Дорога в школу и домой предупреждение детского травматизма

Обновлено: 05.07.2024

Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении 9-11 лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырёх до десяти часов ежедневно. За 11 лет обучения прилежный ученик посещает 11 385 уроков общей продолжительностью 7 590 часов, что составляет 316 суток. Половина времени бодрствования детей школьного возраста проходит на уроках, внеклассных и внеурочных мероприятиях, в общественно-полезном труде и играх на территории школы. Здесь школьники приобретают новые знания, формируют необходимые умения и навыки, разносторонне развиваются, проходят свои первые учебные и жизненные уроки. Раскрытие творческих способностей, общение со сверстниками, подвижные игры, спортивные соревнования несут школьникам мощный заряд положительных эмоций, хорошее настроение, улучшение самочувствия.

Наряду с положительным воздействием процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания, а порой и гибели школьников.

Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

Дорога в школу и из школы

Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки, дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать. Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.

Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д.

Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:

- заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;

- ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;

- взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали.

Безопасность на переменах

Общие требования безопасности на переменах

1 Не нарушать дисциплину.

2 Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

4 Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.

5 Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

6 Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

Безопасность дома

Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вы­зывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бед весьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того, что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленный утюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятся употреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, ки­ пятильники, иные небезопасные приборы.

Меры по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем:

1. Не оставляйте на виду спички, зажигалки.

2. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.

3. По возможности не оставляйте детей без присмотра.

4. Не позволяйте маленьким детям пользоваться нагревательными и газовыми приборами.

Детский травматизм в школе - довольно частое явление. В статье расскажем, какие виды детских травм наиболее часты, разберемся в основных причинах травмирования и узнаем о мерах и формах профилактики травматизма у подростков и младших школьников.

Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм . При этом до 80% школьников получают травмы на переменах.

Основные виды детских травм в школе

  • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
  • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
  • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
  • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей

Травмоопасные ситуации в школе возникают довольно часто и в большинстве случаев спонтанно и без объективных на то причин. Однако риск возникновения ситуаций, в результате которых ребенок может травмироваться сам или травмировать другого, обусловлен рядом причин, среди которых:

▶ неумение распознавать травмоопасную ситуацию;

▶ необученность необходимым навыкам поведения;

▶ недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;

▶ определенные особенности развития.

Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%.

Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:

▶ недочеты в организации и методике проведения уроков;

▶ неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви;

▶ скученность детей во время занятий.

Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.

Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, — это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).

Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей

В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет , что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Причем с возрастом количество травм увеличивается, достигая наибольших значений у детей 11–14 лет.

Чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.

В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности. Не только преобладание возбуждения над торможением (усталость, нервозность, импульсивность), но и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов могут привести к получению травмы.

Дети, умственно более развитые, с высоким интеллектом, осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков.

Несчастным случаям в большей степени подвержены дети с низкими качественными характеристиками внимания (концентрация, распределение и переключение), недостаточной сенсомоторной координацией, неосмотрительные, с низкой выносливостью, а также боязливые или слишком склонные к риску. Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети гораздо чаще получают травмы, чем их спокойные и уравновешенные сверстники.

Причины травмирования детей и подростков в школе можно условно объединить в три основные группы:

  1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
  2. Действия окружающих сверстников.
  3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

Травмы, обусловленные поведением пострадавшего

Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

  • Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.
  • Вторая подгруппа обусловлена отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.
  • Третья связана с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.
  • Четвертая объединяет причины, вызванные психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.

Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.

Спешка — еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).

С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

Травмы, полученные вследствие неправомерных действий сверстников

Вторая группа причин , обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников . Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других).

Особое внимание следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.

Травмы, возникшие по причине недосмотра взрослых

Как выше уже было сказано, большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном по недосмотру взрослых и нарушением правил безопасности в образовательных учреждениях детьми.

В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля их поведения. Необеспечение безопасной среды также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.

Профилактика детского травматизма

  1. Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
  2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
  3. Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
  4. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями :

✅ воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;

✅ формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

✅ разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;

✅ воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

правил водителей велосипедов;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

-Дорогие ребята, сегодня у нас будет классный час посвященный предотвращению детского травматизма.

Классный руководитель подводит итог и даетисторическую справку:

-Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей

-Кто из вас ребята знает где можно переходить дорогу?( ответы детей)

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое : это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе : ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное : старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

-На проезжую часть на велосипеде можно выезжать, если вам исполнилось 14 лет, но даже в 14 лет, прежде чем выехать, необходимо выучить Правила дорожного движения, особенно движения на велосипеде.
Если вам еще нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть запрещается.
-Вам , ребята ,на велосипеде лучше кататься на стадионе, в парке, в общем там, где нет машин.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод : сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

-Предлагаю вам ребята рассмотреть плакаты на вывешенные на доске и отгадать загадки.

Загадки. ( Оформление на стенде или доске ).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…( Дорожный знак ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. ( Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… ( Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… ( Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. ( Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. ( Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. ( Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. ( Знак ).

Место ожидания автобуса. ( Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. ( Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. ( 03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. ( Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. ( Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. ( Обгон ).

Трехглазый постовой. ( Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. ( Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. ( Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. ( ДТП ).

Предупреждение детского дорожного – травматизма среди детей дошкольного возраста.

В современном мире количество машин растет в геометрической прогрессии и маленькому человечку все сложнее ориентироваться на дорогах. К сожалению ребенок

еще не в состоянии оценить в полной мере всю опасность на дороге, в связи с чем происходят дорожно-транспортные происшествия. Поэтому проблема поведения

на дорогах является очень острой и актуальной. Общество нуждается в соблюдении основных положений ПДД для сохрания здоровья как пешехода так и водителя. Знания ПДД позволят чувствовать себя уверенно и помогут сохранить здоровье. Родитель должен иметь представление о том, что обучение ребенка основным правилам дорожного движения начинается с самого раннего возраста. Еще в коляске ребенок обращает внимание как взрослые ведут себя на светофоре, как переходят дорогу, куда смотрят, как идут. Все это очень важно и откладывается у ребенко в памяти, поэтому соблюдение взрослыми ПДД является неотъемлемой потребностью и основополаганием в дорожных знаниях ребенка. Когда ребенок приходит в садик к процессу профилактики дорожно-транспортного травматизма подключаются работники ДОУ. Воспитатели понимают, что мало учить детей ПДД, нужно работать и с родителями, которые на практике могут демонстрировать все основные правила.

Ниже представлены основные правила дорожного движения и методы работы с родителями, для профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Цель - максимально обезопасить пребывание ребенка на дорожно-транспортных участках.

Задача - провести работу с родителями на формирование навыков соблюдения правил дорожного движения.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Знание и соблюдение правил дорожного движения значительно сокращает дорожно-транспортный травматизм. Прививание основных знаний ПДД ребенку относится как к

вопситателю, так и к родителю. В связи с этим воспитатель ДОУ обращает внимание на сформированность и выполнение ПДД родителями и проводит с ними ряд определенных работ по выявлению знаний и выполнений ПДД. Вот основные знания, необходимые для безопасного движения на дорогах.

Дорожные значения, которые должен знать дошкольник :

- Дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходный переход, перекресток и другие элементы дороги.

- грузовая и легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед и другие транспортны средства.

- значение сигналов светофора

Правила дорожного движения :

1. Ходьба по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходить улицу по пешеходному переходу.

3. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотреть сначала налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и продолжить путь.

9. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

Формирование навыков поведения родителей на улице:

1. Переходить дорогу размеренным шагом, без спешки.

2. Переходя дорогу прекратить все разговоры, давая понять ребенку всю серьезность ситуации.

3. Всегда соблюдать ПДД.

4. Обращать внимание на нарушителей ПДД,

5. Переходить дорогу только в положенном месте.

6. Привлекать ребенка к дорожной обстановке, спрашивая когда и где можно передвигаться и т. д.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОСНОВНЫМ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Учитывая основные правила дорожного движения, воспитатель ДОУ проводит профилактическую деятельность с родителями на тему дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. Средства прививания и формирования родителям профилактики ПДД редставлены ниже.

Это раздаточный материал предостерегающий в будущем от проблем связанных с дорожно-транспортным травматизмом, для совместного наставления детей и родителей. Памятка включает в себя краткий текст описание и яркие запоминающие картинки.

Наглядное представление о травмах полученных на дорогах.

Основные правила дорожного движения :

- Передвижение по тратуару дальше от дороги;

- Переходить дорогу в положенных местах (светофор, зебра). Для этого необходимо ознакомиться с дорожной обстановкой,

посмотреть налево, а потом направо. Убедиться, что машин нет или они остановились предоставляя право перехода;

- Переходить дорогу только на зеленый свет светофора!

Более внимательным нужно быть при следующих погодных условиях.

- Сильный дождь ухудшает видимость дорожной обстановки;

- Гололед делает дорогу очень скользкой и резкое торможение практически не возможно;

- Заснежанные дороги затрудняют движение, что может спровоцировать ДТП;

- Туман резко снижает обзор водителя и повышает дорожно-транспортный травматизм;

Такие яркие предостережения смогут предотвратить дорожные последствия с учетом принятия их во внимание и соблюдений правил дорожного движения.

БЕСЕДЫ и КОНСУЛЬТАЦИИ

Очень важным аспектом в профилактике дорожно-транспортного травматизма являются беседы и консультации с родителями.

В таких беседах важно отметить следующие моменты:

1. В первую очередь соблюдение правил дорожного движения самими родителями. Показать детям правильное поведение на дороге своим примером. Это наиболее эффективное прививание ПДД.

2. Выполняя передвижение по проезжей части совместно с ребенком, необходимо комментирование своих действий. Пример :

Посмотрел на светофор - горит зеленый, машины остановились слева и справа, проезжающих машин нет, можно идти.

3. Констатирование родителям статистических данных о пострадавших на дороге детях. Это поможет понять масштаб данной проблематики.

К "круглому столу" необходимо подготовиться заранее.

- Отбор вопросов, касающихся темы дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

- Подготовка родителей принимающих участие в "круглом столе", раздача вопросов участникам.

- Воспитатель ДОУ, принимающий на себя роль ведущего должен подготовить регламент проведения мероприятия, а также подготовка проекта с проблемами дорожно-транспортного травматизма и их способами решения.

Во время проведения "круглого стола", воспитатель должен направлять родителей, задавать вопросы, развивать тему данной проблематики, подводить итоги и к концу мероприятия сделать выводы, которые способствуют решению актуальной проблемы.

Родительские собрания - это неотъемлемая часть жизни родителей, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение. Общение воспитателей с родителями на темы нахождения детей в садике и за пределами. Воспитателям необходимо уделять время для напоминания родителям правил дорожного движения. Напомнить основные моменты

передвижения, и уделять время разъяснениями правильного поведения на дорогах транспортного поведения своим детям. Каждое упоминание о ПДД занчительно повышает шансы сохранения здоровья на дорогах.

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) :

Самый эффективный способ усвоения материала для ребенка - это игра. Таким образом создавая совместную досуговую деятельность для родителей и детей, воспитатель может достигнуть наиболее высоких результатов. Для этого нужно подготовить игры на тему правила дорожного движения. Такие игры помогут детям почувствовать себя самостоятельными на дороге не подвергая свои жизни опасности.

Реквизит: круглые карточки зеленого, желтого и красного цвета. Руль (обруч, картонный и т. д) 5 штук. Нарисованный

пешеходный переход. Границы тротуара (скакалка, веревка).Свисток 2 шт.

Два родителя берут свисток и становятся по разные стороны дороги (полицейские).Три родителя становятся в ряд с и по пять детей становятся с каждой стороны пешеходного перехода. Начинается игра. Светофор показвает тот или иной световой сигнал и на основании которго дети и машины должны передвигаться по проезжей части согласно правилам

дорожного движения. Если есть нарушители, то полицейский свистит в свисток и все совместно обсуждают данное нарушение. Далее состав участников меняется до тех пор пока все не примут участие.

Цель: привить навыки правил дорожного движения.

Задача: максимально наглядное проектирование дорожного движения и практика основных правил на дороге.

Родители в полной мере могут оценить знания своих детей.

2. ВИКТОРИНА (для детей среднего и страшего дошкольного возраста)

Реквизит: карточки с вопросами на тему ПДД. Воспитатель ведущий.

Дети и родители делятся на команды. В каждой команде четное количество детей и родителей. Ведущий задает вопрос. Командам отводится определенное время установленное ведущим. взрослые в команде сначала дают высказаться детям, а потом при необходимости подсказывают правильные ответы. Ответ записывается на подписанной карточки (где указан

номер вопроса и название команды). После Ответы собираются и зачитываются ведущим. За правильные ответы команда получает баллы. Кто заработает наибольшее количество баллов получает приз, остальные получают поощретильные призы.

Цель: проверить и дополнить знания ПДД.

Задача: быстро реагировать, ориентироваться в правилах ПДД. Работа в команде.

Каждой семье поручается на выбор создание стенгазеты, газеты, журнала на тему "Предкпреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Цель: прививание навыков ПДД

Задача: совместная работа родителей и детей на усвоение ПДД.

Лучшие работы будут вывешены на стенде группы.

Таким образом, воспитатели смогут увидеть осведомленность родителей и привить им навыки соблюдения правил дорожного движения. Родители должны понимать,

что ребенок усваивает наглядный пример намного эффективнее, чем просто заучивание правил. Все методы профилактики должны проводиться на протяжении всего

года, что помогает своевременно напоминать о всей важности соблюдения ПДД. В итоге знания дорожных знаков, разметок и основных ПДД помогут чувствовать себя

уверенным и позволит правильно соорентироваться в критической ситуации на дороге.

Деятельность дошкольных групп по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников С каждым годом увеличивается количество транспортных средств, возрастает интенсивность и скорость движения. Ежегодно в нашей стране совершаются.

Предупреждение утомления у детей раннего возраста. При правильном воспитании у детей раннего возраста преобладает бодрое, активное состояние. В этом состоянии они легко поддаются воздействиям.

Профилактика детского дорожного травматизма (перспективный план работы) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА Пояснительная записка С каждым годом интенсивность.

Читайте также: