Интересные задания по окружающему миру для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Задания для олимпиады по окружающему миру для 1-3 класса.

Занимательные задания 1 класс

Класс может быть разделён на группы и данная викторина проводится как соревнование между группами (кто быстрее или кто больше). В конце работы делается обобщающий вывод.

1. Что такое живая природа?

2. Какие растения растут в саду?

3. Какие растения растут в огороде?

4. Какие насекомые живут в почве?

5. Какие животные обитают в лесу?

6. Какие животные живут рядом с нами?

7. Где зимует медведь?

8. Какой домик у совы?

9. Где живёт мышь?

10. Кто носит свой дом на себе?

11. Где живут птицы? (чаще в гнёздах)

12. Куда улетают некоторые птицы зимой?

13. Назови домашних птиц.

14. Назови диких птиц.

15. Как правильно вести себя в природе?

Занимательные задания 2 класс

Класс может быть разделён на группы и данная викторина проводится как соревнование между группами (кто быстрее или кто больше).

1. Какие деревья растут в нашем крае?

2. Какие звери живут в нашем районе?

3. Выпиши названия перелётных (зимующих птиц):
Синица, утка, ласточка, стриж, голубь, воробей, ворона, соловей, ястреб, журавль, гусь.

4. Какую пользу приносят человеку деревья?

5. Найди все ошибки в рассказе девочки:
“Весь прошлый год я была страшно занята: после того, как я летом четыре месяца отдыхала - весь май, июнь и июль была в деревне; в сентябре я пошла в школу и всю осень, прямо весь сентябрь, ноябрь и август работала над выпуском школьной газеты. Потом зимой, в январе, феврале и марте я пела в школьном хоре. В конце года я всю весну, весь март и весь май, репетировала в школьной театральной студии и в последний день занятий мы показали замечательный спектакль.”

Занимательные задания 3 класс

Работа может проводиться как группами, так и коллективно. Самые активные по итогам выдвигаются на олимпиаду (1-2 человека).

- Кто больше назовёт названий птиц (животных), живущих в нашем районе?

- Сколько и какие стороны света ты знаешь?

- Какие условные знаки ты можешь нарисовать по памяти?

- Найди все ошибки в рассказе и предложи выход ребятам.

Однажды летом мы с ребятами пошли гулять в лес. Погода стояла тёплая, даже жаркая и снегу было по колено . Мы решили идти строго на север (где тут север, мы заранее спросили у лесника), чтобы потом возвращаться строго на восток . Мы шли по смешанному лесу , где росли только одни берёзки. Через полчаса мы решили сориентироваться на местности и посмотрели на солнце, которое недавно встало и решили: что если встать к солнцу спиной, то запад будет впереди , а восток – слева . Но Ваня сказал, что ориентироваться лучше всего по муравейникам, потому что у них более пологая сторона всегда идёт на север , а другая – на юг. Мы поспорили и достали план местности, который заранее захватил с собой Дима. На плане было написано: “План лесопарка. Масштаб: 1 см = 100 м”. Мы стали измерять его линейкой и Вася сказал, что план неправильный , потому что до нашего дома по плану 9 см, значит это 90 метров , а мы свой дом даже и не видим. Тут Лёша добавил, что мы вообще не здесь находимся , потому что на плане в этом месте нарисован какой-то шарик с хвостиком и возле него линия из чёрточек, а вокруг никаких шариков нигде не летает. Мы остановились, и не знали, что делать. Было тихо, только где-то рядом тихонько шумел родник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированные развивающие – занимательные задания по окружающему миру 1 – 4 класс. (См. презентацию).

СЛАЙД 2. РАСТЕНИЯ

СЛАЙД 3. Задания для 1 класса.
Тема: Овощи и фрукты

Дидактическая задача: Совершенствовать умения различать овощи и фрукты.

1 карточка (первый уровень): отгадайте загадки и соберите в первую корзинку овощи, во вторую корзинку фрукты.

3 карточка (третий уровень): впишите в кроссворд названия овощей, ягод, фруктов. В выделенных клетках соберите и прочитайте пословицу.

СЛАЙД 4. Задания для 2 класса.
Тема: Растения

Дидактическая задача: Знать признаки растений, уметь группировать по их признакам.

1 карточка (первый уровень): укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажите стрелками.

2 карточка (второй уровень): определите, с какого растения эти плоды.

3 карточка (третий уровень): определите дерево по его описанию.

СЛАЙД 5 . Задания для 3 класса.
Тема: Развитие и размножение растений.

Дидактическая задача: Расширять знания о жизни, размножении и развитии растений.

1 карточка (первый уровень): определите признаки живого.

2 карточка (второй уровень): обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений.

3 карточка (третий уровень): разгадайте кроссворд.

СЛАЙД 6. Задания для 4 класса.
Тема: Растения луга

Дидактическая задача: Закрепить знания о жизни растений на лугу.

1 карточка (первый уровень): из предложенных растений найдите растения луга.

2 карточка (второй уровень): напишите обитателей луга, разделив их на три основные группы.

3 карточка (третий уровень): узнайте лекарственные растения луга по иллюстрации, расскажите о его пользе, как правильно собирать лекарственные растения?
СЛАЙД 7 . Задания для 1 класса.
1 карточка (первый уровень): отгадайте загадки и соберите в первую корзинку овощи, во вторую корзинку фрукты.

Свекла, лук, слива, картофель, горох, киви, тыква, чеснок, перец, мандарин, помидор, хурма, гранат, груша, морковь, капуста, виноград, редька, ананас.


СЛАЙД 9, 10. 3 карточка (третий уровень): впишите в кроссворд названия овощей, ягод, фруктов. В выделенных клетках соберите и прочитайте пословицу (каждому ученику по одному кроссворду).

СЛАЙД 11 . Задания для 2 класса.

1 карточка (первый уровень): укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажите стрелками.

Ромашка

Осина

Береза

Сосна

Клевер

Рябина

СЛАЙД 12. 2 карточка (второй уровень): определите, с какого растения эти плоды.

СЛАЙД 13. 3 карточка (третий уровень): определите дерево по его описанию.

  • Настоящая красавица, белые одежки, золотые сережки. Древесина очень плотная. Сок вкусный и полезный для здоровья. Только не спеши собирать его, ведь без него она погибнет.
  • Растет очень медленно, но зато живет до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее его. Он не гниет в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных он – настоящая кормушка.
  • Цветет летом и цветы ее медоносы. Мед считается самым лучшим. А чай помогает от простуды.
  • Обычно растет на влажных местах. В густых ее ветвях находят себе жилье многие животные. Её называют музыкальным деревом. Ее древесина используется для изготовления гитар, скрипок, пианино. Еще из нее делают бумагу.
  • Прекрасное витаминное дерево. Очень хорош и красив бор! Точно высокие свечи возвышаются над головой эти деревья. В её лесу хорошо и легко дышится. Смолистые вещества убивают микробы. В её лесах много ягод и грибов.

Задания для 3 класса.

СЛАЙД 14. 1 карточка (первый уровень): определите признаки живого (указать галочкой).

а) движется, питается, размножается, растет, дышит;

б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растет, питается, летает;

г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

СЛАЙД 15. 2 карточка (второй уровень): обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений.

  • проросток с развивающимися корешком
  • взрослое растение с плодами и семенами
  • семя
  • взрослое растение с цветками
  • проросток с развивающимися стеблем и листочками

СЛАЙД 16. 3 карточка (третий уровень): разгадайте кроссворд.

1. За один теплый солнечный день один гектар леса поглощает 220- 280 кг углекислого газа и выделяет 180- 200 кг кислорода. При каком процессе жизнедеятельности растений это происходит?

2. Что необходимо растению для производства кислорода из углекислого газа и воды?

3. Какой газ выделяют растения при дыхании?

4. Как называется процесс, при котором растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ?

5. Какой газ необходим для дыхания растений?

Задания для 4 класса.

СЛАЙД 17. 1 карточка (первый уровень): из предложенных растений найдите растения луга.

Береза, ромашка, ель, лютик, одуванчик, клевер, сосна, орешник, василёк, морковь, репейник, астра, кактус, подорожник.

СЛАЙД 18. 2 карточка (второй уровень): напишите растения луга, разделив их на две основные группы.

Одуванчик, полынь, репейник, подорожник, щавель, пустырник, птичья гречиха,

зверобой, ромашка, душица, василек, тысячелистник.

СЛАЙД 19. 3 карточка (третий уровень):

узнайте лекарственные растения луга по иллюстрации, расскажите о его пользе, как правильно собирать лекарственные растения?


СЛАЙД 20. Тема: Животные
Задания для 1 класса.

СЛАЙД 21. Дидактическая цель: Закрепить знания о разнообразии животных.

1 карточка (первый уровень) Стрелочками покажи, с какого континента родом каждое из животных.

2 карточка (второй уровень) Отгадай ребусы и запиши названия животных.

3 карточка (третий уровень) Отгадай загадки и запиши слова в кроссворд, найди ключевое слово.

Задания для 1 класса.

СЛАЙД 22. 1 карточка (первый уровень) Стрелочками покажи, с какого континента родом каждое из этих животных.
СЛАЙД 23. 2 карточка (второй уровень) Отгадай ребусы и запиши названия животных.

СЛАЙД 24. 3 карточка (третий уровень) Отгадай загадки и запиши слова в кроссворд, найди ключевое слово.

1.Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? —

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

3.По веткам скачет,

Да не птица;

Рыжая, да не лисица.

4.Меньше тигра, меньше кошки,

Над ушами, кисти, рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

СЛАЙД 25. Задания для 2 класса.
Тема: Разнообразие животных.

Дидактическая цель: Формирование понятий дикие, домашние животные.

2 карточка (второй уровень): реши кроссворд

3 карточка (третий уровень):

СЛАЙД 26. Запиши домашних родственников диких зверей

Задания для 2 класса.
СЛАЙД 27. 2 карточка (второй уровень): реши кроссворд
СЛАЙД 28. 3 карточка (третий уровень): Запиши домашних родственников диких зверей

СЛАЙД 29. Тема: Размножение животных.

Задания для 3 класса.
Дидактическая цель:
Закрепление знаний по теме размножение животных.

СЛАЙД 30. 1карточка (первый уровень) соедини животное и детеныша.

СЛАЙД 32. 3 карточка (третий уровень) вставь в таблицу пропущенные фазы развития животных.

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

- Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
- У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
- Какое животное является санитаром леса? (волк)
- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
- Как называются детеныши овцы? (ягнята)

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

Викторина по окружающему миру для первоклассников

Вопрос с подвохом

Индюк на двух ногах весит 10 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Домики животных

Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы – в скворечнике. А где спят:

Читайте также: