Число глаголов 3 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

УМК: Школа России

Тема урока: Число глаголов

Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Задачи урока:

образовательные: учить изменять глаголы по числам, правильно ставить вопросы и различать единственное и множественное число глаголов;

развивающие: развивать речь обучающихся, внимание, память;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, к родному языку.

Формируемые УУД:

Личностные: 1) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к познавательной деятельности; 3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4) умение адекватно оценивать свою работу.

Познавательные: 1) формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; 2) умение принимать и сохранять учебную задачу; 3) на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: 1) формирование умения высказываться и слушать; 2) умение представлять результаты своей деятельности; 3) умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: 1) формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; 2) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 3) осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

Оборудование: учебник русского языка, В. П. Канакина, 3 класс, 2 часть, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Соловьева Наталья Геннадьевна

Предмет: русский язык.

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

  1. Формировать умения: распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.
  2. Формировать умения: проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.
  2. Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
  1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
  1. Формировать умения: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять обобщение изученного; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  1. Формировать умения: владеть диалогической формой речи; обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников.

1. учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу;

2. учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

3. учащиеся получат возможность научиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

1. учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

2. учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

3. учащиеся научатся осуществлять обобщение изученного;

4. учащиеся получат возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

1. учащиеся научатся владеть диалогической формой речи;

2. учащиеся получат возможность научиться обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников.

  1. Воспитать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
  2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  1. у учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. у учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Интерактивное оборудование: смарт доска, компьютер, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Методы и приёмы

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должен лежать учебник по русскому языку, и тетрадь .

1) Проверка Д/З (парами). Оценивание. Сигнальные карточки.

- Приветствуют.

- Проверяют готовность.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: владеть диалогической формой речи;

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Проводит блиц – опрос.

- Какие части речи знаете?

- Что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

-Что такое предлог?

- Что такое числительное? Что обозначает?

- Что такое местоимение?

Что такое глагол?

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Минутка каллиграфии

Прописываем Заглавную и строчную букву Ш ш. Какой звук обозначает эта буква ?

Дайте характеристику этого звука.

Ш Ш ш ш ши аш уш

1) Запишем слова с этой буквой. Назовите имена собственные на букву ш.

Шура, Шумилина, Шарик, г.Шанхай, р. Шуя, гос. Швеция.

2) Выпишите словарные слов с буквой ш. со стр.149 Запишите их в столбик.

Как работаем со словарными словами?

- Прочитайте слова, которые вы выписали.

Поменяйтесь тетрадями. Оцените выполнение этого задания.

Задание: назовите слово, которое вы легко можете изобразить движением. К какой части речи оно относится?

- Отвечают на вопросы

- Списываем слова, подчеркиваем непроверяемую орфограмму, ставим ударения

Работа в парах. Взаимопроверка.

Ученики показывают сигнальные карточки.

Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: владеть диалогической формой речи;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Физкультминутка

Практический (работа с учебником)

Вызываю к доске 6 учеников. Выдаю карточку с заданием. Ученики поочерёдно показывают движением слово, записанное на карточке.

(слова на карточках)

- Что объединяет все эти слова?

- Как вы догадались, что названные вами слова – глаголы? Докажите, как отличить их от других частей речи.

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Что обозначают глаголы?

- Какая тема нашего урока?

Какие ставим цели на урок?

Организует работу с учебником.

- Откроем учебник на стр. 102

- Выполним упражнение 172.

- Прочитайте слова для справок. Какой знак стоит? - Работаем парами.

Проверка по цепочке.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

(кружатся на месте.)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

(садятся и отдыхают)

Ученики угадывают слово.

Ребята показывают карточки со словами.

Они обозначают действия.

- Что делать? Что сделать?

1)Повторить всё, что изучали о глаголе ранее.

3)определять роль глаголов в тексте.

Ученик читает задание упр.

Ученики называют основы предложений по цепочке.

в предложении глагол – сказуемое.

Распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

К: владеть диалогической формой речи;

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

5. Выборочный диктант.

Выборочный диктант . - Записываем только глаголы.

Читаю текст. Дети выписывают глаголы.

Проверка на доске.

Оцените правильность выполнения задания.

Ученица выполняет задание на доске.(для проверки.

Ученики выполняют – на местах.

(у доски Шумилина Тоня)

Распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников;

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Обобщение изученного.

- О какой части речи мы с вами сегодня говорили? Какую роль играют глаголы в предложении?

- Оцените свою работу, спишите соответствующее предложение.:

(предложения на доске)

(картоки для проверки)

- Работали, писали, думали, говорили, повторяли.

Р: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

К: владеть диалогической формой речи;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

7. Информация о домашнем задании.

Упр.173 стр.102

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 468 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.06.2021 426
  • DOCX 26.6 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Соловьева Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обучающая – способствовать формированию у детей знаний о грамматических особенностях глаголов неопределённой формы, умений образовывать и различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?
Развивающая - способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная - воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный диалог

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 3 класс, тетради, карточки для самостоятельной работы, эталон для проверки самостоятельной работы, компьютер, видеоролики для проведения физминуток.

1. Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок? Что бы вы хотели пожелать друг другу в начале урока?

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

Л: сформированность потребности в самовыражении и

самореализации, сформированность позитивной самооценки и

К : умение передавать информацию, слушать, строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; умение выражать свои мысли.

П : умение строить речевое высказывание.

Р : предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

А) Минутка чистописания;

Запишем букву т и сочетания с этой буквой по образцу:

-Назовите слова, в которых встречаются эти буквосочетания.

Б) Словарный диктант

Дежурный, работа, ужин, учитель, праздник, извинение.

В) Взаимопроверка

-Проверьте друг у друга слова.

-Что общего в этих словах?

-Что такое существительное?

-На какие вопросы отвечают?

-Что еще общего в этих словах?

-Что нужно знать, чтобы записать словарные слова?

- Что мы можем определить у этих существительных?

- Подберите к этим существительным однокоренные глаголы, которые заканчиваются на ть, с приставками или без приставок . Запишите их.

- Определите, сколько лиц совершают эти действия, в какое время происходят действия: в прошедшем, настоящем или будущем? Лица мужского или женского рода совершают действия?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; (РУУД)

понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; (РУУД)

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; (РУУД)

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, отнесения к известным понятиям; (ПУУД)

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;(ПУУД)

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; (ПУУД)

понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию; (ПУУД)

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; (ПУУД)

слушать собеседника и понимать речь других; (КУУД)

принимать участие в работе парами. (КУУД)

выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности;

Читайте также: