Беседа с детьми про театр в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

у детей расширятся знания о театре, как о разновидности искусства. познакомятся с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). узнают о профессиях людей, служащих в театре.

Оценить 2679 1

с детьми старшей группы

Мизгер Ирина Николаевна, воспитатель

Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.

Задачи: Расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства. Закрепить знания о видах театров. Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Активизировать речь детей через развитие диалогической беседы, введение в активный словарь новых слов-понятий (фойе, софиты). Закреплять знания у детей о профессиях людей, служащих в театре. Воспитывать культуру общения между детьми. Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Словарная работа: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Оборудование для презентации: ноутбук, экран, презентация.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что же такое театр?

Дети: Театр – это дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы были в настоящем театре? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Дети: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Воспитатель: Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас на экскурсию!

Воспитатель: Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.

Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца. Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам:

В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол: куклы-перчатки, куклы-марионетки, театр теней.

Давайте рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

ПАРТЕР, БЕНУАР, БЕЛЬЭТАЖ, 1 ЯРУС, 2 ЯРУС, БАЛКОН

ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. Музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют. В постановке танца им помогает хореограф. Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма - специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

ЗАНАВЕС. Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

ДЕКОРАЦИИ. Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов. Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.

БУТАФОРИЯ. Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

СОФИТЫ. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

ЗВУКООПЕРАТОР во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря, что в это время происходит на сцене.

ГРИМЕР. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости. Актерам для спектакля могут понадобиться cамые разные костюмы - и старинные, и современные, и даже cказочные.

Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.

-А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

РЕЖИССЁР. Режиссёр также выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует все, что происходит на сцене.

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой. Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? (Колокольчик) Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Аплодисменты! Воспитатель: Вот наша экскурсия и подошла к концу, вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним, где мы побывали? Что видели? Молодцы! Вы были внимательны, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились с волшебным театром! Давайте нарисуем с вами сцену для нашего театра. Как вы ее представляете?

Дети рисуют сцену для театра. Рассматривают, какие прекрасные сцены получились.

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией.

ВложениеРазмер
beseda_o_teatre.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная категория : старшая группа

Цель : формировать интерес к театру .

Познание : расширить знание детей о театре , как о разновидности искусства.

Закрепить знания театров г . Магнитогорска.

Коммуникация : продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример) .

Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты) .

Труд : закреплять знание профессий людей, служащих в театре .

Социализация : воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.

Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре .

Предварительная работа : рассматривание фотографий с изображением театра .

Воспитатель : Дети, вы были когда-нибудь в театре ?

Воспитатель : Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились?)

В : Очень хорошо. Но перед тем как поговорить, что, же такое театр . Давайте вспомним, в каком городе и в какой стране мы с вами живем? (город Магнитогорск, Россия)

Воспитатель : Как вы себе его представляете, что такое театр ?

(примерные ответы детей )

Воспитатель : Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами

(рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере) .

Воспитатель : А знаете ли вы сколько и какие театры есть в нашем городе ? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю) .

Воспитатель : Театры строились с давних времен и до сих пор строится, потому что когда ты приходишь в театр , то попадаешь в другой, волшебный мир.

Некоторые театры – музыкальные , они так и называются – Театр Оперы и Балета . У нас тоже есть театр Оперы и балета, находится он на проспекте Ленина (показ фотографии театра )

Как вы думаете, что показывают на его сцене?

Воспитатель : Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцует в постановки танца им помогает хореограф.

Еще в нашем городе есть драматический театр имени А. С Пушкина где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)

Воспитатель : Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр , чтобы познакомится с теми, кто там работает, но сначала немного отдохнём.

В : Ребята, вы знаете, с чего начинается любой театр ? Правильно, с занавеса (показ фотографии) . А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? (Сцена, показ фотографии) Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (показ фотографии) . Куклы выступают на? (на ширме) . А кто руководит куклами? (Кукловод, показ фотографии)

В : Еще один вопрос. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? (Афиши) А кто мне сможет объяснить, что такое афиши?

А как называется спектакль, который показывается впервые? (Премьера) .

Воспитатель : Итак, мы с вами в театре , вы зрители, где вы будить сидеть?

Да в зрительном зале. Занимайте свои места. мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре , мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим (ставится на стол театральная ширма )

Воспитатель : посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку : Театральный он работник

Это верно …. (Режиссер)

На сцене устанавливается фигурка режиссера.

Воспитатель : Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как выдумаете чему он учит артистов?

Воспитатель : да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку : Чтобы сцену освещать

Свет дают …. (прожектора) .

Так кто же отвечает за освещение в театре ?

Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)

А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

Воспитатель : конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

Сейчас осветитель включит софиты и сцена засияет ярким светом.

Включается освещение сцены.

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление :

Дом, деревья и другие …. (декорации) .

Для чего нужны декорации?

Воспитатель : Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

В оформлении лица

И шифоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно.

Нужно все без спору

А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

Вносятся фигурка гримера и костюмера.

А вот и актеры, исполнители ролей . их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Ставятся фигурки актеров.

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем :

Всем им наши аплодисменты.

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права !

В : Ребята, вы сегодня много узнали о театре . А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили :

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр ? ( Театр кукол )

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где ? - На. (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто. (ширмой)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно :

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

Вы приходите без опаски –

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет. (премьера)

В : Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном , каждый придумывает свой поклон.

Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит , он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Театр масок"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество".


Конспект занятия. Кукольный театр "Маша болгаш адыг"


Занятие с использованием театра игрушек.


конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"

Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За.

Конспект занятия "Здравствуй Театр"

Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры.

Цель: знакомство с театром, воспитание интереса к нему.

Задачи:
• Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра
• Познакомить детей с театральными профессиями
• Приобщать детей к театральной культуре

Виды театра
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные.

Есть театр оперетты. Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.

Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,
Так пойдём туда скорей.

Вот зал. На сцене театральный занавес. Он открывается только во время спектакля. Занавесы имеют большое значение: есть противопожарный железный занавес, отделяющий при необходимости сцену от зрительного зала, антрактный опускной, антрактный раздвижной, глушитель, поглощающий разные ненужные шумы.
В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы – софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры, сотрудники театральных цехов…
Над спектаклем работает много людей. Кто же самый главный?
Есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это режиссёр. Главный человек в театре – режиссёр. От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса. Режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как спектакль будет выглядеть внешне, какими будут декорации, следит за подбором света, грима, звука, за декорациями, костюмами, музыкой. Режиссёр проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как правильно двигаться, когда сделать паузу, какие слова произносить громче, тише. Репетиция в переводе с латинского – повторение. В репетициях, в повторениях и состоит главный способ подготовки любого спектакля. Во время репетиций режиссёр и актёры сначала читают пьесу, обсуждают её, обдумывают характеры героев. Затем репетиции переносятся на сцену. А накануне премьеры – первого представления – проводится генеральная репетиция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми старшей группы о теотре. в ходе беседы дети узнают о видах театра, о крупнейших театрах России, о театральных профессиях.

Подготовила и провела

Воспитатель 1 категории

Крайчак С. В.

Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.

Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.

Словарная работа: Сцена, занавес, постановка, антракт, опера, балет, актёры, режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.

Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля. Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Какие театры в нашей стране знаете вы? (Показ слайдов Большого Театра, Мариинского, театра кукол им С. Образцова).

А в Орске есть театры? Уже много лет работает драматический театр им. А. С. Пушкина. Артисты из других городов приезжают в Орск на гастроли со спектаклями. (Показ слайдов).

Давайте с вами немножко помечтаем. Сядем на волшебный Ковёр-Самолёт и отправимся в Москву в театр кукол им. С. Образцова (звучит музыка). Вот показалось здание театра. Его легко можно узнать по сказочным часам на его фасаде (показ слайдов). Сейчас ставни на окнах все закрыты. Но каждый час играет музыка, открываются окна, в каждом из которых можно увидеть различных сказочных персонажей: Зайчика, Лису, Обезьяну, Сову, Ослика…

Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Под стулом где-то?

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

Правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение)

-Во время представления можно вставать?

- Разговаривать друг с другом?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.

Звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале.

Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль. (Просмотр фрагмента кукольной постановки.) И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. Во время перерыва можно сходить в туалет, сделать небольшую разминку.

Физкультминутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит (идти вразвалочку)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Вот мы с вами и сделали разминку. А тем зрители, кто проголодался или хочет пить могут посетить буфет. Давайте мы с вами попьём в буфете сок. Скоро прозвенит звонок, и начнётся вторая часть спектакля.

Спектакль окончен, артисты выходят на поклон. Как вы думаете, что должны сделать зрители? (ответы детей). Правильно, раздаются громкие аплодисменты. Нам пора в обратный путь. Чтобы время в пути пролетело незаметно, давайте поиграем в игру.

4. И актрисе, и актёру, Будь обычный он, иль мим Очень внешность изменяет Макияж искусный … грим.

5. В оформлении лица – Парики, раскраска, И шиньоны, и накладки, И наклейки, маски – Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору. Нужно мастеру по гриму – Художнику- …гримёру.

6. Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие …декорации.

7. Если длинный вдруг спектакль Есть антракт в нём непременно. Это краткий перерывчик, Словно в школе …перемена.

9. Для хранения одежды посетителей, Театралов или кинозрителей, Чтобы было им удобно и не жарко – Гардероб есть. Или проще – … раздевалка.

10. Всё, что видите на сцене: Что лежит, висит, стоит, Все предметы представленья – Это, знайте, … реквизит.

12. В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая … сцена.

Под нами родная земля, я вижу наш детский сад. Пора приземляться! Скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы с вами беседовали.

Читайте также: