Назовите способ оценки ловкости в доу

Обновлено: 06.07.2024

Физические качества – это сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростные и другие характеристики движения.

Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств. Ученые различают следующие физические качества :

Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Быстрота- способность человека выполнять движения в кратчайшее время.

Гибкость- способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении (преимущественно сгибания и разгибания).

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление по средствам мышечных усилий.

Выносливость- способность человека выполнять какую-либо работу (в том числе физические упражнения) допустимой интенсивности в течение возможно длительного времени.

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста имеет свои особенности. На протяжении всего дошкольного периода ребенок развивается не равномерно. Наибольший прирост физического развития приходится на возраст 4-5 лет. Затем наблюдается некоторый спад в физическом развитии, и новый прирост в 6-7 лет. Темп развития физических качеств совпадает с темпом физического развития. Наибольший прирост скоростных показателей отмечается у детей 5-6 лет. Увеличение силовых и скоростно-силовых показателей наблюдается у детей в возрасте от 6-7 лет. Прирост гибкости и динамической выносливости характерен для детей 5 летнего возраста. Координационные способности успешно формируются у детей 7 лет.

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.

Физическая подготовленность- это уровень развития двигательных навыков умений, физических качеств.

Двигательное умение - способность не автоматизированно управлять движениями.

Двигательный навык - автоматизированный способ управления движениями.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Проанализировав существующие нормативные требования и объединив их, мы пришли к мнению, о необходимости разработки единой оценки обследования, физических качеств дошкольников.

Целью нашей работы была попытка создать систему доступных информационных тестов и способов их оценки, для специалистов по физическому воспитанию и работников ДОУ, не имеющих специального физкультурного образования г. Саров. Для достижения цели были поставлены задачи:

разработать таблицу количественных показателей, оценки уровня развития физических качеств.

разработать таблицу качественных показателей, оценки уровня развития физических качеств.

способствовать оптимизации способам оценки.

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Предлагаемая система оценки физических качеств, проводится два раз в год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние, состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения).

4. ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ

1. БЕГ 10 м. ;20 м. ;30 м.

Обоснование. Пробегая отрезки, соответственно возрасту, с максимальной скоростью определяем уровень быстроты.

1. Проводится на беговой дорожке с высокого старта.

3. В протокол заносится, время с точностью 0,1 сек.

2. БРОСОК НАБИВНОГО МЯЧА

Обоснование. Среди многих тестов силового характера бросок набивного мяча наиболее надежный и информативный тест характеризующий уровень максимальной силы для детей дошкольного возраста.

1. Чертится разметка от 0 до 10м.

2. К нулевой отметке, где лежат два набивных мяча (вес 500 гр. ; 1кг, приглашается ребенок.

3. Бросок выполняется из И. П. стоя, ноги на ширине плеч, двумя руками из-за головы (2 попытки).

4. В протокол заносится результат лучшей попытки с точностью до 5см.

Обоснование. Упражнение направлено на растяжение мышц голени, бёдер, ягодичной области, спины и верхнего плечевого пояса.

Исходное положение сед на полу ноги врозь на ширине плеч.

Пятки находятся на нулевой отметке.

Ребенок выполняет максимальный наклон вперед с удержанием 3сек.

4. ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3х10 м.

Обоснование. Количество отрезков(3) определяет возможность проявления быстроты и ловкости без утомления. Быстрота проявляется в скорости бега. Ловкость проявляется в умении быстро изменить движение на противоположное.

1. Проводится на дорожке, расстояние которой 10м. На ограничительных линиях ставят по одному поролоновому кубу. На один из кубов кладутся 2 кубика.

4. Время измеряется, с точностью до 0,1 сек.

5. БЕГ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (60м, 90м, 120м, 150м).

Обоснование. Выполнение физической нагрузки длительное время в аэробном режиме.

1. Проводится на беговой дорожке с высокого старта.

3. В протокол заносится, время с точностью до 0,1 сек.

6. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методика определения физических качеств и навыков

1. Тесты для определения скоростных качеств

Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются 2 попытки, отдых между ними 5 минут.

2. Тесты для определения скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места с приземлением на обе ноги одновременно - это самый популярный тест для исследования скоростносиловых способностей мышц ног. Результаты выполнения прыжка обладают высокой информативностью, что делает его приемлемым для проведения массового обследования физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу. Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору. Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

Прыжок вверх с места. Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь достать предмет, находящийся выше поднятой руки (например, воспитатель держит флажок над головой ребенка). Результат определяется с помощью натянутой сантиметровой ленты, прикрепленной к поясу ребенка. Засчитывается лучший результат из 2 попыток.

Прыжок в длину с разбега (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость). Ребенок разбегается, при этом его корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие. Даются две попытки, между ними отдых (3-5 минут), фиксируется лучший результат.

Бросок набивного мяча массой 1 кг (медбола) вдаль способом двумя руками из положения стоя (тестируется уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности). Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола (земли). Делаются 2 броска подряд, фиксируется лучший результат.

3. Тесты для определения ловкости и координационных способностей

Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей). Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Отбивание мяча от пола (тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость). Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат. Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

4. Тесты для определения выносливости

Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата). Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медицинская сестра, которая следит за самочувствием детей.

5. Тесты для определения силы и силовой выносливости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физические качества – это сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростные и другие характеристики движения.

Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств. Ученые различают следующие физические качества:

Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Быстрота- способность человека выполнять движения в кратчайшее время.

Гибкость- способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении (преимущественно сгибания и разгибания).

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление по средствам мышечных усилий.

Выносливость- способность человека выполнять какую-либо работу (в том числе физические упражнения) допустимой интенсивности в течение возможно длительного времени.

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста имеет свои особенности. На протяжении всего дошкольного периода ребенок развивается не равномерно. Наибольший прирост физического развития приходится на возраст 4-5 лет. Затем наблюдается некоторый спад в физическом развитии, и новый прирост в 6-7 лет. Темп развития физических качеств совпадает с темпом физического развития. Наибольший прирост скоростных показателей отмечается у детей 5-6 лет. Увеличение силовых и скоростно-силовых показателей наблюдается у детей в возрасте от 6-7 лет. Прирост гибкости и динамической выносливости характерен для детей 5 летнего возраста. Координационные способности успешно формируются у детей 7 лет.

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.

Физическая подготовленность- это уровень развития двигательных навыков умений, физических качеств.

Двигательное умение - способность неавтоматизированно управлять движениями.

Двигательный навык - автоматизированный способ управления движениями.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Предлагаемая система оценки физических качеств, проводится два раз в год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние), состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения).


Для измерения выносливости используется бег на рас­стояние. Он проводится в удобном для ребенка темпе (уме­ренном). Ребенок бежит до тех пор, пока не откажется сам бежать дальше. Фиксируется расстояние и время его прео­доления. Дети 3—5 лет бегут за лидером (воспитателем), а дети 6 лет — самостоятельно. В 3 года дети способны про­бежать в заданном темпе 240 — 255 м (соответственно де­вочки и мальчики), в 4 года — 370 — 460 м, в 5 лет — 450 — 600 м, в 6 лет — 660 — 680 м. При обследовании общей выносливости используются дистанции, соответствующие каждой возрастной группе: 5 лет — 90 м (30,6 — 20,0 с); 6 лет - 120 м (35,7 — 29,2 с). Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте. Дается одна попытка.

Выносливость.Дети пробегают заданную дистанцию: 90 м (дети 4-х лет), 120 м (5-ти лет), 150 м (6-ти лет). Фиксируется время пробегания дистанции в секундах.


Гибкостьопределяется по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется вперед, стремясь не согнуть колени, и тянется к полу, на котором закреплена линейка с делениями (отсчет делений сверху). Регистрируется то расстояние, до которого ребенок дотянул­ся пальцами. Если он дотрагивается до поверхности, на ко­торой находится скамейка, его гибкость считается удовлет­ворительной, если он может дотронуться пальцами до уровня на 5 см ниже — хорошей, а если на 10 см ниже — отличной.

Показатели гибкости у дошкольников

Возраст, год Пол Наклоны туловища вперед, стоя на скамейке, см
м. 1—4
д. 3—7
м. 2—7
д. 4—8
м. 3—8
д. 5—9

Функция равновесияопределяется продолжительностью удержания такой позы: стоять на одной ноге, опираясь на голень опорной. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Равновесие считается потерянным, если ре­бенок начинает опираться на две ноги.


Показатели равновесия у дошкольников

Возраст, год Пол Удержание равновесия на одной ноге, с
м. 3,3—5
д. 5,2—8
м. 22—30
д. 25—30
м. 40—60
д. 50—60

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

1. Выявление настойчивости

2. определение состояния решительности

3. Выявление выдержки

Понятие "воля"отражает сознательное усилие человека в преодолении преград на пути к цели, в создании дополни­тельного мотива к действию, его поддержание и укрепление.

Выявлению особенностей развития волевых качеств, с которыми тесно связано двигательное поведение ребенка, могут способствовать подвижные игры и физические упраж­нения.

Выявлению настойчивости— способности длительно, не снижая активности, стремиться к намеченной цели, мо­жет способствовать игровое упражнение "достать погремуш­ку". Для его выполнения между двумя стойками натягивает­ся веревка, на которой висит погремушка. Высота для каж­дого ребенка устанавливается индивидуально с учетом вы­соты поднятых вверх рук с исходного положения, стоя на цыпочках, а также высоты выявленного ранее прыжка вверх с места. Ребенок подскакивает и бьет по погремушке рукой. Задание дается в такой форме: "Ты должен прозвонить пог­ремушкой столько раз, сколько сможешь. Для этого нужно подпрыгнуть и ударить по погремушке рукой". Это упражне­ние ребенок выполняет на протяжении 3 мин. Фиксируется время, на протяжении которого ребенок активно подскаки­вает, количество попыток, поведение ребенка во время вы­полнения задания.


Для определения состояния решительности— уверен­ности в действиях, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения, возникающие в игровых си­туациях, может быть использована подвижная игра "У мед­ведя во бору". По условиям игры на одной стороне площадки размещается "берлога" медведя. На расстоянии 30 м от нее делается разметка — дом, в котором "живут" дети. Со сло­вами:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит,

Дети подходят к "берлоге", после слова "рычит" — убегают.

Замечено, что часть детей не подходит близко к "медве­дю", а останавливается в пределах 3—4 м от него. С учетом этого обстоятельства определены правила игры, помогающие оценить решительность детей. Перед "берлогой" медведя проводятся три линии (кладут три разноцветные ступеньки), которые во время игры должны преодолеть дети. Первая — на расстоянии 1 м от "берлоги", условно она обозначает высокий уровень развития решительности. Вторая — на рас­стоянии 2 м. Она отвечает среднему уровню развития реши­тельности. Третья — на расстоянии 3 м. Условно она обоз­начает низкий уровень развития данного качества.

Фиксируется: расстояние, на котором остановились дети, ожидая сигнала к возвращению, а также поведение детей во время игры.

Выявлению выдержки — способности управлять своими действиями в условиях эмоционального возбуждения — мо­жет способствовать игра "Лягушки и журавль". На земле чертится большой прямоугольник — это "болото". На одной стороне его на расстоянии 50 см друг от друга чертятся круги — "кочки" для лягушек. В стороне от "болота" обозначается "гнездо" журавля. Лягушки скачут в "болото" и двигаются по нему прыжками на двух ногах. На сигнал "Журавль!" они прыгают к своим "кочкам". Журавль идет большими шагами и стремится поймать лягушку. По условиям задания бегать в игре не разрешается. Показателем волевых усилий явля­ется выполнение игроками правил игры.

Фиксируется: время, на протяжении которого ребенок скачет на двух ногах, его поведение во время игры.

Можно использовать и физические упражнения, которые включают знакомые и доступные всем детям движения: при­седания, прыжки, подымание и опускание рук, бег. Знакомость и доступность позволяет детям тратить меньше усилий на технику и качество упражнений и сконцентрировать вни­мание на выполнении требований задания.

Особенности выполнения упражнений:

1. Глубокое многоразовое приседание с произвольной скоростью. Исходное положение (И.п.): ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выполнение (В.): низко присесть, вернуться в И.п., снова присесть, выпрямиться. Выполнять до тех пор, пока ребенок сам не остановится. Регистрируется время, количество приседаний и темп (на протяжении 10 мин).

2. Многоразовое перепрыгивание обеими ногами через набивной мяч — 20 см. И.п.: ребенок становится перед мя­чом, положение рук и ног произвольное. В.: перескочить через мяч, повернуться на 180° и опять перескочить через него. Выполнять до того времени, пока ребенок сам не оста­новится.

3. Многоразовое поднимание и опускание набивного мяча (масса 1 кг). И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, в руках ребенок держит мяч. В.: поднять руки с мячом вверх, вер­нуться в И.п. Выполняется до того времени, пока ребенок сам не остановится.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Основные движения:

· Бег – 30 м (в конце учебного года 4 года)

· Прыжок в длину с места (в конце учебного года 4 года)

· Прыжок вверх с места (в конце учебного года 4 года)

· Бросание мяча вдаль

Физические качества:

· Скорость - бег – 10 м (в конце учебного года 4 года)

· Мышечная сила кистей рук (в конце учебного года 4 года)

· Сила мышц спины (становая сила) (в конце учебного года 4 года)

· Скоростно-силовые качества – бросание набивного мяча (1 кг)

(в конце учебного года 4 года) или по прыжку в длину и вверх с места.

· Ловкость – бег 10 м с предметами (в конце учебного года 4 года)

· Выносливость – бег на расстояние. Дети бегут за лидером.

· Гибкость – наклон на гимнастической скамейке (в конце учебного года 4 года)

· Функция равновесия – удержание позы, стоя на одной ноге.

Волевые качества:

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Основные движения:

· Прыжок в длину с места

· Прыжок в длину с разбега

· Прыжок вверх с места

· Прыжок вверх с разбега

· Бросание мяча вдаль

· Лазание по гимнастической стенке, канату, шесту (по выбору ребенка)

Физические качества:

· Скорость - бег – 10 м

· Мышечная сила кистей рук

· Сила мышц спины (становая сила)

· Скоростно-силовые качества – бросание набивного мяча (1 кг)

или по прыжку в длину и вверх с места.

· Ловкость – бег 10 м с предметами

· Выносливость – бег на расстояние. Дети бегут за лидером.

· Гибкость – наклон на гимнастической скамейке

· Функция равновесия – удержание позы, стоя на одной ноге.

Волевые качества:

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Читайте также: