Краткое содержание 15 параграфа по биологии 6 класс пасечник минеральное питание растений

Обновлено: 16.05.2024

Какие функции выполняет корень?
Ответ:
Для растения корень выполняет две основные функции: крепит растение к субстрату и впитывает минеральные вещества, а также воду.

Что такое корневой волосок? Какую функцию он выполняет?
Ответ:
Корневые волоски – это сильно удлинённые выросты наружных клеток, покрывающих корень.
Корневой волосок выполняет всасывающую функцию (в растение поступают минераль­ные соли и вода.)

Какие минеральные вещества вам известны?
Ответ:
Кальций, фосфор, магний, натрий, медь, цинк, железо, сера, хром, фтор и другие.

Какие вещества необходимы для минерального питания растения?
Ответ:
В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения.
Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др.

Как растения поглощают питательные вещества?
Ответ:
Водоросли, а также некоторые водные растения усваивают питатель­ные вещества всей поверхностью тела. Высшие растения поглощают их из почвы через корни. Вода и минераль­ные соли поступают в растение через корневые волоски. Число корневых волосков очень велико, что значительно увеличивает всасывающую поверхность корня.

Что такое корневое давление?
Ответ:
Корневое давление - это сила, обеспечивающая поступление воды в клетки или межклетники коры, а затем в сосуды корня и по ним - в другие органы растения.

Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?
Ответ:
Корни растений плохо всасывают холодную воду. В результате происходит загнивание корней, опадание бутонов и даже гибель растений.

Какие виды удобрений вы знаете?
Ответ:
Органические удобрения - это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и рас­тений (перегной, торф).
В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минераль­ные удобрения.
Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др.
Отсутствие того или другого из них отрицательно сказывается на росте и развитии растений.

Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?
Ответ:
Азот необходим для роста и развития всех частей растения. Калий повышает устойчивость растений к засухе, морозам и заболеваниям. Фосфор входит в состав белковых веществ, ускоряет начало цветения.

Что такое подкормка?
Ответ:
Подкормка растений - удобрения, обладающие свойствами для поддержки определённых функций растения.

Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?

С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня, расположенный в зоне всасывания корня. Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами.

Корневые волоски способны значительно увеличить всасывающую поверхность корня растения, а значит и улучшить обеспечение растения водой и минеральными веществами.

3. Какие минеральные вещества вам известны?

Фосфор, калий, сера, магний, азот.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения?

Больше всего растению необходимы калий, азот и фосфор:

  • калий способствует быстрому оттоку органических веществ из листьев к корням;
  • азот необходим для роста растений;
  • фосфор способствует быстрому созреванию плодов.

Кроме того, растениям для роста и развития необходимы и другие минеральные вещества, но уже в небольших количествах.

2. Как растения поглощают питательные вещества?

Различные виды растений поглощают питательные вещества разными способами. Например у водорослей питательные вещества усваиваются всей поверхностью тела.

У высших растений, например для покрытосемянных растений, которые изучаются в ходе этого курса, функцию поглощения питательных веществ из почвы выполняет корень.

Процесс поглощения воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит в зоне всасывания корня. Именно в этой зоня на наружной поверхности корня вырастают корневые волоски — специальные вытянутые клетки, способные проникать сквозь частицы почвы и всасывать воду.

Число корневых волосков у различных растений разное, но их всегда очень много. Чем больше у растения корневых волосков, тем большую поверхность всасывания имеет растение и тем больше питательных веществ оно получит.

Далее из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а потом в сосуды корня. По сосудам вода и питательные вещества поднимаются в другие органы растения. Подняться вверх по сосудам воде помогает корневое давление растения.

3. Что такое корневое давление?

Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения.

4. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?

При поливе холодной водой происходит снижение поглощающей способности корня. Холодная ода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ .

5. Какие виды удобрений вы знаете?

Существуют органические, минеральные и микроудобрения удобрения:

  • органические удобрения — это отходы от жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (торф, перегной);
  • минеральные удобрения — это удобрения, содержащие необходимые для жизни растений минеральные вещества, различают азотные минеральные удобрения, калийные и фосфорные;
  • микроудобрения — это удобрения, которые содержат различные химические вещества, помогающие росту растений, например бор, медь, цинк, кобальт и прочие.

6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?

Азот способствует росту растений. Калий обеспечивает быстрый отток органических веществ от листьев в корням. Фосфор необходим для скорейшего созревания плодов.

7. Что такое подкормка?

Подкормка — это внесение в почву удобрений, необходимых растению в данный период жизни. В разные сроки вносятся разные удобрения, всё зависит от конкретных потребностей и вида растений.

Подумайте

Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?

В природе опавшая листва перегнивает и обогащает почву минеральными веществами. Убирая опавшую листву с газонов и в скверах люди лишают городские растения естественной подкормки. Это неправильною

С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

По своему строению корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня. Длина корневых волосков в среднем 10 мм. Поверхность их покрыта слизью, которая помогает корневому волоску как можно более тесно соприкасаться с частицами почвы и эффективно всасывать воду и растворённые в ней минеральные и органические вещества.

Задания

1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

Результаты эксперимента будут сильно зависит от времени года, в который будет проводиться эксперимент. Так, в зимний период у колеуса наступает период покоя. На протяжении всех зимних месяцев необходимо максимально ограничить полив и не удобрять это растение. Если же этого не сделать, то растение не зацветёт.

Поливать колеус нужно в зависимости от состояния грунта — на ощупь он должен быть слегка подсохшим. Летом к поливу можно добавить и опрыскивание.

Вывод: если эксперимент будет проводиться летом, то лучше себя будут чувствовать растения поливаемые первым способом (каждый день) Если же провести эксперимент осенью или зимой, то наиболее комфортно будет растению поливаемому три раза в неделю.

§ 15. Минеральное питание растений - Пасечник. 6 класс. Учебник

§ 15. Минеральное питание растений - Пасечник. 6 класс. Учебник

2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.

Растение

Срок набухания Срок прорастания Появление корешка

Появление стебелька

Злаки (пшеница, рожь, овёс, ячмень)

Бобовые (горох фасоль) с двумя семядолями

Также в процессе развития проростков можно наблюдать, что у гороха и фасоли развивается стержневая корневая система, а у злаков — мочковатая корневая система.

§ 15. Минеральное питание растений - Пасечник. 6 класс. Учебник

Задания для любознательных

С марта—апреля по июль применяйте жидкую подкормку комнатных растений, которыми озеленена школа. Для этого берите куриный или голубиный помёт. Готовьте подкормку следующим образом: четверть объёма литровой банки заполните птичьим помётом, затем до верха банки налейте горячей воды. Полученный раствор размешайте деревянной палочкой и дайте ему остыть. Один стакан приготовленной таким способом жидкой подкормки перед удобрением растений надо разбавить десятью стаканами воды. Можно также подкармливать растения раствором минеральных веществ. Применять подкормку следует один раз в неделю.

Растения стали развиваться быстрее и выглядеть более здоровыми.

§ 15. Минеральное питание растений - Пасечник. 6 класс. Учебник

Словарик

Минеральное питание — это процесс поглощения, передвижения и усвоения растениями из почвы воды и растворённых в ней минеральных солей.

Корневое давление — это свойство сосудов корней растения поднимать воду и минеральные вещества вверх в другие части растения.

Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие — это свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Органические удобрения — это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Минеральные удобрения — это удобрения, содержащие минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности растений. Различают фосфорные, калийные и азотные минеральные удобрения.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Энджелл

Минеральное питание является одной из важнейших физиологических функций деревьев (и всех растений, не только древесных). Значение минеральных веществ для растений сложно переоценить, так как онивыполняют обширное число различных функций в организме растения. Они входят в составы всех тканей растения, являются катализаторами в реакциях, в осмотических процессах выступают регуляторами и еще многие другие функции. Причем каждый отдельный элемент (минерального питания) в организме растения выполняет, сугубо индивидуальные и специфические функции, в результате чего практически все из них взаимно незаменяемые.Минеральное питание, потребляемое растением из почвы, условно делится на микроэлементы и макроэлементы.Макроэлементы – такие элементы питания, которых необходимо для растений в большом количестве (N азот, P фосфор, K калий, S сера, Ca кальций, Mg магний, Fe железо и др.).Микроэлементы – такие элементы питания, которых необходимо очень малое количество, но не менее важные для нормального роста и развития растений (Cu медь, Zn цинк, Mo молибден, B бор, Co кобальт и др.).Положительные результаты в деле выращивания посадочного материала в лесном питомнике во многом зависят от обеспеченности их элементами минерального питания. Эффективным приемом агротехнического ухода является применение удобрений при основной обработке почвы, перед посевом (посадкой) посадочного материала (семян) или совместно с посадкой и посевом, а также в ходе всего периода выращивания культур.Минеральное удобрение оказывает разностороннее действие напочвенные условия:— первостепенное действие – пополнение питательных веществ в почве;— изменяют в положительную сторону реакцию почвенной среды;— улучшают физические свойства почвы;— повышают и улучшают жизнедеятельность почвенных микроорганизмов;— улучшают водный режим почв.Важность и необходимость применения минеральных удобрений объясняется недостаточными плодородными свойствами почвы, а еще и тем, что во время выкопки посадочного материала с корневой системой и комом земли с участка вывозится плодородный слой почвы, который необходимо восполнять для возможности дальнейшего выращивания качественного и жизнеспособного посадочного материала.

Биология 6 класс Пасечник

Этот класс по праву является одним из самых несложных в обучении, впрочем, в том числе и в это время детям может понадобиться ГДЗ к рабочей тетради по биологии 6 класс Пасечник, Снисаренко потому, что это пособие позволит оперативно разбираться, верно ли сделаны упражнения, которые педагог задал на дом, быстро подготавливаться к контрольным и иным типам проверочных работ, обрести уверенность и перестать бояться перед ответами во время занятий. Шестиклассники уже являются полноправными учащимися старшей школы. Дети преодолели этап привыкания к обновленной образовательной системе, и сейчас единственной сложностью для них станет увеличение объемов материала, которое случается из года в год.

Польза от гдз к рт по биологии 6 класс Пасечник

Естественно, необходимо донести подросткам, что данный момент - не время расслабляться, потому что программа продолжает знакомить молодых людей с новыми разделами и определениями, которые в обязательном порядке понадобятся в последующем. Второй год исследования биологии познакомит школьников с ботаникой. Вполне вероятно, большинство считает, что данный модуль недостаточно увлекателен. Это довольно поверхностное мнение, потому что дети узнают большое количество увлекательных данных из мира растений. Учебные материалы помогут освоить такие темы:

  1. Особенности устройства покрытосеменных растений.
  2. Как проходит жизнедеятельность растительности.
  3. Основы систематики растительных организмов.

Читайте также: