Сопоставить школу и утверждение

Обновлено: 04.07.2024

1. Что является предметом философии в широком смысле?

а. Отношения с Богом или иным высшим существом

+ б. Общие сущностные характеристики мира, отношение человека к природе и обществу

в. Физическая реальность, ее характеристики

а. Любовь к рассуждению

б. Любовь к мышлению

+ в. Любовь к мудрости

3 - Тест. Мировоззрение это -

+ а. Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни

б. Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности

в. Система предпочтений зрелой личности

Тест - 4. Что является предметом философии как науки?

а. Происхождение и сущность ценностей

+ б. Фундаментальные принципы бытия

в. Принципы развития Вселенной

5. Какие философы являются основными представителями экзистенциализма?

а. Камю, Фрейд, Флоренский

б. Сартр, Шпенглер, Шеллинг

+ в. Камю, Сартр, Кьеркегор

Тест № 6. Каковы хронологические рамки развития античной философии?

+ а. конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.

б. конец I в. до н. э. — VI в. н. э.

в. начало II в. до н. э. — V в. н. э.

7. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?

8. Тест. Что является особенностью древневосточной философии?

а. Доступ к пониманию мира возможен только через познание

б. Воспевание достоинства человека как личности

+ в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке

9 - Тест. Назовите основную черту русской философии?

+ в. Нравственно-религиозный характер

10 - Тест. Как формулируется основной вопрос философии?

+ а. Что первично: дух или материя?

б. Что такое добро и зло?

в. Каковы критерии определения истинного знания?

а. Любовь к жизни

+ б. Любовь к мудрости

в. Любовь к истине

12. Что является центральной проблемой философии Нового времени?

+ а. Познание человеком мира

б. Внутренний мир личности

в. Логический анализ языка науки

13. Какие представления важны для философии Возрождения?

а. Возврат к христианским принципам

+ б. Возврат к идеям античности

в. Возврат к средневековой схоластике

14. Что наиболее характерно для философии эпохи Возрождения?

15. Какая религиозная система являлась исходной для формирования философского мышления в Индии?

16. Какого закона диалектики Гегеля не существует?

+ а. Закон сохранения энергии

б. Закон отрицания отрицания

в. Закон единства противоположностей

17. Какой древнегреческий мыслитель считал, что главная задача состоит в самопознании?

18. Кто из русских писателей-классиков больше всего повлиял на развитие идеалистической философии в России?

+ б. Ф. М. Достоевский

19. Какова основная идея философии В. С. Соловьева?

+ а. Идея Софии – Божественной мудрости

б. Идея непротивления злу насилием

в. Идея революционного обновления общества

20. Какой древнегреческий философ считал огонь основой всего?

а. Есть путь, который помогает освободиться от страданий

б. У страдания есть причина

+ в. Бытие человек связано со страданием

22. Какие философы являются видными представителями структурализма?

+ а. Ф. Де Соссюр, К. Леви-Стросс

б. М. Хайдеггер, С. де Бовуар

в. Ю. Хабермас, К. Поппер

а. Н. Муравьев-Апостол

24. Для чего существует философия, согласно Аристотелю?

а. Чтобы правильно воспитать настоящего гражданина

+ б. Чтобы добиться истинного знания

в. Чтобы помочь человеку изменить мир

25. Что было основной целью схоластики Средних Веков?

а. Опровергнуть наличие Бога

б. Проанализировать с точки зрения науки Библию

+ в. Защитить религию и ее истины

26. Какая форма бытия находится в центре проблематики экзистенциальной философии?

а. Бытие природы

б. Бытие общества

+ в. Индивидуальное бытие человека

а. Перемещение тела или объекта в пространстве

+ б. Любое изменение в целом

в. Преобразование материи в энергию и обратно

28. Какое направление философии полностью отрицает наличие идеальной реальности?

+ а. Вульгарный материализм

б. Объективный материализм

в. Субъективный материализм

29. Как называется вымышленная ситуация, не лишенная логики, которая не может существовать в реальности?

30. Как именно философы-экзистенциалисты понимают свободу?

а. Как четко осознанную необходимость

+ б. Как возможность выбирать

в. Как способность раскрыть природные задатки личности

31. Первые представления о философии на Руси сложились после

а. прихода на княжение Рюриковичей

б. наступления монголо-татарского ига

+ в. Крещения Руси

32. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют

33. Майевтика это -

а. назидательная беседа

+ б. разговор с другим, чтобы тот обрел истинное знание

в. беседа в форме подшучивания

34. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должен стать

35. Основная проблема, решавшаяся философами-представителями Милетской школы

б. принципиальной невозможности познать окружающую действительность

в. природы материального и духовного

36. Основные функции философии

+ а. мировоззренческая, гносеологическая

б. мировоззренческая, социальная

в. гносеологическая, познавательная

37. Для идеализма характерно такое утверждение, как

а. нельзя определить, что первично: материя или сознание

+ б. первично сознание, материя независимо от него не существует

в. первична материя, сознание не связано с ней

38. Вера в высшие абсолютные ценности лежит в основе

+ а. философии религии

б. философии культуры

в. философии христианства

39. Аристотель к сфере хрематистики относил

40. В познавательном процессе активной творческой стороной выступает

5. "Страдание - общий удел мира, конец страданий в нирване, путь отказа от желаний - это путь достижения нирваны." основу какого религиозно-философского учения составляют эти "четыре благородные истины"? буддизм

10. Философское направление в России 19 века, утверждавшее, что Россия имеет самобытный путь развития славянофильство

13. Назовите основную черту Древнеиндийской философии поиск индивидуального пути спасения и освобождения человека от тягот жизни

16. Назовите направление Древнеиндийской философии, которое в последствии стало мировой религией буддизм

22. Какое направление Древнекитайской философии следовало принципу "увей": "Поскольку все сущее изменяется само собой, нам остается, лишь созерцая, ни во что, не вмешиваясь, ожидать его возращения"? конфуцианство

25. К какому понятию можно отнести данное определение: "Эмоциональное восприятие действительности": мироощущение

28. Что означает принцип "Дао"? естественный закон природы, общества и людей, который управляет миром

31. Мировоззрение 17-18 вв., объясняющие мир с точки зрения законов механики, как универсальных законов бытия метафизика

32. Какой путь изменения жизни видела русская религиозная философия путь следования авторитетам церкви

35. В чем состоит особая роль Сократа в античной философии разработка диалектики как умения ставить вопросы и давать ответы

39. Какое из приведенных ниже определений истины считается "классическим" это - соответствие знаний действительности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство ОбразованияГБОУ СПО

Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова

Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

Основы философии

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 151901 Технология машиностроения

Разработчик:

Останина Н.И. преподаватель ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова

Одобрено на заседании ПЦК общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин_________________________________________________________

Председатель ПЦК ________________________ /Останина Н.И./

- ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

-основных категорий и понятий философии;

-роли философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытие;

-сущности процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Технологии формирования ОК):

ОК 1. – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5.- использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. -работать в коллективе и команде;

ОК 7. – брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполненных заданий;

ОК 8. – самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием;

ОК 9. – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

(Следует сформулировать показатели

Раскрывается содержание работы)

Форма контроля и оценивания

У1 . ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Рассуждать на общие философские проблемы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; формулировать собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Практические работы №1-5

З1. основные категории и понятия философии;

Называть основные категории и понятия философии

Практическая работа №1-8

З2. роль философии в жизни человека и общества;

Формулировать, логически обоснованное мысль о влиянии философии на общество и отдельную личность

З3 . основы философского учения о бытие;

Знать основные понятия и теоретические пложения онтологии

З4. сущность процесса познания;

Знать основные понятия и теоретические пложения гносеологии

З5.-основы научной, философской и религиозной картин мира;

Перчислить отличия взглядов на мироустройство с научной, философской и религиозной точек зрения

Практическая работа № 1-8

З6. об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

Описать собственное мировозрение (о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды)

З7.о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Перечислить проблемы современного общества, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

2.2. Требования к портфолио не предусмотрено

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы философии , направленные на формирование общих компетенций.








1. Как называется древнегреческий город, где по сохранившимся сведениям, родилась европейская философия?

а) Афины; б) Милет; в) Микены.

а) Тертуллиан; б) Марк Аврелий; в) Августин.

а) Аристотель; б) Ф. Бэкон; в) Г. Гегель.

а) М. Вебера; б) Э. Дюркгейма; в) О. Шпенглера.

а) П. Чаадаев; б) К. Леонтьев; в) Вл. Соловьев.

6. Укажите верное суждение:

а) пространство и время существуют независимо от материи;

б) пространство и время неразрывно связаны с материей;

в) пространство и время предшествуют материальным процессам.

7. Какое суждение верно?

а) мышление возникает до языка; б) мышление существует независимо от языка; в) язык есть необходимая материальная основа мышления.

а) внутренние; б) существенные; в) несущественные.

9. Укажите социологическое определение производственных отношений:

а) отношение людей к природе; б) отношение людей к личной собственности; в) отношения между людьми в процессе производства.

10. Какой из перечисленных компонентов не входит в политическую систему общества?

а) общественная психология; б) политические отношения; в) политические организации (институты).

11. Атрибутами, неотъемлемыми свойствами материи выступают:

а) сознание, восприятие, ощущение; б) пространство, время, движение; в) частица, атомы, молекулы.

12. Какие факторы возникновения сознания являются главными, определяющими:

а) биологические (головной мозг, первая сигнальная система, телесная организация);

б) социальные (труд, речь, совместная деятельность);

в) природные (климат, географическая среда).

13. Укажите правильное высказывание из приведенных:

а) истина – это общественная точка зрения;

б) истина – это знание, ведущее к достижению цели, успеха;

в) истина – это знания, которые подтверждаются общественной практикой.

14. Какой закон диалектики раскрывает механизм развития?

а) закон единства и борьбы противоположностей;

б) закон взаимного перехода количественных изменений в качественные;

в) закон отрицания отрицания.

15. Какой из перечисленных элементов не входит в состав производительных сил общества?

а) культура; б) человек; в) предметы труда.

1. Назовите одну из неправильных форм государства с точки зрения Аристотеля:

а) монархия; б) тирания; в) полития.

2. Где изложена христианская мораль?

4. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение ХХ в. экзистенциализм?

а) сущность; б) существование; в) бытие человека.

5. Назовите имя русского философа, возвращенного русским читателям в годы перестройки:

а) Н. Бердяев; б) Н. Чернышевский; в) М. Бакунин.

6. Какое течение в философии утверждает, что сознание и материя существует независимо друг от друга?

а) материализм; б) дуализм; в) идеализм.

7. Какой элемент не входит в структуру сознания?

а) воля; б) головной мозг; в) знания; г) эмоции.

8. Какой закон диалектики указывает направленность (спиралевидность) развития?

а) закон единства и борьба противоположностей;

б) закон взаимного перехода количественных изменений в качественные;

в) закон отрицания отрицания.

9. Укажите верное положение:

а) человек и личность – это тождественные понятия;

б) личность – это общественно развитый человек;

в) индивид и личность – это тождественные понятия.

10. Укажите правильную формулировку закона соответствия производительных сил производственным отношениям:

а) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил;

б) производительные силы могут не соответствовать производственным отношениям;

в) производственные отношения и производительные силы должны друг другу соответствовать.

11. В каком из приведенных суждений верно отражена смена исторических типов мировоззрения?

а) философия – религия – миф;

б) миф – религия – философия;

в) религия – философия – миф.

12. Какой из принципов является основным принципом диалектики?

а) принцип всеобщей связи и развития;

б) принцип системности;

в) принцип первичности материи.

14. Какой элемент не входит в структуру общественного сознания?

а) идеология; б) общественная психология; в) язык.

а) это то, что ясно и самоочевидно;

б) это то, что подтверждается опытом;

в) это - соответствие знаний действительности.

1. Назовите основные элементы мироощущения

а) знания, взгляды; б) чувства, ценности; в) убеждения, идеалы.

2. Что изучает онтология?

а) вопросы смысла жизни; б) проблемы бытия; в) проблемы познания.

3. Определите основные черты философского мировоззрения

б) эмоциональность, символизм; б) опора на разум (рационализм), сомнение, универсализм; в) догматизм, опора на авторитет.

4. Назовите основные черты древнекитайской философии

а) единство человека и космоса; б) практичность и консерватизм; в) поиск индивидуального пути спасения и освобождения от тягот жизни.

а) конфуцианство; б) буддизм; в) даосизм.

6. Мыслитель 17 века, основоположник рационализма и дедукции

а) Р. Декарт; б) Ф. Бэкон; в) Беркли.

а) Фалес; б) Гераклит; в) Протагор.

8. В каком веке возникло христианство?

б) 1 век до нашей эры; б) 4 век нашей эры; в) 1 век нашей эры.

а) Ф. Ницше; б) И. Кант; в) В. Соловьев.

10. Философское направление в России 19 века, утверждавшее, что Россия имеет самобытный путь развития

а) русский социализм; б) славянофильство; в) западничество.

11. Какой исторический тип мировоззрения пытается объяснить мир на основе разума и знаний?

а) онтология; б) философия; в) религия.

12. Натурфилософия - это

а) философия природы; б) философия, в центре которой стоит человек; в) философия бытия.

13. Назовите основную черту Древнеиндийской философии.

а) практичность и консерватизм; б) единство человека и космоса; в) поиск индивидуального пути спасения и освобождения человека от тягот жизни.

14. Основоположником какого философского учения был Платон?

15. Сопоставить: имя мыслителя и направление философии: Сиддихартха Гаутама.

б) даосизм; б) буддизм; в) йога.

1. Назовите направление Древнеиндийской философии, которое в последствии стало мировой религией

а) индуизм; б) веданта; в) буддизм.

2. Античный мыслитель, основоположник мистический философии цифр

а) Сократ; б) Фалес; в) Пифагор.

а) П. Флоренский; б) С. Булгаков; в) В. Соловьев.

4. Сопоставить: школу ЭПИКУРЕИЗМА и утверждение, выберите:

5. Сопоставить: школу СТОИЦИЗМА и утверждение. Выберите.

а) Ф. Бэкон; б) Р. Декарт; в) Д. Локк.

7. Родина Ренессанса (Возрождения)

а) Германия; б) Швейцария; в) Италия.

а) конфуцианство; б) даосизм; в) буддизм.

9. Какого утверждения придерживался рационализм?

а) В. Соловьев; б) Н. Бердяев; в) Н. Федоров.

а) миропонимания; б) мироощущение; в) мировоззрение.

12. Сопоставить: исторический тип мировоззрения и его особенности: . Выберите.

Читайте также: