Беседа о дне победы в начальной школе

Обновлено: 03.07.2024

Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?

Да, это День Победы. В этом году мы отмечаем 71 годовщину со дня победы. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

Есть события, о которых люди обязаны помнить. О них пишут книги, сочиняют стихи и песни. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Это событие навсегда останется в памяти нашего народа. О войне мы с вами знаем лишь понаслышке. Наши деды рассказывали о ней своим детям – нашим родителям, наши родители нам, а мы рассказываем о ней своим детям. Вот так и передаётся память о тех героических, но очень горьких и страшных годах из поколения в поколение. Нам с вами доверена память о тех людях, которые ценою своих жизней, завоевали для нас мир на всей Земле, и мы обязаны пронести ее через года, через века, что бы и наши потомки знали, что это за праздник 9 мая.

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу. И вдруг – война….

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Командовал фашистско-немецкими войсками Адольф Гитлер.

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас с вами.

В первый день войны им было от 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Народ встретил войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Такими людьми были ваши прадедушки и прабабушки. Давайте узнаем их имена.

(Грекова, Лысенко, Иванова, Рябченко, Лаврова, Очеретнюк, Шаланина, Колодяжный рассказывают о своих прадедушках. Рассказы сопровождаются фото слайдами.)

Слайд минута молчания.

Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года?

И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. 30 апреля 1945 года в 22 часа советские солдаты водрузили Красное Знамя на крышу Рейхстага - здания, в котором до 1045 года заседал парламент Германии. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

9 мая в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

Изготовление стены памяти.

(ребята на оформленный ватман наклеивают портреты своих прадедов)

Изготовление Вечного огня


По дорогам по военным,
В зной, пургу, и в дождь, и снег,
Колесит с блокнотом верным,
Фронтовой корреспондент.

Дмитрий Иванов









Все понимают, что фотогра­фировать хорошо очень сложно. Фотографировать во время боя не просто сложно — опасно! Иногда Ольге Ландер приходилось выслушивать слова критики в свой адрес за неудачные снимки, но она не обижалась, а совершенствовала и оттачивала своё мастерство!
Она была Женщиной с большой буквы, в любых условиях стараясь выглядеть хорошо, что, впрочем, не помешало ей однаж­ды проползти по жидкой грязи в новенькой шинели несколько сот мет­ров под ожесточенным ог­нем — надо было срочно добраться до наблюдательного пункта командира 236-й дивизии генерала Фесина, чтобы поздравить его с присвое­нием звания Героя Совет­ского Союза.
У неё был свой,женский взгляд на войну,что подтверждают многие снимки, сделанные этой талантливой женщиной. В них - некий уют, желание покоя и скорейшего окончания сражений.







Более трех тысяч фронтовых негативов, сделанных Ольгой Александровной в военные и послевоенные годы, хранятся сейчас в Историческом музее, Музее Вооруженных сил, Центральном архиве кинофотодокументалистов, а также в музеях Одессы и Запорожья. Чем дальше от нас события Великой Отечественной войны, тем более ценными становятся для потомков эти фотодокументы. Они хранят живую память о событиях того героического времени.
Гордостью за нашу великую Родину, за людей, проявляющих смелость и жертвенность во имя торжества справедливости, наполняется сердце каждого из нас, когда мы узнаём о яркой судьбе таких замечательных людей!

Предлагаю вам послушать строки стихотворения Дмитрия Иванова "Фронтовым корреспондентам" :

По дорогам по военным,
В зной, пургу, и в дождь, и снег,
Колесит с блокнотом верным,
Фронтовой корреспондент.

Не боится он снарядов, -
Не положено ему.
Он идёт не за наградой,
В бой ведёт он всю страну.

От него ждут вести люди.
Что на фронте? Как дела?
Скоро ль помощь фронту будет?
Скоро ль кончится война?

Он на важные вопросы
Должен дать ответ простой,
Не на шутку, а серьёзно
Дух усилить боевой.

И ещё, слезу глотая
Он напишет про бойца
Что один, друзей спасая,
Бился насмерть, до конца.

И тогда в одном порыве
Вспыхнет яростью народ,
И с утроенною силой
За Россию в бой пойдёт.

Мчится на передовую
Фронтовой корреспондент,
Должен быть он там, где пули,
Где всего трудней стране.

Скажите,как по-вашему, каждый ли человек способен проявлять храбрость?
Ответы детей : ". "
Как вы относитесь к работе фронтовых корреспондентов?
Ответы детей: ". "
Понравилась ли вам наша сегодняшняя беседа?
Ответы детей: ". "
Вы хотите узнать и о других фронтовых корреспондентах?
Ответы детей: ". "

Завершая нашу беседу, хочу привести известные строки Юлии Друниной, ярко характеризующие подвиг наших соотечественниц в жестокие годы войны :

Запас прочности
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас.
Что гадать! – Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.

Предлагаемое пособие представляет тематическую подборку мероприятий, посвящённых всегда актуальному и важному событию в истории нашей страны – Победе в Великой Отечественной войне.

Все эти мероприятия направлены на патриотическое воспитание учащихся начальной школы.

Представленные разработки литературно-музыкальных композиций, инсценировок, эстафет, викторин, бесед с элементами театрализации окажут практическую помощь учителям, классным руководителям младших школьников в подготовке и проведении внеклассной работы к празднику 9 мая – День Победы

Предназначено учителям, классным руководителям, организаторам воспитательной работы в образовательном учреждении, вожатым, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.

Сценарии праздников, концертов, классных часов, викторин к 9 мая для младших школьников

Классный час для младших школьников

Конспект классного часа для младших школьников "День Победы"Тема: День Победы Описание: Материал предназначен для педагогов начальных классов. Данный конспект можно использовать с обучающимися 1 - 2 классов. Материал не только откроет новые знания у младших классов, но и будет способствовать развитию патриотического воспитания. Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Задачи: - дидактическая: расширять знания обучающихся об ист.




О Великой Отечественной войне для учащихся начальной школыПосле окончания Великой Отечественной войны в России появилось множество разных памятников защитникам Отчизны. Скромные, небольшие памятники ставили в городах, деревнях и селах, где проходили ожесточенные сражения, в которых участвовали жители. Возводились и грандиозные монументы, их знает вся Россия, к ним едут поклониться люди из разных городов. Очень много памятников защитникам Отечества в годы Великой Отечественной войны располагаются.


Волгоград (в годы войны Сталинград)Потерпев поражение под Москвой, Гитлер отдал приказ генералам за лето 1942 года прорваться к Волге и захватить Сталинград. Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистским войскам успешное продвижение на Кавказ, к его нефтяным богатствам. Кроме того, захват Сталинграда разделил бы фронт наших армий надвое, открыл возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее. Перебросив 90 дивизий и все резервы, создав перевес в живой силе и технике, фа.


СевастопольДля севастопольцев война началась 22 июня 1941 года, когда вражеская авиация сбросила на город первые бомбы. Прорыв немецко-фашистских войск в Крым в октябре 1941 года создал непосредственную угрозу Севастополю. Враг стремился овладеть городом с ходу, но натолкнулся на героическое сопротивление. Севастополь отважно защищали войска Приморской армии, моряки Черноморского флота и жители. 30 октября враг подошел близко к городу. Началась героическая оборона Севастополя, которая длилась 25.






Беседа о Великой Отечественной войне для учащихся начальной школы. Сталинградская битваВ календаре есть даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. Одна из них — Сталинградская битва, длившаяся 200 дней и ночей (с 17 июля 1942-го по 2 февраля 1943 года). В начале августа сорок второго года Немецкая орда пошла на Сталинград. Здесь много полегло народа, Но город был фашистами не взят! Сталинград, названный в честь И.В. Сталина, бывшего в то время руководителем нашего государства, .


Лекция - практикум: Солдатские письма



Горько осознавать, что в последние годы история переписывается в угоду поборников старого мирового порядка. Яркий пример : сегодня приходится слышать немало абсурдных заявлений о событиях прошлых лет : якобы США, а не Советскому Союзу принадлежит основная роль в победе над немецким фашизмом. И только старые фотоснимки хранят молчаливую правду о прошлом и пробуждают желание понять то героическое время и тех славных людей, которые вглядываются с пожелтевших фотографий в нас с вами, своих потомков.

Содержимое разработки


По дорогам по военным,
В зной, пургу, и в дождь, и снег,
Колесит с блокнотом верным,
Фронтовой корреспондент.

Дмитрий Иванов








Все понимают, что фотогра­фировать хорошо очень сложно. Фотографировать во время боя не просто сложно — опасно! Иногда Ольге Ландер приходилось выслушивать слова критики в свой адрес за неудачные снимки, но она не обижалась, а совершенствовала и оттачивала своё мастерство!
Она была Женщиной с большой буквы, в любых условиях стараясь выглядеть хорошо, что, впрочем, не помешало ей однаж­ды проползти по жидкой грязи в новенькой шинели несколько сот мет­ров под ожесточенным ог­нем — надо было срочно добраться до наблюдательного пункта командира 236-й дивизии генерала Фесина, чтобы поздравить его с присвое­нием звания Героя Совет­ского Союза.
У неё был свой,женский взгляд на войну,что подтверждают многие снимки, сделанные этой талантливой женщиной. В них - некий уют, желание покоя и скорейшего окончания сражений.







Более трех тысяч фронтовых негативов, сделанных Ольгой Александровной в военные и послевоенные годы, хранятся сейчас в Историческом музее, Музее Вооруженных сил, Центральном архиве кинофотодокументалистов, а также в музеях Одессы и Запорожья. Чем дальше от нас события Великой Отечественной войны, тем более ценными становятся для потомков эти фотодокументы. Они хранят живую память о событиях того героического времени.
Гордостью за нашу великую Родину, за людей, проявляющих смелость и жертвенность во имя торжества справедливости, наполняется сердце каждого из нас, когда мы узнаём о яркой судьбе таких замечательных людей!

Предлагаю вам послушать строки стихотворения Дмитрия Иванова "Фронтовым корреспондентам" :

По дорогам по военным,
В зной, пургу, и в дождь, и снег,
Колесит с блокнотом верным,
Фронтовой корреспондент.

Не боится он снарядов, -
Не положено ему.
Он идёт не за наградой,
В бой ведёт он всю страну.

От него ждут вести люди.
Что на фронте? Как дела?
Скоро ль помощь фронту будет?
Скоро ль кончится война?

Он на важные вопросы
Должен дать ответ простой,
Не на шутку, а серьёзно
Дух усилить боевой.

И ещё, слезу глотая
Он напишет про бойца
Что один, друзей спасая,
Бился насмерть, до конца.

И тогда в одном порыве
Вспыхнет яростью народ,
И с утроенною силой
За Россию в бой пойдёт.

Мчится на передовую
Фронтовой корреспондент,
Должен быть он там, где пули,
Где всего трудней стране.

Скажите,как по-вашему, каждый ли человек способен проявлять храбрость?
Ответы детей : ". "
Как вы относитесь к работе фронтовых корреспондентов?
Ответы детей: ". "
Понравилась ли вам наша сегодняшняя беседа?
Ответы детей: ". "
Вы хотите узнать и о других фронтовых корреспондентах?
Ответы детей: ". "

Завершая нашу беседу, хочу привести известные строки Юлии Друниной, ярко характеризующие подвиг наших соотечественниц в жестокие годы войны :

Запас прочности
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас.
Что гадать! – Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.

Всем спасибо за внимание!


-75%

Читайте также: