянием средств технического прогресса, что приводит к появлению новых форм искусства - Мультимедийное искусство.

Скульптура - пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.

Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.

Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:

- горельеф - высокий рельеф,

- барельеф - низкий рельеф,

- контррельеф - врезной рельеф.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная - используется для украшения улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся:

Станковая - рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.

Декоративная - используется для украшения быта (предметы мелкой пластики).

Декоративно-прикладное искусство - вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.

К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др. Декоративно-прикладное искусство имеет национальный характер. Так как происходит из обычаев, привычек, верований определенного этноса, приближено к укладу его быта.

Важной составляющей декоративно - прикладного искусства являются народно-художественные промыслы - форма организации художественного труда, основанного на коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и ориентированном на продажу промысловых изделий.

Ключевая творческая идея традиционных промыслов - утверждение единства природного и человеческого мира.

Основными народными промыслами России являются:

- Резьба по дереву - Богородская, Абрамцево-кудринская;

- Роспись по дереву - Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская;

- Декорирование изделий из бересты - тиснение по бересте, роспись;

- Художественная обработка камня - обработка камня твердой и мягкой породы;

- Резьба по кости - Холмогорская, Тобольская. Хотьковская

- Миниатюрная живопись на папье-маше - Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра

- Художественная обработка металла - Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу;

- Народная керамика - Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка;

- Кружевоплетение - Вологодское кружево, Михайловское кружево,

- Роспись по ткани - Павловские платки и шали

- Вышивка - Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с искусством как средство развития творческой личности.

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно т.


Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ознакомлению дошкольников с искусством.

Описание опыта работы.


Дидактические игы и упражнения по ознакомлению дошкольников с искусством во второй младшей группе.

Ознакомление дошкольников с искусством через дидактические игры и упражнения.


Программа проведения выставки пособий и дидактических игр по ознакомлению дошкольников с искусством

В целях повышения качества образовательной деятельности в МБДОУ по вопросам организации образовательной деятельности, на основании задач плана работы МБДОУ №131 на 2016-2017учебный г.


«Информационно-образовательные ресурсы по ознакомлению дошкольников с искусством"

В данной методической разработке представлены информационно - образовательные ресурсы для использования в образовательном процессе ДОУ при реализации образовательной области "Художественно-.

Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и её видах.

Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах.

Счет чисел по предмету

Число и количество предметов — демонстрационный материал

Сравнение предметов и чисел

Сравнение предметов и чисел

Сравнение предметов и чисел в виде красочных картинок с демонстрационным материалов в детский сад. Данная картотека пригодится для проведения математических занятий в средней …

Цифры для детского сада

Цифры для детского сада

Большие карточки в виде демонстрационного материала для изучения цифр в детском саду. Цифры для детского сада имеют красочное оформление и яркий окрас соответствующих …

Примеры с ответами для детей в детский сад

Примеры с ответами для детей в детский сад

Демонстрационный материал по математике для детей дошкольного возраста. Состоит из карточек, которые можно использовать также в качестве элементов дидактической игры. Как использовать примеры …

Зимняя одежда — картинки для детей

Демонстрационный материал зимняя одежда — это картинки для детей с изображением зимней одежды и аксессуаров. Картинги помогут изучить и закрепить с дошкольниками основные …

Профессии для детей дошкольного возраста

Профессии для детей дошкольного возраста

Алина Перевознюк

Приложение к пособиям Шорыгиной Т.А. и Нефедовой К. — М.: Гном и Д, 2007. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.
Грибы (15 страниц).
Деревья (28 страниц).
Детёныши диких животных (15 страниц).
Детёныши домашних животных (16 страниц).
Домашние животные (31 страница).
Злаки (16 страниц).
Насекомые (15 страниц).
Обитатели океана (16 страниц).
Овощи (16 страниц).
Профессии (16 страниц).
Птицы (вып. 1-3) (16-17 страниц).
Транспорт (16 страниц).
Фрукты (16 страниц).
Хлеб (16 страниц).

Читайте также: