Число имен существительных 3 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 3156 0

Ф.И.О. Баратынская Наталья Викторовна

Место работы МОБУ СОШ д. Корнеевка им. Б. Рафикова

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Должность учитель начальных классов

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

Тема: Изменение имён существительных по числам

Тема: Изменение имён существительных по числам

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений определять число имён существительных, изменять форму числа имён существительных

Открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи

Планируемые результаты

Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании ( морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов; владеют умением проверять написанное

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, обладают мотивами учебной деятельности и личностным смыслом учения; осознают роль языка и речи в жизни людей

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:общеучебные-ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические- владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные:умеют задавать вопросы, работать в паре

Основное содержание темы, понятия и термины

Число имён существительных: единственное, множественное. Изменение имён существительных по числам. Окончания имён существительных. Нераспространенные и распространенные предложения

Образовательные ресурсы, материально-техническое обеспечение:

«Русский язык « 3 класс (ч.2). Авторы:В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013

Компьютер, интерактивная доска

5.Сигнальные карточки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета (у каждого).

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I .Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Ребята, прикоснитесь ладошками в парах, передайте уверенность в том, что сегодня у вас все получится. Поддержите друг друга. А теперь улыбнемся друг другу! Подарим хорошее настроение!

Что подарили соседу по парте?

Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения. Успехов вам и удач!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II . Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Списывают с образца

Вырабатывают каллиграфический почерк

III . Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

-Прочитайте слова ( на доске записаны)

Реки, река, мост, мосты, лес, леса.

- Разделите их на две группы

-По какому признаку вы разделили слова на группы?

-В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предметов?

- В каком числе стоит имя существительное, если обозначает несколько предметов?

- Сформулируйте тему урока.

-Изменение имён существительных по числам. Отвечают на вопросы.

-(1) Река, мост, лес

(2) реки, мосты, леса – -В 1 группе имена существительные обозначают один предмет. Во второй группе- несколько предметов.

-В единственном числе

-Во множественном числе

(Изменение имён существительных по числам), учебную задачу

( Определять число имён существительных, изменять их по числам)

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

IV . Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Наблюдение над изменением имён существительных по числам

2.Работа по учебнику с.20 упр.28

3. Работа с правилом с.20( устно)

4. Физкультминутка

5.Предложение (упр.29 с.21)

Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с правилом

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Учитель показывает один предмет карандаш. Затем показывает несколько таких предметов.

-Сравните записанные слова. Чем они похожи?

-Чем отличаются эти слова друг от друга?

- Прочитайте правило с.20, вспомните, как изменяются имена существительные по числам.

Проводит зрительную физкультминутку.

Учитель направляет полёт бабочки глазками ( Влево на окно, вправо на дверь, на потолок, на доску, на собственный нос, повторяют дважды)

Формулирует задания и организует выполнение упражнения

Учащиеся записывают слово карандаш, затем карандаши. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания упражнения.

-Обозначают одинаковые предметы.

-Обозначают разное количество предметов, имеют разные окончания

Ученики выполняют физкультминутку глазками под руководством учителя

Изменяют число имён существительных, выделяют окончания. Распространяют предложение второстепенными членами, подчёркивают основу предложения

( Самостоятельное выполнение. Проверка)

Находят сходство и различие; высказывают своё мнение. Извлекают необходимую информацию из учебного текста

Осуществляется снятие зрительного утомления

Высказывают своё мнение. Привлекают имеющие знания для решения учебной задачи. Используют знаково-символические средства

Упражнение , работа с правилом

Правильное выполнение движений

V .Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

1.Повернули голову влево, затем медленно вправо 5-6 раз.

2.Согнули правую руку в локте и записали слева направо свою фамилию, а левой рукой своё имя.

4.Руки на пояс, присесть, выполнить поворот туловища вправо, затем повторить влево 5—6 раз.

5. Подняться на насочки, поднять руки вверх, потянуться и резко опустив руки, встать на ступни. Повторить 5-6 раз.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляется профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI . Закрепление знаний и способов действий

1.Развитие речи. Работа со стихотворением (с.21 упр.30)

3.Выполнение заданий из электронного приложения на интерактивной доске.

4. Работа по рабочей тетради

А)с.16 упр.32

Б)с.17 упр.34 работа в паре

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, чтение, беседа

Фронтальная, индивидуальная, в парах. Словесный, практический.

Предлагает прочитать выразительно стихотворение и ответить на вопросы к нему

Прослушаем ещё раз , как изменяются имена существительные по числам

-Выполним задания №1 и проверим, как вы освоили материал

Предлагает прочитать выразительно стихотворение и придумать заголовок.

Предлагает прочитать предложение. Каждой паре самостоятельно выбрать и выполнить одно из 3 заданий.

Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Выполняют задание

Просматривают, слушают правило

Выполняют задание из электронного приложения на интерактивной доске коллективно

Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Выполняют задание. Самостоятельно записывают своё предложение на тему, зачитывают вслух.

Читают предложение, советуются друг с другом, вставляют пропущенные буквы и выполняют 1 задание по выбору. Зачитывают выполненное задание.

Выразительно читают стихотворение; Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания.

Владеют навыками зрительного чтения, способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ситуации общения. Договариваются и приходят к общему мнению при работе в паре. Учитывают мнение соседа по парте. Осуществляют контроль по результату. Формулируют ответы на поставленные учителем ответы.

Упражнение, беседа по вопросам, повторение правила.

VII . Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Беседа

Я сегодня узнал…

-С помощью сигнальных карточек каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – покажите зеленую карточку.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтую.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – красную.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – синюю.

Спасибо за труд и радость, которую испытала от общения с вами. Мне было интересно

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. саморегуляция

IX .Оценка деятельности обучающихся. Домашнее задание: с.21 упр.32 письменно

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

-Хочу сказать спасибо за сегодняшний урок ….(кому?)

-Хочу отметить работу на сегодняшнем уроке….(чью?)

- Дома вам нужно будет выполнить письменно упражнение32 на с.21

Слушают оценивание, объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи .Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.

Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сформировать понятие об изменении имён существительных по числам.

Ввести правила различия единственного и множественного числа.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о существительных, имеющих единственное и множественное число. Изучение имен существительных единственного и множественного числа. Правописание имен существительных единственного и множественного числа.

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание больше узнать;

- осознание успешности при изучении темы.

- различать имена существительные единственного и множественного числа, обосновывать свое мнение;

- определять необходимость использования имен существительных единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретённые знания для классификации имен существительных на группы единственных и множественных предметов.

- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью;

- выполнение учебного действия в соответствии с планом.

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- Определять единственные и множественные имена существительные.

- Распределять имена существительные на группы единственных и множественных предметов.

- Писать имена существительные единственного и множественного числа, используя правило.

- Строить предложения с именами существительными единственного и множественного числа.

Организация образовательного пространства

Ресурсы Формы работы

Карточки.

Карточки с учебными заданиями. Фронтальная.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности Планируемый результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы. (организационный момент)

ll Постановка учебной задачи.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Постарайтесь быть внимательны.

А ещё старательны.

Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Ребята прочитайте слова. (Реки, река, мост, мосты, лес, леса.)

Разделите их на две группы.

-Ребята, мы можем теперь сформулировать тему нашего урока.

Правильно это число имен существительные. А какую задачу и цель мы поставим на нашем уроке? Чему мы должны научиться?

Научиться различать единственное и множественное число имён существительных. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помочь друг другу;

Ill этап. Учебно-познавательная деятельность

Работа с именами существительными, единственного и множественного числа.

школьников о признаках имени существительного;

• Актуализировать умения распределять слова по тематическим группам.

- определять имена существительные и обосновывать свое мнение;

- определять единственное и множественное число имен существительных;

-оценивание работы по шкале знания,умения и понимания;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Чтение правила на странице 20.

Упражнение 28, страница 20.(*)

Упражнение 29, страница 21.

Выполните (**) с взаимопроверкой.

Можно ли утверждать, что слова, которые вы заменили употребляются в другом числе? Обоснуйте свое мнение.

- определять имена существительные и обосновывать свое мнение;

- определять имена существительные единственного и множественного числа;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

- имена существительные единственного и множественного числа в тексте предложений;

l V Закрепление знаний и способов действий.

Варианты заданий Планируемый

• Стимулировать интерес к изучению имен существительных единственного и множественного числа.

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- использовать приобретенные знания для выполнения задания;

- классифицировать имена существительные на группы единственного и множественного числа;

- представлять результат свой деятельности.

Выполнение творческого задания включает:

-выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

-выбор способа деятельности (индивидуальный или парный);

-саморегуляцию по выполнению задания:

-представление результатов деятельности.

Выпишите из орфоэпического словаря две пары имён существительных, которые даны в двух формах: в единственном и во множественном числе. Обозначьте в словах ударение и запомните их произношение.

Придумайте и допишите ещё по одному слову в каждую группу.

Составьте предложение со словом единственного числа.

(Представление результатов будет на следующем уроке). Личностные умения:

- проявлять самостоятельное отношение к выполнению задания;

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретённые знания для определения числа имён существительных.

- выполнение учебного действия в соответствии с планом.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- классифицировать имена по числам

V этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

1. Задание на самоанализ.

Мне важно различать имена существительные единственного и множественного числа, потому что…. .

2.. Задание на самооценку.

Своей работой на уроке я …. (доволен, очень доволен, не очень доволен, потому что… .

Домашнее задание:упр. 37 стр. 19 (Р. т.) Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

Сформировать представление об именах существительных единственного и множественного числа.

Ввести правило написания имен существительных единственного и множественного числа.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

- проявлять творческое отношение к выполнению конкурсного задания.

- использовать приобретённые знания для классификации имен существительных по числам.

-соотносить учебные действия с известным правилом.

- формулировать высказывание, мнение, в рамках учебного диалога.

- распределять имена существительные по числам.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.

За время урока цель и задачи были достигнуты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока русского языка.

Тип урока : обобщение и закрепление

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3 класс, Ч.2 М.: Просвещение, 2015 г.

Цель урока: закреплять умение учащихся определять число имён существительных, изменять имена существительные по числам.

Образовательные:

Формировать умение различать единственное и множественно число имён существительных.

Развивать навыки словообразования и словоизменения имён существительных.

Знакомить с именами существительными, которые употребляются только в форме единственного числа или только в форме множественного числа.

Развивающие:

Развивать орфографическую зоркость учащихся.

Развивать связную речь учащихся.

Развивать внимательность и наблюдательность.

Воспитательные:

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитывать интерес к предмету.

Содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о
профилактике их утомляемости на уроке);

Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.

Планируемые результаты

(Р – регулятивные,

П-познавательные,

К-коммуникативные,

Л-личностные)

I . Организационный момент

Приветствует ребят, обращает внимание на их готовность к уроку. Организует положительный настрой на предстоящий урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Р: нацеливание на успешную деятельность.

К: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Л: выражение положительного настроя к процессу познания.

II . Актуализация знаний

Оформление тетради, запись даты и вида работы.

-Буква, которую мы сегодня будем писать, в алфавите стоит между буквами С и У, обозначает согласный парный по глухости и звонкости, твёрдости и мягкости звук. (Буква Т)

Пушистый котёнок катает клубок.

Разберите по составу слова:

1 вариант – котёнок, 2 вариант – клубок.

ИНДИВИДУАЛЬНО (на нетбуках)

Безударные гласные в корне;

Слова с разделительным Ь и Ъ знаком;

Слова с парными глухими и звонкими согласными.

Работа с электронным приложением к учебнику. Слайд 2 (скриншот задания)

Прочитайте текст. Определите число имен существительных, перетащите нужную подпись.

Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном? Какая часть слова изменяется при изменении формы слова?

Оформляют запись в рабочей тетради.

Пишут буквы, слоги и списывают предложение с доски.

Выполняют задание в тетрадях, представитель от каждого варианта (по желанию) делает разбор по составу на доске.

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.

Имена существительные в единственном числе обозначают 1 предмет, во множественном – два или несколько таких предметов. При изменении формы слова меняется его окончание.

Р: принятие учебной задачи, самоконтроль.

П: совершенствование каллиграфических навыков, находить ответы на вопросы, пользуясь собственной системой знаний.

К: слышать и понимать речь, отвечать полным ответом.

Р: выполнять учебное действие согласно заданию, осуществлять контроль по результату.

К: планировать свою деятельность, вступая в диалог с учителем и одноклассниками. Адекватно воспринимать возможные исправления ошибок со стороны одноклассников.

III . Самоопределение к деятельности

Определите число существительных, которые обозначают предметы на картинках. (Слайды 3-5).

В каком числе стоит это слово? (эскимо). Слайд 6.

А теперь? (несколько порций эскимо)

Как назвать несколько порций?

Что вы можете сказать об этом слове?

Хорошо, молодцы. А теперь определите число этого существительного (обои) – слайд 7.

А как назвать этот предмет? (рулон обоев) В каком числе употреблено слово?

Сделайте вывод – все ли слова в русском языке изменяются по числам?

О каких словах будем говорить сегодня? Что продолжим делать? Для чего нужно уметь определять число имён существительных?

Апельсин – ед.ч., дома – мн.ч., бабочки – мн.ч., гриб – ед.ч., книга – ед.ч., сорока – мн.ч.

Эскимо – ед.ч.

Возможно, будут пытаться изменить форму слова. Придут к выводу, что это невозможно, возможно сказать много эскимо, несколько порций эскимо. Значит, это слово может быть только в форме единственного числа.

Также придут к выводу, что нельзя сказать один обой, одна обоя, можно сказать один рулон обоев . Значит, это слово употребляется всегда только во множественном числе.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

П: осознанно и самостоятельно строить речевое высказывание, выдвигать предположения и обосновывать их, самостоятельно находить способы решения проблем. Определять число имен существительных.

К: связно и понятно излагать мысли, пользуясь понятийным аппаратом по теме урока.

Р: выполнять учебные действия и осуществлять самоконтроль по результату. Определять границы своего знания и незнания. Предлагать пути решения проблемной ситуации (могут ли слова не изменятся по числам?)

IV . Работа по теме урока

Работа с учебником.

Рассмотрите рисунки. Прочитайте вопросы. Можно ли по картинке понять, какие существительные изменяются по числам, а какие - нет?

Упр. 34 – необходимо разделить слова на группы:

А) изменяются по числам;

Б) только в единственном числе;

В) только во множественном числе.

Дополните каждый ряд одним своим примером.

Как вы понимаете значение выделенных слов?

Слайды 8,9 – лексическое значение слова зарница .

Это очень короткая световая вспышка, которую можно наблюдать в ночном небе около линии горизонта. Данная вспышка является не молнией, а отражением этой молнии, которое происходит из-за облаков. Все это можно увидеть в темное время суток, особенно в последний месяц лета, когда приходит время собирать урожай. Как раз поэтому в народе зарница приурочивалась к началу сбора урожая.

Спишите первые 3 предложения, укажите число имен существительных.

Рассматривают рисунки, делают выводы.

Не все слова изменяются по числам. Есть слова, которые всегда только в единственном числе – сахар, пальто. И есть слова, которые всегда только во множественном числе – брюки.

Выполняют задание к упражнению, 3 учеников у доски записывают слова по группам:

А) Шофёр, газета, рисунок, тетрадь, синица, яблоки.

Б) Мёд, дружба, молоко, творог, шоссе, пальто, сахар.

В) Очки, шашки, ножницы, санки, брюки.

Хлеба – зреющая пшеница или рожь, колосья.

Р: сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

П: оценивать правильность выполнения действия, систематизировать знания об изменяемых и неизменяемых по числам существительных.

К: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы;

аргументировано отвечать на вопросы.

П: обогащать и уточнять активный лексический запас новыми словами.

К: учиться употреблять новые слова в речи к месту и правильно. Вести диалог, соблюдая грамматические и синтаксические нормы русского языка.

Р: выполнять упражнение согласно заданию, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию

V . Физкультминутка, гимнастика для глаз

Выбирает ведущего для проведения физминутки.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся – покажем,

Крылья сложили назад.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли, в пояс поклонились.

Ниже, дети – не ленитесь!

Поклонитесь, улыбнитесь и на месте развернитесь.

Шаг на месте левой, левой,

Раз и два, раз и два!

Спину прямо вы держите,

Раз и два, раз и два!

На друзей мы посмотрели,

И за парту тихо сели.

Повторяют движения за ведущим, проговаривают текст

Р: выполнять физические упражнения по образцу

К: хором проговаривать стихотворный текст, прислушиваясь к другим ученикам.

VI . Закрепление материала.

Работа с нетбуками в парах.

Задания продублированы на доске (слайды 10-11)

Напечатайте слова, обозначающие один предмет, несколько предметов.

Ко всем словам получилось подобрать пару? Почему?

Задание 3, фронтально с помощью интерактивной доски.

Помоги братьям Лосям приземлиться (слайд 12, скриншот задания)

Как вы распределяли слова? На что обращали внимание?

Нельзя подобрать пару к словам кофе, темнота, кино – они употребляются всегда только в единственном числе; и к словам каникулы, чернила – они употребляются только во множественном числе.

Распределяют слова согласно заданию.

Если все сделано правильно, корзины воздушных шаров снижаются и приземляются.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

К: работать в паре, обсуждая задания и приводя аргументы для его успешного выполнения, формулировать собственное мнение. Адекватно относиться к замечаниям напарника, корректно поправлять ошибки напарника и одноклассников.

VII .Рефлексия

Что на уроке показалось вам интересным?

О каких именах существительных вы сегодня узнали?

Назовите существительные, которые употребляются всегда только в единственном числе, во множественном числе.

Какое задание показалось вам самым сложным?

Отвечают на вопросы учителя.

Р: адекватно определять границы своего знания и незнания.

К: строить полный, логически обоснованный ответ, вести диалог.

П: систематизировать знания о числе имен существительных, приводить свои примеры согласно заданию.

VIII . Подведение итогов урока, домашнее задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Не забудьте о грамматических заданиях к упражнению и о работе над ошибками.

Это материал представлен по русскому языку по теме "Числа имён существительных" для 3 класса.

ВложениеРазмер
urok_rus_yaz_tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_chisla_imeni_sushchestvitelnogo_3_klass.docx 260.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число имён существительных

формировать умение определять число имени существительного, а также уметь изменять их по числам.

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Научатся определять число имени существительного и уметь изменять имя существительное по числам.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Читайте также: