Пруд на территории школы

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
proekt.docx 530.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Авдеевская средняя школа Зарайского района

Работу выполнила: Самошкина Тамара Ивановна

учитель биологии Авдеевской средней школы,

Проект в реализации

оценить экологическое состояние пруда. Вести эколого-просветительскую работу по сохранению экосистем пруда и его побережий, среди жителей села и молодёжи.

1. Изучение состояния Пыжовского пруда. Определение территорий загрязнения.
2. Организация работы по сбору мусора по берегам пруда.
3. Воспитание любви к родному краю. Обеспечение сотрудничества (социальное партнёрство) жителей микрорайона, направленное на улучшение экологического состояния берегов пруда.
4. Информационно – просветительская работа по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию экологически чистой зоны в микрорайоне.
В ходе реализации проекта проводятся ежегодные акции по очистке прибрежной зоны пруда силами жителей микрорайона. За время акций убирается около 50 мешков мусора за весенне-осенний период.

Социальная значимость проекта:

Работа с молодежью, организация досуга. Проект важен для сохранения благоприятной среды в городе, вписывается в программу губернатора "Парки Подмосковья", актуален для года экологии в России

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

-Проведение встреч с инициативными жителями
- Мониторинг обстановки на прудах

учащиеся МБОУ Авдеевской средней школы, учителя, жители села Авдеево, Пыжово

около 500 рублей на каждый выход (перчатки, мусорные мешки и последующий вывоз контейнеров)

Дата старта проекта:

В данной работе рассмотрена проблема экологии пруда, расположенного на территории сел Карино, Пыжово и Авдеево. Водоем и его окрестности в течение последних лет подвергаются массовому загрязнению со стороны недобросовестных местных жителей, отдыхающих. Подъезжая непосредственно к воде, отдыхающие моют и ремонтируют машины, оставляют после себя большое количество не перерабатываемых природой и вредных для окружающей среды отходов. Наступила пора исправлять свои ошибки перед природой.

1. Выяснить место и роль Пыжовского пруда в развитии Зарайского района;

2. Привлечь внимание общественности к необходимости благоустройства этой природно-рекреационной зоны.

Задачи, которые мы ставили перед собой:

1. узнать историю пруда;

3. рассмотреть перспективы развития пруда как зоны отдыха;

4. уборка территории прилегающей к пруду.

Использовались следующие методы исследования:

  1. сбор информации исторической и экологической тематики по письменным и устным источникам;
  2. подборка фотографий;
  3. анкетирование жителей села;
  4. конкурс школьных сочинений о пруде, конкурс проектов школьников по благоустройству пруда.
  5. Благоустройство и уборка территории .

Проект благоустройства пруда как зоны отдыха близлежащих деревень.

Проект состоит из следующих разделов:

  • Исторический;
  • Экологический ;
  • Физико – химический анализ воды;
  • Социальный.

1.1.Исторический этап

В исторической части мы поставили перед собой цель выяснить историю появления и развития пруда.

Для этого рассмотрели следующие вопросы :

1. когда и при каких обстоятельствах был создан пруд;

2. какие периоды в его развитии можно выделить;

3. отношение людей к рукотворному озеру в прошлом и настоящем.

Большую ценность по данному вопросу представляют воспоминания жителей нашего села, чья жизнь, так или иначе, сопрягалась с жизнью пруда.

В ходе исследования мы выяснили , что пруд был создан искусственным путем для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы, а также для санитарных, противопожарных потребностей .В дальнейшем была построена плотина.

В 1973 – 74 г. была проведен первый ремонт прибрежной части пруда и его частичное благоустройство.

В 1977г. к 60-летию Октябрьской революции – организовано озеленение.

Весной 2007 г. была предпринята попытка очистить пруд .Жители села разных возрастов связывают с прудом самые приятные воспоминания и впечатления. Все выражают желание видеть это излюбленное местечко природы и отдыха в благоустроенном виде, надеются, что будут возрождены и приумножены лучшие традиции прошлых лет.

Пыжовский пруд сыграл большую роль и в сельском хозяйстве. Благодаря водным ресурсам пруда происходила орошение близлежащих полей.

1.2. Экологический этап.

В нашем посёлке Адеево есть 3 пруда. Когда то это были экологически чистые, с большим объемов воды, разнообразием животного и растительного мира. Это были места для купания и отдыха местных жителей. Но более 30 лет назад, в связи с необходимость была построена плотина, которая повлияла на пополняемость воды в данных прудах. Кроме этого пруды использовались для поения коров и для нужд сельского хозяйства. В течение длительного времени пруды не чистились, не углублялись. И поэтому наши местные пруды обмелели, а некоторые из них превратились в мусорную свалку.

И поэтому одним из благоустроенным местом отдыха и купания сельских жителе села Авдеево стал пруд в деревне Пыжово, который находится 1,5км от нашей деревни.

Ребятни сюда приходит много. Кто купается, кто загорает, кто в футбол играет.

Зимой на пруду замечательный каток и лыжня. Дети катаются на лыжах, играют в хоккей. Взрослые наслаждаются зимней рыбалкой. Местной администрацией и главой сельского поселения С. В. Швагой организуются зимние конкурсы рыбной ловли. Здесь можно поймать карася, щуку, плотву, окуня, линя.

В Пруду очень чистая вода, чему свидетельствует обитание в нем раков и двустворчатых моллюсков

Красив пруд осенью, когда весь берег как будто золотой. Когда ветра нет и вся вода гладкая, пруд, как зеркало, в нём всё отражается.

А ещё на пруду много птиц: воробьёв, синиц, дятлов, сов, диких уток. Как-то даже лебеди отдыхать прилетали. Все село сбежалось полюбоваться их красотой и грациозностью.

Какой восторг он приносил в летний зной детворе и взрослым, даря телу бодрость и приятную прохладу. Сколько времени проводят в волнительном напряжении рыбаки, ожидая клева.

Действительно, Пыжовский пруд не может оставить равнодушным ни коренных жителей, ни приезжих, ни гостей села, поистине являясь нашей главной достопримечательностью.

Граждане, приезжающие к водоёму с целью отдыха у воды, уезжая обратно, оставляли после себя мусор. На территории плотины и прилегающей к ней территории зафиксирован мелкий бытовой мусор, состоящий из пластиковых и стеклянных бутылок, металлических банок от напитков, упаковочных материалов продуктов потребления, другой бытовой мусор, в том числе упакованный в полиэтиленовые сумки и мешки.

Администрация городского округа Зарайск Московской области привлечена к административной ответственности с выдачей предписания об устранении выявленного нарушения. Нарушение устранено в установленный срок.

Сразу после вмешательства административно-технических инспекторов ответственные лица незамедлительно устранили нарушения, исполняя выданные предписания, — сообщила главный государственный административно-технический инспектор Московской области Татьяна Витушева.

Также выяснили отношение жителей села к пруду как к зоне отдыха, оценили экологическое состояние водоёма и прилегающей территории.

На вопрос, что вы считаете зоной отдыха села , 93% опрошенных назвали пруд. В каком же состоянии находится эта зона отдыха? Мнение разделились: 62% считают состояние неудовлетворительным, 38% - удовлетворительным.

С октября 2017 г проводя исследование, мы пришли к выводу о неудовлетворительном состоянии территории пруда: свалки, мусор, разросшиеся деревья, канализационные стоки – это проблемы требующие решения.

В течение года мы отслеживали всё, что связано с прудом, его благоустройством.

Таким образом, мы видим, что мнение по вопросу благоустройства пруда однозначно –нужно незамедлительго принимать меры. Поэтому необходимо разработать целевую программу на уровне Администрации сельского совета, в которой бы были заложены статьи по экологической составной и на благоустройство. Само благоустройство должно включать не только аспект поддержания чистоты и порядка, но и развитие культурной зоны.

Над прудом склонились ивы,

Стали в круг ракиты, лозняки,

Волны веселы, светлы, игривы,

В танцах кружат рыбьи косяки.

Радость нам в наследие досталась

От дедов и прадедов своих.

Нам бы уберечь хоть эту малость

В память о заботливых родных!

Исследование физико–химических свойств воды в Пыжовском пруду .

Цель работы: исследовать физико-химические свойства воды в Пыжовском пруду

К физико-химическим свойствам относятся: температура, цвет, прозрачность и кислотность. Используя двухлитровые бутылки, термометр и лакмусовую бумажку (индикатор), мы взяли пробы воды из пруда. Мы набрали в нужные нам бутылки воду для их дальнейшего исследования. Также, с помощью термометра мы измеряли температуру воды. Температура на момент исследования была 2 0 С. Затем мы отправились в школьную лабораторию, чтобы определить цвет, прозрачность и кислотность воды.

Кислотность - это содержание ионов водорода в воде. С помощью лакмусовой бумажки мы измерили кислотность (PH). Из двухлитровой бутылки мы перелили воду в колбу и, взяв индикатор, опустили его в колбу. Вынув их, мы положили их на белый лист бумаги. Лакмусовая бумажка изменила свой цвет, и мы по определительной таблице с помощью учителя химии определили кислотность.

Вывод: Кислотность воды оказалась равна: 6,6 баллов

Кислотность – слабо - кислая.

Затем мы измерили прозрачность воды.

Прозрачность - это светопропускание. Светопропускание воды зависит от мутности и цветности. Мы измеряли прозрачность с помощью печатного шрифта и колбы. При использовании этого метода определяют высоту столба, при которой шрифт становится плохо различимым. Для определения прозрачности используют стеклянный сосуд – цилиндр, высотой около 70 см, под дно которого подложен типографский шрифт, хорошо освещенный. Наполняют пробной водой до такой высоты, чтобы буквы, рассматриваемые сверху, стали плохо различимы.

Вывод: Мы получили, что прозрачность равна 32.

Затем мы определили цвет, сделали мы это, подложив белый лист бумаги к колбе. Цвет воды оказался – бесцветным.

Вывод: В пруду среда – слабо-кислая, кислотность равна 6,6 баллов, прозрачность равна 32, вода в пруду бесцветная.

Проделанная работа имела своё продолжение в социальном блоке . В школе прошёл конкурс проектов по благоустройству пруда . Работы были предоставлены разные, но во всех присутствуют реальные предложения того, как изменить в лучшую сторону территорию пруда. Ребята предложили: создать детский городок, отвести место для рыбалки, поставить скамейки, урны для мусора, благоустроить зону отдыха: беседки, мангалы; обустроить пляж; открыть лодочную станцию.

Мы считаем, что участниками проекта благоустройства пруда должны быть не только школьники, учителя, но и родители, местные жители, Администрация сельского совета.

Программа действий, которую предлагает наша команда:

— очистка пруда,
— озеленение,
— установка малых архитектурных форм,
— благоустройство прилегающей территории.

Этапы реализации проекта:
• Создание инициативной группы из числа учащихся и педагогов;
• Проведение конкурса проектов по благоустройству пруда;
• Очистка пруда и прилегающей территории;
• Торжественная презентация проекта;
• Работа трудовых отрядов по поддержанию территории в порядке.

Девочки, у кого детки уже ходят в садик подскажите такой момент.

Сегодня уходя с родительского собрания обратила внимание, что на территории садика, куда мы будем ходить есть декоративный пруд. Вокруг никак не огорожен, только газон и заборчик - сантиметров 20 в высоту. Детские площадки недалеко. Глубину на взгляд не видно, вода зеленая. Так вот, дети же гуляют в большом количестве, ведь любой ребенок может случайно туда упасть, даже если пруд мелкий - для трехлетки может оказаться фатальным. Мне казалось, что по технике безопасности такие вещи в ДОУ недопустимы. Или такое повсеместно и я слишком загоняюсь?


Введение

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему [10].

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • Аналитический;
  • Количественный приём статистического метода;
  • Анкетирование.

Территория реализации проекта: Рудничный район города Кемерово.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблеме экологии родного края, но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

  • Организационные мероприятия;
  • Эколого-просветительские мероприятия;
  • Практические природоохранные мероприятия;
  • Исследовательская работа;
  • Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

  • Журналисты - беседы с населением, учащимися;
  • Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;
  • Сценаристы - подбор, составление плана работы;
  • Художники - выпуск плакатов, листовок;
  • Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

II. Информационный этап

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Серебряный бор, очищение береговой линии пруда Отрадный, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
  • благоустройство школьной и близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

Пруд Отрадный. Экологическое состояние водоёма

В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из заседаний школьного ученического самоуправления была поднята тема состоянию водных объектов Рудничного района. Оксана Александровна познакомила нас с водоёмом, расположенном на границе Кировского и Рудничного района. Интересна история создания данного пруда: оказывается, дедушка Оксаны Александровны, участвовал в раскопках котлована для этого озера и запускал первую рыбу в чистый водоём.

С целью выявления состояния озера была организована экскурсия.

Оказалось, летом пруд Отрадный привлекает не только окрестных жителей, на озеро приезжают отдохнуть семьями со всего города. Всем дарит оно живительную прохладу, возможность искупаться, порыбачить под сенью изящных берез и просто хорошо провести время вдали от шумной суеты людской обители. На его тихих берегах находится множество пляжей и деревья, в тени которых можно укрыться от солнца и жары: тонкие осины, пушистые ели, могучие сосны. В осенние холода красочная природа этого места согревает сердце и душу, дает волю фантазии и служит пристанищем вдохновения юных поэтов, фотографов и художников. Но как же благодарят щедрый водоем люди? [1, 316].
Из года в год глазам предстает неприятная картина, стоит только ступить на территорию озера: огромное количество бытовых отходов прибивается к берегам, горы мусора оставляют после себя отдыхающие на суше… Местные жители безответственно превратили окрестности в место повышенной опасности. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воду, что очень опасно для здоровья человека и жизни братьев наших меньших, что задолго до нас облюбовали это озеро.

Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной системы, влияет на психологическое состояние, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества [9, 271].

Исследование: опрос, анкетирование, интервью.

Социальная категория: 50% - рабочие, 10% - служащие, 40% - пенсионеры

  • 10 человек ответили, что это молодежь
  • 5 человек – что это подростки
  • 15 человек – указали на взрослых

Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:

  • 5 - пустую банку
  • 5 – обертку от жевательной резинки
  • 20 не выбрали никакие варианты. Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения.

Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:

  • недостаточное количество контейнеров для мусора – 65%
  • низкий уровень культуры – 35%

Решение проблемы:

Мы поняли, что проблема загрязнения озера существует. Большинство жителей хотели бы видеть озеро чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся [см. приложение 1].

Когда мы приехали к месту назначения, многие из нас заметили, что в этом году мусора гораздо меньше, чем в прошлом: уже не так много вокруг валялось бутылок, фантиков, бумажек, и следов пикников почти не было видно. Может, люди стали бережней относиться к окружающей среде? А может наши ровесники или обитатели ближних улиц решили последовать нашему примеру и тоже устроили уборку территории? Но как бы там ни было, мы искренне обрадовались увиденному.

Дамба встретила нас распростертыми объятиями хрупкой осенней листвы и задорным колючим ветром. Вместе с нами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха. В ходе акции собрано 4 м 3 пластиковых и стеклянных бутылок, алюминиевых банок, упаковок от продуктов, бумаги и прочих бытовых отходов, которые оставляют люди.

Собрав целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором, мы все с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно каждому.

Мы были безумно рады, что имели возможность участвовать в этой акции, так как она не только сплотила нас еще сильней, но и сблизила с природой [см. приложение 5].

А ещё ребята увидели, как любят озеро его жители, и совместно со взрослыми решили на следующий год обустроить берега озера, построив скамейки и стол в зоне отдыха.

Главным итогом акции мы считаем не только чистый берег, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.

У нас появилось несколько предложений для департамента по охране природы г. Кемерово:

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения городской среды.

Соберём. Сдадим. Переработаем. Раздельный сбор отходов

Больше трети всех отходов, которые образуются в наших домах, можно использовать вторично. Благодаря возвращению ценных ресурсов в цикл производства, уменьшаются объемы свалок и полигонов, экономятся сырье и энергоресурсы.

К отходам раздельного сбора относятся отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона, пластика, стекла и металла. Их сортируют и выбрасывают в маркированные контейнеры, содержимое которых забирает специальный мусоровоз. В отличие от других машин, которые перевозят мусор на полигон, мусоровоз для раздельного сбора доставляет ценные отходы на мусороперерабатывающий завод, где они сортируются по сырьевым фракциям, прессуются и пакуются в тюки. Вторичное сырье заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по переработке [7].

Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др.

Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

Жители нашего района ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.

Наталья Вастрикова
Декоративный пруд — изюминка нашего участка!

Создавать искусственные водоёмы и пруды своими руками люди начали много веков назад. Наверное такая идея зародилась ещё тогда, когда человек сделал углубление в камне или земле для хранения и сбора воды. С тех самых пор идёт беспрерывный процесс накопления опыта.

Любой водоём на приусадебном участке не только оживляет и зрительно объединяет композицию, но и увлажняет воздух в знойное время года, поднимает настроение, создаёт особый микроклимат. Вода успокаивает, наполняет энергией и силой. И хотя сам процесс создания довольно хлопотный, маленький декоративный пруд для дачи, участка, сада и огорода можно соорудить и своими руками.

Бездомная Лягушка пела - квакала,

Печально пела и при этом плакала.

Наплакала Лягушка целый пруд.

С тех самых пор лягушки в нём живут.

Вот такой кусочек дикой природы я создала в своем саду.

Декоративный пруд — изюминка нашего участка!

1 этап. Изначально надо определиться с месторасположением пруда. Необходимо учесть, что водоём должен находиться на солнце не более 5 часов в день, в идеале до 11 часов утра и ближе к вечеру с 16 часов, иначе вода в пруду будет сильно нагреваться, что приводит не только к сильному испарению, но и к благоприятной среде для появления бактерий, которые провоцируют зацветание воды. Также надо обратить внимание на количество деревьев у водоёма, чем больше деревьев, тем больше листьев будет попадать в воду из-за чего, также возможны проблемы с качеством воды.

2 этап. После того как вы определитесь с местом вам необходимо выкопать яму, любой формы и размера. Проще всего делать пруд овальной формы, к тому же он смотрится очень естественно.

3 этап. Далее вам необходимо насыпать 10 см песка на дно пруда, для того чтобы различные корешки и камни не повредили целостность пленки.


4 этап. После того как слой песка будет утрамбован, приступайте к устилке пруда плотной полиэтиленовой пленкой. Поместите ее таким образом, чтобы края пленки легли на 15-20 сантиметров вокруг вырытой ямы. Присыпаем края пленки землей, песком и укладываем камнями или щебнем.


5 этап. В завершении вам лишь остается наполнить ваш пруд чистой, лучше водопроводной водой и наслаждаться прекрасным пейзажем на собственном приусадебном участке, даче или во дворе.


В наш пруд мы запустили 30 карасей,они более неприхотливы в содержании и питаются различным кормом. Корм для них мы покупаем в зоомагазине. В пруд положили искусственные кувшинки под которыми рыбы прячутся в жаркую погоду от палящего солнца.


На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть, -

Рыбкам выпрыгнуть на воздух

Все равно, что нам нырнуть.


Вот так выглядит пруд ночью



Такой небольшой прудик я сделала на нашем участке в ДОУ


Праздник воды в старшей группе

Праздник воды в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Загадочный космос

Загадочный космос Много веков назад человек смотрел на небо и ему хотелось узнать, что за точки мерцают в безграничных просторах, почему они светятся. Затем.

Читайте также: