Сопоставить школу и утверждение
Обновлено: 04.07.2024
1. Что является предметом философии в широком смысле?
а. Отношения с Богом или иным высшим существом
+ б. Общие сущностные характеристики мира, отношение человека к природе и обществу
в. Физическая реальность, ее характеристики
а. Любовь к рассуждению
б. Любовь к мышлению
+ в. Любовь к мудрости
3 - Тест. Мировоззрение это -
+ а. Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни
б. Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности
в. Система предпочтений зрелой личности
Тест - 4. Что является предметом философии как науки?
а. Происхождение и сущность ценностей
+ б. Фундаментальные принципы бытия
в. Принципы развития Вселенной
5. Какие философы являются основными представителями экзистенциализма?
а. Камю, Фрейд, Флоренский
б. Сартр, Шпенглер, Шеллинг
+ в. Камю, Сартр, Кьеркегор
Тест № 6. Каковы хронологические рамки развития античной философии?
+ а. конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.
б. конец I в. до н. э. — VI в. н. э.
в. начало II в. до н. э. — V в. н. э.
7. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?
8. Тест. Что является особенностью древневосточной философии?
а. Доступ к пониманию мира возможен только через познание
б. Воспевание достоинства человека как личности
+ в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке
9 - Тест. Назовите основную черту русской философии?
+ в. Нравственно-религиозный характер
10 - Тест. Как формулируется основной вопрос философии?
+ а. Что первично: дух или материя?
б. Что такое добро и зло?
в. Каковы критерии определения истинного знания?
а. Любовь к жизни
+ б. Любовь к мудрости
в. Любовь к истине
12. Что является центральной проблемой философии Нового времени?
+ а. Познание человеком мира
б. Внутренний мир личности
в. Логический анализ языка науки
13. Какие представления важны для философии Возрождения?
а. Возврат к христианским принципам
+ б. Возврат к идеям античности
в. Возврат к средневековой схоластике
14. Что наиболее характерно для философии эпохи Возрождения?
15. Какая религиозная система являлась исходной для формирования философского мышления в Индии?
16. Какого закона диалектики Гегеля не существует?
+ а. Закон сохранения энергии
б. Закон отрицания отрицания
в. Закон единства противоположностей
17. Какой древнегреческий мыслитель считал, что главная задача состоит в самопознании?
18. Кто из русских писателей-классиков больше всего повлиял на развитие идеалистической философии в России?
+ б. Ф. М. Достоевский
19. Какова основная идея философии В. С. Соловьева?
+ а. Идея Софии – Божественной мудрости
б. Идея непротивления злу насилием
в. Идея революционного обновления общества
20. Какой древнегреческий философ считал огонь основой всего?
а. Есть путь, который помогает освободиться от страданий
б. У страдания есть причина
+ в. Бытие человек связано со страданием
22. Какие философы являются видными представителями структурализма?
+ а. Ф. Де Соссюр, К. Леви-Стросс
б. М. Хайдеггер, С. де Бовуар
в. Ю. Хабермас, К. Поппер
а. Н. Муравьев-Апостол
24. Для чего существует философия, согласно Аристотелю?
а. Чтобы правильно воспитать настоящего гражданина
+ б. Чтобы добиться истинного знания
в. Чтобы помочь человеку изменить мир
25. Что было основной целью схоластики Средних Веков?
а. Опровергнуть наличие Бога
б. Проанализировать с точки зрения науки Библию
+ в. Защитить религию и ее истины
26. Какая форма бытия находится в центре проблематики экзистенциальной философии?
а. Бытие природы
б. Бытие общества
+ в. Индивидуальное бытие человека
а. Перемещение тела или объекта в пространстве
+ б. Любое изменение в целом
в. Преобразование материи в энергию и обратно
28. Какое направление философии полностью отрицает наличие идеальной реальности?
+ а. Вульгарный материализм
б. Объективный материализм
в. Субъективный материализм
29. Как называется вымышленная ситуация, не лишенная логики, которая не может существовать в реальности?
30. Как именно философы-экзистенциалисты понимают свободу?
а. Как четко осознанную необходимость
+ б. Как возможность выбирать
в. Как способность раскрыть природные задатки личности
31. Первые представления о философии на Руси сложились после
а. прихода на княжение Рюриковичей
б. наступления монголо-татарского ига
+ в. Крещения Руси
32. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют
33. Майевтика это -
а. назидательная беседа
+ б. разговор с другим, чтобы тот обрел истинное знание
в. беседа в форме подшучивания
34. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должен стать
35. Основная проблема, решавшаяся философами-представителями Милетской школы
б. принципиальной невозможности познать окружающую действительность
в. природы материального и духовного
36. Основные функции философии
+ а. мировоззренческая, гносеологическая
б. мировоззренческая, социальная
в. гносеологическая, познавательная
37. Для идеализма характерно такое утверждение, как
а. нельзя определить, что первично: материя или сознание
+ б. первично сознание, материя независимо от него не существует
в. первична материя, сознание не связано с ней
38. Вера в высшие абсолютные ценности лежит в основе
+ а. философии религии
б. философии культуры
в. философии христианства
39. Аристотель к сфере хрематистики относил
40. В познавательном процессе активной творческой стороной выступает
5. "Страдание - общий удел мира, конец страданий в нирване, путь отказа от желаний - это путь достижения нирваны." основу какого религиозно-философского учения составляют эти "четыре благородные истины"? буддизм
10. Философское направление в России 19 века, утверждавшее, что Россия имеет самобытный путь развития славянофильство
13. Назовите основную черту Древнеиндийской философии поиск индивидуального пути спасения и освобождения человека от тягот жизни
16. Назовите направление Древнеиндийской философии, которое в последствии стало мировой религией буддизм
22. Какое направление Древнекитайской философии следовало принципу "увей": "Поскольку все сущее изменяется само собой, нам остается, лишь созерцая, ни во что, не вмешиваясь, ожидать его возращения"? конфуцианство
25. К какому понятию можно отнести данное определение: "Эмоциональное восприятие действительности": мироощущение
28. Что означает принцип "Дао"? естественный закон природы, общества и людей, который управляет миром
31. Мировоззрение 17-18 вв., объясняющие мир с точки зрения законов механики, как универсальных законов бытия метафизика
32. Какой путь изменения жизни видела русская религиозная философия путь следования авторитетам церкви
35. В чем состоит особая роль Сократа в античной философии разработка диалектики как умения ставить вопросы и давать ответы
39. Какое из приведенных ниже определений истины считается "классическим" это - соответствие знаний действительности
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Министерство ОбразованияГБОУ СПО
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
Основы философии
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО 151901 Технология машиностроения
Разработчик:
Останина Н.И. преподаватель ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова
Одобрено на заседании ПЦК общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин_________________________________________________________
Председатель ПЦК ________________________ /Останина Н.И./
- ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
-основных категорий и понятий философии;
-роли философии в жизни человека и общества;
-основы философского учения о бытие;
-сущности процесса познания;
-основы научной, философской и религиозной картин мира;
-об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Технологии формирования ОК):
ОК 1. – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5.- использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. -работать в коллективе и команде;
ОК 7. – брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполненных заданий;
ОК 8. – самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием;
ОК 9. – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
(Следует сформулировать показатели
Раскрывается содержание работы)
Форма контроля и оценивания
У1 . ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Рассуждать на общие философские проблемы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; формулировать собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.
Практические работы №1-5
З1. основные категории и понятия философии;
Называть основные категории и понятия философии
Практическая работа №1-8
З2. роль философии в жизни человека и общества;
Формулировать, логически обоснованное мысль о влиянии философии на общество и отдельную личность
З3 . основы философского учения о бытие;
Знать основные понятия и теоретические пложения онтологии
З4. сущность процесса познания;
Знать основные понятия и теоретические пложения гносеологии
З5.-основы научной, философской и религиозной картин мира;
Перчислить отличия взглядов на мироустройство с научной, философской и религиозной точек зрения
Практическая работа № 1-8
З6. об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
Описать собственное мировозрение (о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды)
З7.о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Перечислить проблемы современного общества, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
2.2. Требования к портфолио не предусмотрено
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы философии , направленные на формирование общих компетенций.
1. Как называется древнегреческий город, где по сохранившимся сведениям, родилась европейская философия?
а) Афины; б) Милет; в) Микены.
а) Тертуллиан; б) Марк Аврелий; в) Августин.
а) Аристотель; б) Ф. Бэкон; в) Г. Гегель.
а) М. Вебера; б) Э. Дюркгейма; в) О. Шпенглера.
а) П. Чаадаев; б) К. Леонтьев; в) Вл. Соловьев.
6. Укажите верное суждение:
а) пространство и время существуют независимо от материи;
б) пространство и время неразрывно связаны с материей;
в) пространство и время предшествуют материальным процессам.
7. Какое суждение верно?
а) мышление возникает до языка; б) мышление существует независимо от языка; в) язык есть необходимая материальная основа мышления.
а) внутренние; б) существенные; в) несущественные.
9. Укажите социологическое определение производственных отношений:
а) отношение людей к природе; б) отношение людей к личной собственности; в) отношения между людьми в процессе производства.
10. Какой из перечисленных компонентов не входит в политическую систему общества?
а) общественная психология; б) политические отношения; в) политические организации (институты).
11. Атрибутами, неотъемлемыми свойствами материи выступают:
а) сознание, восприятие, ощущение; б) пространство, время, движение; в) частица, атомы, молекулы.
12. Какие факторы возникновения сознания являются главными, определяющими:
а) биологические (головной мозг, первая сигнальная система, телесная организация);
б) социальные (труд, речь, совместная деятельность);
в) природные (климат, географическая среда).
13. Укажите правильное высказывание из приведенных:
а) истина – это общественная точка зрения;
б) истина – это знание, ведущее к достижению цели, успеха;
в) истина – это знания, которые подтверждаются общественной практикой.
14. Какой закон диалектики раскрывает механизм развития?
а) закон единства и борьбы противоположностей;
б) закон взаимного перехода количественных изменений в качественные;
в) закон отрицания отрицания.
15. Какой из перечисленных элементов не входит в состав производительных сил общества?
а) культура; б) человек; в) предметы труда.
1. Назовите одну из неправильных форм государства с точки зрения Аристотеля:
а) монархия; б) тирания; в) полития.
2. Где изложена христианская мораль?
4. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение ХХ в. экзистенциализм?
а) сущность; б) существование; в) бытие человека.
5. Назовите имя русского философа, возвращенного русским читателям в годы перестройки:
а) Н. Бердяев; б) Н. Чернышевский; в) М. Бакунин.
6. Какое течение в философии утверждает, что сознание и материя существует независимо друг от друга?
а) материализм; б) дуализм; в) идеализм.
7. Какой элемент не входит в структуру сознания?
а) воля; б) головной мозг; в) знания; г) эмоции.
8. Какой закон диалектики указывает направленность (спиралевидность) развития?
а) закон единства и борьба противоположностей;
б) закон взаимного перехода количественных изменений в качественные;
в) закон отрицания отрицания.
9. Укажите верное положение:
а) человек и личность – это тождественные понятия;
б) личность – это общественно развитый человек;
в) индивид и личность – это тождественные понятия.
10. Укажите правильную формулировку закона соответствия производительных сил производственным отношениям:
а) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил;
б) производительные силы могут не соответствовать производственным отношениям;
в) производственные отношения и производительные силы должны друг другу соответствовать.
11. В каком из приведенных суждений верно отражена смена исторических типов мировоззрения?
а) философия – религия – миф;
б) миф – религия – философия;
в) религия – философия – миф.
12. Какой из принципов является основным принципом диалектики?
а) принцип всеобщей связи и развития;
б) принцип системности;
в) принцип первичности материи.
14. Какой элемент не входит в структуру общественного сознания?
а) идеология; б) общественная психология; в) язык.
а) это то, что ясно и самоочевидно;
б) это то, что подтверждается опытом;
в) это - соответствие знаний действительности.
1. Назовите основные элементы мироощущения
а) знания, взгляды; б) чувства, ценности; в) убеждения, идеалы.
2. Что изучает онтология?
а) вопросы смысла жизни; б) проблемы бытия; в) проблемы познания.
3. Определите основные черты философского мировоззрения
б) эмоциональность, символизм; б) опора на разум (рационализм), сомнение, универсализм; в) догматизм, опора на авторитет.
4. Назовите основные черты древнекитайской философии
а) единство человека и космоса; б) практичность и консерватизм; в) поиск индивидуального пути спасения и освобождения от тягот жизни.
а) конфуцианство; б) буддизм; в) даосизм.
6. Мыслитель 17 века, основоположник рационализма и дедукции
а) Р. Декарт; б) Ф. Бэкон; в) Беркли.
а) Фалес; б) Гераклит; в) Протагор.
8. В каком веке возникло христианство?
б) 1 век до нашей эры; б) 4 век нашей эры; в) 1 век нашей эры.
а) Ф. Ницше; б) И. Кант; в) В. Соловьев.
10. Философское направление в России 19 века, утверждавшее, что Россия имеет самобытный путь развития
а) русский социализм; б) славянофильство; в) западничество.
11. Какой исторический тип мировоззрения пытается объяснить мир на основе разума и знаний?
а) онтология; б) философия; в) религия.
12. Натурфилософия - это
а) философия природы; б) философия, в центре которой стоит человек; в) философия бытия.
13. Назовите основную черту Древнеиндийской философии.
а) практичность и консерватизм; б) единство человека и космоса; в) поиск индивидуального пути спасения и освобождения человека от тягот жизни.
14. Основоположником какого философского учения был Платон?
15. Сопоставить: имя мыслителя и направление философии: Сиддихартха Гаутама.
б) даосизм; б) буддизм; в) йога.
1. Назовите направление Древнеиндийской философии, которое в последствии стало мировой религией
а) индуизм; б) веданта; в) буддизм.
2. Античный мыслитель, основоположник мистический философии цифр
а) Сократ; б) Фалес; в) Пифагор.
а) П. Флоренский; б) С. Булгаков; в) В. Соловьев.
4. Сопоставить: школу ЭПИКУРЕИЗМА и утверждение, выберите:
5. Сопоставить: школу СТОИЦИЗМА и утверждение. Выберите.
а) Ф. Бэкон; б) Р. Декарт; в) Д. Локк.
7. Родина Ренессанса (Возрождения)
а) Германия; б) Швейцария; в) Италия.
а) конфуцианство; б) даосизм; в) буддизм.
9. Какого утверждения придерживался рационализм?
а) В. Соловьев; б) Н. Бердяев; в) Н. Федоров.
а) миропонимания; б) мироощущение; в) мировоззрение.
12. Сопоставить: исторический тип мировоззрения и его особенности: . Выберите.
Читайте также: