Краткое содержание дикая яблонька пермяк

Обновлено: 06.07.2024

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

    выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Авторы по алфавиту:

24 февраля 2022 г.

22 февраля 2022 г.

20 февраля 2022 г.

18 февраля 2022 г.

17 февраля 2022 г.


2021

2020

2018

Рейтинг: 8.84 (205)

Вещь, которая должна понравиться практически любому читателю - от второклассника, только что научившегося читать, до седого академика. Очень добрая, очень веселая, очень легко читающаяся и, очень, какая-то уютная. В общем, написанная так, как умеет писать . >>

Ушинский "История одной яблоньки" главная мысль рассказа. Главные герои.

История одной яблоньки Главная мысль

В рассказе Ушинского "История одной яблоньки" речь идет о дереве - дикой яблоне, на которую прищепили веточку культурной яблони. В результате получилась славная яблоня.

Главные герои:

яблонька, что выросла в лесу из семечек упавшего яблока;

садовник, что выкопал дерево в лесу и принес к себе;

Также упоминается мама - дикая яблоня; птицы, что склевали упавшее яблоко.

Главная мысль рассказа в том, чтобы вырастить хорошее дерево нужно время, умение и терпение. Мало просто из семечек вырастить дикую кислую яблоню - такая яблоня никому не понравится, но если на нее прищепить правильную веточку, тогда плоды будут сладкими. Это тоже нужно уметь делать: пересаживать деревья, не повредив корни, обрезать, щепу прививать.

Концовка рассказа/ сказки такова:

IOSolqfdJpFNwyAMCmWt434iM17ww.jpg

В рассказе показано как листик за листиком росла дикая яблонька, как год за годом она превратилась сначала в дикое дерево, а затем и в культурную яблоню. Ушинский таким образом показывает, что все в природе происходит и развивается постепенно. Чтобы получить хороший результат, придется запасаться терпением.

NuNwbhy2IpmRXxaBRe81nNbzfdASwoVz.jpg

Что нового узнали дети, прочитав рассказ - смотрите здесь.

Ушинский

Главные герои рассказа это яблонька, садовник. Второстепенные дикая яблоня, птицы.

Суть рассказа такова, что нужно быть умелым садовником. Уметь ждать и правильно вырастить плодовое дерево, чтобы не только на нём были плоды, хоть и кислые ,а именно спелые и наливные яблочки. Здесь Ушинский на примере яблоньки нам показывает, что если быть старательным, обладать достаточными знаниями, и умениями, то можно превзойти все ожидания и получить хороший результат. Садовник не просто взял и кинул семечку в землю, он проращивал яблоньку долго, затем прививал, и наконец вырастил сладкую яблоньку. Он просто ухаживал за ней и ждал.

Мне очень понравился рассказ Константина Паустовского, который называется "Золотой линь". Данный рассказ читали в начальной школе, рассказ небольшой, но поучительный.

В данном рассказе два рыбака пошли на рыбалку, но день у них совсем не заладился, сначала женщины над ними смеялись, затем дед им мешал своими разговорами, затем погода внесла свои коррективы. В общем у них ничего не получалось.

но под конец им удалось поймать огромного линя.

Таким образом данное произведение учит нас не сдаваться, не смотря на все неудачи нужно идти вперед к своей цели. Рассказ учит терпимости, усидчивости, стрессоустойчивости.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен "Ангел" краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.jpg

Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела".

Бабушка и внучек.

Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:

Ваня - внучек, мальчик дошкольного возраста.

Бабушка - заботливая пожилая женщина.

Учитель - внимательный и добрый, разрешил Ване приходить в школу.

Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.

Этот рассказ о том как Алеша взобрался на высокую березу и его мама , не показывая свое волнение и не ругая сына, советует ему спуститься, и контролируя его действия, помогла ему благополучно достичь земли.

План этого рассказа можно предложить такой:

  • Мама мальчика Зинаида, узнает о том, что Алеша забрался высоко на березу.
  • Мама напугана, но не подает виду.
  • Мама спокойно разговаривает с Алешей.
  • Мама просит Алешу отдохнуть и потом спуститься вниз.
  • Ругань проходившего дачника чуть не заканчивается падением Алеши.
  • Мама просит дачника не беспокоиться за Алешу.
  • Мамины подсказки помогают Алеше спуститься с березы.
  • Мама около оврага дает волю своим чувствам.
  • Алеша обещает больше не совершать такие поступки.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что совершая рискованный поступок, нужно осознавать его последствия. Нельзя своих родных и близких волновать, ведь они за нас переживают и беспокоятся.


"Три копухи" - это небольшой рассказ Нины Артюховой. Вкратце, воспитательница видит в окно, что там много снега, поэтому зовет детей во двор, чтобы лопатами убрать снег, торопит поскорее вставать со стола и идти на улицу. Никого не осталось за столом, кроме Лиды, Володи и Бори, которые никуда не спешат: девочка зашнуровывает обувь, Володя молоко никак не допьет, а Боря держит в руках рейтузы.

Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой "копуша"? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида "хвалится", что настолько "медлительная", пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.

Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.

Артюхова

1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.

2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей "медлительности" и делятся ими, хвастая.

3) "Копухи" узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.

В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.

Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти "на готовенькое". Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.

Рассказ о жизни дикой яблоньки. Рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Автор: Константин Дмитриевич Ушинский.


Краткое содержание для читательского дневника

  1. От случайно упавшего яблока остались лишь зёрнышки.
  2. Из одного из них выросла яблоня.
  3. За пять лет она превратилась в небольшое дерево.
  4. Садовник аккуратно пересадил его.
  5. Сперва яблонька загордилась, но садовник обрезал всё лишнее и привил её.
  6. В результате, когда всё прижилось, на деревце вызревали вкусные яблоки.

Читайте по теме:

Главные герои (краткие характеристики)

  1. Яблоня — сперва дикая, затем плодоносящая.
  2. Садовник — опытный, умелый, аккуратный.

Главная мысль

Даже на диком деревце могут вырасти сладкие яблоки. Нужен лишь умелый уход за ним. Так и в человеке можно взрастить хорошие черты характера.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 1 сентября 2021 г.

Ушинский К. "История одной яблоньки"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Константина Ушинского:

  1. Яблоня. Дикая и кислая. Стала культурной и сладкой.
  2. Садовник. Опытный селекционер.
  1. Кислые яблоки.
  2. Семечко проросло.
  3. Садовник выкопал яблоню.
  4. Отрезанная верхушка.
  5. Пенёк с веточкой.
  6. Сладкие яблоки.
  1. В лесу росла дикая яблоня с кислыми яблоками.
  2. Из семечка выросло молодое деревце, которое выкопал садовник.
  3. Он посадил деревце в саду и отрезал верхушку.
  4. В пенёк садовник вставил чужую веточку.
  5. Прижилась чужая веточка и выросло большое дерево.
  6. Дало оно сладкие яблоки, а её саженцы брали другие садовники.

Человек и кислые яблоки может сделать сладкими.

Чему учит сказка "История одной яблоньки"

Сказка учит любить природу и знать её особенности. Учит овладевать новыми знаниями и умениями. Учит терпению. Учит основам селекции.

Отзыв на сказку "История одной яблоньки"

Мне понравилась эта сказка про дикую яблоню, из которой садовник получил культурное растение. Теперь я понимаю. как люди одомашнивали различные растения и приспосабливали их для своих нужд. Они отбирали лучшие растения и скрещивали их между собой, чтобы получить ещё более вкусные. Так из дикой и кислой яблони садовник смог получить сладкую культурную яблоню.

Пословицы к сказке "История одной яблоньки"

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью осыпались с неё яблоки, склевали птицы кислые яблочки, а одно семечко осталось в земле.

Зиму оно пролежало под снегом, а весной пустило корешок, а потом и побег с листочками. И через пять лет на этом месте выросла новая яблонька.

Но вскоре вновь пришёл садовник и отрезал у яблони верхушку, оставив только пенёк. Да и тот расщепил и воткнул веточку от другой яблони. Обвязал и замазал варом.

Но была она сильной и молодой и снова пошла в рост. А чужая веточка питалась её соками и росла. И скоро превратилась яблоня в хорошее и красивое дерево. Зацвела она розовыми цветами, а осенью дала плоды. Да не кислые дикие яблочки, а крупные и сладкие яблоки.

И были они такими вкусными, что многие приходили за её побегами, чтобы и у себя вырастить такие же яблоки.


Но Яблонька ничего не хотела слышать и наперекор старшим яблоням однажды зацвела. Садовод, увидев преждевременные цветы на Яблоньке, хотел их оборвать, чтобы уберечь дерево от слишком раннего появления яблок. Но Яблонька уговорила садовода не трогать ее красивый белый наряд.

Когда цветение закончилось, на ветвях яблони стали расти яблоки. Но ветки Яблоньки были очень тонкими и гнулись под тяжестью плодов до самой земли. А корни не справлялись с нагрузкой и плохо питали Яблоньку. Много яблок осыпалось с ее веток, так и не созрев, а сама она перестала расти.

Сверстницы Яблони, которые не торопились цвести, со временем стали полноценными взрослыми деревьями, а Яблонька так и осталась низкорослой. Она уже давно пожалела о своем поспешном цветении, но время нельзя повернуть вспять.

Таково краткое содержание сказки.

Сказка учит быть терпеливым и слушать советы взрослых людей.

Не всегда успешно, что поспешно.
Всему свое время.
Придет времечко, вырастет и семечко.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: