Цитата про одаренных детей в школе

Обновлено: 02.07.2024

Коллекция цитат на тему одаренность, эта, мужчины, друг.

Всего 30 цитат, фильтровать:

— Артур Шопенгауэр немецкий философ 1788 - 1860

— Карл Густав Юнг швейцарский психолог 1875 - 1961

— Пётр Ильич Чайковский русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист 1840 - 1893

— Коко Шанель французский модельер 1883 - 1971

— Иван Константинович Айвазовский русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат 1817 - 1900

— Марина Бородицкая российский поэт, прозаик, переводчик 1954

— Жан де Лабрюйер французский моралист 1645 - 1696

— Жан де Лабрюйер французский моралист 1645 - 1696

— Олдос Хаксли английский писатель 1894 - 1963

— Элберт Грин Хаббард американский писатель, философ, издатель, художник 1856 - 1915

осень 1914
Проза, Письма

— Стивен Патрик Моррисси английский музыкант и поэт 1959

— Уоррен Баффетт американский предприниматель, крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов 1930

Алан Гринспен, председатель ФРС США с 1987 по 2006 годы, обладал хорошим слухом и в юности мечтал о музыкальной карьере

— Тарас Григорьевич Шевченко украинский поэт, прозаик, художник, этнограф 1814 - 1861

Письмо В. Н. Репниной, 7 марта 1850 г.
Письма

— Дмитрий Львович Быков русский писатель и поэт, журналист, кинокритик, сценарист 1967


Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. А. С. Макаренко

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. Г. Мопассан

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфилд

Ревность родится всегда одновременно с любовью, но не всегда умирает вместе с нею. Фр. Ларошфуко

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор. Билл Вон

Ребенок ненавидит того, кто бьет. В. А. Сухомлинский

Никогда не бывает проявлением трусости подчинение силе, стоящей над вами. Александр Дюма-отец

Всё, что ни происходит, — к лучшему, к тому, чтобы жить было интересней и счастливей. Ну и живи: не оглядывайся, не задумывайся мысли Павла, сына Дарьи Прощание с Матёрой автор Валентин Распутин

Хорошие учителя создают хороших учеников. М. В. Остроградский

Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Л. Колумелла

Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение. А. С. Макаренко

Лень — это мать. У нее сын — воровство и дочь — голод. Виктор Гюго

В детстве, играя в снежки, я был очень рад, что в меня попали, а сейчас дети, если в них попали, могут и оскорбить.

Мудрые этого мира могут приостановить распад атома, но не могут остановить распад семей.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. Аристотель

Домохозяйки, которые все время теряют или забывают, куда положили свои ключи, — это, как правило, женщины, никак не желающие смириться со своей ролью домохозяйки. Альфред Адлер

Несколько испуганная и встревоженная любовь становится нежнее, заботливее ухаживает, из эгоизма двоих она делается не только эгоизмом троих, но самоотвержением двоих для третьего; семья начинается с детей. Александр Иванович Герцен

Ох уж эта мама! Вечно игрушки по полкам расставит — а я потом ходи, по местам разбрасывай…

Люди всегда так — по самолюбию ближнего готовы бить топором, а когда их собственное самолюбие уколют иголкой, они вопят. Александр Дюма-отец

Люди всегда так — по самолюбию ближнего готовы бить топором, а когда их собственное самолюбие уколют иголкой, они вопят. Александр Дюма-отец

Для успеха любого предприятия необходимы три человека: мечтатель, бизнесмен и сукин сын. Питер Макартур

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И. Гёте

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. В. Г. Белинский

Правила воспитания суть первые основания, приготовляющие нас быть гражданами. Праздность есть мать скуки и многих пороков. Александр Васильевич Суворов

Хлоя-злодейка семь раз на гробницах мужей написала: Сделала Хлоя. Скажи, можно ли искренней быть? Марциал

Я вышла замуж за того мужчину, с кем впервые поцеловалась. Когда я рассказываю это своим детям, они просто теряют дар речи. Барбара Буш

В устах глупых — сердце их, уста же мудрых — в сердце их. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом. — С. Харрис

Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Бизнес — это часто что то вроде убийства любимых детей, чтобы твои другие дети добились успеха. Джон Харви Джонс

Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее. Я. Каменский

Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут. А. С. Макаренко

Не знаю куда уходит детство, но точно знаю где оно играет…

Любовь начинается с любви; даже самая пылкая дружба способна породить самое слабое подобие любви. Ж. Лабрюйер.

Мама не переживает, когда дочь узнает неприличности. Гораздо бальше ее беспокоит, кто ее этому научил! — Я. Ипохорская

Радость и счастье — это дети любви, но сама любовь, как сила, — это терпение и жалость. Михаил Пришвин

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью А.П.Чехов

Мудрые этого мира могут приостановить распад атома, но не могут остановить распад семей.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег

Каждый раз, когда в семье воцаряется мир, спроси себя: Чем еще я пожертвовал? Жан Ростан

Чай можно заваривать семь раз. На восьмой чаинки всплывают, чтобы посмотреть на этого жлоба…

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький

Надежда — лучший врач из всех, какие известны. Александр Дюма-отец

Воспитание и только воспитание — цель школы. И. Песталоцци

Каждая ворона считает своего птенца самым прекрасным на свете. Роберт Бертон

Чем больше новых вещей узнаю, тем глубже понимание — нет ничего важнее семьи. Есть семья — есть и счастье. Нет счастья — не умеешь ценить семью.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья. Фаина Раневская

Любовь — не послушание, подобно семье, а дерзновение, свободный полет. Любовь не вмешается в категорию семьи, не вмещается ни в какие категории, не вмещается в мир. Николай Бердяев

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.

Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит. И. Гёте

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький

Замуж надо выходить по молодости… по глупости… по любви… Иначе повзрослеешь, поумнеешь и поймешь, что никто тебе на фиг не нужен.

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи

Воспитание коллективиста должно быть соединено с воспитанием всесторонне развитого, внутренне дисциплинированного человека, способного глубоко чувствовать, ясно мыслить, организованно действовать. Н. К. Крупская

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. М. Адзельо

Наиболее удачные примеры совместной жизни имеют место тогда, когда в высшей степени господствует чистый инстинкт. Альфред Норт Уайтхед

Чем больше новых вещей узнаю, тем глубже понимание — нет ничего важнее семьи. Есть семья — есть и счастье. Нет счастья — не умеешь ценить семью.

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. В. О. Ключевский

Взаимная любовь скрепляется детьми. Менандр

Когда рождаются дети, в доме исчезает: порядок, деньги, спокойствие, отдых — и приходит СЧАСТЬЕ!!

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье? А.С. Макаренко

Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего я. Сёрен Кьеркегор

Тот, кто мало знает, малому может и учить. Я. Коменский — Цитаты об одаренных детях.

Лайк — это значит, что человеку просто понравилась твоя фотка. Понимаешь? Ничего больше. Ни семьи, ни детей, ни совместного отдыха в Турции.

Ох уж эта мама! Вечно игрушки по полкам расставит — а я потом ходи, по местам разбрасывай…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Из опыта работы с одаренными детьми.docx

Выступление на педагогическом совете по теме

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко непохожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов.

И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.

Немало удивленный человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:

- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.

Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:

«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Все дети от природы обладают творческим началом к развитию своих способностей. Если же способности ребёнка не находят полноценного развития, то виноваты в этом взрослые, которые либо не создали условий для развития его природных возможностей, либо загасили их традиционными методами обучения и воспитания. Поэтому нужно создавать соответствующую инновационную образовательную среду. Чтобы развить человека, необходимо рационально выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Кроме того, успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает.

Разминка для педагогов:

Вам предлагается черты и качества, которые встречаются у детей.

Отметьте знаком “+” те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком “-” те, что не нравятся.

1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело.
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, “на лету” схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Посмотрите и посчитайте, каких “+” у Вас больше?

Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. Утверждают, что на практике такие учителя встречаются редко!

Надеюсь, для многих не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. С этим стереотипом прямо связан еще один (особенно распространенный как раз в учительской среде): одаренные - те, кто учится легко и быстро. Да, легкая обучаемость относится к одаренности, но это лишь один из ее видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни). Великий Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.

Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную.

В работе с одаренными детьми я руководствуюсь следующими принципами педагогической деятельности:

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

• принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

В работе с детьми предпочитаю современные инновационные технологии: исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные. Стараюсь использовать современные педагогические технологии, например, технологию развития критического мышления. Эта технология, помогает мне понять точку зрения учащегося, и смотреть на вещи не только со своей стороны, но и со стороны ученика.

Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе.

Хочется сделать вывод: нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант, а не закопать его в землю. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность.

Все дети талантливы и успех каждого ребенка зависит от его своевременного выявления и развития. Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своим, качественно новых идей.

Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что я и пытаюсь сделать на своих уроках.

Каждый человек на своем жизненном пути хочет и стремится обрести счастье. И каждый вкладывает в это слово свое понимание. Но, наверное, никто не будет спорить, что одной из важных составляющих счастья является дружба. Правда, настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. А цитата Марлен Дитрих даже гласит, что дружба объединяет людей куда сильнее, чем любовь.

Доверие, терпение и взаимность – вот на чем основываются по-настоящему дружеские отношения. И цитаты про дружбу вам это докажут.

В дружбе надо учиться быть человеком. И хотя никто не застрахован от ошибок, главное — уметь их замечать в себе.

Дружба – настолько великое чувство, что и великие люди часто о нем рассуждали. Поэты, писатели и философы часто обращались к этой теме. Поэтому и существует так много мудрых цитат и афоризмов о дружбе.

Высказывания великих людей о дружеских отношениях

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Марк Твен

Друг — человек, который знает о нас все и тем не менее любит нас. Элберт Хаббард

Любовь может быть неразделенной. Дружба — никогда. Януш Вишневский

Выбирать друзей не спеши, менять их — тем более. Бенджамин Франклин

Только рука друга может вырвать шипы из сердца. Клод-Адриан Гельвеций

В суете этого мира дружба — единственное, что имеет важное значение в личной жизни. Карл Маркс

Искренность отношений, правда в общении — вот дружба. Александр Суворов

Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг. Шота Руставели

Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом указывают на настоящую духовную и душевную близость. Ева Рапопорт

Чем жив кто дружбы не познал святой? Подобен он жемчужине пустой. Алишер Навои

В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол. Козьма Прутков

Кто человечен, тот дает другим опору, желая сам ее иметь, и помогает им достичь успеха, желая сам его достигнуть. Конфуций

Дружба — это когда с человеком хорошо просто так. Юрий Нагибин

Дружба приумножает радости и дробит печали. Генри Джордж Бон

Протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак. Диоген

Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга. Вольтер

Мы любим друзей за их недостатки. Уильям Хэзлитт

Господь даровал нам родных, но друзей мы, слава богу, вольны выбирать сами. Этел Мамфорд

Без истинной дружбы жизнь — ничто. Цицерон

Генрик Ибсен

Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения её порой приходится сносить и обиды. Цицерон

3а свою жизнь я убедился, что всего больше и всего незаметней отнимают время разговоры с друзьями; друзья великие грабители времени. Франческо Петрарка

Люди рождены, чтобы помогать друг другу, как рука помогает руке, нога ноге и верхняя челюсть — нижней. Марк Аврелий

Кто сам хороший друг, тот имеет и много хороших друзей. Никколо Макиавелли

Кто хочет иметь друга без недостатков, тот остается без друзей. Биас

Дружба, которая прекратилась, никогда, собственно, и не начиналась. Публий

Дружба не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке. Иоганн Шиллер

Настоящий друг — это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце. Габриэль Маркес

Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство. Иван Гончаров

Есть люди, которым мы прощаем, и есть люди, которым мы не прощаем. Те, которым мы не прощаем, это наши друзья. Анри Монтерлан

Для того, чтобы быть другом, необязательно быть собакой. Михаил Задорнов

Лучше во тьме пребывать, чем без друга. Иоанн Златоуст

Любовь требует бесконечно меньше, чем дружба. Джордж Нейтан

Дружба — гавань, к которой стремится человек, она доставляет радость и спокойствие духа, она — отдохновение в этой жизни и начало жизни небесной. Торквато Тассо

Не так трудно умереть за друга, как найти друга, который стоил бы того, чтоб умереть за него. Эдвард Бульвер-Литтон

Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, — это дружба. Франсуа Ларошфуко

Закон дружбы предписывает любить друга не менее, но и не более самого себя. Аврелий Августин

Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным и близким людям. Максим Горький

Для преданного друга нельзя никогда сделать слишком много. Генрик Ибсен

Данная работа -это размышление о проблеме одарённости детей дошкольного возраста,как нужно относиться к детям с неординарными способностями,описывается опыт работы с одарёнными детьми в Ульяновской области.Материал написан для сборника статей научно-практической конференции по проблеме одарённости детей.

Выступление на педагогическом совете по теме

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко непохожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов.

И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.

Немало удивленный человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:

— Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, — сказал он и показал на полку.

Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:

«Одаренность человека

— это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Все дети от природы обладают творческим началом к развитию своих способностей. Если же способности ребёнка не находят полноценного развития, то виноваты в этом взрослые, которые либо не создали условий для развития его природных возможностей, либо загасили их традиционными методами обучения и воспитания. Поэтому нужно создавать соответствующую инновационную образовательную среду. Чтобы развить человека, необходимо рационально выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Кроме того, успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает.

Разминка для педагогов:

Вам предлагается черты и качества, которые встречаются у детей.

Отметьте знаком “+” те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком “-” те, что не нравятся.

1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, “на лету” схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Посмотрите и посчитайте,каких “+” у Вас больше?

Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. Утверждают, что на практике такие учителя встречаются редко!

Надеюсь, для многих не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. С этим стереотипом прямо связан еще один (особенно распространенный как раз в учительской среде): одаренные — те, кто учится легко и быстро. Да, легкая обучаемость относится к одаренности, но это лишь один из ее видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни). Великий Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.

Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы — урочную и внеурочную.

В работе с одаренными детьми я руководствуюсь следующими принципами педагогической деятельности:

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

• принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

В работе с детьми предпочитаю современные инновационные технологии: исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные. Стараюсь использовать современные педагогические технологии, например, технологию развития критического мышления. Эта технология, помогает мне понять точку зрения учащегося, и смотреть на вещи не только со своей стороны, но и со стороны ученика.

Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе.

Хочется сделать вывод: нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант, а не закопать его в землю. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность.

Все дети талантливы и успех каждого ребенка зависит от его своевременного выявления и развития. Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своим, качественно новых идей.

Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что я и пытаюсь сделать на своих уроках.

Читайте также: