Буклеты школьная служба примирения

Обновлено: 03.07.2024

Назначение школьной службы примирения .

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:

· самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;

· разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей, законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - ведущий примирительных программ.

Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.

Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.

Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

ШСП рассматривает следующие конфликты:

- причинение незначительного материального ущерба

- длительные прогулы в результате конфликта

- конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной службы примирения:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения:

1. Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями.



«

Поругались или подрались

У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика

Если вас обижают в классе и т.д.



Миссия
Школьной службы примирения

Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

Конфликт превращается в конструктивный процесс

Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

Родители и служба примирения

Чем служба примирения может помочь родителям.

-Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними.

-Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.

-Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.

- Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

Что могут сделать родители для поддержки восстановительной культуры: Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности службы примирения.

Чем служба может помочь педагогам

- Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

- Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

- Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.

- Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

- Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.

- Укрепляется роль школьного самоуправления.

Чем служба может помочь школьникам

-Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

- Научиться убеждать других словами, а не силой.

- Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

- Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

- Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

- Лучше понимать сверстников и взрослых

- Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

- У детей-обидчиков появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние,.

чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

-Детям-правонарушителям поможет восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа - это маленькая часть общества, которая включает много людей: родителей, педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет.

Безопасность в школе, прежде всего, зависит от взрослых, ведь именно они своими поступками и отношением к жизни учат детей, какими им быть.

Воспитывая своего ребенка, родители должны сформировать у него позитивное отношение к жизни, умение уважать мнение и чувства других, умение прощать, разумно разрешать конфликты, договариваться, быть добрым, дружелюбным, отзывчивым.

Педагоги должны культивировать добрые отношения между детьми, стараться разрешать конфликтные ситуации путем объяснений и договоренностей. Строить дружеские отношения со своими коллегами, родителями, детьми.

Безопасность в школе - это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Правовые основы

Школьной службы примирения


СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ НАЙДЁТ КОНФЛИКТАМ РАЗРЕШЕНИЕ.

Контактная информация:

Руководитель ШСП:

Утробина М.А. – социальный педагог

Демина Дарья – 8 класс

Утробина Елена – 7 класс

Шлякова Ксения – 7 класс

Школьная Служба Примирения


ШСП - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

Цель ШСП: Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтной ситуации.

программ по возникающим

конфликтам в школьной жизни.

Научить детей общаться друг с другом и окружающими.

ШСП среди педагогов и родителей.

Зачем нужна школьная служба примирения?

ШСП создается для того, чтобы превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

ШСП необходима для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений.

Зачем ШСП нужна родителям?

ШСП позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, ШСП – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем ШСП нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

Служба примирения в школе необходима для того, чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.

Миссия
Школьной службы примирения

Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

Конфликт превращается в конструктивный процесс

Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена школьной службой примирения:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет профилактики, обсуждение на классном часе и т.п.).

Оказание помощи родителям, педагогам и учащимся в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации .

  1. Обучить учащихся проведению примирительных программ (создание механизма разрешения конфликтных ситуаций в образовательном учреждении);
  2. Отработать навыки применения восстановительных технологий на практике;
  3. Развивать правовые знания учащихся;
  4. Повышать профессиональный уровень через участие в городских олимпиадах и слетах ШСП.

Что это такое и зачем она нужна?

В процессе обучения в школе каждый ребёнок, взрослый хотя бы раз был вовлечён в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешёнными.

Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений: - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Что даёт сторонам участие в программах примирения?

  • Обидчику (подростку, совершившему проступок): - осознать причины своего поступка и его последствия;

- принести извинения; - загладить причинённый вред; - вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

Алена Палицина

Дарья Соловьева

Дарья Соловьева

Дарья Соловьева

Дарья Соловьева

Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и службы примирения в образовательных организациях

Дарья Соловьева

Коллеги, делюсь интересным изданием, которое в магазине не купишь)
Ценности и технологии сотрудничества в системе школьного образования. Рабочая тетрадь школьного медиатора.

Дарья Соловьева

Светлана Смирнова

Я классный руководитель 5 класса. Класс очень трудный, 12 детей: 3 стоят на ВШУ, 2 семьи стоят на КДН, 4 человекаОВЗ(7.1). С 1 сентября по некоторым предметом регулярно не делают домашнее задание. После прохождения курсов медиации решила провести "Круг общения", выявить причину не выполнения и пользу домашнего задания. Практически занятие было сорвано двумя ученикоми, которые постоянно перебивали своих одноклассников, баловались (правила были оговорены). Класс на уроках воспринимает только силу голоса, в противном случае педагога не слышит. Как быть?

Читайте также: