Если за шестилетним мишей в детский сад приходит отец решение ситуации

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Создание эмоциональной сплочённости родителей и детей.

Расширение знаний у родителей о приёмах взаимодействия с детьми.

Расширение психолого-педагогических знаний родителей.

Ход занятия:

Третий способ выражения любви – проводить время вместе. Значит, отдать ребенку все внимание целиком. Всем нам не хватает времени. Родителям приходится многим жертвовать. Приласкать было бы гораздо легче. Чтобы побыть с ребенком, нам, возможно, придется отложить другие дела.

Четвертый путь к сердцу ребенка – подарки. Для некоторых детей именно это единственный верный путь. Однако подарок становится символом любви лишь тогда, когда ребенок видит, что родители действительно заботятся о нем. Поэтому говорить только на языке подарков нельзя, необходимо сочетать его с остальными доказательствами. Тогда подарок выражает искреннюю любовь.

Если для доказательства любви использовать все пять способов, ребенок научится дарить свою любовь людям. Он должен уметь это. Только так он вырастет гармоничной личностью и сможет легко адаптироваться в обществе. Он станет отзывчивым и заботливым, удовлетворяя свои собственные эмоциональные потребности и потребности окружающих.

Отвечая на вопросы, подсчитывайте очки.

Можете ли вы?

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в выгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает, и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота для вас - вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно подумать над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

  1. 3.Решение педагогических задач.
  • "Оксане три года, девочка полна энергии. Все она хочет сделать сама. Пришедшему с работы папе она пытается подать газеты. Бабушке помогает найти очки. Но как только Оксана возьмется за какое-нибудь дело, взрослые тут же: "Мала, еще, все впереди, наработаешься".

Вопросы: дайте психологическое обоснование стремления девочки все делать самой. Как может сказаться на формировании самостоятельности ребенка стремление взрослых оградить ее от всякой работы?

  • «Сережина мама периодически уезжает в командировку. Ее возвращение — праздник в семье: к чаю покупают торт, в вазе свежие цветы, а на тумбочке — Сережины поделки.

В этой семье все внимательны друг к другу, каждый участвует в домашних делах. Шестилетний Сережа в меру своих сил и возможностей помогает. У него есть свои обязанности: моет посуду, подметает пол, иногда покупает хлеб, содержит в чистоте игрушки.

— А мама тоже ездила с вами к бабушке?

— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.

Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы, между прочим, воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?

— Мама осталась дома,— ответил отец,— она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала,— сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.

Предложите родителям обсудить эти ситуации.

1. Какова роль отцов в воспитании у сыновей уважения к матери в предложенных ситуациях? (Сравните.)

2. Какие качества будущего мужчины закладываются у Миши и Сережи?

3. Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери?

4. В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?

  • Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Вопросы: Прав ли отец? Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении? Почему?

  • Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет. я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Задание родителям: Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

Обмен впечатлениями после просмотра.

Приложение

Спонсоры конкурса:


Сфера деятельности – выпуск федеральных учебников для школ, учебно-методических комплектов по всем предметам школьной программы; пособий по дошкольной и предшкольной подготовке детей.

Оптовый магазин развивающих игрушек, сюжетно-ролевых игр и мебели для дошкольных учреждений





















Проблемные ситуации семейного воспитания

Проблемные ситуации семейного воспитания

Мать ждала. Оля сидела надувшись. Тогда мать, молча убрала со стола.

Вопрос. Дайте развернутую оценку родительскому поведению.
Примерный ответ. Своим требовательным тоном мать, попросив ребенка вытереть стол, по существу спровоцировала упрямство. Потом, уступив девочке, в конце концов сделала за нее то, что ребенок смог бы сделать сам.

Матери надо было бы сдержать свое первое побуждение и не высказывать властного требования. Скорее всего, вопрос, обращенный к ребенку - что же нам теперь делать? - вызвал бы у девочки желание предложить матери свою помощь. Если бы она этого не пожелала, то мать могла бы проявить твердость: положить в руку дочери тряпку и, ведя ее руку по столу, вытереть клеенку. Если же ребенок начал бы сопротивляться, можно попросить его выйти из-за стола.

Вопрос. Как вы оцениваете поведение родителей? Обоснуйте, почему имен-но так.
Примерный ответ. Родители не стали предъявлять дочери требований, не пытались оказывать на нее давление, они отвечали только за свои действия. Мать и отец отстояли заведенный в семье порядок.

Вопрос. Вы согласны с действиями матери?
Примерный ответ. Мальчик делает все, что ему вздумается, а мать берет на себя ответственность за его поступки. Ей следовало бы не обескураживать мальчика своей критикой и обвинениями в воровстве, не применять в качестве метода воспитания наказание и поменьше говорить. Можно было заставить мальчика самого подойти к продавцу и извиниться. После этого заплатить за конфеты и в течение нескольких дней не давать ребенку сладости.

Вопрос. Дайте, пожалуйста, характеристику стилю воспитания в этой семье.
Примерный ответ. Дети ведут себя, как им вздумается, не считаясь с мате-рью, а она мирится с этим унизительным отношением к себе. Матери следовало бы, не тратя лишних слов, дать детям швабру и тряпку, чтобы они вытерли пол. Мать могла бы в качестве меры воздействия однажды оставить кухню грязной и не готовить обед. Возможно, что проголодавшиеся дети сами предложили бы вымыть пол в кухне.

Вопрос. Выскажите свою точку зрения об используемых отцом методах приучения сына к соблюдению порядка. Какие бы вы дали советы отцу?
Примерный ответ. Ребенок не приучен соблюдать порядок и уважать права других. Отец же ошибочно полагает, что брань и наказания являются действенными методами воспитания. Ему надо было бы несколько раз обсудить с ним, как следует пользоваться инструментами и как их следует хранить. Может быть, надо купить ему собственные инструменты, чтобы мальчик сам отвечал бы за их сохранность. Тогда можно проявлять твердость и не заменять поломанные или потерянные инструменты новыми. В таком случае мальчик будет привыкать бережно относиться к вещам.

Вопрос. Ваша оценка действий матери?
Примерный ответ. Мать дала ребенку хороший урок. Она не потребовала, чтобы Рита немедленно стерла следы мела сама, предложила девочке участвовать в уборке. Наконец, мать сделала так, что ситуация пришла к своему логическому завершению.

Некоторое время Дима возился со своими игрушками. Затем направился к пруду поиграть с корабликом.

Вопрос. Прокомментируйте ситуацию, почему такое произошло?
Примерный ответ. Мальчик не обращает внимания на слова матери и поступает так, как ему вздумается. Мать хотела от него невозможного: чтобы ребенок, играя у пруда, оставался сухим. Потом она пригрозила ему наказанием, но не сдержала слова. Ребенку надо предъявлять разумные требования, оставаться при этом последовательным и спокойно добиваться их выполнения.

Вопрос. Разделяете ли вы избранный матерью характер отношений с детьми? Ваша родительская позиция в данном случае была бы такой же?
Примерный ответ. Дети заставляют мать жалеть их и не выполняют элементарных требований. Мать не должна попадаться в сети жалости. Ей следовало бы помочь детям справляться с болезнью, а не давать им использовать ее в своих целях. Порядок надо соблюдать несмотря ни на что. И дети должны в этом участвовать. Если они могут играть, то у них хватит сил, чтобы собрать игрушки. Если же они больны, то должны соблюдать постельный режим и тогда не пользоваться привилегиями здоровых детей.

Сын-первоклассник уже третий день подряд получает двойки только по математике, хотя родителям казалось, что он охотно решал примеры и у него практически не было ошибок.

Родители стали решать с ним похожие примеры и задачки, повторять правило, но это не дало положительных результатов.

Вопрос. Ваше отношение к методу, выбранному родителями. Как бы вы по-ступили в данной ситуации?

Примерный ответ. Родители, стремясь повысить уверенность мальчика, по-шли по пути формального совершенствования его школьных умений. Возможно, причина заключалась в аффективном характере реакции сына на действия учителя. Из-за непонимания со стороны взрослых ребенок остался наедине со своими переживаниями. Следовало установить контакт с учителем и вместе с ним поддержать мальчика.

Вопрос. Что, на ваш взгляд, способствовало конфликту между матерью и дочерью?
Примерный ответ. Мать, говоря с дочерью, использовала юмор, обидный для девочки, что вызвало с ее стороны негативную реакцию.

Сын собирал из деталей конструктора модель экскаватора. Он не знал, как следует крепить колеса, и обратился к отцу за помощью. Тот, увидев, что сын сделал все неправильно, стал упрекать его в бестолковости, неумелости, что он не слушает и не присматривается к тому, что и как делает отец.

Вопрос. Ваша оценка действий отца. Обоснуйте возможные причины такого реагирования отца на неуспехи ребенка.
Примерный ответ. Отец низко ценит возможности своего сына, неуспехи мальчика его просто раздражают. Нотации используются как метод обучения.

Читайте также: