Письменная нумерация в пределах 1000 3 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внешняя структура урока

Подготовиться к уроку по математике, проверить готовность к уроку

– Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Подровняемся и настроимся на работу.

«Я желаю вам, ребята,

На уроке не скучать,

Думать, спорить, не молчать,

Запомните все, что без устного счёта

учителя, проверяют готовность к уроку.

Учащиеся настраиваются на хорошую работу.

Умение быть внимательными и сосредоточенными.

Проверка организованности рабочего места

Личностные: настраивают себя на успешную деятельность на уроке

Актуализация опорных знаний

Математический диктант (устный счёт)

– Давайте с него и начнем!

– А точнее с маленького математического диктанта.

– Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

– Я буду диктовать условие, а вы должны записать только ответ. Записываем через клеточку. Считаем в уме. Подсказки на доске. Выполняем задание молча, самостоятельно.

1. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность. (27-8=19)

2. Найди сумму чисел 37 и 6.

3. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка. (90-70+40= 60)

4. Какое число на 9 больше, чем 53? (53+9=62)

5. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое? (85-30=55)

6. Найдите частное чисел 18 и 6.

7. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка. (40+60-20=80)

8. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц? (60-8=52)

9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90. (90-20=70)

10. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? (24:8=3)

11. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43? (43+5=48)

12. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3. (80+4-3= 81)

13. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое? (5*3=15)

14. Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше. (7+2)

– Молодцы. Проверяем ответы.

Учащиеся работают в тетрадях.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Цели и задач урока

Изучение нового материала

Работа с учебной доской

Работа с учебником

Работа с числовым рядом

Работа в тетрадях

– Вам нужно разделить их на 3 группы. Какие попробуйте догадаться сами. Подсказка одно число не входит ни в одну группу.

– Проверяем. Назовите числа из 1 группы. Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для записи однозначного числа? Назовите их в порядке возрастания.

– Назовите числа из 2 группы. Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для записи двузначного числа? Назовите их в порядке возрастания.

– Назовите числа из 3 группы. Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для записи трёхзначного? Назовите их в порядке убывания.

– Какое число не попало ни в одну группу? Почему?

– Хорошо, откройте учебники на стр. 41. Внимательно рассмотрите рисунки.

­– Как называется единица счета, в которой 10 единиц?

–Давайте вместе посчитаем до 100 десятками.

– Как называется единица счета в которой 10 десятков?

– Как называется число, в котором 10 сотен?

– Что общего при счете десятками и сотнями?

– Хорошо, выполняя задания мы свами вспомнили нумерацию чисел, а также поняли, как образуется тысяча. Давайте закрепим наши знания выполняя задания.

1) Вставь пропущенные числа

2) Решите примеры

7 сот. + 1 дес. + 1 ед. =

4 сот. + 4 дес. + 4 ед. =

– А сейчас я приглашу одного желающего к доске. Его заданием будет заполнить таблицу. А вам разделиться в группы по два человека (объединиться в команду с вашим соседом по парте) и выполнить задание.

– Молодцы, вы хорошо разбираетесь в теме. Тогда открывайте свои тетради и запишите число 325.

– Ниже замените число 325 суммой разрядных слагаемых.

– Как получили число 325? Запишите выражение. (300+20+5 =325)

– Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 325? (300+25)

– Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 325? (320+5=325)

– Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 325? (305+20=325)

– Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

– Для закрепления решим примеры.

345-5 =340 345-45 =300

345-40 =305 345-30 =315

3) Сравните и поставь знак >

– А теперь давайте составим и решим задачу про белочек используя таблицу.

– Что нам нужно узнать в данной задаче?

– И последняя задача.

Учащиеся решают задание.

Ученики выполняют задания

Ученик выполняет задания у доски

Остальные выполняют задания в парах

Работа в тетрадях

Ученики решают примеры

Учащиеся решают задачи

Вычислять и сравнивать выражения.

Вычислять и сравнивать выражения.

Вычислять и сравнивать выражения.

Составлять и решать задачи

Объяснять ход решения задачи.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Формулировать вместе с учителем учебные задачи урока в соответствии с темой урока, понимать учебную задачу урока.

Формулировать вместе с учителем учебные задачи урока в соответствии с темой урока, понимать учебную задачу урока.

Поиск и выделение необходимой информации

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Повторение движений учителя.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

(7хлопков, по 4 раза топнуть

каждой ногой, 10 приседаний.)

Регулятивные: Умение слушать и выполнять действия под руководством учителя.

– Итак, что мы сегодня с вами изучали?

– Какие задания мы выполняли?

Учащиеся отвечают на вопросы по теме урока ,которую прошли.

Умение оперировать полученными знаниями.

Делать выводы в результате совместной работы

класса и учителя.

Ориентироваться в системе своих знаний, что изучали на уроке, чему научились

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, строить речевое высказывание в устной форме.

– Хорошо, поднимите руки…

Кто справился со всеми заданиями?

Кто сомневался в своих умениях?

Кому было трудно на сегодняшнем уроке?

Кому было легко?

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке

– Отлично, поставьте в конце вашей классной работы смайлик, олицетворяющий вашу работу на уроке.

– Он может быть любым. Задумчивым, увлечённым, веселым, любопытным, немного застенчивым.

– Если ваш смайлик получился не таким какой вы себе представляли, можете подписать его эмоцию словами.

– Запишите д.з. стр. 42 з.2,8 (уст.) и з. 1, 7 (п); стр. 43 з.3 (уст.); стр. 44 з. 4 (уст.) стр. 45 з.6 (п)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 468 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Числа от 1 до 1000

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2021 198
  • DOCX 23.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кравченко Алина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта по математике

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Руководитель от школы

Корсакова Любовь Леонидовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Математика: 3 класс М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Создание условий для формирования представления об особенностях

чтения и записи трехзначных чисел

Планируемые

образовательные

Предметные:

· сложение и вычитание трехзначных чисел, развитие умения решать задачи разных видов;

· развитие вычислительных навыков;

· воспитание и укрепление интереса к математике.

Личностные:

· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· осознавать личностный смысл учения.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация
урока.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

-Урок мы начнем с устного счета, внимание на экран.


-Молодцы! На прошлом уроке мы начали знакомиться с записью трехзначных чисел.

-Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа.

-Посмотрите на слайд, прочитайте числа.

365,494,154

-Какие это числа? Почему они так называются? Сколько цифр в записи этих чисел?

- Давайте рассмотрим таблицу разрядов

- Какой разряд стоит на первом месте?

- Как называется второй разряд?

- Какой разряд занимает третью позицию?

-Число 315 читают так: триста пятнадцать.

-Назовите сколько единиц первого разряда в числе 315.

А сколько единиц второго разряда?

И сколько единиц третьего разряда?

-Откройте учебник на с.44 , прочитайте что нам необходимо вспомнить. Вслух прочитает….

-Какой вывод сделаем?

-Как мы считаем единицы? Записываем?

-Итак, сейчас я буду говорить числа, а ваша задача записать их цифрами столбиком в тетрадь.

-Первое число, которое вы записали в 1 столбике, отступите 3 клетки в право. Сейчас я вам буду называть числа по сотням, десяткам и единицам. Ваша задача правильно записать число. Запишите число в котором:

1. 3 сот. 2 дес. 0 ед.

3. 8 сот. 9 дес. 4 ед.

4. 3сот. 7дес. 5 ед.

5. 7 сот. 0дес. 0 ед.

6. 4 сот. 6 дес. 1 ед

7. 6 сот. 4 дес. 3 ед.

-Посмотрите на доску и сверьте, правильно ли вы записали числа.

— Как мы получаем каждое следующее число при счете?

- Какое число отложено на экране?

- Как изменяется каждое следующее число при счете?

-Назовите предыдущее число числу 123, следующее число.

- Назовите соседей числа 149.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Трехзначные числа. Состоят из трех цифр

Вывод: Единицы — это единицы первого разряда, десятки-единицы второго разряда, сотни - единицы третьего разряда.

-Справа налево, слева направо.

-Проверка выполнения задания

- Каж­дое следующее число на единицу больше предыдущего

-Соседи 148 и 150

- О том, как получить каждое следующее число при счете

3.Изучение нового материала.

- Как получить каждое следующее число при счете?

-Откройте учебник на с.46. Выполним №1(УСТНО) Какие числа пропущены в 1-ой строке? 2-ой?

-Что вы заметили? Какое отличие вы нашли?

-Нашли № 2. Вам не обходимо решить примеры, в которых нужно либо прибавить на единицу либо вычесть. 1 строка- первый вариант, 2 строка- второй вариант. (Самостоятельно)

-Молодцы! Нашли №3. Прочитайте про себя. Вслух прочитает…

-Прежде чем выполнить задание я предлагаю вспомнить единицы измерения площади.

- Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ?

- Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (на экране таблица.)

- Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2(400 см2), в 5 дм2 (500см2), в 4 дм2 5 см2(405см2)

-В первой строке мы прибавляли на одну единицу, а во второй строк мы вычитали по одной единице.

319 + 1 = 320
760 – 1 = 759

940 – 1 = 939
439 + 1 = 440

509 + 1 = 510
690 – 1 = 689

800 – 1 = 799
299 + 1 = 300

- Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

- 4 дм 2 = 400 см 2
5 дм 2 = 500 см 2
4 дм 2 5 см 2 = 405 см 2

Работа по учебнику

Прочитайте задачу про себя. Вслух прочитает….

— Какие числа можно подставить в условие задачи? Составьте условие и решите задачу самостоятельно. К доске пойдет…..

-О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Как мы узнаем сколько стоила покупка? Во сколько действий будет решаться задача?

№8 (с. 46). Прочитайте про себя, вслух прочитает….

— Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата?

— Как найти площадь квадрата?

— Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов?

— Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно.

— Прочитайте задание №2.

— Как найти периметр квадрата?

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

(Самостоятельное выполнение, несколько человек работают у доски)

-У вас на столах лежат листочки с тестом. Сейчас проверим, на сколько вы усвоили материал. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Подпишите листочки, можете приступать к выполнению теста

1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

А) 709 Б) 607 В) 372

2.Какое число при счёте следует за числом 459?

А) 669 Б) 460 В) 579

3.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

А) 350 Б) 530 В) 305

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

А) 684 Б) 486 В) 864

5.Найдите верное неравенство:

6.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

7.Сравните числа: 580 … 508
А) > Б)

Купили 3 шапки по р. и столько же шарфов по р. Сколько стоила покупка? Подбери пропущенные числа и реши задачу разными способами.

-5 и 10

-Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.

-Длину стороны умножить саму на себя

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/M3-2-46d.jpg

-Не знаем длину стороны второго

1) 3 • 3 = 9 (см) — длина стороны второго квадрата.

2) 9 • 9 = 81 (см²) — площадь большого квадрата

3) 3 • 3 = 9 (см²) — площадь маленького квадрата

4) 81 : 9 = 9 (раз) — во столько раз площадь большого квадрата больше, чем площадь маленького

- Длину стороны умножить на 4

1) 3 • 4 = 12 (см) — периметр маленького квадрата

2) 9 • 4 = 36 (см) — периметр большого квадрата

3) 36 : 12 = 3 (раза) — во столько раз периметр большого квадрата больше периметра маленького.

90 : 9 • 1 = 10
80 : 8 • 0 = 0
(84 – 77) : 1 = 7
(9 – 9) : 9 = 0

Домашнее задание

4.Подведение итогов, рефлексия.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как получить предыдущее число?

— Как получить следующее число?

Сегодня я узнал (а) …

Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 468 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Числа от 1 до 1000

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2021 464
  • DOCX 182.9 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шварева Екатерина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000.

Планируемые результаты:

предметные: закрепить называть и записывать трехзначные числа; закрепить вычислительные навыки, решение задач изученных видов.

личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный.

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный момент

Организационный настрой на урок

-Проверьте свою готовность к уроку. А теперь тихо сядут девочки и еще тише-мальчики.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Устный счет.

Чтобы привести в порядок умы, немного посчитаем

-Ответьте устно на вопросы:.

-Сколько сотен в 1 тыс.?(10сот)

-Сколько десятков 1 тыс? (100 дес.)

1 тыс.- 6 сот. 1 сот.+5 сот.

5 сот.- 3 сот. 6 сот.:2

-Найдите лишнее выражение

7 · 9 6 · 7 8 · 6 7 · 7 4 · 7 7 · 5 7 · 10

-Почему оно лишнее?

Выполнять задания устного счета

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

Мотивационный

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Физкультминутка

Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление)

Итоги урока.

Информация о д/з

Учебник с.46, № 1

Учебник с.46, № 4

Физкультминутка

Учебник с.46 №

Обобщение полученных знаний

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Запишите предыдущее и последующее число по отношению к числу:

…, 120, …; …, 160, …, …; …, 499, …; …, 620, .
-Как вы думаете, какая будет тема урока?(Письменная нумерация в пределах 1000)
-Какую вы ставите перед собой цель? (правильно записывать трехзначные числа)

-В ряду трехзначных, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее) число и последнее, наибольшее число, например(на слайде).

1, 2, 3, …, 7, 8, 9.

10, 11, 12, …, 97, 98, 99.

100, 101, 102…., 997, 998, 999.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

-Откройте стр.46, № 1.

-Самостоятельно запишите пропущенные числа.(проверка)

-Кто желает выйти к доске и решить первый пример?(по цепочке)

-Прочитайте условие задачи.

-Давайте вместе составим таблицу.


-Что купили? (шапки и шарфы)

-Дополним условие задачи

Что известно в условии? (шапок купили 3 шт)

-Что еще известно? (шарфов столько же, т.е.3 шт)

-Какой главный вопрос в задаче?

-Дополним условие задачи

-Какая может быть цена?

Организует физкультминутку.

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

-Решите самостоятельно(2 ученика на доске)

-Ребята, почему в некоторых примерах числа и знаки действия использовались одинаковые, а ответы получились разные?(В некоторых примерах есть скобки, а в других нет, а порядок действий зависит от постановок скобок в выражениях.)

-Чтобы проверить себя выполните задание под чертой

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Ребята, над чем работали сегодня на уроке?(учились правильно записывать трехзначные числа)
-Что нового узнали?
-Вам было трудно?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ученик должен научиться образовывать и записывать римские цифры; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

Формирование действия смыслообразования и самоопределения, развития мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;

Формировать адекватную, позитивную самооценку

Направленные на достижение метапредметные результатов:

Формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что известно.

Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, развивать умение использовать информацию

Развитие математической речи, умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Направленные на достижения предметных результатов:

Освоить способ образования, записи и чтения римских цифр, применяя его при решении задач, числовых выражений

Оснащение урока:

Материал для учителя: тех карта, презентация, раздаточный материал, учебник

Материала для учащихся: тетрадь, учебник, пенал, памятки , карточки для рефлексии, карточки с цифрами, палочки для практической работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения, КРР

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.

2.Актуализация знаний и мотивация

Организует работу с числом.?

Открываю всё число, назовите

Предлагает составить из предложенных чисел трёхзначные в которых ни одна цифра не будет повторяться

Задаёт вопросы для закрепление прошлой темы.

Характеризуют число отвечая на вопросы учителя:

- однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда

- двузначное, две клетки для написания, восемь единиц 1 разряда, семь единиц 2 разряда, 7 десятков и 8 единиц

- трёхзначное, пишется в трёх клетках, 8 единиц 1 разряда, 7 единиц 2 разряда, 5 единиц 3 разряда, 57 десятков, 8 единиц или 5 сотен 7 десятков 8 единиц.

- к 1 классу, классу тысяч.

- начинаем с маленького числа, заканчиваем большим

- сказать сколько в числе сотен, десятков и единиц

-Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

-Выполнять учебные действия в устной и письменной форме

-Осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам.

-Допускать существование различных точек зрения

Словестный метод (метод рассказа, метод сравнения объект)

3.Организация познавательной деятельности

Знакомит с Римской нумерацией

Практически показывает как записываются Римские цифры

Подводит детей к выведению правил написания римских цифр

Организует работу по учебнику

Отвечают на вопрос:

- они появились в Риме

- Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

- С помощью пальцев

- на галочку на букву Vв латинском алфавите

Практически выполняют задание учителя

Работают по учебнику

РУУД: -Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

-Кодировать в знаково-символической или графической форме

-Адекватно использовать речевые средства в общении с учителем и одноклассниками.

Словестный метод (метод рассказа)

Метод работы с книгой.

4.Оценочно-рефлексивный этап.

Подведение итогов урока

Подводит итог урока.

Записывают домашнее задание

Предлагает провести рефлексию

Отвечают на вопросы учителя

- Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем

Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Андреевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я.

Приготовьте свои ушки и глазки,

Чтобы они могли всё видеть,

Слышать и запоминать.

А теперь посмотрите на первое число 578. Я закрываю всё до цифры 8. Что обочначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, еденица первого разряда) закрываю рукой цифру 5, назовите число. Что обозначает число? ( двузначное, две клетки для написания, твосемь едениц 1 разряда, семь едениц 2 разряда, 7 десятков и 8 едениц)

Открываю всё число, назовите. Дети дают характеристику: трёхзначное, пишется в трёх клетках, 8 едениц 1 разряда, 7 едениц 2 разряда, 5 едениц 3 разряда, 57 десятков, 8 едениц или 5 сотен 7 десятков 8 едениц. К какому классу относится это число? (к 1 классу, классу тысяч)

А теперь используя эти цифры 5,7,8 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записываем запись в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? ( начинаем с маленького числа, заканчиваем большим) на доске карточки с числами ( дети называют число и бегут к доске вешают карточку)

Найдите число, в котором 7 единиц второго разряда. 709 607 372

2 Какое число при счёте следует за числом 459? 669 460 579

3 Какое число при счёте предшествует числу 500? 400 555 499

4 Назовите число, в котором 1 еденицы 1 разряда , 8 едениц 3 разряда

5 Какое число состоит из 3 сотен? 30 333 300

6 Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400+80+6

Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых? ( сказать сколько в числе сотен, десятков и единиц)

Знакомство с римской нумерацией

А знаете ли вы, почему цифры назвали римскими? (они появились в Риме) Для того чтобы разобраться что это за цифры предлагаю вам совершить путешествие в прошлое, в Древний Рим.

Ребята назовите цифры, которые мы используем для запиле чисел. ( Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Это арабские цифры – сколько их? Запишим в тетрадь числа первого десядка от 1 до 10. – Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 1? 2? 3? (С помощью пальцев) – да действительно пальцы сыграли немаловажную роль в истории счета.

Посмотрите как изображали цифры 1 2 3 – Покашите с помощью пальцев 1 2 3

Постройте с помощью палочек I II III запишем в тетради

Для этого как ни странно сначала нужно узнать написание цифры 5. Отгадку найдём всё там же в руке (учитель поднимает свою руку и показывает где прячется цифра 5)

- на что она похожа? ( на галочку на букву Vв латинском алфавите) Верною вместо того что бы рисовать всю руку римляне заменили её знаком V, и этот знак стал обозначать цифру 5

Покажите с помощью пальцев 5. Постройте её и палочек (в парах) запишем в тетрадь.

- А как записать число 10? Из скольки пятёрок оно состоит? ( из 2)

- Абсолютно верно одна из них смотрит вверх а другая вниз

- на какую букву похожа эта цифра? (На X)

Покажите с помощью пальцев 10. Покажите её с помощью. Постройте с помощью палочек ( в парах) запишите в тетрадь.

Есть второе важное правило: цифры V u X являются основными цифрами римской нумерации ( правило №2 на доску)

- Какие однозначные числа (4 6 7 8 9)

Как записать их используя основные цифры. Третье правило: запись этих чисел основана на математических действиях – сложении и вычитании. Если цифра меньше V на I, то эта единица помещается слева от числа V, а если больше, то палочки будут приписываться справа. ( правило №3 на доску)

Кто догадался как записать цифру 4? (палочка и пять) Покажите с помощью рук. Покажите с помощью палочек(в парах). Запишите в тетрадь. Молодцы! Покажите с помощью рук 6. Постройте её с помощью палочек(в парах) запишите в тетрадь.

Пользуясь правилом образования римских цифр, объясните как записать число 8?

Покажите с помощью рук. Покажите с помощью палочек (в парах) запишите в тетрадь.

А теперь подумайте, как запишем число 9 не нарушая правил? (от 10 отнимем 1)

Покажите с помощью рук. Покажите с помощью палочек. (В парах). Запишите в тетрадь.

Какую особенность римской нумерации нужно запомнить? ( повторяем правила)

Откройте ученик на стр. 52

Используя правила, давайте выполним задание 2. Необходимо сравнить числа.

III и V, VI и IV, IX и VIII, XI и IX, XII и VII, IV и IX.

Проверяем всем классом.

Выполним задание 4. Необходимо переложить только по одной палочке, что бы получилось верное равенство.

Самостоятельно проверьте правильно ли выполнили задание (ответ для проверке на слайде)

Выполним упражнение 5.

Расскажите классу, что у вас получилось.

Прочтите правило на стр. 53.

Как вы поняли это правило?

Давайте выполним задание 6, что бы закрепить правило.

- Кроме цифр 1, 5, 10, есть ещё и другие римские цифры: L обозначает 50, C обозначает 100, D обозначает 500, М обозначает 1000.

Например, число 60 записывается так LX? Число 200 так CC,число 700 вот так DCC

Два ученика выходят ко мне с учебниками.

А остальные делают в тетрадях.

Задание 8 выполним устно.

Итак, кем сегодня мы были? (римлянами)

А почему мы ими были? (потому что в Риме придумали запись цифр палочками)

Читайте также: