Лабиринты прошлого краткое содержание

Обновлено: 16.05.2024

ТРЕЙЛЕР


Трейлер кратко обрисовывает завязку картины, представляя аудитории основных персонажей и динамику их взаимоотношений. Вторая половина ролика, в которой под звук тиканья часов быстро сменяются самые драматичные кадры картины, излагает зрителю детективную интригу и передает чувство напряжения.

ПРОСМОТР

Лаура (Пенелопа Крус) приезжает в родной город на свадьбу своей младшей сестры вместе с дочерью Иреной и сыном Диего. Героиня воссоединяется с членами своей семьи и друзьями, которых не видела уже очень давно. В том числе, с добродушным Пако (Хавьер Бардем) – владельцем местной винодельни и бывшим работником её отца. Когда-то они страстно любили друг друга, но ход жизни разделил их. Единственное напоминание о прошлом – их инициалы, вырезанные на стене городского собора. Теперь у Пако есть жена, а у Лауры – муж Алехандро (Рикардо Дарин), с которым она уже 16 лет живет в Аргентине.

Иранец Фархади подробно переносит на экран процесс испанского торжества. Его герои играют свадьбу, пьют, танцуют, поют песни. Расширенный эпизод подводит зрителя к событию, которое навсегда изменит жизнь персонажей. Пока все празднуют, утомленная Ирена исчезает из своей спальни. На кровати – вырезки из газет со статьями о недавно похищенных в округе детях и о последствиях неуплаты выкупа.

20950057-1042735

Похитители требуют у родителей 300 000 евро, которых нет ни у кого из многочисленных членов семьи героини Пенелопы Крус. Отец, бывший винодел, давно проиграл большую часть своих имений в карты. Старшая сестра и её муж держат гостиницу, которая не приносит особого дохода. Аргентинец Алехандро, которого родственники Лауры считали богачем, как выясняется, остался без работы и уже два года не может трудоустроиться.

Деньги может достать только Пако, у которого есть плодородный участок земли. Если его продать, то можно собрать необходимую сумму, но герой Бардема не спешит и думает, есть ли у него смысл жертвовать всем, что у него есть, ради бывшей возлюбленной. Тем временем, родственники Лауры гадают, кто из её окружения мог похитить Ирену. Старые обиды и секреты прошлого героев выходят на поверхность. Чем дольше девочка-подросток находится в плену, тем более напряженными становятся отношения в её большом семействе.

Даже на далекой от Ирана европейской почве Асгар Фархади остается верен себе. Структура сюжета ЛАБИРИНТОВ ПРОШЛОГО рифмуется с его прошлыми работами, в том числе с оскароносными РАЗВОДОМ НАДЕРА И СИМИН и КОММИВОЯЖЕРОМ. В центре повествования оказывается женщина. Её жизнь, как и жизни всех близких ей людей, переворачивает с ног на голову одно разрушительное событие. Фильм почти полностью состоит из диалоговых эпизодов, в которых режиссер мастерски создает напряжение, будто из воздуха.

И всё же к середине картины становится ясно, что Фархади не слишком интересует “триллерная” составляющая и детективная интрига. Похищение ребенка – лишь толчок к изменению героев и раскрытию тайн их прошлого. Постановщика занимают последствия центрального события и медленный процесс разрыва семьи изнутри. ЛАБИРИНТЫ ПРОШЛОГО оказываются фильмом о чувстве вины и лжи, тайнах и несчастье в браке, отношениях отцов и детей.

everybody-knows-cannes

Детективная завязка служит для Фархади поводом к диалогу о давно интересующих его социальных и общечеловеческих проблемах, но сильнее всего режиссера занимает исследование темы времени. Во многом ЛАБИРИНТЫ ПРОШЛОГО – очередная иллюстрация магистральной для всего творчества иранского постановщика проблемы вторжения прошлого героев в их настоящее. Всё тайное становится явным. События, произошедшие много лет назад, настигают бывших любовников, преображая их жизни до неузнаваемости.

Todoslossaben

Главным достоинством ЛАБИРИНТОВ ПРОШЛОГО оказывается Хавьер Бардем, у героя которого к концу картины от пережитого появляется седина в волосах. Прославленный актер блестяще отыгрывает эволюцию своего героя и зритель испытывает чувство эмпатии прежде всего к ему. Финал фильма оставляет нас с чувством утраты и жалостью к Пако. К человеку, которого развязка истории оставляет одиноким, сломленным и вынужденным мириться с тем, чего он не знал о самом себе.

Снимая в Испании, Асгар Фархади не изменяет своему размеренному минималистичному стилю и продолжает рассматривать основные для своего творчества проблемы. У ЛАБИРИНТОВ ПРОШЛОГО немало достоинств, но, как и многие другие большие режиссеры, снимающие в чужой стране, Фархади сталкивается с некоторыми трудностями перевода.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

ЛАБИРИНТЫ ПРОШЛОГО однозначно привлекут зрителей, интересующихся фестивальным кино. В особенности, если они знакомы с творчеством Асгара Фархади. У поклонников актерского таланта всемирно известных Хавьера Бардема и Пенелопы Крус лента также должна вызвать немалый интерес.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

РЕФЕРЕНСЫ

ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА (28,5 млн / 47,5 млн, “Вольга”) – еще один отдаленный референс. История о похищении, в котором внимание также фокусируется не на остросюжетной составляющей, а на отношениях внутри семьи, из которой похитили ребенка.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

ЛАБИРИНТЫ ПРОШЛОГО – семейная драма с элементами триллера, главным украшением которой являются мощные актерские работы Пенелопы Крус и Хавьера Бардема.

Привет, как дела? Что-то ты какой-то встрепанный. Что случилось?

А-а, никак после новогодних еще отойти не можешь, а на носу уже 14 февраля? Ну, это не предел – там буквально сразу и 23 февраля, и 8 марта. Я уже выцепила парочку режиссёров для обработки.

Не сыпать соль на рану? Не говорить навзрыд? Это ты о чем?? Песня такая? Старая? Кто старый? Песня? Ну, слава богу – не я!

На днях выходит новый фильм Асгара Фархади

Ну да. Шучу. Надо же как-то тебя развеять. Говоришь, тазики оливье в страшных снах снятся? Прошлое и будущее в лабиринтах судьбы? Умора. Прямо снится – прошлое и будущее? И прямо в лабиринтах? Кошмар какой. Пора тебе с новым годом завязывать. Посмотреть что-нибудь такое – вдохновляющее.

na-dnjah-vyhodit-novyi-film.jpg

Нет. Нет, не шучу. Не издеваюсь – ты же знаешь, как я к тебе отношусь.

Почему ужас? Вовсе нет. Довольно психологичный фильм, практически триллер. Тебя должен хорошо развеять.

А, ужас не фильм. А что тогда? Ого! Все знают, что ты два часа праздновал новый год лицом в оливье??

М-м. А зачем ты его там праздновал-то? Так вышло? Не специально? А-а.

Актриса Пенелопа Крус

krasotka-penelopa-krus.jpg

Почему в Африке? Нет, в Испании. Тебе же нравятся испанки – смуглые черноглазые брюнетки. Как раз в твоем вкусе.

Фильм-то про что? Про разоблачение тайн из прошлого, про лабиринты из старых секретов, вскрываемых злодейкой судьбой.

Сюжет фильма

Нет, не шучу. А если серьезно – приезжает Пенелопа Крус со своей дочерью на свадьбу сестры. Да, тоже – своей. В деревушку в Испании.

penelopa-priezzhaet-s-docheryu.jpg

Нет, ну почему же дура? Только дура может уехать из Испании в Аргентину? Н-ну… Не уверена. Она же за состоятельного мужчину (актер Рикардо Дарин) замуж вышла.

rikardo-darin-v-roli-muzha.jpg

Катается как сыр в масле. Почему дура-то? А-а, ну ладно. Приезжает она, в общем, такая…

Хорошенькое платьице, да? Мне вот тоже нравится. Разрезик тут еще такой – долго выбирала. Почему одна? С Вадиком. Вадик и покупал. Вот еще бусики новые, ага. И браслетик. Разрезик-то.

Сюжет фильма - продолжение

ispanskii-komedi-klab.jpg

В ходе которого вскрываются многие тайны прошлого, его лабиринты, так сказать. В частности – что по молодости героиня Крус была любовницей крестьянина Пако (актер Хавьер Бардем), и эта самая дочь (актриса Карла Кампра) у нее не от мужа, а от прошлого любовника.

lyubovniki-v-proshlom.jpg

Про участие фильма в Каннском фестивале 2018 года

А-а, тебе нравится, как я прядью волос играю? Это я специально – тренируюсь. Мы завтра на званый ужин идем, надо соответствовать статусу.

v-kannah.jpg

О режиссере Асгаре Фархади

razvod-nadira-i-simin.jpg

proshloe.jpg

kommivojazher.jpg

Асгар Фархади с Оскаром

zvezdnaja-bolezn.jpg

Что я-то думаю? Н-ну, вполне может быть. У Фархади ведь в кармане несколько премий Берлинского кинофестиваля и два Оскара. А это тебе не баран чихнул.

Почему хорошо окупаются последние фильмы Асгара Фархади

Зато его основному продюсеру Alexandre Mallet-Guy все это очень нравится – мне Синтия рассказывала, когда мы в баре мартини потягивали.

Продюсер Alexandre Mallet-Guy и режиссер Асгар Фархади

prodyuser-schastliv.jpg

Об актрисе Пенелопе Крус и ее муже

Актер Хавьер Бардем – мачо

bardem-macho.jpg

Актеры Пенелопа Крус и Хавьер Бардем

penelopa-s-bardemom.jpg

И немного рассуждений о красоте женщин и их возрасте

Ну, миленький. Ну, ты чего? Ведь и Пенелопе не 20 лет. Ну перестань – вон посмотри, сколько вокруг красивых женщин. Даже твоя Зои Салдана не так уж молода. Скорее уж…

Все. Все, молчу – рот на замке. Нема, как рыба. Все.

Ой, стоп. Вадик звонит. Через десять минут заедет, а я еще не готова – заболталась совсем с тобой.


Каролина со своей семьей – супругом и детьми – приезжает из Аргентины в родную Испанию, где выходит замуж младшая сестра. В крошеном городке Каролину встречают старые знакомые – родители, родственники, друзья и юношеская влюбленность. Именно со жгучим виноделом по имени Пако женщину когда-то связывал страстный роман, в результате которого на свет появилась дочь Лаура, живущая сейчас с матерью. Начинается шумный деревенский праздник – танцы, музыка, вино, еда - кажется, все счастливы. Но вот на землю опускается ночь, сгущаются тучи, приближается неистовая гроза – из-за неполадок с электричеством начинается суета, Пако в поисках генератора.


А Каролина идет проведать своих детей, уже давно отправленных в кровати. Женщина не может войти в комнату своей старшей дочери – той самой Лауры. Она зовет Пако, тот выбивает дверь: девочки в комнате нет, вещи разбросаны, окно на распашку, видны следы борьбы – Лауру похитили! Полиция предпринимает неубедительные попытки поиска, но главные подозрения падают не семью – это сделал не кто-то чужой… Каролина понимает, что трагедия связана с ее прошлым, в частности здесь замешен давнишний роман с Пако, однако есть тайны куда более весомые – речь идет о старых счетах, дележке земельных участков, деньгах и о всем том, что толкает людей на страшные преступления…


"Лабиринты прошлого" — "Горько" по-испански, скатившееся в вялый детектив, приправленный мыльной оперой. Фестивальное кино, которое разочаровало

Здравствуйте! Наконец-то мне довелось посмотреть многострадальный фильм "Лабиринты прошлого". Его мировая премьера состоялась на Каннском фестивале ещё в мае 2018 года, а в России должна была произойти осенью и под названием "Все знают". Но что-то пошло не так и у нас картина вышла в прокат только 21 февраля 2019 года, попутно поменяв название на "Лабиринты прошлого". Я рассчитывала, что длительное ожидание будет оправдано, но этого не произошло, несмотря на то, что режиссёром фильма выступил двукратный обладатель премиии Оскар Асгар Фархади.


СЮЖЕТ И ГЕРОИ

Испанка Лаура (Пенелопа Крус) приезжает из Аргентины домой на свадьбу к младшей сестре Ане (Инма Куэста).


С собой она берёт своего маленького сына и дочь-подростка Ирене (Карла Кампра).


На свадьбе происходит встреча с её старым знакомым Пако (Хавьер Бардем), ныне успешным виноделом.


Многочисленные родственники и гости веселятся, не подозревая, что скоро произойдёт страшное.



Ситуация усугубляется тем, что это не первое исчезновение ребёнка в этом городе за последнее время, поэтому семья должна срочно собрать деньги, иначе жизни девочки грозит смертельная опасность.


МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Изначально фильм меня очень заинтриговал, поскольку начало у него было ярким и многообещающим. Было интересно наблюдать за испанской семьёй, их приготовлениями к свадьбе. Очень понравилась игра актёров, все соответствовали своими ролям и были на высоте. Конечно, в центре внимания была связка Бардем-Крус, именно они тянули на себе весь фильм.


Однако после завязки повествование двинулось не в сторону детективной составляющей, а на раскрытие психологической драмы. Безусловно, это важный момент, Пенелопа Крус была очень убедительна в роли почерневшей от горя матери, но это мрачное действие уж больно затянулось.

Краски слишком сгустились, наблюдать происходящее стало тяжелее. В то время, как детективная линия топталась на месте, расцвела мыльная опера. В действие вступило множество второстепенных персонажей, которые не особо важны для сюжета. Они только вносят путаницы и ты думаешь:"Кто все эти люди?"



Иногда повествование прерывалось красивыми видами виноградников, что хоть как-то облегчало восприятие.


В целом, фильм получился тяжёлым и мрачным, поэтому развлечения ждать не стоит. Для меня весомым недостатком стала предсказуемость. Детективная линия здесь номинальная, поэтому сюжетный поворот "Лабиринтов прошлого" и в подмётки не годится таким испанским фильмам как "Невидимый гость", "Тело" или "Кожа, в которой я живу". Я была разочарована, поскольку меня завлекали детективом, а показали "мылодраму". Но если вы любите психологические драмы, то посмотреть один раз можно.


После просмотра фильма "Лабиринты прошлого" остаётся неприятный осадок, который слегка сглаживает великолепная актёрская игра. А больше сказать особо нечего, странное фестивальное кино, которое хочется поскорее забыть.

Читайте также: