Пальчиковая гимнастика для детей 3 4 лет в детском саду насекомые

Обновлено: 07.07.2024

Цели и задачи пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика полезна для ребенка в любом возрасте. Дети воспринимают такие занятия как веселую игру. Однако занятия имеют цели, а именно:

  1. Мелкая моторика пальцев. У детей в ясельных группах, начиная с 3-4 лет, пальчиковые игры вводят в обязательную образовательную программу. Это развивает гибкость кисти и пальцев, что необходимо для дальнейшего обучению навыкам письма. У детей с развитой моторикой пальцев аккуратный почерк и им проще научиться обращаться со школьными предметами, например с линейкой, циркулем.
  2. Внимание. Благодаря тому, что занятие сопровождается игровыми элементами, внимание ребенка максимально сконцентрировано на занятиях. Таким образом малыши уже с маленького возраста учатся внимательно слушать и повторять. Этот навык также пригодится им в школе.
  3. Речь. Центры, отвечающие за мелкую моторику и речевой аппарат, находятся в мозгу рядом и взаимосвязаны между собой. Если наблюдаются проблемы с разговорной речью, пальчиковая гимнастика помогает детям в младшей группе научиться быстрее говорить и формировать предложения.
  4. Воображение. Любые пальчиковые игры по сути являются мини-спектаклем с привлечением ребенка. Во время упражнения ребенок проецирует в воображении картинку из самого рассказа. Это помогает развитию его творческого потенциала и фантазии.
  5. Память. Во младшем и дошкольном возрасте пальчиковая гимнастика полезна тем, что постоянно повторение упражнений способствует быстрому запоминанию и развитию памяти. Это поможет в школе лучше запоминать новую информацию.

Пальчиковая гимнастика Насекомые

Пальчиковые игры

Существует множество вариантов занятий различной сложности. Пальчиковые игры в ясельных группах отличаются самыми простыми действиями и короткими стишками, чтобы было легче запомнить и повторить.

В младшей группе

Эти упражнения рекомендованы для детей 3-4 лет.

Цель: Небольшая разминка с целью заставить малышей повторять за взрослыми определенные действия и слова.

Я – большой веселый жук. Знаю, что растет вокруг.
Над садами я кружу, а зовут меня Жу-Жу.
(машут в воздухе зажатым кулачком, имитируя полет жука)
А еще часами шевелю усами.
(выставляют указательный палец и мизинец, шевелят пальцами, словно жук усами)

Жук пальчиковое упражнение

Цель: Развивает память и концентрацию, помогает выучить название насекомых.

Прилетела к нам одна полосатая пчела, (дети машут ладошками)
Вместе с нею шмель-шмелек и красивый мотылек,
Два жука, стрекоза. (по очереди загибают пальцы, стрекозу показывают, прикладывая к глазам два кружка, сделанные из указательного и большого пальцев)
Все они жужжали, в воздухе летали, (машут ладошками, как крыльями)
А потом устали, взяли и упали. (руки кладут на стол)

Как выполнять: При первой фразе про пчелу дети машут ладошками. Когда начинают перечислять остальных насекомых, загибают по одному пальчику. На фразе про стрекозу из указательного и большого пальца делают кружки и прикладывают их к глазам. Потом машут ладошками, а в конце упражнения кладут руки на стол.

Пальчиковая гимнастика Пчела

Сороконожка

Цель: Игровое, веселое упражнение с коротким стишком для тренировки мелкой моторики.

Вот бежит сороконожка у Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки, что хохочет наш Алешка.
(пальцами щекочут ладонь от кончиков до основания, а потом – в другом направлении)

Пальчиковая гимнастика Сороконожка

В средней группе

Детям 4-5 лет, занимающимся в средней группе, задания усложняют.

Цель: Короткое игровое занятие для развития памяти и внимания.

Летит муха возле уха, летят осы возле носа. (указательным пальцем крутят возле уха, затем – около носа)
Летит комар, сел на лоб! (кладут палец на лоб)
Мы его – хлоп! Поднесли к уху. (накрывают лоб ладонью, прижимают кулак до уха)
Возьмем – отпустим? Отпустим! (кулак раскрывают и дуют на него)

Пальчиковая гимнастика Комар

Божья коровка

Цель: Упражнение направлено на то, чтобы ребенок запоминал последовательность действий и стимулировал моторику пальцев.

Пальчиковая гимнастика Божья коровка

Цель: Развить моторику пальцев и наблюдательность у ребенка.

Пальчиковая гимнастика Муравей

В старшей группе

Цель: Развить наблюдательность, повысить интерес ребенка к обучению. В игровой форме ребенок знакомится с цифрами.

Пчелка рисунок

Пчела и жук

Жу-жу-жу – пчела жужжит, вокруг цветка она кружит. (крутят кулаком одной руки вокруг второго)
Жу-жу-жу – в цветке жук живет. Зря, пчела, жужжишь! Здесь жук! (то же самое – только в обратную сторону)

Пчела и жук

С кем дружит цветок

Цель: Развитие мелкой моторики, гибкости кисти, фантазии и образного мышления.

С кем дружит цветок? (кистями обеих рук показывают цветок с лепестками)
Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетают между собой, ладошки разводят в стороны и машут ими)
Цветочек дружит с пчелками, (указательный палец выпрямляют на обеих руках, вращают ими сначала в одну сторону, потом – в другую)
Цветочек дружит с теплым солнышком, (пальцами показывают лучи)
С дождинками веселыми. (стучат по ладони указательным пальцем)

Цветочек

В подготовительной группе

Гусеница

Труженица-пчела

Цель: Развивает память, внимание и интерес к образовательному процессу.

Пчелка трудится весь день и работать ей не лень. (руками показывают круг и машут указательным пальцем)
От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу. (показывают пальцами полет пчелы, гладят себя по животу)
Хоботком нектар сосет, за день много соберет. (согнутую кисть прикладывают к носу хоботком, потом показывают руками полную пригоршню меда)
Унесет нектар в тот улей и назад вернется пулей. (рисуют в воздухе треугольник)
В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет. (показывают, как будто мерзнут зимой)
Пчелкам будет чем питаться, надо им вовсю стараться. (делают вид, будто кушают ложкой)

Пчелка

Цель: Укрепляет кисти руки, учит первому знакомству с устным счетом.

Червячки

Рекомендации по выполнению упражнений

Регулярность – самое главное условие для того, чтобы занятия пальчиковой гимнастикой давали положительный результат. Чтобы ребенок выполнял упражнение с интересом, продолжительность занятий рекомендовано сокращать до 5 минут.

Во время пальчиковой гимнастики внимание детей должно быть сконцентрировано непосредственно на самих упражнениях, поэтому лучше не проводить их сразу после подвижных игр.

Маленьким детям нравится повторять за взрослыми и во время таких многократных повторений у них работает умственная и физическая память. Именно поэтому пальчиковые игры рекомендованы для умственного, физического и эмоционального развития ребенка.

В настоящее время все большую популярность среди родителей завоевывают уроки пальчиковой гимнастики. И неудивительно: ведь именно гимнастика, воздействуя на определенные точки на руках ребенка, дает мощный стимул для активности головного мозга. Такая гимнастика позволяет не только улучшить моторные функции кистей рук и пальцев, но и развить речь, внимательность, память, а также творческие способности. Поэтому регулярное выполнение различных пальчиковых упражнений является прекрасной возможностью для общего интеллектуального развития малыша, выполняются и другие задачи пальчиковой гимнастики — развитие речи и аналитических способностей.

Пальчиковые игры про насекомых

Бабочка, божья коровка, гусеница, жук, комарики

Бабочка
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)

Комар
Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Кузнечик, муравей, муха, насекомые, оса, паучок

Кузнечик
(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги)
Наш ку-зне-чик ма-лень-кий.
Зе-ле-нень-кий, у-да-лень-кий,
Ла-пка-ми стре-ко-чет,
Бить он в бу-бен хо-чет.

Муравей
(имитируем движения)
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И ее домой несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.

Муха
Вот летела муха,
(правая рука машет четырьмя пальцами)
На варенье села,
(правая ладонь шлепается на левую)
Вымазала брюхо,
(ладони вращаются относительно друг друга)
Дальше полетела.
(правая рука продолжает махать, а левая остается на месте)

Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
***
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(кладем руки под щеку)

Оса
Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)
Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем те же движения — пальцем левой руки)

Паук
(имитация движений паука)
У тебя скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Лапы вяжут паутинку
Будто руки ткут холстинку,
Если я крадусь за малинкой.
Мои лапы — это ножки, но!
Если попадутся мухи
Лапы цапнут их, как руки.

Пчелки, светлячок, с кем дружит цветок, сороконожка, стрекоза

Пчела
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковер)

Пчела и жук
(во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)
Жу-жу-жу —
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу —
В цветке том жук:
Зря, пчела, жужжишь вокруг!

Сороконожка
Вот бежит сороконожка
(пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони)
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.

Стрекоза
Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолет.
(свободно летаем по ковру)

Труженица пчела, улей, улитки

Труженица пчела
Пчелка трудится весь день
(дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не лень.
(покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(ритмично взмахивают руками-крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет —
(одну руку вытягивают вперед, затем — вниз, наклоняются)
За день много соберет.
(раскрывают перед собой все пальцы)
Унесет нектар в тот улей
(обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернется пулей.
(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(топают ногами)
Скоро ведь зима придет.
(ежатся)
Будет пчелкам чем питаться
(имитируют движения ложкой)
Летом надо им стараться.
(имитируют накладывание меда в соты)

Улитка
Улитка, улитка, высуни рога
Дам тебе, улитка, я пирога.
(кулачки на столе, появляются по одному пальцы, затем сжать руку в кулак)

Улитка
У улитки – крошки, подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки.
(пальцы в кулаке, указательный и мизинец вытянуты вперед — шевелят усиками)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

пальчиковой гимнастики

Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек

На каждое название насекомого, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза,

- делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

От усталости упали. -

Роняют ладони на стол.

Пчелка трудится весь день

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

И работать ей не лень.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку,

Ритмично размахивают руками крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу

Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет,

Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.

За день много соберет

Раскрывают перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей

Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание меда в соты.

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.

Осы любят сладкое,

К сладкому летят.

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

Этот странный дом без окон

У людей зовется “кокон”.

Дети лежат на спинах вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щеку

Но зима промчалась мимо -

Март, апрель, капель, весна.

Переворачиваются на спину,

потягиваются лежа. Медленно садятся.

Просыпайся, соня - сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

Встают, потягиваются стоя.)

Бегут по кругу, машут руками, как крыльями

Стоит на горе домишко,

Показывают крышу над головой

Ползет туда муравьишко,

Он тащит соломинки, щепки,

Сжимают, разжимают кулачки

Чтоб дом получился крепким.

Кисти взяли в замок

Вокруг суетятся братишки –

Несут в муравейник они червячка,

Букашку, жучка, паучка.

Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак

кто кормит детишек –

Бьют кулак об кулак

Вот так – целый день в работе,

В трудах, беспокойстве, заботе.

Держась за голову качают ей.

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Показывают рекой и провожают взглядом

Указывают рекой и провожают взглядом

Правой рукой направление движения к носу со стороны

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка.

Посиди на ней немножко.

Поочерёдно протягивают руки и смотрят на них

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Поднимают руки вверх и смотрят

На носочки мы привстали,

Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно Хлоп – хлоп – хлоп.

Хлопки над головой

Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Имитация полёта жука и садятся на стульчики

Я – большой веселый жук. Знаю, что растет вокруг.
Над садами я кружу, а зовут меня Жу-Жу.

Машут в воздухе зажатым кулачком, имитируя полет жука

А еще часами шевелю усами.

Выставляют указательный палец и мизинец, шевелят пальцами, словно жук усами

Прилетела к нам одна полосатая пчела,

Дети машут ладошками

Вместе с нею шмель-шмелек и красивый мотылек,
Два жука, стрекоза.

По очереди загибают пальцы, стрекозу показывают, прикладывая к глазам два кружка, сделанные из указательного и большого пальцев)

Все они жужжали, в воздухе летали,

Машут ладошками, как крыльями

А потом устали, взяли и упали.

Руки кладут на стол

На холме стоит домишко,

Ползет в него муравьишко.

Пальцами показывают, как ползет муравей

Тащит туда соломинки да щепки,
чтоб дом был крепким.

Вокруг домика его братишки –
Старательные муравьишки.

Снова показывают, как ползает муравей

Несут в домик-муравейник червячка,
Букашку, паучка да жучка.

Указательным пальцем показывают червячка

Кто строит, кто кормит
Детишек – маленьких муравьишек.
Вот так проходит их день в работе,
В трудах и заботе.

Кулаками ударяют друг об друга

Краткое описание документа:

Картотека пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики руки для тематической недели "Насекомые"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 766 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2021 519
  • DOCX 18.8 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Злобина Дина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И её домой несёт.

Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
З. Александрова

Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
Н. Нищева

Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)

Жу-жу-жу -
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С КЕМ ДРУЖИТ ЦВЕТОК

Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки)

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.

Читайте также: