Баба яга на выпускном в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Ведущая: Да, дети, вы уже не малыши, а почти настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все задания выполним! А с чем же школьники ходят в школу? Правильно, с портфелем. (Достает портфель.)
Нам ваш будущий учитель
Передал портфель — смотрите!
А в портфеле том — секрет.
Ну чего там только нет:
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные!
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.
Вы, ребята, порешайте!
Кто-то к нам уже стучится.
Звучит фонограмма: шум леса, пение птиц. В зал входит Ягик (ребенок в костюме лешачка), садится на пенек, хватается за голову, о чем-то грустит. За ним скачет на метле Баба-яга (взрослый в костюме, с метлой в руках).
Баба-яга:
Фу-ты, батюшки, устала,
Смотрит на внучка.
Баба-яга:
Ты, чавой-то сам не свой.
Не румяный, не живой.
Можа, кто тебя обидел?
Чуду-юду где увидел?
Съешь осиновой коры
И взбодришься до поры.
Чай, не химия какая,
Чай, природные дары.
Съешь ее скорей, внучок,
А потом травы пучок. (Угощает.)
Ягик:
Не, бабуля, я здоров, не боюсь я и врагов.
Что-то грустно одному, отчего, я не пойму.
Вот в глуши один совсем, даже лакомства не ем.
Можа, в школу записаться.
Буду там я заниматься. (Подумав.)
Как же в школу мне идти, нет портфеля, хоть умри!
Я хочу портфель, бабуля!
Ну достань его, Ягуля!
Баба-яга:
Ты никак, внучок, подрос,
Коль с меня такой вот спрос.
Ну на кой тебе учиться (хватается за голову),
С горя, что ли, утопиться!
Лучще ты зверей шугай
Да народ в лесу пугай!
Вот призвание твое.
Ах ты, горюшко мое!
Ягик:
Я сказал, хочу учиться!
Можешь даже утопиться,
А портфель большой достань!
Баба-яга:
Что пристал ко мне, отстань! (Думает.)
Ладно, сядь под эту ель,
Жди, достану я портфель!
Баба-яга и Ягик уходят.
Ведущая:
Что же будет, подождем,
А сейчас плясать пойдем!
Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя. Снова появляется Баба-яга.
Баба-яга:
Где-то музыка слышна,
И проверить я должна,
Почему здесь веселятся,
Ишь, решили забавляться!
Ах, как весело у вас,
Хоть сейчас пускайся в пляс!
Что за праздник, расскажите,
Все Ягуле объясните.
Ведущая:
Праздник в садике у нас,
Видишь, сколько добрых глаз!
Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс!
Баба-яга:
Веселитесь, значит, тут,
Щас печали наведу! (Начинает рыдать.)
А внучок в лесу смурной.
Хоть совсем и не больной. (Думает.)
А у вас портхвель-то есть? (Угрожающе.)
А не то могу всех съесть!
Ведущая:
Tы зачем, Яга, пугаешь?
Праздник нам вести мешаешь!
Баба-яга:
Так, енто, вроде я шутя,
Не сердитесь на меня.
(Жалобно.) Вы портхвель бы мне отдали,
И веселье продолжали.
Ведущая:
А зачем тебе портфель?
Баба-яга:
Чтоб внучок повеселел!
Хочет в школе он учиться,
Я готова поручиться:
Умный он, аж спасу нет,
Не найдешь таких сто лет!
Ведущая:
Так зови его сюда,
Если в этом вся беда!
С нами пусть он веселится.
Ну зачем тебе сердиться?
Энто так оно, конешно,
Позову внучка я спешно.
Пусть он здесь повеселится,
На бабулю пусть не злится. (Свистит.)
Ягик:
Tы, бабуль, меня звала?
Расскажи-ка, как дела?
Раздобыла мне портфель?
Нет! Уйду опять под ель!
Баба-яга:
Ты, внучок, не егозись,
С ребятишками садись,
Покажи свое уменье,
Можа, им потом в ученье пригодится апосля.
(Гордо): Ведь тебя учила я!
Ведущая задает детям задачки, потом обращается к Ягику.
Ведущая: Ну а ты, Ягик, считать умеешь?
Баба-яга (очень гордо):
Ну считать-то он мастак!
Я поправлю, что не так!
Как начнет в лесу считать,
Ягик:
Так давайте ж мне задачки,
Их решал в лесу за жвачки!
Если правильно решу,
Вам жевать их разрешу!
Баба-яга:
Щелкал их он, как орехи,
Для забавы, для потехи!
Ягик:
Для меня они — игра!
Баба-яга:
Ну, ни пуха, ни пера!
Ведущая загадывает Ягику арифметические загадки, он отвечает неправильно, путается. Баба-яга не выдерживает.
Баба-яга:
Вот несчастье, вот конфуз!
Вмиг отшлепаю, бутуз!
Не могешь решить задачу.
Получай шлепок в придачу. (Шлепает его.)
Ягик (делает вид, что нездоров):
Ой, все колет и болит,
И внутри огнем горит.
Я давно подозреваю у себя энцефалит.
Ой, чавой-то худо мне!
Баб, слышь, как хрумкает в спине!
Не идет мене ученье,
От него одни мученья!
Ведущая: Не расстраивайся, Ягик, в школу пойдешь — всему научишься.
А сейчас. (Достает из портфеля музыкальный ключ.)
Музыкальная пауза. Здесь можно включить по выбору музыкального руководителя любые танцы, песни, музыкальный оркестр. Баба-яга и Ягик смотрят с удивлением, даже пробуют подыграть, им дают бубен или звоночек.
Баба-яга: И этому всему дети научились в детском саду?
Ведущая: Да, и не только этому. В нашем детском саду дети учились рисовать. А ты, Ягик, умеешь рисовать?
Ягик:
Ну чего тому учиться,
Могут все лишь подивиться,
Я — художник хоть куда!
Только с мыслью соберусь,
За рисунки и возьмусь!
Ребенок рассказывает стихотворение на английском языке.
Баба-яга:
Во гутарит, во дает!
Ну никто не разберет!
Ягик:
По-каковски тут сказали,
Ничего мы не поняли!
Ведущая: Наши дети могут не только стихотворение, но и сказку рассказать на английском языке.
Ведущая: Наши дети очень любят играть. Приглашаем Бабу-ягу и Ягика поучаствовать в играх-аттракционах (по выбору музыкального руководителя). Проходят две-три игры.
Ягик:
Ну вот, назанимались, наигрались.
А портфель-то мне дадут?
Нет, так с горя зареву-у-у!
Ну куда мне вещи класть,
Вот несчастье, вот напасть!
Ведущая и дети дарят портфель Ягику, он радуется.
Баба-яга:
Вот спасибо, ублажили,
И портфельчик подарили!
Наш подарок вам, друзья,
Подарить хочу и я.
Баба-яга и Ягик дарят сладкие подарки.
Баба-яга:
Хоть и весело у вас,
Хоть вы рады видеть нас,
Но пора, друзья, прощаться,
В лес нам надо возвращаться.
Без хозяйки — дом немой,
Без Ягули —- лес пустой.
Там в глуши грустит избушка,
Слышишь, нас зовет кукушка!
Баба-яга и Ягик прощаются и уходят. Дети выходят на построение, дарят сотрудникам детского сада цветы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Действующие лица: Ведущая и Баба Яга.
Актовый зал разделен на две части, первая для зрителей и родителей, вторая часть для выпускников детского садика. Стульчики для них расположены полукругом, лицом к зрителям. Все действие будет происходить в центре зала. Зал украшен различными плакатами, шарами, цветами. Для выпускников звучит веселая музыка.
Ведущая: — В некотором царстве, в детсадовском государстве, жили-были дети. Самые веселые дети на свете и звали их по-разному.
Музыка затихает. Ведущая называет имя и фамилию каждого ребенка, пока он проходит по ковровой дорожке к своему месту, звучит торжественная музыка и аплодируют зрители.
Ведущая: В зал приглашается Андреев Святослав
Быстро Святослав повзрослел
Всё усвоить он успел
К новым знаниям он стремится
В школе это пригодится
(лента и диплом)
Ведущая: В зал приглашается Дергачёва Анастасия
Настя наша – хохотушка
Весёлая и славная девчушка.
Умеет писать, рисовать и лепить.
В школе её будут очень любить.
(лента и диплом)
Ведущая: В зал приглашается Краснова Яна
Яна – звонкий голосочек
И стройна как колосочек
Любит взрослым помогать
И добрее не сыскать.
(лента и диплом)
Ведущая: В зал приглашается Дергачёва Полина
Полина любит петь, плясать,
Книжки разные листать.
И в школе таланты свои развивать
(лента и диплом)
Ребенок 1: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Ребенок 2: Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок 3: Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ребенок 4: Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Ребенок 5: Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
Ребенок 6: И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни,
Они повсюду вместе с нами.
Ребенок 7: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам "Ни пуха, ни пера!"
Песня "Досвиданья, детский сад"
( дети садятся на свои места)
Ведущая: — Жили наши детки в садике, поживали, горести не знали. Да вот пришла пора расставаться, выросли они, повзрослели, в школу им пора. Каждый из них собою хорош и пригож, а уж как умны и догадливы, все на свете знают и на любой вопрос ответят.
1.Ходят в школу каждый день, носят на плечах ( портфель).
2. Кто средь книжек главный царь, самый первый он (букварь).
3. Умных мыслей вразумитель, у доски стоит (учитель).
4.Кто все оценки сохранит, ну конечно же (дневник).
(Дети отвечают хором.)
Ведущая: — Наши детки в садике зря время не теряли, они разные науки изучали. И считали, и играли, громко пели, танцевали. И исполнят вам сейчас красивейший в мире вальс.
Как только дети занимают свои места, в зал врывается на метле Баба Яга. Она танцует с метлой, затем подтягивает за веревочку, заранее приготовленную ступу на колесиках.
Баба Яга: — Ох, ха-ха, ох, ха-ха! Я бабуся неплоха! В садик тоже я ходила, помните на Новый год у вас была. Вот и в школу вместе с вами собираюсь, по этому поводу даже наряд новый прикупила, смотрите, вот!
Баба Яга демонстрирует разодранную юбку в цветочек. Под звуки музыки, она вышагивает как по подиуму, одевает на голову целлофановый пакет, и цепляет на метлу цветочки.
Ведущая: — Ты Бабуся хороша, и походка и душа,
Но для школы не годится,
Так цветасто нарядится.
Нужна одежда поскромней
И еще нужен портфель.
Баба Яга: — Есть! Есть портфель! Смотри скорей!
Вытаскивает из ступы старый порванный портфель. На нем нарисован череп, из дырок торчит игрушечный пистолет, рогатка, и др.
Ведущая: — Часом от часу нелегче, это что здесь за предмет?
Баба Яга: — В школе нужен пистолет, и рогатка и лопатка, и огромный амулет.
Ведущая: — Ребята, разве эти вещи нужны в школе? Давайте разберемся, что для школы нужно.
Проводится конкурс: ведущая поочередно вытаскивает предметы из ступы, а дети отвечают, нужна эта вещь в школе или нет. Баба Яга все время старается их сбить с толку.
Ведущий: Молодцы, ребятки. А сейчас мы посмотрим готова ли наша новая выпускница идти в школу. Д авайте вспомним сказочных героев и назовите их имена.
Кощей - . (Бессмертный) ( Б.Я)
Змей -. (Горыныч) ( Б.Я)
Конек -. (Горбунок) ( Леший)
Крошечка - . (Хаврошечка) ( Л)
Елена - . (Прекрасная) ( Б,Я)
Мальчик- . (с пальчик) ( Л)
Курочка -. (Ряба) ( Б.Я.)
В зал вносят два школьных столика.
Ведущая: — Дети, что это?
Дети: — Парта!
Ведущая: — Вот экзамен посложней, может, знает кто, как правильно сидеть за ней.
Баба Яга : — Я, я знаю!
Ведущая: — Вот сейчас и проверим, кто готовился серьезно, а кто к школьной жизни еще не готов.
Необходимо быстро собрать с парты школьные принадлежности в портфель и сесть правильно за парту. При этом ведущая может задавать вопросы: где должны быть руки? какая должна быть спина? Можно ли подпирать щечку ладошкой и другое. Тем временем Баба Яга может закидывать ноги на парту, спину держать горбатой, ложится перед партой, или садится задом на перед, засовывать метлу в стол и всячески безобразничать.
Ведущая: ( берет в руки зеркальце.) — Свет мой зеркальце скажи, нам всю правду покажи, кто готовился на славу, не ленился, не хитрил, на занятия ходил. Кто достоин гордо зваться будущим учеником.
Баба Яга: Ради праздника такого
Вам помочь всегда готова! (колдует)
Унды – фунды - чунды – гей!
В прошлое летим скорей!
(Поздравление от малышей )
Ребёнок 1: Ой, какие вы большие!
Вы почти до потолка!
И назвать вас малышами
Не поднимется рука.
Ребёнок 2: Вас на саночках возили
И носили на руках,
А теперь стоите твёрдо
Вы на собственных ногах!
Ребёнок 3: Обещаем, что игрушки
Мы не будем здесь ломать.
И не будем мы друг друга
Никогда здесь обижать.
Ребёнок 4: В тихий час спать тихо будем
И обед весь доедать,
И учиться сможем в школе
На четыре и на пять!
Ребёнок 5: Очень скоро подрастём,
В школу тоже мы пойдём!
Ведущий: Вот такими малышами встретилась в саду я с вами.
А потом тут годы шли, вы немножко подросли:
И шалили, и кричали, дружно праздники встречали.
Песни пели от души. Ах, как были хороши.
В зале гаснет свет, для зрителей показывают, заранее приготовленное слайд-шоу из жизни детского садика.
Баба Яга: — Ну конечно же я, должна идти в школу, я полностью к ней готова.
Звучит записанная с эхом фонограмма, или можно просто произнести в микрофон, как ответ зеркальца.
Зеркальце: — Ты готова, слова нет,
Но ребята постарались,
К школе полностью собрались,
Всё ж они тебя умней,
Знания у них верней.
Ведущая: — Придется тебе Баба Яга еще на годик в садике остаться. И если ты будешь стараться, то обязательно пойдешь в школу.
Баба Яга: — Ах, как жаль, но я хочу подарить вам, ребята, на память подарки!
В зал вносят подарки, и дарят каждому выпускнику.
Баба Яга: — Наша сказка еще не закончилась, и как в каждой сказке, есть волшебство, так и в нашей, тоже оно имеется. Детки, давайте вспомним с вами о тех, кто все время проводил в детском садике с вами. Это же конечно воспитатели и работники детского сада.
1 ребёнок : Нету должности важнее-
Заместитель наших мам!
Все и знает и умеет:
Как уладить тарарам,
Рассмешить или утешить,
На вопросы отвечать
Стены в холе, бабок снежных
И девчонок наряжать…
Кто учил нас кушать ложкой
Справится с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки
Пластилин давал и краски
Навсегда мы помним Вас!
И пусть знают все, что Ваша
Должность- супер! Высший класс!
И уже сейчас понимают, ведь для того, чтобы получить хорошую профессию, надо хорошо учиться!
Быть прилежным и терпеливым.
Дома надо выполнить все задания, которые задаст учитель. Хотите посмотреть, как они это делают?
Мальчик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача!
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок
С папой ты не одинок!
Мальчик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть,
Сделай, папа одолженье - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь (садится за урок)
Мальчик:
А тебе, бабуля, краски
На бабуленька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка:
Нет, стара – уж глаз не тот.
Ладно, ладно будет кот.
Мальчик: На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый с синей сумкой за спиной
Но не весело из школы возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Мальчик: Смотри сама.
Папа: Нет, докладывай сперва.
Мальчик: Папа - пять, четыре - мама,
а тебе, бабуля (с горечью) – два! Вот такие вот дела!
Ведущая:
От такого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче день любой,
Если песенка с тобой.
Ведущая:
Вот вы выросли и вас,
Ждет школа - первый класс.
А помните пять лет назад
Как вы ходили в детский сад?
5 реб.:
Да что вы, не ходили
В коляске вас возили
На ручках часто вы сидели
Ногами топать не хотели.
6 реб.:
Да, все вы были хороши
Ну, что с вас взять, ведь малыши
А ты такое вытворял
В обед за супом засыпал.
7 реб.:
Бывало, плохо кушала,
Кормили с ложечки тебя
Спасал слюнявчик вас от каши,
От чая, супа, простокваши.
8 реб.:
Прошли те годы и те дни
Когда малышками вошли
Вы в детский садик, а сначала
Вы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой
Что было! Просто ой- ой- ой.
9 реб.:
Вы всё куличики пекли
Не очень гладко как могли
И вместе вы играли
Друг друга угощали.
10 реб.:
Какими были шалунами
Дрались руками и ногами.
Всё это в прошлом, а сейчас.
Вас провожаем в первый класс!
Рассказчик:
Папа:
- Я в садике вашем впервые сейчас Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? Он робкий такой и послушный с пеленок. По-моему вот этот, сынок мой, ребенок.
Воспитатель
Простите, но это ребенок не ваш, Вам нужно подняться еще на этаж
Рассказчик:
Я в садике вашем впервые сейчас Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? Воспитатель
Простите, но видим мы Вас первый раз, И мальчика Вовы нет в группе у нас! Рассказчик:
И снова наш папа стоит на паpкете Под надписью ` Старшие в садике дети`. За стенку хватается Вовочкин папа, Все выше на нем поднимается шляпа. Папа:
Я в садике вашем впервые сейчас Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? Воспитатель
Нет в группе ребенка по имени Вова И Ваше лицо нам совсем незнакомо! К заведующей нашей, прошу вас, зайдите, И в списках ребенка Вы там поищите! Рассказчик:
Еще на этаж поднимается папа, По лестнице катится папина шляпа. Он медленно сел и шепнул: Папа:
- Обстановочка!. Забыл… ведь уж в школу пошел мой сын, Вовочка! (уходят)
Ведущая:
Однажды рано утром,
А может, и не утром?
А может, поздним вечером?
В дверь кто-то постучал.
(Стук, на метле влетает Баба-яга)
Баба Яга:
Ой, так торопилась! Чуть свой транспорт не сломала.
Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!
Ведущая: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Баба Яга: Сто.
Ведущая: Сколько? Сколько?
Баба Яга: Ну, двести, ну и что?
Ведущая: Многовато!
Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Ведущая: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?
Баба Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять вот из этой рогатки
(достает из кармана и показывает). Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть…(Пытается свиснуть, но ничего не получается).
Тьфу, свисток сломался! О, еще я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?
Ведущая: Даже много, но это тебе в школе не пригодится!
Баба Яга: Зато я танцевать обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс…
Станцевать могу для вас.
Баба-Яга танцует танго
Ведущая: Бабушка, наши ребята тоже любят танцевать!
Баба Яга: Ну хорошо, пусть потанцуют, а я пока посижу да на ребяток погляжу!
Баба Яга: Молодцы, вот здорово!
(из дверей крадется с портфелем домовенок Кузя, Яга его замечает.) Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый ты мой?
Кузя: Куда-куда, на кудыкину гору!
Баба Яга: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я?
Кузя: Не буду больше твою избушку сторожить! Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли. Скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают!
Баба Яга: (достает из кармана платок, делая вид, что плачет):
Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала! А как ты отблагодарил меня?
Кузя: Ой, ребята, возьмите меня в школу!
(Яга хватает Кузю и старается вытащить его из зала.)
Ведущая: Подожди, бабушка, ведь хорошо, что Кузя хочет идти учиться. Ему нужна будет твоя помощь и поддержка.
Баба Яга: Какая такая помощь?
Ведущая: Ну, например, собрать портфель, взять с собой в школу все нужное (тетради, дневник, пенал, книжки)
Баба Яга: Да уж, куда он без меня. Вон, в портфеле у Кузьмы лежат цифры какие-то… Он у меня математик будущий!
А как задачки решает… Не то, что я!
А вы умеете решать задачки?
Ведущая: Конечно, умеем!
Задачи в стихах
Баба Яга:
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
Сколько стало ребят? (3)
Кузя:
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)
Баба Яга:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Кузя:
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Баба Яга:
Посмотрим, как вы хорошо знаете цифры
Баба Яга:
Вы неплохо справились с моим заданием! А хотите, мы прямо сейчас узнаем, какие отметки в школе будете получать?
Ведущая:
Кузьма, с тебя начнём! Где же у меня карточки?
Кузя: А давай узнаем, как родители учились?
Баба Яга: А, давай! (родители берут карточки)
Отметки в школе (гадание на карточках)
Баба Яга:
Посмотрела я на вас, сделала такой вывод – к школе вы готовы! Кузь, а Кузь! Что-то я проголодалась, может, я блинчиков сегодня напеку? С вишневым вареньем, а можно и с твоим любимым, малиновым… а?
Кузя: Нет… а сказку расскажешь? Про Кощея!
Баба Яга: (радостно):
Ну, конечно! Садись скорее. Хорошо, ребята, с вами, но пора нам с Кузенькой уходить, надо помочь ему в школу собраться! Купить тетрадки, книжки, карандаши…Ведь я теперь-то знаю, как важно быть образованным! Спасибо! Удачи вам! До свидания!
Ведущая:
Вот и прошёл ваш первый выпускной. Пришла пора прощаться. Вы самые замечательные для нас, Но надо расставаться.
(звучит музыка "Уходим в школу", выпускники встают полукругом)
Сценарий выпускного ВОЛШЕБНЫЙ БУДИЛЬНИК
1-я ведущая:
— Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник веселый встречаем:
Мы в школу своих провожаем ребят.
2-я ведущая:
— А в сторонке сидят родители
И в волненье глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
1 ребенок:
— Ну вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
2 ребенок:
— Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда дарил,
Здесь праздник каждый день!
3 ребенок:
— Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
4 ребенок:
— В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души.
5 ребенок:
— Не забудем мы о том,
Как шумим в тихий час.
Не печалься, добрый дом!
Мы уходим в 1-й класс —
Мы теперь ученики.
6 ребенок:
— В детском садике со всеми,
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело —
Есть заботы поважней.
7 ребенок:
— По тропинкам, по дорогам
В первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
8 ребенок:
Ведущая: — Да, быстро пролетело время, а помните, как четыре года назад вы пришли в детский сад, какими вы были? Ну-ка давайте вспомним.
1 ребенок:
— Меня вела за ручку мама,
Трехлетним был, кричал упрямо,
Но оказалось все напрасно,
Приветливо меня так садик встретил,
Я был малыш, но все приметил.
Потом в кружочек все мы сели
И вот такую песню пели.
2 ребенок:
3 ребенок:
— А я помню: все стеснялась,
Без причины все терялась.
Очень плохо всех я слушала,
Левой ручкой кашу кушала.
4 ребенок:
— Я на танцах часто падал —
Очень толстый был бутуз,
Как привить такому вкус!
Ведущая:
— Да, интересная жизнь была
И день за днем вот так и шла.
Вы постепенно подрастали
И много нового узнали.
— А сейчас посмотрите какие вы были три года назад.
В зал входят малыши.
1 ребенок:
— Мы совсем еще малышки,
Лишь картинки смотрим в книжках.
2 ребенок:
— Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь четверки и пятерки на уроках получать.
3 ребенок:
— Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.
4 ребенок:
— В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.
Малыши дарят выпускникам цветы.
Ребенок:
Ведущая: — Еще вас пришли поздравить дети старшей группы.
1 ребенок:
— Малышами были вы,
Когда в детский сад пришли.
Поумнели – подросли,
В школу вам пора идти.
2 ребенок:
— Вы не думайте про нас –
Маленькие детки,
После школы спросим вас,
Спросим про отметки.
3 ребенок:
— Очень хочется, ребята,
Быть мне первоклассницей.
Говорят мне – маловата
И растешь проказницей.
4 ребенок:
— Мы хотим вам пожелать
Всем пятерки получать.
Будем мы без вас скучать!
Просим чаще навещать.
5 ребенок:
— От чистого сердца
Подарки примите.
И в гости почаще
Вы к нам приходите.
Ведущая: — Милые дети! Нам, взрослым, сегодня очень грустно, а в то же время радостно. Грустно, потому что мы с вами расстаемся, а радостно, потому что видеть вас повзрослевшими, красивыми, здоровыми – это счастье. Так давайте не будем сегодня грустить! Мальчики, приглашайте девочек на польку.
Дети танцуют польку. После танца садятся на стулья.
Ребенок:
— Я не буду долго спать.
Семь утра – пора вставать.
Мне поможет в этом деле
Не мобильный телефон,
Не холодильник.
Точный, верный мой будильник.
Ведущая (берет со стола будильник): — Ребята, чей же это будильник? И куда делся наш? У этого стрелки стоят, и он не заводится. Да, дела… А давайте обратимся в бюро находок! (Звонит по телефону.) Алло, бюро находок? У нас пропажа. Придите к нам на помощь.
Дедушка:
— Если вдруг вы потеряли что-то где-то и когда-то.
Не волнуйтесь понапрасну,
Здесь найдете все, ребята.
Ведущая: — Скажите, пожалуйста, к вам случайно наш будильник не приносили?
Дедушка: — Нет, будильника здесь нет. Чего нет – того нет.
— Может, ваша вот рогатка?
Может, палка-вышибалка?
Может, этот пистолетик?
Может, ваше это, дети?
Ведущая: — Ребята, эти вещи не ваши?
Все: — Нет!
В зал вбегает Шапокляк с крыской Анфиской.
Шапокляк:
— Мне отдайте, все мое,
Не отдам вам ничего.
Дедушка: — Ну, раз нашелся хозяин, я пошел.
Шапокляк:
— Вот любимая рогатка,
Чтобы в птичек пострелять.
Этот шумный пистолетик,
Чтоб детишек попугать.
Эту ржавенькую кнопку
Я на стульчик положу.
Этот маленький будильник… Ой!
Резко прячет за спину случайно вынутый будильник.
Ведущая: — Постой, постой, это ведь наш будильник.
Шапокляк: — Нет, теперь не ваш.
Ведущая: — Зачем ты украла наше время?
Шапокляк:
— Чтоб вы больше не росли,
Чтоб вы в школу не пошли.
Убегает со смехом.
Ведущая: — Вот дела так дела, к кому же нам обратиться за помощью?
Под торжественную музыку входит Фея сказок.
— К вам на праздник я пришла,
Много сказок принесла.
Скоро станете вы взрослыми,
Будете совсем серьезными.
И потому, друзья,
Попрощаться я пришла.
Ведущая:
— Фея сказок, у нас беда:
Шапокляк пришла сюда,
Наш будильник забрала,
В сказку время унесла.
— Чтобы время нам вернуть,
Надо в сказку заглянуть.
Ну-ка, в танец становитесь
И за яблочком тянитесь.
Фея: — Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, перенеси нас в сказку.
Звучит музыка, в зал на метле влетает Баба-Яга, обегает зал и падает.
Баба-Яга: — Да! Ну и метла. На такой метле далеко не улетишь. Раньше были метлы как метлы, а теперь веники какие-то. А где же мой сынок Цыпа? (Зовет, ищет среди гостей. Появляется Цыпа.)
Цыпа: — Ну что вы, мама, так кричите? Здесь я, здесь!
Баба-Яга: — Ах, какой молодец! (Хлопает сына по плечу, отряхивает его рубашку, расчесывает.)
Цыпа: — Мам, а мам!
Баба-Яга: — Чаво?
Цыпа: — Жаниться хочу!
Баба-Яга: — Уж не на царевне ль лягушке?
Цыпа: — А на ком же?
Баба-Яга: — Умница сынок, а мы за нее сундук серебра в приданое возьмем.
Цыпа: — Да я и без серебра согласен.
Баба-Яга: — Без серебра! В избе шаром покати, а он без серебра согласен! Садись-ка лучше за уроки.
Цыпа берет книгу, листает, приговаривает.
Цыпа: — Ищи свищи. Не имей сто рублей … (Чихает.)
Баба-Яга: — А имей тысячу.
Ведущая: — Дети, а как правильно?
Цыпа: — Бей чужих —
Баба-Яга: — Свои бояться будут.
Ведущая: — А драться плохо …
Цыпа: — Один ум хорошо.
Баба-Яга: — А ни одного лучше!
Ведущая: — И опять не так.
Цыпа решительно захлопывает книгу.
Цыпа: — Все. Хочу жаниться!
Баба-Яга: — Жаниться – это хорошо. Так ведь она же не согласится. Ей Ивана Богатыря подавай.
Цыпа: — Мам, а если мы ее в мешок?
Баба-Яга: — Дурашка ты мой. Ну ладно, я тебе помогу! (Прихорашивается.) Фу-фу, человеческим духом запахло.
Цыпа: — Мам, подслушивают.
Баба-Яга обращается к детям: — Чаво пришли?
Ведущая: — Да вот, подслушали нечаянно, что злодейство замышляете!
Баба-Яга: — Нечаянно?
Цыпа: — За нечаянно бьют отчаянно!
Ведущая: — Жениться захотел? А лягушка-царевна умная, в школу ходила, много знаний получила, а ты? Сейчас дети вам споют песню про школу.
Цыпа: — А я все умею и без школы.
Ведущая: — Ну, тогда скажи, сколько будет два плюс два?
Цыпа: — Три.
Ведущая: — А пять минус один?
Цыпа: — Три.
Ведущая: — Ты до скольки считать-то научился?
Цыпа: — До трех.
Ведущая: — Дети, сколько будет два плюс два и пять минус один?
Баба-Яга: — Это ваши примеры, а вот сейчас задачи задам, посмотрю, как они справятся. Где книга?
1. Подарил утятам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четыре.)
2. В детской комнате играли
Пять веселых малышей.
Двое к мамам убежали,
Сколько в комнате детей? (Три.)
3. Шел по парку крокодил
И мороженое купил.
Для себя, для дочки
И для двух сыночков.
Сколько порций заказал,
Кто быстрее сосчитал? (Четыре.)
Баба-Яга: — Ишь, какие умные!
Ведущая: — А наши дети умеют и в игре считать.
Баба-Яга: — Ишь, все умеют!
Цыпа: — И не запутаешь их.
Баба-Яга: — А певцы среди вас есть?
Ведущая: — Еще какие! Настоящие артисты и выступали на настоящей сцене.
Ведущая: — Ну что, убедились, что наши дети все могут?
Цыпа: — Да, маманя, придется мне тоже в школу идти. Сколько я еще не знаю да и не умею!
Ведущая: — Баба-Яга, Цыпа, мы ищем Старуху Шапокляк. Может, она в вашей сказке спряталась?
Баба-Яга: — Нет, если б к нам она попала, мы бы знали. Пора нам прощаться! Садись, Цыпа, полетим. В лесную школу будем записываться.
Ведущая: — Ну вот, улетели. В какой же сказке наш будильник?
Фея: — Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, приведи нас в другую сказку.
Карлсон:
— Как много у меня гостей!
Вы, может, принесли сластей?
Ватрушки сам я получу,
Вот только слова напишу.
Малыш задание мне дал,
Чтоб с осени учиться стал!
Карлсон: — Ну, хорошо, я хочу посмотреть, умеете ли вы писать, да и сам поучусь! Я буду задавать загадки, а вы в отгадки правильно впишите буквы.
1. Кто шагает с сумкой книг, утром в школу? (Ученик.)
2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (Школа.)
3. Долгожданный дан звонок,
Это кончился… (урок).
Карлсон: — Молодцы ваши детки, готовы идти в школу, а я за лето тоже подготовлюсь.
Ведущая: — Карлсон, раз ты будущий школьник, то, наверное, умеешь собирать портфель. Давай проверим.
Карлсон: — Я еще в одну игру люблю играть.
Карлсон: — Ох и ловкие ваши детки! Как же я люблю сладенькое! А у вас ничего нет?
Ведущая: — Карлсон, конечно, у нас есть сладкое — это сок. Мы и тебя угостим и с детьми поиграем.
Карлсон: — Ох, как я доволен! Какой вкусный сок!
Ведущая: — Карлсон, наши выпускники очень любят твою сказку и споют тебе песенку.
Дети исполняют песню про Карлсона.
Карлсон (вытирает слезу): — Мне так приятно, что я решил, как и вы, хорошо учиться.
Ведущая: — Наши дети не могут пойти в школу, потому что злая Шапокляк унесла наше время. Случайно, не к вам в сказку она зашла?
Карлсон: — Я весь город облетал, но старуху не видал. Наверное, она в какой-нибудь другой сказке. Ищите. А я убегаю. До новых встреч, друзья!
Фея: — Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, приведи нас в другую сказку.
Ведущая: — Ребята, ничего не понятно. Наверное, это сказка не русская? (Находит котелок, в котором лежит свернутый пергамент. Читает.)
— Эта сказка не простая
Это сказка золотая –
Много денег и чудес,
Небоскребы до небес.
Самый главный – Скрудж Макдак
Это сказка про… (утят).
Ведущая: — Дети, слышите, какая музыка?! Выходите потанцевать с утятами!
Танец утят.
— Мы ходим в школу вместе, дети,
И наша классная миледи
Дала задание вчера –
Нарисовать петуха.
Поночка:
— Вы поможете нам, ребята?
Чтоб рисовать, увидеть его надо.
Кто он такой? Вдруг рыба, а вдруг зверь, а, может, птица…
Нарисуйте, коль не лень.
Вилли: — Спасибо вам, ребята, теперь нам стало все понятно.
В зал входит Скрудж Макдак.
Скрудж:
— Мои милые, любимые племяннички,
Вы сегодня все получите по пряничку,
От счастья я вознесся до небес —
Приобрел я по дешевке чудо из чудес. (Показывает будильник.)
Фея: — Постойте, постойте, этот будильник не ваш. Это время детей, чтоб пойти в 1-й класс. Противная бабуля у них украла и за бесценок вам продала.
Скрудж: — Я знать ничего не хочу совершенно. Пойдемте, ребята. (Машет.) Возьмемся за дело!
Билли: — Милый дядюшка, помоги ребятам, отдай им время.
Поночка: — А иначе они не вырастут и не пойдут в школу.
Скрудж (думает): — Ладно, только подарить я его не могу. Могу продать (загибает палец) и обменять (загибает палец). Два доллара – это не шутка.
Ведущая: — Долларов у нас нет, зато мы можем вам показать аэробику.
Скрудж: — Ну, это уже что-то. А что вы еще нам покажете?
Ведущая: — Скрудж Макдак и вы, утята, послушайте с нашими гостями прощальные слова сотрудникам детского сада.
Скрудж: — Что ж, давайте послушаем, что они еще умеют.
Ведущая:
— Ты повзрослел теперь, малыш,
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамы взгляд,
Но бьют часы,
Расстаться с ним
Они тебе велят.
1 ребенок:
— Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
2 ребенок:
— Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье.
За вниманье и уют,
За сердечный добрый труд.
3 ребенок:
— Спасибо нашим поварам,
Что вкусно щи варили,
А ваши каши и компот
Нас просто покорили.
4 ребенок:
— Говорим спасибо прачке
Мы за чистое белье,
На котором спалось сладко —
До того оно свежо.
5 ребенок:
— За музыкальные занятия
Мы тоже благодарны вам.
За песенки веселые,
За праздники, которые готовили вы нам.
6 ребенок:
— Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что на кого ни посмотри
Все как один – богатыри.
7 ребенок:
— За то, что дом наш, детский сад,
Был год от года краше.
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей.
8 ребенок:
— Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строги были вы подчас.
За то, что вы нас мыслить научили,
За все, за все, что сделали для нас.
9 ребенок:
— Мы обещали в школе
Отлично успевать
И наш любимый детский сад
Не будем забывать.
10 ребенок:
— Дорогие сотрудники детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Наши улыбки и эти цветы.
Ведущая:
— Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать вам менуэт.
Дети танцуют менуэт.
Поночка: — Дядюшка, а ведь эти ребята такие умные. Может, они смогут разгадать тайну черной пещеры, где хранятся бесценные сокровища?
Вилли: — Дядюшка, дядюшка, ведь эти подарки выпускникам.
Скрудж: — Получайте, ребята, свои подарки! А вот и ваш будильник! Только не забудьте всем рассказать, какой щедрый Скрудж Макдак.
Ведущая: — Вот и получился у нас обмен, и будильник опять с нами.
Фея: — А нам пора уходить с утятами и Скруджем Макдаком. До свидания, друзья! До встречи в сказках!
Ведущая: — Предоставляется слово заведующей детского сада.
Читайте также: