Борхес бессмертный краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Краткое содержание сюжета

Внедрение происходит в Лондоне в первой половине июня 1929 года Здесь пяти следующих глав подразумевали были найдены в последнем из шести томов в небольшом кварто (1715-20) от Александра Поупа «s Илиад , учитывая принцессу из Люсинга продавцом редких книг по имени Джозеф Картафил.

Это автобиографическая история, рассказанная римским солдатом Марком Фламинием Руфом во время правления императора Диоклетиана . Во время бессонной ночи в Фивах, Египет , загадочный человек, измученный и раненный, ищет убежища в своем лагере. Незадолго до смерти он рассказывает Руфусу о реке, воды которой дарят бессмертие тому, кто пьет из нее. Река находится рядом с местом под названием Город Бессмертных. Решив найти его, Руфус отправляется в Африку со своими солдатами. Суровые условия поездки заставляют многих из его людей дезертировать. Услышав, что оставшиеся солдаты планируют его смерть, Руфус убегает и бродит по пустыне.

Руфус просыпается от кошмара и обнаруживает, что он привязан в небольшой нише на склоне горы, населенной троглодитами. Внизу он замечает грязный ручей и спрыгивает, чтобы напиться из него; раненый, он засыпает. В течение следующих нескольких дней он выздоравливает и, увидев вдалеке Город Бессмертных, может идти туда в сопровождении троглодита.

В конце концов, Руфус понимает, что он включил переживания и слова Гомера в свой рассказ, но заключает, что «я был Гомером; скоро, как Улисс, я стану Никто; скоро я стану всеми людьми - я буду. мертвых." На самом деле Руфус - это продавец книг Картафил, который, как мы узнаем в начале рассказа, умирает в октябре 1929 года, возвращаясь в Смирну.

История заканчивается краткой припиской , которая обсуждает вымышленная книга пальто многих цветов доктора Наума Кордоверо, который утверждает , что рассказ о Rufus / Cartaphilus недостоверно, на основе своих интерполяций текстов Плиния , Томас де Квинси , Рене Декарт и Джордж Бернар Шоу . Постскриптум заканчивается тем, что неизвестный автор постскриптума отвергает утверждение Кордоверо.

Анализ

Еще одна актуальная тема - бесконечность, которую также можно найти во многих произведениях Борхеса. Постоянным символом бесконечности является лабиринт, который представляет динамику личного выбора в бесконечных вариациях существования. Троглодита, создающего узоры на песке, и героя (Руфуса), который ищет и достигает бессмертия, следует рассматривать как синонимичные, всеобъемлющие репрезентации выбирающего индивидуума в бесконечном потоке изменений вселенной. Таким образом, бесконечность представляет собой полное противоречие личности, а также ее обоснованность.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Хорхе Борхес Бессмертный

Бессмертный: краткое содержание, описание и аннотация

Мифология, философия, религия – таковы главные темы включенных в книгу эссе, новелл и стихов выдающегося аргентинского писателя и мыслителя Хорхе Луиса Борхеса (1899 – 1986). Большинство было впервые опубликовано на русском языке в 1992 г. в данном сборнике, который переиздается по многочисленным просьбам читателей. Книга рассчитана на всех интересующихся историей культуры, философии, религии.

Хорхе Борхес: другие книги автора

Кто написал Бессмертный? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Хорхе Борхес: Бессмертный

Бессмертный

Хорхе Борхес: Коллекция (Сборник рассказов)

Коллекция (Сборник рассказов)

Хорхе Борхес: Дом Астерия

Дом Астерия

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Хорхе Борхес: Фунес, чудо памяти

Фунес, чудо памяти

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Хорхе Борхес: Паскаль

Паскаль

Хорхе Борхес: Продолжительность ада

Продолжительность ада

Хорхе Борхес: Богословы

Богословы

Хорхе Борхес: Рагнарёк

Рагнарёк

Хорхе Борхес: Буддизм

Буддизм

Хорхе Борхес: Каббала

Каббала

Бессмертный — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Когда я наконец выбрался из этого кошмара, то увидел, что лежу со связанными руками в продолговатой каменной нише, размерами не более обычной могилы, выбитой в неровном склоне горы. Края ниши были влажны и отшлифованы скорее временем, нежели рукою человека. Я почувствовал, что сердце больно колотится в груди, а жажда сжигает меня. Я выглянул наружу и издал слабый крик. У подножия горы беззвучно катился мутный поток, пробиваясь через наносы мусора и песка; а на другом его берегу в лучах заходящего или восходящего солнца сверкал – то было совершенно очевидно – Город Бессмертных. Яувидел стены, арки, фронтисписы и площади: город, как на фундаменте, покоился на каменном плато. Сотня ниш неправильной формы, подобных моей, дырявили склон горы и долину. На песке виднелись неглубокие колодцы; из этих жалких дыр и ниш выныривали нагие люди с серой кожей и неопрятными бородами. Мне показалось, я узнал их: они принадлежали к дикому и жестокому племени троглодитов, совершавших опустошительные набеги на побережье Арабского залива и пещерные жилища эфиопов; я бы не удивился, узнав, что они не умеют говорить и питаются змеями.

Не знаю, сколько ночей и дней прокатились надо мной. Не в силах вернуться в пещеру, несчастный и нагой, лежал я на неведомом песчаном берегу, не противясь тому, что луна и солнце безжалостно играли моей судьбой. А троглодиты, в своей дикости наивные как дети, не помогали мне ни выжить, ни умереть. Напрасно молил я их умертвить меня. В один прекрасный день об острый край скалы я разорвал путы. А на другой день поднялся и смог выклянчить или украсть – это я-то, Марк Фламиний Руф [12], военный трибун римского легиона, – свой первый кусок мерзкого змеиного мяса.

Страстное желание увидеть Бессмертных, прикоснуться к камням Города сверхчеловеков, почти лишило меня сна. И, будто проникнув в мои намерения, дикари тоже не спали: сперва я заметил, что они следят за мной; потом увидел, что они заразились моим беспокойством, как бывает с собаками. Уйти из дикарского поселения я решил в самый оживленный час, перед закатом, когда все вылезали из нор и щелей и невидящими глазами смотрели на заходящее солнце. Я стал молиться во весь голос – не столько в надежде на божественную милость, сколько рассчитывая напугать людское стадо громкой речью. Потом перешел ручей, перегороженный наносами, и направился к Городу. Двое или трое мужчин, таясь, последовали за мной. Они (как и все остальное племя) были низкорослы и внушали не страх, но отвращение. Мне пришлось обойти несколько неправильной формы котлованов, которые я принял за каменоломни; ослепленный огромностью Города, я посчитал, что он находится ближе, чем оказалось. Около полуночи я ступил на черную тень его стен, взрезавшую желтый песок причудливыми и восхитительными остриями. И остановился в священном ужасе. Явившийся мне город и сама пустыня так были чужды человеку, что я даже обрадовался, заметив дикаря, все еще следовавшего за мной. Я закрыл глаза и, не засыпая, стал ждать, когда займется день.

Я уже говорил, что город стоял на огромной каменной скале. И ее крутые склоны были так же неприступны, как и стены города. Я валился с ног от усталости, но не мог найти в черной скале выступов, а в гладких стенах, похоже, не было ни одной двери. Дневной зной был так жесток, что я укрылся в пещере; внутри пещеры оказался колодец, в темень его пропасти низвергалась лестница. Я спустился по ней; пройдя путаницей грязных переходов, очутился в сводчатом помещении; в потемках стены были едва различимы. Девять дверей было в том подземелье; восемь из них вели в лабиринт и обманно возвращали в то же самое подземелье; девятая через другой лабиринт выводила в другое подземелье, такой же округлой формы, как и первое. Не знаю, сколько их было, этих склепов, – от тревоги и неудач, преследовавших меня, их казалось больше, чем на самом деле. Стояла враждебная и почти полная тишина, никаких звуков в этой путанице глубоких каменных коридоров, только шорох подземного ветра, непонятно откуда взявшегося; беззвучно уходили в расщелины ржавые струи воды. К ужасу своему, я начал свыкаться с этим странным миром; и не верил уже, что может существовать на свете что-нибудь, кроме склепов с девятью дверями и бесконечных разветвляющихся ходов. Не знаю, как долго я блуждал под землей, помню только: был момент, когда, мечась в подземных тупиках, я в отчаянии уже не помнил, о чем тоскую – о городе ли, где родился, или об отвратительном поселении дикарей.

"Бессмертный" (оригинальное испанское название: "El inmortal"); - новелла аргентинского писателя J Luis Borges, впервые опубликованная в феврале 1947 года, а позже в сборнике "El Aleph" в 1949 году. История рассказывает о персонаже, который ошибочно совершает бессмертие и затем, переживая долгую жизнь, изо всех сил пытается его потерять и пишет отчет о своих переживаниях. История состоит из цитаты, введения, пяти глав и постскриптума. "Бессмертный" был описан как "кульминация искусства Боргеуса" критиком Рональдом Дж. Христом.

Сводка по плоту

Борхес начинает цитировать Очерки ХХ, LVIII. "Саломон говорит: на земле нет ничего нового. Так что, как Платон имел воображение, что все знания были только ремембей; так Саломон строит свое предложение, что все нечестие есть только обливион ".

Введение происходит в Лондоне в первой части июня 1929 года., что следующие пять глав были найдены в последнем из шести томов малого кварта (1715 - 1720) "Илиады Александра Папы", переданного принцессе Люцинге продавцом редких книг по имени Йозеф Картапилус.

Рассказ представляет собой иографическую сказку, рассказанную римским солдатом Маркусом Фламинием Русом во время эмперера Диоклетиана. Во время бессонной ночи в Фебесе, Египет, мерзкий человек, извращенец и больной, искатели отказываются в его лагере. Перед тем, как закусить, он рассказывает Русу о реке, воды которой таят бессмертие на тех, кто пьет из неё. Река находится рядом с местом под названием Город Бессмертных. Преисполненный решимости найти его, Рус отправляется в Африку со своими солдатами. Суровые условия поездки заставляют многих его людей дезертировать. Услышав, что оставшиеся солдаты планируют его смерть, Рус эс и через пустыню.

Русь просыпается от кошмара, чтобы оказаться засыпанным в небольшой выемке на стороне горы, населенной троглодитами. Внизу он замечает загрязненный ручей и спускается пить из него; ошарашенный, он засыпает. В течение следующих нескольких дней он и, увидев вдали Город Бессмертных, способен ходить там, за которым следует Троглодит.

Город Бессмертных - это огромный лабиринт с тупиковыми проходами, встроенными лестницами и множеством хаотичных уральских сооружений. Русь, ужаснувшаяся и отбитая городом, описывает его как "хаос гетерогенных слов, тело тё или, в котором зубы, аны и головы чудовищно тянутся во взаимных конюнах и ненавистях". Он в конце концов покидает город и находит Троглодита, который последовал за ним, ожидая снаружи; он называет его Аргос (в честь собаки Одиссы), и des учить его языку. Вскоре после этого Аргос вспоминал, что он Гомер, и что Троглодиты являются Бессмертными, уничтожив изначальный Город Бессмертных и (по совету Гомера) заменив его на встретившийся лабирит Рус.

Русь проводит столетия, живя с Бессмертными, в основном погруженными в мысли, до тех пор, пока представление о существовании реки с силой "отнять" бессмертие не вызывает разброд группы в поисках её в десятом веке. Рус держит мир, сражаясь у Стэмфорд Бридж, транскрибируя века Sindbad the Sailor, и покупая преданное издание папы Илиады в 1714 году. В 1921 году корабль Рууса сядет на мель в Эритрее, находясь на пути в Бомбай, и он пьёт от родника, теряя бессмертие.

В конце концов, Рус переосмысляет, что он включил переживания и слова Гомера в свою сказку, но, что "Я был Гомером; скоро, как и Улисс, я буду Никем; скоро, я буду всеми людьми.

История заканчивается кратким постскриптумом, который раскрывает вымышленную книгу A Coat of Many Colours by Dr. um Cordovero, которая утверждает, что сказка о R us/Cartaphilus является апокрифальной, на основе её интерполяций текстов Плиния, Томаса Де Квинси, Рене Декарта и Джорджа Бернарда Шо. Постскриптум заканчивается тем, что неизвестный автор постскриптума отвергает утверждение Кордоверо.

Анализ

"Бессмертный" касается нескольких тем, которые присутствуют на протяжении большей части написания Борхеса; одна из таких тем - бессмертие. Концепция бессмертия Борхеса предполагает различные проявления на протяжении всего его письма и даже в этом явно названном произведении не ясно, кто именно должен быть бессмертным. С одной стороны, ясно указано, что Рус ищет город бессмертных и поэтому существо, которое он там находит, должно быть на самом деле бессмертным. Однако можно также сказать, что Рус становится бессмертным, когда он в своем путешествии. В этом смысле бессмертие Борхеса связано с гуманистическим бессмертием, вдохновленным Ни, которое вращается вокруг сверхабсурдного развития личности как личности. Эта тема также развита в "Круговых руинах", "Саду вилочных дорожек", "Секте Феникса" и, в некотором смысле, на протяжении всей писательской деятельности Борхеса.

Другая тема присутствует бесконечный, что также можно найти в значительной части письма Борхеса. Постоянным символом бесконечности является лабиринт, который представляет динамику личного выбора в рамках бесконечных перестановок существования. Троглодит, который делает паттерны в песке, и герой (R us), который находит себя в поисках после и вечного бессмертия, должны рассматриваться как синонимичные, всепроникающие представления выбирающего индивидуума в бесконечном флаконе перестановок уни . Таким образом, бесконечность представляет собой полное определение индивидуума, а также его валидацию.

"Бессмертный" был описан как вымышленное исследование теории Ни возвращения Э , в которой бесконечное время вырвало идентичность индивидов. Историю можно сравнить с "Одиссеей" Гомера, в том смысле, что это дань всеобщей, пропорции творчества Гомера. "Бессмертный" отображает литературную иронию Борхеса, сросшуюся со Свифтианом ре, творческое ev in Back to Methusela Джорджа Бернарда Шо и сновидческие визии Томаса Де Квинси в едином произведении. Борхес также комментирует литературный идеализм, в котором личности авторов компонентов Гомера, Шекспира и самого Борхеса, по-видимому, сливаются друг с другом. Сам Борхес описал историю как " кэ писал, что если бы наши чувства не сработали - если бы мы были слепыми, глухими и т. Д. - Мы бы увидели вещи такими, какие они есть; бесконечными. 'Бессмертный' развивает от этой дальновидной идеи, а также от стиха Руперта Брука, 'И видите, больше не слепил нашими глазами'".


Мифология, философия, религия – таковы главные темы включенных в книгу эссе, новелл и стихов выдающегося аргентинского писателя и мыслителя Хорхе Луиса Борхеса (1899 – 1986). Большинство было впервые опубликовано на русском языке в 1992 г. в данном сборнике, который переиздается по многочисленным просьбам читателей.Книга рассчитана на всех интересующихся историей культуры, философии, религии.

Читайте также: