Баба яга на выпускном в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Ведущая: Да, дети, вы уже не малыши, а почти настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все задания выполним! А с чем же школьники ходят в школу? Правильно, с портфелем. (Достает портфель.)

Нам ваш будущий учитель

Передал портфель — смотрите!

А в портфеле том — секрет.

Ну чего там только нет:

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные!

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте.

Вы, ребята, порешайте!

Кто-то к нам уже стучится.

Звучит фонограмма: шум леса, пение птиц. В зал входит Ягик (ребенок в костюме лешачка), садится на пенек, хватается за голову, о чем-то грустит. За ним скачет на метле Баба-яга (взрослый в костюме, с метлой в руках).

Баба-яга:

Фу-ты, батюшки, устала,

Смотрит на внучка.

Баба-яга:

Ты, чавой-то сам не свой.

Не румяный, не живой.

Можа, кто тебя обидел?

Чуду-юду где увидел?

Съешь осиновой коры

И взбодришься до поры.

Чай, не химия какая,

Чай, природные дары.

Съешь ее скорей, внучок,

А потом травы пучок. (Угощает.)

Ягик:

Не, бабуля, я здоров, не боюсь я и врагов.

Что-то грустно одному, отчего, я не пойму.

Вот в глуши один совсем, даже лакомства не ем.

Можа, в школу записаться.

Буду там я заниматься. (Подумав.)

Как же в школу мне идти, нет портфеля, хоть умри!

Я хочу портфель, бабуля!

Ну достань его, Ягуля!

Баба-яга:

Ты никак, внучок, подрос,

Коль с меня такой вот спрос.

Ну на кой тебе учиться (хватается за голову),

С горя, что ли, утопиться!

Лучще ты зверей шугай

Да народ в лесу пугай!

Вот призвание твое.

Ах ты, горюшко мое!

Ягик:

Я сказал, хочу учиться!

Можешь даже утопиться,

А портфель большой достань!

Баба-яга:

Что пристал ко мне, отстань! (Думает.)

Ладно, сядь под эту ель,

Жди, достану я портфель!

Баба-яга и Ягик уходят.

Ведущая:

Что же будет, подождем,

А сейчас плясать пойдем!

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя. Снова появляется Баба-яга.

Баба-яга:

Где-то музыка слышна,

И проверить я должна,

Почему здесь веселятся,

Ишь, решили забавляться!

Ах, как весело у вас,

Хоть сейчас пускайся в пляс!

Что за праздник, расскажите,

Все Ягуле объясните.

Ведущая:

Праздник в садике у нас,

Видишь, сколько добрых глаз!

Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс!

Баба-яга:

Веселитесь, значит, тут,

Щас печали наведу! (Начинает рыдать.)

А внучок в лесу смурной.

Хоть совсем и не больной. (Думает.)

А у вас портхвель-то есть? (Угрожающе.)

А не то могу всех съесть!

Ведущая:

Tы зачем, Яга, пугаешь?

Праздник нам вести мешаешь!

Баба-яга:

Так, енто, вроде я шутя,

Не сердитесь на меня.

(Жалобно.) Вы портхвель бы мне отдали,

И веселье продолжали.

Ведущая:

А зачем тебе портфель?

Баба-яга:

Чтоб внучок повеселел!

Хочет в школе он учиться,

Я готова поручиться:

Умный он, аж спасу нет,

Не найдешь таких сто лет!

Ведущая:

Так зови его сюда,

Если в этом вся беда!

С нами пусть он веселится.

Ну зачем тебе сердиться?

Энто так оно, конешно,

Позову внучка я спешно.

Пусть он здесь повеселится,

На бабулю пусть не злится. (Свистит.)

Ягик:

Tы, бабуль, меня звала?

Расскажи-ка, как дела?

Раздобыла мне портфель?

Нет! Уйду опять под ель!

Баба-яга:

Ты, внучок, не егозись,

С ребятишками садись,

Покажи свое уменье,

Можа, им потом в ученье пригодится апосля.

(Гордо): Ведь тебя учила я!

Ведущая задает детям задачки, потом обращается к Ягику.

Ведущая: Ну а ты, Ягик, считать умеешь?

Баба-яга (очень гордо):

Ну считать-то он мастак!

Я поправлю, что не так!

Как начнет в лесу считать,

Ягик:

Так давайте ж мне задачки,

Их решал в лесу за жвачки!

Если правильно решу,

Вам жевать их разрешу!

Баба-яга:

Щелкал их он, как орехи,

Для забавы, для потехи!

Ягик:

Для меня они — игра!

Баба-яга:

Ну, ни пуха, ни пера!

Ведущая загадывает Ягику арифметические загадки, он отвечает неправильно, путается. Баба-яга не выдерживает.

Баба-яга:

Вот несчастье, вот конфуз!

Вмиг отшлепаю, бутуз!

Не могешь решить задачу.

Получай шлепок в придачу. (Шлепает его.)

Ягик (делает вид, что нездоров):

Ой, все колет и болит,

И внутри огнем горит.

Я давно подозреваю у себя энцефалит.

Ой, чавой-то худо мне!

Баб, слышь, как хрумкает в спине!

Не идет мене ученье,

От него одни мученья!

Ведущая: Не расстраивайся, Ягик, в школу пойдешь — всему научишься.

А сейчас. (Достает из портфеля музыкальный ключ.)

Музыкальная пауза. Здесь можно включить по выбору музыкального руководителя любые танцы, песни, музыкальный оркестр. Баба-яга и Ягик смотрят с удивлением, даже пробуют подыграть, им дают бубен или звоночек.

Баба-яга: И этому всему дети научились в детском саду?

Ведущая: Да, и не только этому. В нашем детском саду дети учились рисовать. А ты, Ягик, умеешь рисовать?

Ягик:

Ну чего тому учиться,

Могут все лишь подивиться,

Я — художник хоть куда!

Только с мыслью соберусь,

За рисунки и возьмусь!

Ребенок рассказывает стихотворение на английском языке.

Баба-яга:

Во гутарит, во дает!

Ну никто не разберет!

Ягик:

По-каковски тут сказали,

Ничего мы не поняли!

Ведущая: Наши дети могут не только стихотворение, но и сказку рассказать на английском языке.

Ведущая: Наши дети очень любят играть. Приглашаем Бабу-ягу и Ягика поучаствовать в играх-аттракционах (по выбору музыкального руководителя). Проходят две-три игры.

Ягик:

Ну вот, назанимались, наигрались.

А портфель-то мне дадут?

Нет, так с горя зареву-у-у!

Ну куда мне вещи класть,

Вот несчастье, вот напасть!

Ведущая и дети дарят портфель Ягику, он радуется.

Баба-яга:

Вот спасибо, ублажили,

И портфельчик подарили!

Наш подарок вам, друзья,

Подарить хочу и я.

Баба-яга и Ягик дарят сладкие подарки.

Баба-яга:

Хоть и весело у вас,

Хоть вы рады видеть нас,

Но пора, друзья, прощаться,

В лес нам надо возвращаться.

Без хозяйки — дом немой,

Без Ягули —- лес пустой.

Там в глуши грустит избушка,

Слышишь, нас зовет кукушка!

Баба-яга и Ягик прощаются и уходят. Дети выходят на построение, дарят сотрудникам детского сада цветы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Действующие лица: Ведущая и Баба Яга.

Актовый зал разделен на две части, первая для зрителей и родителей, вторая часть для выпускников детского садика. Стульчики для них расположены полукругом, лицом к зрителям. Все действие будет происходить в центре зала. Зал украшен различными плакатами, шарами, цветами. Для выпускников звучит веселая музыка.
Ведущая: — В некотором царстве, в детсадовском государстве, жили-были дети. Самые веселые дети на свете и звали их по-разному.
Музыка затихает. Ведущая называет имя и фамилию каждого ребенка, пока он проходит по ковровой дорожке к своему месту, звучит торжественная музыка и аплодируют зрители.

Ведущая: В зал приглашается Андреев Святослав

Быстро Святослав повзрослел

Всё усвоить он успел

К новым знаниям он стремится

В школе это пригодится

(лента и диплом)
Ведущая: В зал приглашается Дергачёва Анастасия

Настя наша – хохотушка

Весёлая и славная девчушка.

Умеет писать, рисовать и лепить.

В школе её будут очень любить.

(лента и диплом)

Ведущая: В зал приглашается Краснова Яна

Яна – звонкий голосочек

И стройна как колосочек

Любит взрослым помогать

И добрее не сыскать.

(лента и диплом)

Ведущая: В зал приглашается Дергачёва Полина

Полина любит петь, плясать,

Книжки разные листать.

И в школе таланты свои развивать

(лента и диплом)

Ребенок 1: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.


Ребенок 2: Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок 3: Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ребенок 4: Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Ребенок 5: Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
Ребенок 6: И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни,
Они повсюду вместе с нами.
Ребенок 7: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам "Ни пуха, ни пера!"


Песня "Досвиданья, детский сад"

( дети садятся на свои места)

Ведущая: — Жили наши детки в садике, поживали, горести не знали. Да вот пришла пора расставаться, выросли они, повзрослели, в школу им пора. Каждый из них собою хорош и пригож, а уж как умны и догадливы, все на свете знают и на любой вопрос ответят.

1.Ходят в школу каждый день, носят на плечах ( портфель).

2. Кто средь книжек главный царь, самый первый он (букварь).

3. Умных мыслей вразумитель, у доски стоит (учитель).

4.Кто все оценки сохранит, ну конечно же (дневник).

(Дети отвечают хором.)
Ведущая: — Наши детки в садике зря время не теряли, они разные науки изучали. И считали, и играли, громко пели, танцевали. И исполнят вам сейчас красивейший в мире вальс.

Как только дети занимают свои места, в зал врывается на метле Баба Яга. Она танцует с метлой, затем подтягивает за веревочку, заранее приготовленную ступу на колесиках.
Баба Яга: — Ох, ха-ха, ох, ха-ха! Я бабуся неплоха! В садик тоже я ходила, помните на Новый год у вас была. Вот и в школу вместе с вами собираюсь, по этому поводу даже наряд новый прикупила, смотрите, вот!
Баба Яга демонстрирует разодранную юбку в цветочек. Под звуки музыки, она вышагивает как по подиуму, одевает на голову целлофановый пакет, и цепляет на метлу цветочки.
Ведущая: — Ты Бабуся хороша, и походка и душа,

Но для школы не годится,

Так цветасто нарядится.

Нужна одежда поскромней

И еще нужен портфель.
Баба Яга: — Есть! Есть портфель! Смотри скорей!
Вытаскивает из ступы старый порванный портфель. На нем нарисован череп, из дырок торчит игрушечный пистолет, рогатка, и др.
Ведущая: — Часом от часу нелегче, это что здесь за предмет?
Баба Яга: — В школе нужен пистолет, и рогатка и лопатка, и огромный амулет.
Ведущая: — Ребята, разве эти вещи нужны в школе? Давайте разберемся, что для школы нужно.
Проводится конкурс: ведущая поочередно вытаскивает предметы из ступы, а дети отвечают, нужна эта вещь в школе или нет. Баба Яга все время старается их сбить с толку.

Ведущий: Молодцы, ребятки. А сейчас мы посмотрим готова ли наша новая выпускница идти в школу. Д авайте вспомним сказочных героев и назовите их имена.

Кощей - . (Бессмертный) ( Б.Я)

Змей -. (Горыныч) ( Б.Я)

Конек -. (Горбунок) ( Леший)

Крошечка - . (Хаврошечка) ( Л)

Елена - . (Прекрасная) ( Б,Я)

Мальчик- . (с пальчик) ( Л)

Курочка -. (Ряба) ( Б.Я.)

В зал вносят два школьных столика.
Ведущая: — Дети, что это?
Дети: — Парта!
Ведущая: — Вот экзамен посложней, может, знает кто, как правильно сидеть за ней.
Баба Яга : — Я, я знаю!
Ведущая: — Вот сейчас и проверим, кто готовился серьезно, а кто к школьной жизни еще не готов.

Необходимо быстро собрать с парты школьные принадлежности в портфель и сесть правильно за парту. При этом ведущая может задавать вопросы: где должны быть руки? какая должна быть спина? Можно ли подпирать щечку ладошкой и другое. Тем временем Баба Яга может закидывать ноги на парту, спину держать горбатой, ложится перед партой, или садится задом на перед, засовывать метлу в стол и всячески безобразничать.

Ведущая: ( берет в руки зеркальце.) — Свет мой зеркальце скажи, нам всю правду покажи, кто готовился на славу, не ленился, не хитрил, на занятия ходил. Кто достоин гордо зваться будущим учеником.
Баба Яга: Ради праздника такого
Вам помочь всегда готова! (колдует)
Унды – фунды - чунды – гей!
В прошлое летим скорей!

(Поздравление от малышей )

Ребёнок 1: Ой, какие вы большие!
Вы почти до потолка!
И назвать вас малышами
Не поднимется рука.

Ребёнок 2: Вас на саночках возили
И носили на руках,
А теперь стоите твёрдо
Вы на собственных ногах!

Ребёнок 3: Обещаем, что игрушки
Мы не будем здесь ломать.
И не будем мы друг друга
Никогда здесь обижать.

Ребёнок 4: В тихий час спать тихо будем
И обед весь доедать,
И учиться сможем в школе
На четыре и на пять!

Ребёнок 5: Очень скоро подрастём,
В школу тоже мы пойдём!

Ведущий: Вот такими малышами встретилась в саду я с вами.
А потом тут годы шли, вы немножко подросли:
И шалили, и кричали, дружно праздники встречали.
Песни пели от души. Ах, как были хороши.

В зале гаснет свет, для зрителей показывают, заранее приготовленное слайд-шоу из жизни детского садика.
Баба Яга: — Ну конечно же я, должна идти в школу, я полностью к ней готова.
Звучит записанная с эхом фонограмма, или можно просто произнести в микрофон, как ответ зеркальца.
Зеркальце: — Ты готова, слова нет,

Но ребята постарались,

К школе полностью собрались,

Всё ж они тебя умней,

Знания у них верней.

Ведущая: — Придется тебе Баба Яга еще на годик в садике остаться. И если ты будешь стараться, то обязательно пойдешь в школу.
Баба Яга: — Ах, как жаль, но я хочу подарить вам, ребята, на память подарки!
В зал вносят подарки, и дарят каждому выпускнику.
Баба Яга: — Наша сказка еще не закончилась, и как в каждой сказке, есть волшебство, так и в нашей, тоже оно имеется. Детки, давайте вспомним с вами о тех, кто все время проводил в детском садике с вами. Это же конечно воспитатели и работники детского сада.

1 ребёнок : Нету должности важнее-

Заместитель наших мам!

Все и знает и умеет:

Как уладить тарарам,

Рассмешить или утешить,

На вопросы отвечать

Стены в холе, бабок снежных

И девчонок наряжать…

Кто учил нас кушать ложкой

Справится с любой застёжкой,

Кто читал стихи и сказки

Пластилин давал и краски

Навсегда мы помним Вас!

И пусть знают все, что Ваша

Должность- супер! Высший класс!

Нажмите, чтобы узнать подробности

И уже сейчас понимают, ведь для того, чтобы получить хорошую профессию, надо хорошо учиться!

Быть прилежным и терпеливым.

Дома надо выполнить все задания, которые задаст учитель. Хотите посмотреть, как они это делают?

Мальчик:

Вот проклятая задача!

Бился, бился - неудача!

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок

С папой ты не одинок!

Мальчик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть,

Сделай, папа одолженье - повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь (садится за урок)

Мальчик:

А тебе, бабуля, краски

На бабуленька, не спи

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабушка:

Нет, стара – уж глаз не тот.

Ладно, ладно будет кот.

Мальчик: На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый с синей сумкой за спиной

Но не весело из школы возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Мальчик: Смотри сама.

Папа: Нет, докладывай сперва.

Мальчик: Папа - пять, четыре - мама,

а тебе, бабуля (с горечью) два! Вот такие вот дела!

Ведущая:

От такого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче день любой,

Если песенка с тобой.

Ведущая:

Вот вы выросли и вас,

Ждет школа - первый класс.

А помните пять лет назад

Как вы ходили в детский сад?

5 реб.:

Да что вы, не ходили

В коляске вас возили

На ручках часто вы сидели

Ногами топать не хотели.

6 реб.:

Да, все вы были хороши

Ну, что с вас взять, ведь малыши

А ты такое вытворял

В обед за супом засыпал.

7 реб.:

Бывало, плохо кушала,

Кормили с ложечки тебя

Спасал слюнявчик вас от каши,

От чая, супа, простокваши.

8 реб.:

Прошли те годы и те дни

Когда малышками вошли

Вы в детский садик, а сначала

Вы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой

Что было! Просто ой- ой- ой.

9 реб.:

Вы всё куличики пекли

Не очень гладко как могли

И вместе вы играли

Друг друга угощали.

10 реб.:

Какими были шалунами

Дрались руками и ногами.

Всё это в прошлом, а сейчас.

Вас провожаем в первый класс!

Рассказчик:

Папа:

- Я в садике вашем впервые сейчас Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? Он робкий такой и послушный с пеленок. По-моему вот этот, сынок мой, ребенок.

Воспитатель

Простите, но это ребенок не ваш, Вам нужно подняться еще на этаж

Рассказчик:

Я в садике вашем впервые сейчас Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? Воспитатель

Простите, но видим мы Вас первый раз, И мальчика Вовы нет в группе у нас! Рассказчик:

И снова наш папа стоит на паpкете Под надписью ` Старшие в садике дети`. За стенку хватается Вовочкин папа, Все выше на нем поднимается шляпа. Папа:

Я в садике вашем впервые сейчас Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? Воспитатель

Нет в группе ребенка по имени Вова И Ваше лицо нам совсем незнакомо! К заведующей нашей, прошу вас, зайдите, И в списках ребенка Вы там поищите! Рассказчик:

Еще на этаж поднимается папа, По лестнице катится папина шляпа. Он медленно сел и шепнул: Папа:

- Обстановочка!. Забыл… ведь уж в школу пошел мой сын, Вовочка! (уходят)

Ведущая:

Однажды рано утром,

А может, и не утром?

А может, поздним вечером?

В дверь кто-то постучал.

(Стук, на метле влетает Баба-яга)

Баба Яга:

Ой, так торопилась! Чуть свой транспорт не сломала.

Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!

Ведущая: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Баба Яга: Сто.

Ведущая: Сколько? Сколько?

Баба Яга: Ну, двести, ну и что?

Ведущая: Многовато!

Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!

Ведущая: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?

Баба Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять вот из этой рогатки

(достает из кармана и показывает). Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть…(Пытается свиснуть, но ничего не получается).

Тьфу, свисток сломался! О, еще я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

Ведущая: Даже много, но это тебе в школе не пригодится!

Баба Яга: Зато я танцевать обожаю:

Танго, твист, ламбаду, вальс…

Станцевать могу для вас.

Баба-Яга танцует танго

Ведущая: Бабушка, наши ребята тоже любят танцевать!

Баба Яга: Ну хорошо, пусть потанцуют, а я пока посижу да на ребяток погляжу!

Баба Яга: Молодцы, вот здорово!

(из дверей крадется с портфелем домовенок Кузя, Яга его замечает.) Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый ты мой?

Кузя: Куда-куда, на кудыкину гору!

Баба Яга: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я?

Кузя: Не буду больше твою избушку сторожить! Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли. Скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают!

Баба Яга: (достает из кармана платок, делая вид, что плачет):

Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала! А как ты отблагодарил меня?

Кузя: Ой, ребята, возьмите меня в школу!

(Яга хватает Кузю и старается вытащить его из зала.)

Ведущая: Подожди, бабушка, ведь хорошо, что Кузя хочет идти учиться. Ему нужна будет твоя помощь и поддержка.

Баба Яга: Какая такая помощь?

Ведущая: Ну, например, собрать портфель, взять с собой в школу все нужное (тетради, дневник, пенал, книжки)

Баба Яга: Да уж, куда он без меня. Вон, в портфеле у Кузьмы лежат цифры какие-то… Он у меня математик будущий!

А как задачки решает… Не то, что я!

А вы умеете решать задачки?

Ведущая: Конечно, умеем!

Задачи в стихах

Баба Яга:

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

Сколько стало ребят? (3)

Кузя:

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

Баба Яга:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Кузя:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Баба Яга:

Посмотрим, как вы хорошо знаете цифры

Баба Яга:

Вы неплохо справились с моим заданием! А хотите, мы прямо сейчас узнаем, какие отметки в школе будете получать?

Ведущая:

Кузьма, с тебя начнём! Где же у меня карточки?

Кузя: А давай узнаем, как родители учились?

Баба Яга: А, давай! (родители берут карточки)

Отметки в школе (гадание на карточках)

Баба Яга:

Посмотрела я на вас, сделала такой вывод – к школе вы готовы! Кузь, а Кузь! Что-то я проголодалась, может, я блинчиков сегодня напеку? С вишневым вареньем, а можно и с твоим любимым, малиновым… а?

Кузя: Нет… а сказку расскажешь? Про Кощея!

Баба Яга: (радостно):

Ну, конечно! Садись скорее. Хорошо, ребята, с вами, но пора нам с Кузенькой уходить, надо помочь ему в школу собраться! Купить тетрадки, книжки, карандаши…Ведь я теперь-то знаю, как важно быть образованным! Спасибо! Удачи вам! До свидания!

Ведущая:

Вот и прошёл ваш первый выпускной. Пришла пора прощаться. Вы самые замечательные для нас, Но надо расставаться.

(звучит музыка "Уходим в школу", выпускники встают полукругом)

будильник

Сценарий выпускного ВОЛШЕБНЫЙ БУДИЛЬНИК

1-я ведущая:

— Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник веселый встречаем:
Мы в школу своих провожаем ребят.

2-я ведущая:

— А в сторонке сидят родители
И в волненье глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.

1 ребенок:

— Ну вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!

2 ребенок:

— Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда дарил,
Здесь праздник каждый день!

3 ребенок:

— Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.

4 ребенок:

— В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души.

5 ребенок:

— Не забудем мы о том,
Как шумим в тихий час.
Не печалься, добрый дом!
Мы уходим в 1-й класс —
Мы теперь ученики.

6 ребенок:

— В детском садике со всеми,
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело —
Есть заботы поважней.

7 ребенок:

— По тропинкам, по дорогам
В первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.

8 ребенок:

Ведущая: — Да, быстро пролетело время, а помните, как четыре года назад вы пришли в детский сад, какими вы были? Ну-ка давайте вспомним.

1 ребенок:

— Меня вела за ручку мама,
Трехлетним был, кричал упрямо,
Но оказалось все напрасно,
Приветливо меня так садик встретил,
Я был малыш, но все приметил.
Потом в кружочек все мы сели
И вот такую песню пели.

2 ребенок:

3 ребенок:

— А я помню: все стеснялась,
Без причины все терялась.
Очень плохо всех я слушала,
Левой ручкой кашу кушала.

4 ребенок:

— Я на танцах часто падал —
Очень толстый был бутуз,
Как привить такому вкус!

Ведущая:

— Да, интересная жизнь была
И день за днем вот так и шла.
Вы постепенно подрастали
И много нового узнали.

— А сейчас посмотрите какие вы были три года назад.

В зал входят малыши.

1 ребенок:

— Мы совсем еще малышки,
Лишь картинки смотрим в книжках.

2 ребенок:

— Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь четверки и пятерки на уроках получать.

3 ребенок:

— Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.

4 ребенок:

— В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

Малыши дарят выпускникам цветы.

Ребенок:

Ведущая: — Еще вас пришли поздравить дети старшей группы.

1 ребенок:

— Малышами были вы,
Когда в детский сад пришли.
Поумнели – подросли,
В школу вам пора идти.

2 ребенок:

— Вы не думайте про нас –
Маленькие детки,
После школы спросим вас,
Спросим про отметки.

3 ребенок:

— Очень хочется, ребята,
Быть мне первоклассницей.
Говорят мне – маловата
И растешь проказницей.

4 ребенок:

— Мы хотим вам пожелать
Всем пятерки получать.
Будем мы без вас скучать!
Просим чаще навещать.

5 ребенок:

— От чистого сердца
Подарки примите.
И в гости почаще
Вы к нам приходите.

Ведущая: — Милые дети! Нам, взрослым, сегодня очень грустно, а в то же время радостно. Грустно, потому что мы с вами расстаемся, а радостно, потому что видеть вас повзрослевшими, красивыми, здоровыми – это счастье. Так давайте не будем сегодня грустить! Мальчики, приглашайте девочек на польку.

Дети танцуют польку. После танца садятся на стулья.

Ребенок:

— Я не буду долго спать.
Семь утра – пора вставать.
Мне поможет в этом деле
Не мобильный телефон,
Не холодильник.
Точный, верный мой будильник.

Ведущая (берет со стола будильник): — Ребята, чей же это будильник? И куда делся наш? У этого стрелки стоят, и он не заводится. Да, дела… А давайте обратимся в бюро находок! (Звонит по телефону.) Алло, бюро находок? У нас пропажа. Придите к нам на помощь.

Дедушка:

— Если вдруг вы потеряли что-то где-то и когда-то.
Не волнуйтесь понапрасну,
Здесь найдете все, ребята.

Ведущая: — Скажите, пожалуйста, к вам случайно наш будильник не приносили?

Дедушка: — Нет, будильника здесь нет. Чего нет – того нет.

— Может, ваша вот рогатка?
Может, палка-вышибалка?
Может, этот пистолетик?
Может, ваше это, дети?

Ведущая: — Ребята, эти вещи не ваши?

Все: — Нет!

В зал вбегает Шапокляк с крыской Анфиской.

Шапокляк:

— Мне отдайте, все мое,
Не отдам вам ничего.

Дедушка: — Ну, раз нашелся хозяин, я пошел.

Шапокляк:

— Вот любимая рогатка,
Чтобы в птичек пострелять.
Этот шумный пистолетик,
Чтоб детишек попугать.
Эту ржавенькую кнопку
Я на стульчик положу.
Этот маленький будильник… Ой!

Резко прячет за спину случайно вынутый будильник.

Ведущая: — Постой, постой, это ведь наш будильник.

Шапокляк: — Нет, теперь не ваш.

Ведущая: — Зачем ты украла наше время?

Шапокляк:

— Чтоб вы больше не росли,
Чтоб вы в школу не пошли.

Убегает со смехом.

Ведущая: — Вот дела так дела, к кому же нам обратиться за помощью?

Под торжественную музыку входит Фея сказок.

— К вам на праздник я пришла,
Много сказок принесла.
Скоро станете вы взрослыми,
Будете совсем серьезными.
И потому, друзья,
Попрощаться я пришла.

Ведущая:

— Фея сказок, у нас беда:
Шапокляк пришла сюда,
Наш будильник забрала,
В сказку время унесла.

— Чтобы время нам вернуть,
Надо в сказку заглянуть.
Ну-ка, в танец становитесь
И за яблочком тянитесь.

Фея: — Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, перенеси нас в сказку.

Звучит музыка, в зал на метле влетает Баба-Яга, обегает зал и падает.

Баба-Яга: — Да! Ну и метла. На такой метле далеко не улетишь. Раньше были метлы как метлы, а теперь веники какие-то. А где же мой сынок Цыпа? (Зовет, ищет среди гостей. Появляется Цыпа.)

Цыпа: — Ну что вы, мама, так кричите? Здесь я, здесь!

Баба-Яга: — Ах, какой молодец! (Хлопает сына по плечу, отряхивает его рубашку, расчесывает.)

Цыпа: — Мам, а мам!

Баба-Яга: — Чаво?

Цыпа: — Жаниться хочу!

Баба-Яга: — Уж не на царевне ль лягушке?

Цыпа: — А на ком же?

Баба-Яга: — Умница сынок, а мы за нее сундук серебра в приданое возьмем.

Цыпа: — Да я и без серебра согласен.

Баба-Яга: — Без серебра! В избе шаром покати, а он без серебра согласен! Садись-ка лучше за уроки.

Цыпа берет книгу, листает, приговаривает.

Цыпа: — Ищи свищи. Не имей сто рублей … (Чихает.)

Баба-Яга: — А имей тысячу.

Ведущая: — Дети, а как правильно?

Цыпа: — Бей чужих —

Баба-Яга: — Свои бояться будут.

Ведущая: — А драться плохо …

Цыпа: — Один ум хорошо.

Баба-Яга: — А ни одного лучше!

Ведущая: — И опять не так.

Цыпа решительно захлопывает книгу.

Цыпа: — Все. Хочу жаниться!

Баба-Яга: — Жаниться – это хорошо. Так ведь она же не согласится. Ей Ивана Богатыря подавай.

Цыпа: — Мам, а если мы ее в мешок?

Баба-Яга: — Дурашка ты мой. Ну ладно, я тебе помогу! (Прихорашивается.) Фу-фу, человеческим духом запахло.

Цыпа: — Мам, подслушивают.

Баба-Яга обращается к детям: — Чаво пришли?

Ведущая: — Да вот, подслушали нечаянно, что злодейство замышляете!

Баба-Яга: — Нечаянно?

Цыпа: — За нечаянно бьют отчаянно!

Ведущая: — Жениться захотел? А лягушка-царевна умная, в школу ходила, много знаний получила, а ты? Сейчас дети вам споют песню про школу.

Цыпа: — А я все умею и без школы.

Ведущая: — Ну, тогда скажи, сколько будет два плюс два?

Цыпа: — Три.

Ведущая: — А пять минус один?

Цыпа: — Три.

Ведущая: — Ты до скольки считать-то научился?

Цыпа: — До трех.

Ведущая: — Дети, сколько будет два плюс два и пять минус один?

Баба-Яга: — Это ваши примеры, а вот сейчас задачи задам, посмотрю, как они справятся. Где книга?

1. Подарил утятам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четыре.)

2. В детской комнате играли
Пять веселых малышей.
Двое к мамам убежали,
Сколько в комнате детей? (Три.)

3. Шел по парку крокодил
И мороженое купил.
Для себя, для дочки
И для двух сыночков.
Сколько порций заказал,
Кто быстрее сосчитал? (Четыре.)

Баба-Яга: — Ишь, какие умные!

Ведущая: — А наши дети умеют и в игре считать.

Баба-Яга: — Ишь, все умеют!

Цыпа: — И не запутаешь их.

Баба-Яга: — А певцы среди вас есть?

Ведущая: — Еще какие! Настоящие артисты и выступали на настоящей сцене.

Ведущая: — Ну что, убедились, что наши дети все могут?

Цыпа: — Да, маманя, придется мне тоже в школу идти. Сколько я еще не знаю да и не умею!

Ведущая: — Баба-Яга, Цыпа, мы ищем Старуху Шапокляк. Может, она в вашей сказке спряталась?

Баба-Яга: — Нет, если б к нам она попала, мы бы знали. Пора нам прощаться! Садись, Цыпа, полетим. В лесную школу будем записываться.

Ведущая: — Ну вот, улетели. В какой же сказке наш будильник?

Фея: — Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, приведи нас в другую сказку.

Карлсон:

— Как много у меня гостей!
Вы, может, принесли сластей?
Ватрушки сам я получу,
Вот только слова напишу.
Малыш задание мне дал,
Чтоб с осени учиться стал!

Карлсон: — Ну, хорошо, я хочу посмотреть, умеете ли вы писать, да и сам поучусь! Я буду задавать загадки, а вы в отгадки правильно впишите буквы.

1.​ Кто шагает с сумкой книг, утром в школу? (Ученик.)

2.​ Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (Школа.)

3.​ Долгожданный дан звонок,
Это кончился… (урок).

Карлсон: — Молодцы ваши детки, готовы идти в школу, а я за лето тоже подготовлюсь.

Ведущая: — Карлсон, раз ты будущий школьник, то, наверное, умеешь собирать портфель. Давай проверим.

Карлсон: — Я еще в одну игру люблю играть.

Карлсон: — Ох и ловкие ваши детки! Как же я люблю сладенькое! А у вас ничего нет?

Ведущая: — Карлсон, конечно, у нас есть сладкое — это сок. Мы и тебя угостим и с детьми поиграем.

Карлсон: — Ох, как я доволен! Какой вкусный сок!

Ведущая: — Карлсон, наши выпускники очень любят твою сказку и споют тебе песенку.

Дети исполняют песню про Карлсона.

Карлсон (вытирает слезу): — Мне так приятно, что я решил, как и вы, хорошо учиться.

Ведущая: — Наши дети не могут пойти в школу, потому что злая Шапокляк унесла наше время. Случайно, не к вам в сказку она зашла?

Карлсон: — Я весь город облетал, но старуху не видал. Наверное, она в какой-нибудь другой сказке. Ищите. А я убегаю. До новых встреч, друзья!

Фея: — Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, приведи нас в другую сказку.

Ведущая: — Ребята, ничего не понятно. Наверное, это сказка не русская? (Находит котелок, в котором лежит свернутый пергамент. Читает.)

— Эта сказка не простая
Это сказка золотая –
Много денег и чудес,
Небоскребы до небес.
Самый главный – Скрудж Макдак
Это сказка про… (утят).

Ведущая: — Дети, слышите, какая музыка?! Выходите потанцевать с утятами!

Танец утят.

— Мы ходим в школу вместе, дети,
И наша классная миледи
Дала задание вчера –
Нарисовать петуха.

Поночка:

— Вы поможете нам, ребята?
Чтоб рисовать, увидеть его надо.
Кто он такой? Вдруг рыба, а вдруг зверь, а, может, птица…
Нарисуйте, коль не лень.

Вилли: — Спасибо вам, ребята, теперь нам стало все понятно.

В зал входит Скрудж Макдак.

Скрудж:

— Мои милые, любимые племяннички,
Вы сегодня все получите по пряничку,
От счастья я вознесся до небес —
Приобрел я по дешевке чудо из чудес. (Показывает будильник.)

Фея: — Постойте, постойте, этот будильник не ваш. Это время детей, чтоб пойти в 1-й класс. Противная бабуля у них украла и за бесценок вам продала.

Скрудж: — Я знать ничего не хочу совершенно. Пойдемте, ребята. (Машет.) Возьмемся за дело!

Билли: — Милый дядюшка, помоги ребятам, отдай им время.

Поночка: — А иначе они не вырастут и не пойдут в школу.

Скрудж (думает): — Ладно, только подарить я его не могу. Могу продать (загибает палец) и обменять (загибает палец). Два доллара – это не шутка.

Ведущая: — Долларов у нас нет, зато мы можем вам показать аэробику.

Скрудж: — Ну, это уже что-то. А что вы еще нам покажете?

Ведущая: — Скрудж Макдак и вы, утята, послушайте с нашими гостями прощальные слова сотрудникам детского сада.

Скрудж: — Что ж, давайте послушаем, что они еще умеют.

Ведущая:

— Ты повзрослел теперь, малыш,
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамы взгляд,
Но бьют часы,
Расстаться с ним
Они тебе велят.

1 ребенок:

— Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.

2 ребенок:

— Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье.
За вниманье и уют,
За сердечный добрый труд.

3 ребенок:

— Спасибо нашим поварам,
Что вкусно щи варили,
А ваши каши и компот
Нас просто покорили.

4 ребенок:

— Говорим спасибо прачке
Мы за чистое белье,
На котором спалось сладко —
До того оно свежо.

5 ребенок:

— За музыкальные занятия
Мы тоже благодарны вам.
За песенки веселые,
За праздники, которые готовили вы нам.

6 ребенок:

— Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что на кого ни посмотри
Все как один – богатыри.

7 ребенок:

— За то, что дом наш, детский сад,
Был год от года краше.
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей.

8 ребенок:

— Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строги были вы подчас.
За то, что вы нас мыслить научили,
За все, за все, что сделали для нас.

9 ребенок:

— Мы обещали в школе
Отлично успевать
И наш любимый детский сад
Не будем забывать.

10 ребенок:

— Дорогие сотрудники детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Наши улыбки и эти цветы.

Ведущая:

— Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать вам менуэт.

Дети танцуют менуэт.

Поночка: — Дядюшка, а ведь эти ребята такие умные. Может, они смогут разгадать тайну черной пещеры, где хранятся бесценные сокровища?

Вилли: — Дядюшка, дядюшка, ведь эти подарки выпускникам.

Скрудж: — Получайте, ребята, свои подарки! А вот и ваш будильник! Только не забудьте всем рассказать, какой щедрый Скрудж Макдак.

Ведущая: — Вот и получился у нас обмен, и будильник опять с нами.

Фея: — А нам пора уходить с утятами и Скруджем Макдаком. До свидания, друзья! До встречи в сказках!

Ведущая: — Предоставляется слово заведующей детского сада.

Читайте также: