Знакомство с доу практика

Обновлено: 06.07.2024

1. Краткая характеристика ДОО, на базе которого проходит стажировка.

2. Цели стажировки.

1. Описание организации

Режим работы: Учреждение функционирует с понедельника по пятницу в режиме полного дня (12 часов пребывания) с 7.00 до 19.00. Праздничные дни устанавливаются на основании постановлений Правительства Российской Федерации.

Здание типовое, двухэтажное.

Для каждой возрастной группы имеется оборудованный участок, также на территории есть физкультурная площадка, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. детский сад обслуживает детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, функционируют 6 возрастных групп. В каждой группе детского сада имеется спальня, игровая, гигиеническая, раздевальная комнаты, уголок психологической разгрузки. Физкультурный зал совмещен с музыкальным, имеется необходимое оснащение. В детском саду имеется оборудованная кухня, прачечная. Режим работы МБДОУ - пятидневная рабочая неделя, длительность работы - 12 часов. Обучение ведется на русском языке.

В группах учреждения создана предметно-развивающая среда с учетом возраста и особенностей психофизического развития.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полноценного физического развития.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится с применением нестандартных вариантов работы: тренажеры, внесение элементов театрализации, использование нетрадиционного оборудования, проводятся спортивные праздники, развлечения.

Жизнь дошкольного учреждения проходит в условиях широкой гласности, открытости, содружества педагогов и родителей.

Заведующий ДОУ: Сошникова Наталья Владимировна

Методист: Кайванова Татьяна Борисовна

2. Цели стажировки:

1) На организационном этапе: Изучение условий функционирования дошкольной организации

Беседа с заведующим, старшим воспитателем и педагогом (наставником) дошкольной организации.

Ознакомление с материально-технической базой организации.

Ознакомление с локальными актами дошкольной организации (Уставом организации, правилами внутреннего распорядка, основными правами и обязанностями сотрудников, с коллективным договором между администрацией и работниками дошкольной организации).

Ознакомление с основной общеобразовательной программой дошкольной организации.

Ознакомление с планом и направлениями работы группы, где будет проходить стажировка.

Составление индивидуального плана-графика стажировки.

Результат: индивидуальный план-график прохождения стажировки. (дорожная карта)

2) На основном этапе:

изучить в данной организации педагогический процесс по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития обучающихся (воспитанников). Воспитательно-образовательная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Наблюдение и анализ одного из режимных процессов, проводимых опытным педагогом.

Изучение форм и условий организации физического воспитания в дошкольной организации

Организация работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Особенности организации и руководства игровой деятельностью дошкольников.

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста.

Изучение видов труда и условий их организации в дошкольной группе.

Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Изучение особенностей организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Организация занятий (НОД) по речевому развитию с детьми дошкольного возраста

Организация занятий (НОД) по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста.

Организация занятий (НОД) по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста.

Организация психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста.

Организации взаимодействия детского сада и семьи

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

3) На заключительном этапе: сделать вывод по практике, сделать свои предложения для успешной реализации определенного занятия и организации учебного процесса.

Отчет по стажировке

дата содержание практики РЕЗУЛЬТАТ

18.05.2020 Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой (Устав, лицензии, Положения о работе, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе. Изучение документации

20.05.2020 Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста Изучение структурырабочей программы

20.05.2020 Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. Анализ

Плана воспитательно-образовательного процесса на день

Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики Проверка и оценивание заведующим ДОУ

За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.

Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК, а именно:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Список используемой литературы:

1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М. :Детство-Пресс, 2015. – 244 с.

2. Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с.

4. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М. : Айрис-пресс, 2013. – 192 с.

1. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. – Волгоград: Учитель, 2010 – 112 с.

2. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. – Волгоград:Учитель, 2010 – 120 с.

4. Маркова Л. С. Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М. : Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с.

5. Мустафаева В. И. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева. – Волгоград:Учитель, 2010 – 132 с.

7. Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д. Сажина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 152 с.

8. Скоролупова О. А. Образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения / О. А. Скоролупова. – М. : Скрипторий, 2008. – 144 с.

9. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. – Волгоград:Учитель, 2010 – 143 с.

Читательский дневник как средство формирования духовной потребности к книге

Читательский дневник как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Дневник наблюдений за погодой

Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.


В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом "Спутник" Нечаевой Е.Л. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:

~ данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;

~ основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;

~ основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа "Радуга" и "Развитие";

~ детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет;

~ количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;

~ количество сотрудников 20;

Ф.И.О. Должность Образование Стаж Категория
Нечаева Е.Л. Заведующая Высшее 20 лет Высшая
Комаринская Т.В. Методист, инструктор по физическому воспитанию Высшее 12 лет Высшая
Фоминцова Е.И. Музыкальный руководитель Высшее 27 лет Высшая
Никитенко Л.А. Воспитатель, психолог Высшее 26 лет Высшая
Демина Т.Г. Воспитатель Высшее 25 лет Высшая
Быкова Л.В. Воспитатель Начальное профессиональное Первая
Щетинина Т.С. Воспитатель Начальное профессиональное 23 года Первая
Роор Е.А. Воспитатель Высшее 7 лет Первая
Тишковская О.И. Воспитатель Среднее специальное 7 лет Первая
Шлотгауэр С.Н. Воспитатель Среднее специальное 5 лет Первая
Быкова Л.В. Воспитатель Среднее специальное 4 года Вторая
Савелова А.А. Медработник Среднее специальное 3 года
Савелова Е. В. Помощник воспитателя Начальное 16 лет 6 разряд
Савелова Т.С. Помощник воспитателя Среднее специальное 1 год
Дроздева т.А. Помощник воспитателя Начальное 10 лет 6 разряд
Ванина Т.А. Помощник воспитателя Начальное 17 лет 6 разряд

~ условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;

~ детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МОУ Мирной СОШ, реализуя принцип преемственности, со школой "Искусств" при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах, с ФАПом осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.

При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. дидактический творческий игра дошкольник воспитатель

Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Из беседы с воспитателем группы "Смородинка" Ермакова Ю. Ф. узнала, что количество детей в группе 25. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Обучения и воспитания" М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы "Радуга" для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

Список детей старшей группы

№ п\п Ф.И. ребенка Ф.И.О. матери Ф.И.О. отца
1 Блохина Аня Марина Ивановна Александр Владимирович
2 Григорьев Коля Татьяна Николаевна Алексей Васильевич
3 Жигульских Марина Тамара Семеновна Сергей Алексеевич
4 Константинов Илья Надежда Николаевна Виталий Сергеевич
5 Иорк Женя Ольга Васильевна Денис Олегович
6 Корниенко Лиза Марина Николаевна Михаил Николаевич
7 Меньчикова Наташа Татьяна Сергеевна Андрей Александрович
8 Попов Никита Ольга Семеновна Владимир Евгеньевич
9 Лобанов Дима Надежда Владимировна Александр Денисович
10 Суханов Миша Елена Васильевна Алексей Федорович
11 Сивков Дима Евгения Ивановна Сергей Борисович
12 Талеров Эдик Татьяна Александровна Виталий Сергеевич
13 Татарникова Лиза Вера Семеновна Андрей Олегович
14 Савинцев Влад Жанна Николаевна Евгений Николаевич
15 Садыков Фаррук Ольга Викторовна Дмитрий Александрович
16 Шадрин Алёша Марина Федоровна Владимир Викторович
17 Шуваева Оля Яна Николаевна Александр Евгеньевич
18 Гаан Андрей Тамара Семеновна Владимир Васильевич
19 Борисов Женя Людмила Николаевна Сергей Алексеевич
20 Роор Ира Ольга Васильевна Александр Александрович

Данные изучения медицинских карт детей группы отражены в таблице

Состояние здоровья детей группы

Ф.И. ребенка Возраст Группа здоровья Заболевания
Блохина Аня 6 л. 6 мес. II ОРВИ
Григорьев Коля 6 л. 7 мес. I ОРВИ
Жигульских Марина 6 л. 7 мес. II ОРВИ
Константинов Илья 6 л. 7 мес. II ОРВИ
Иорк Женя 6 л. 6 мес. II ОРВИ
Корниенко Лиза 6 л. 7 мес. I ОРВИ
Меньчикова Наташа 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Попов Никита 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Лобанов Дима 6 л. 6 мес. III ОРВИ, астма
Суханов Миша 6 л. 7 мес. I ОРВИ
Сивков Дима 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Талеров Эдик 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Татарникова Лиза 6 л. 6 мес. II ОРВИ
Савинцев Влад 6 л. 6 мес. I ОРВИ
Садыков Фаррук 6 л. 7 мес. II ОРВИ
Шадрин Алёша 6 л. 5 мес. II ОРВИ, диатез
Шуваева Оля 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Гаан Андрей 6 л. 6 мес. I ОРВИ
Борисов Женя 5 л. 10 мес. II ОРВИ
Роор Ира 5 л. 8 мес. I ОРВИ

В процессе наблюдения за детьми изучила возрастные и индивидуальные особенности, результаты наблюдений занесены в таблицу.

Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы

Выводы. В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.

Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией

1.1 Общие сведения об организации.

Название организации : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 было открыто в 1978г.

Цель создания: оказание помощи семьям в воспитании детей дошкольного возроста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья. Развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей.

учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности городского округа Ревда и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Вышестоящим органом управления Учреждения является Управление образованием администрации городского округа Ревда. Учредителем Учреждения является администрация городского округа Ревда.

Организационно- правовая форма : муниципальное учреждение.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: общеразвивающий с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников.

Юридический адрес: 623280, Россия, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, 49.

Фактический адрес: 623280, Россия, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, 49.

Стратегия развития: создание развивающей среды для реализации образовательной деятельности, позволяющей обеспечить условия для функционально моделирующего содержания развития ребенка, совершенствование педагогической деятельности в соответствии с планируемыми результатами на основе результатов мониторинговых исследований по всем направлениям деятельности ДОУ.

1.2 Основные документы, регламентирующие деятельность организации.

1.3 Характер организационной собственности. Учреждение является не коммерческой организацией, имущество которой находится в собственности городского округа Ревда и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

1.4 Эффективности деятельности организации. Эффективности деятельности организации рассматриваются через показатели результативности ДОУ, как целостной системы взаимодействия участников образовательного процесса . На основе образовательной программы МДОУ разработана система отслеживания результативности деятельности: творческие достижения педагогов и воспитанников.

1.5 Характеристики организации сточки зрения масштабов производства, уровня специализации.

В МДОУ №17 функционирует 11 групп:

-от 1,5 до 3 лет – 2 группы

-от 3 до 7 лет – 9 групп.

Порядок комплектовании Учреждения воспитанниками определяется Учредителем. Количество групп, наполняемость их и другие вопросы по комплектованию учреждения рассмотрены в уставе данного учреждения

Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления.

Схема организационной структуры управления в детском саду №17 состоит из 4х уровней управления и 10 подразделений (приложение №2 стр. 58).

I. Уровень – заведующая, совет ДОУ, педагогический совет, родительский комитет;

II. Уровень – Зам. Заведующей, старший воспитатель, специалисты дополнительного образования, медицинская служба, зам. Заведующей по хозяйственной части;

III. Уровень – педагоги возрастных групп, коллектив родителей, младшие воспитатели;

IV. Уровень – детский коллектив.

Характеристика структурных подразделений представлена в таблице № 1

Таблица №1. Характеристика структурных подразделений

Наименование должностиЦельРешаемые задачиФункцииКол-во
ЗаведующаяЕдиноличный исполнительный орган учрежденияЗадачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.14)Несет отвественность перед государством и Учредителем за деятельностьза деятельность Учреждения в пределах своих функциональных обязанностей1
Совет ДОУВ состав входят все работники учрежденияЗадачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.15)Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрании учреждения.____
Родительский комитетОдна из форм самоуправления и взаимодействия учреждения и родителейЗадачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.16)
Педагогический советВ состав входят все педагоги, мед. персонал, родителиЗадачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.15)Орган для коллегиального рассмотрения вопросов учебно-воспитательной работы, управление пед.и мет. Деятельностью.____
Зам. заведующий, старший воспитательОрганизация образовательного процесса, методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью и т.д.Должностная инструкция представлена в приложении.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образоват. процессе;Информационное обеспечение;Обеспечение и контроль выполнения образоват. программы.2
Специалисты дополнительного образованияФормируют цели по коррекционной и творческой работе.Творческая и коррекционная деятельность детей;Планируют работу по изучению уровня дифференцированного и индивидуального подхода по коррекционной работе.3
Медицинская службаМедецинское обслуживаниеОхрана жизни и укрепление здоровья детейРеализация областн. Программы губернатора;Консультирование педагогов и родителей;И т.д.2
Зам. Зав. По хозяйственной части1
Педагоги возрастных группСоздание условий для развития ребёнка.Охрана здоровья и жизни ребенка;Интелектуальное развитие ребенка.Формирование целей по созданию условий в группе;Планируют корректировку рабочих программ;16
Коллектив родителей___
Младшие воспитателиОбеспечение сан-гигиенических норм.Функции прописаны в должностных инструкциях.11
Детский коллектив210

Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса).

Образовательный процесс—это целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка.

3.1 Описание образовательного процесса:

— Форма организации образовательного процесса: специализация (сервис)

— Характер протекания образовательного процесса: простой.

— Степень непрерывности: прерывный.

— Степень технической оснащенности: частично-механизированный.

— Метод организации образовательного процесса: партионное производство.

3.2 Особенности организации образовательного процесса:

Учебный план направлен на исполнение нормативных документов:

· Максимальная нагрузка на ребенка, включая занятия и кружки;

· Структура образовательного процесса.

методический кабинет, полностью укомплектованный методической литературой, современной электронной аппаратурой: компьютеры, сканер, ксерокс, мультимедийная установка, имеется выход в Интернет, что позволяет педагогам качественной готовиться к занятиям ,строить образовательный процесс на высоком уровне, а также совершенствовать свой профессионализм В ДОУ действует телефонная связь, телефаксная связь. ДОУ постоянно укрепляет и расширяет свою материальную базу, внедряет современные методы обработки информации, развивает компьютерную систему управления.

3.3 Содержание деятельности руководителей, педагогов, и специалистов по реализации образовательной программы представлена в (приложении №7).

Раздел 4. Изучение особенностей социальной подсистемы .

Управлением персонала в муниципальном дошкольном образовательном учреждение детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, занимается заведующая и секретарь.

Мною были изучены кадровая документация и отчетность, такие документы как, (приложение №6):

· штатное расписание МДОУ №17,

· тарификационный список педагогических и других работников МДОУ №17.

Знакомство и описание экономической подсистемы

Финансовыми и планово-экономическими вопросами МДОУ детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, осуществляет бухгалтерия, которая состоит из нескольких секторов:

1. Материальный сектор – учет расходных материалов в целом.

2. Расчетный сектор – расчет заработной платы.

В бухгалтерии все расчеты с банками производятся по Интернету, что значительно экономит время передачи платежных документов.

Имущество Учреждения закрепляется за одним Учредителем на праве оперативного управления согласно договору о передаче муниципального имущества в оперативное управление.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

­ Бюджетные (расход на заработную плату и коммунальные услуги) и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем;

­ имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;

­ доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг;

­ средства, полученные от приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счёт этих доходов;

­ иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование Учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения представлена в (приложении № 1, страница 10).

Взаимоотношения МДОУ общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17.

с финансовыми институтами:

2. В Пенсионный фонд подаются индивидуальные сведения по каждому работнику предприятия и вносится 20% от фонда оплаты труда (ФОТ), которые делятся на 6% — в Федеральный Бюджет Пенсионного фонда и 14% — в ПФР (10% — страховой взнос и 4% — накопительная часть).

2,9% — вносятся в Фонд Социального страхования (ФСС).

1,1% — в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФФМС).

2% — в Территориальный Фонд медицинского страхования (ТФМС).

1,3% — взносы от несчастных случаев.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

- с историей появления данного детского сада, которая размещена на сайте учреждения.

- с основными сведениями об образовательной организации,

- со структурой ДОУ: кадрами, составом, возрастными группами,

-с .. дополнительными образовательными услугами (кружками).

- с взаимодействием со школой:

- с достижениями учреждения.

Приложение: пункт 1.- С.4.

С 12.00-13.00 (1час)

-с особенностями материальным и техническим оснащением и оборудованием,

-с особенностями предметно-развивающей среды ДОУ и прилегающей территории.

-с характеристикой условий питания и медицинского обслуживания

-с информационными ресурсами и обеспечением

-с обеспечением безопасности ДОУ.

Приложение: пункт 2.-С.8.

С 12.00-13.00 (1час)

Основные нормативно-правовые документы .

Концепция и годовой план ДОУ.

- с нормативно-правовыми документами и положениями: с основными, с учредительными, локальными (размещены на сайте организации).

- с Концепцией и годовым планом ДОУ. Их основными целями и задачами.

Приложение: пункт 3. -С.11.

С 13.00-14.00 (1час)

-знакомство с планами воспитательно-образовательной работы (перспективным, календарным) этой группы;
- с режимом работы данной возрастной группы (сеткой занятий, комплексом
утренней гимнастики, традиции группы);
- со списком детей по группам и особенностями воспитанников и их семей;

Приложение: пункт 4.- С.15

С 8.00-12.00 (4час)

-составление конспектов непосредственно организованной деятельности с детьми, развлечения, досуга. -изготовление необходимого дидактического материала, оформление картотек

по рисованию, ФЭМП, развитии речи.

Приложение: пункт 5.- С.22

С 12.00-16.00 (4часа)

Работа с родителями

Оформление уголков для родителей - стенда, папки передвижки, сненгазеты к новому году.

Приложение: пункт 5.-

Работа с воспитателями

Приложение: пункт 5.-С.29

Подведение итогов практики

Анализ проделанной работы. Написания отчета.

отчет по практике

1. Знакомство со структурой ДОУ

Познакомимся более подробно с нашим детским садом.

Из истории детского сада.

Ясли сад передан в ведение городского управления народного образования Йошкар - Олинского горисполкома (Приказ № 48 по ГУНО от 13.12 1988 года).

Ясли - сад № 51 переименован в детский сад № 51 общеразвивающего вида (Приказ 246 пункт 2 от 01.09.1988 г. по ГУО)

Основные сведения об образовательной организации

Официальное полное наименование образовательного учреждения

Сокращенное наименование образовательного учреждения

Местонахождение учреждения (юридический, фактический адрес):

424039, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Дружбы, дом 91а

Контактный телефон/факс

(8362) 63-35-01, 64-52-23

Адрес электронной почты (e-mail)

Адрес официального сайта

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

от 04.07.2011 г. Серия РО № 022803 Рег. № 396

Устав (новая редакция)

Городской округ "Город Йошкар-Ола"
Функции и полномочия осуществляет:
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Начальник: Никитенко Михаил Яковлевич
Адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Комсомольская, 134
Часы работы: понедельник-пятница 8.00 – 17.00 Обед 12.00 – 13.00
Тел/факс: 8 (8362) 56-62-18

Телефоны горячей линии: 45-04-27; 56-63-18

Киверина Наиля Захарьевна

Дата создания

Количество воспитанников

145 детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, которые распределены в 6-и группах

Режим работы ДОУ

Форма обучения

Нормативный срок обучения

Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей через интеграцию различных видов деятельности в соответствии с ФГОС

Направления деятельности

Физическое развитие – приоритетное направление
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Основные задачи

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Язык образования


Платных услуг детский сад не оказывает

Детское дошкольное учреждение по наполняемости соответствует типовому положению, рассчитан на 140 мест, списочный состав – 150 детей.

Комплектование и наполняемость групп:

В детском саду функционирует 6 групп:

В детском саду созданы все условия для реализации Основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ. У нас работают 16 педагогов:

Кадровый состав

Образование

Высшее – 7
Среднее
профессиональное - 2

осознают и несут полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных детей

на 2015 год. Основные документы

Материально-техническое оснащение и оборудование

В детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательной деятельности являются: оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно - эстетического и социально - коммуникативного развития ребенка.

Проектная мощность ДОУ – 144 места. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям Роспотребнадзора. Учреждение имеет большую прилегающую территорию, которая обнесена забором из металлической сетки высотой 1,5 м. На земельном участке ДОУ расположены игровые площадки с верандами и малыми архитектурными формами, спортивными пособиями. Для развития двигательной активности и организации спортивных игр имеется спортивная площадка. Участок ДОУ озеленен деревьями и кустарниками, разбиты клумбы с цветами, обустроена альпийская горка.

В МБДОУ оборудованы помещения для разных видов детской деятельности: логопункт, психологический кабинет, кабинет ЛФК, музыкально-физкультурный зал. Все кабинеты дополнительного образования имеют в достаточном количестве дидактические пособия и оборудование, технические средства обучения.

Таким образом, предметно-развивающая среда ДОУ представляет единую цепь мини сред, а вся территория это - содержательное пространство для целостного развития личности каждого ребенка.

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

Продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого диетсестрой составляется ежедневное меню.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), методический. Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Функциональное использование персональных компьютеров:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой. Старший воспитатель: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности.

Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса. Психолог, учитель-логопед: работа с документацией. Заместитель заведующего по АХЧ, специалист по кадрам, бухгалтер: выход в интернет, работа с текущей и отчетной документацией, электронной почтой.

Обеспечение безопасности

В детском саду в вечернее, ночное время находится сторож. Детский сад оборудован пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, планы и схемы эвакуации.

3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МДОУ в рамках ФГОС

К основными документами, регламентирующими деятельность дошкольных организаций в условиях введения ФГОС на сегодняшний день являются:

1.Конституция Российской Федерации

2.Конвенция ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ установил, что ДО – это уровень общего образования, образовательные программы ДО разрабатываются в соответствии с ФГОС.

Основными учредительными документами являются:

-Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности,

-Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2015,

-Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2015,

-Приложение к лицензии образовательной деятельности 2015,

-Приложение к лицензии образовательной деятельности,

-Санитарное эпедимиологическое заключение 2015,

-Свидетельство на здание,

-Свидетельство на земельный участок,

-Свидетельство на нежилое помещение,

-Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе,

-Устав ДОУ 51 в новой редакции 2015года и другие документы.

К основным локальным актам относят:

-Коллективный договор на 2013-2016 годы.

-Положение о порядке установления компенсационных, стимулирующих и иных выплат работникам за 2015 год.

-Положение о логопункте.

-Положение о сайте и многие другие положения и правила.

Перечень документов по ДОУ

и сроки их хранения:

-Устав ДОУ (постоянно),

-Лицензия образовательной деятельности (постоянно),

-Свидетельство об аккредитации (постоянно),

-Должностные инструкции (постоянно),

-Путёвки на детей (3 года после выпуска детей),

-Личные дела детей (3 года после выпуска детей),

-Сведения о родителях (3 года после выпуска детей),

-Договоры с родителями (3 года после выпуска детей),

-Договоры с сотрудниками (75 лет минус возраст сотрудника),

-Личные дела сотрудников (75 лет минус возраст сотрудника),

-Трудовые книжки сотрудников (до востребования либо 50 лет),

-Коллективный договор (постоянно),

-Правила внутреннего трудового распорядка (постоянно),

-Приказы по кадрам (75 лет),

-Приказы по образовательной деятельности (3 года),

-Протоколы собраний, педсоветов и т.д. (5 лет),

-Распорядительные документы вышестоящих органов (5 лет),

-Исходящая документация(5 лет),

-Программа развития ДОУ (постоянно),Основная образовательная программа ДОУ (постоянно), Годовой план ДОУ (3 года), -Учебный план ДОУ (3 года).

В ходе практики, я была ознакомлена с концепцией и годовым планом ДОУ.

В концепции ДОУ показано, что:

1. Деятельность ДОУ основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности ребенка и взрослого, целостности подхода к воспитанию личности ребенка в смыслозначимых видах деятельности.

2. Концепция построена на основе сотрудничества взрослых и детей, педагогизации и психологизации всех служб ДОУ последовательной реализации принципа обновления и содержания, а также конкретных технологий, позволяющих максимально проявить и реализовать самые разносторонние потребности личности ребенка.

3. Содержание деятельности основано на учении Л.С.Выготского о компенсаторных возможностях психики ребенка.

Управленческая концепция выглядит таким образом:

-люди являются творцами;

-они любят работу;

-они сами управляют своей деятельностью и сами себя контролируют в соответствии с поставленными целями;

-они готовы принимать на себя ответственность;

-они обладают творческим потенциалом.

Концепция осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям:

-создание психологического климата доверия между педагогами, персоналом

-обеспечение сотрудничества в принятии решений между всеми участниками

-актуализация мотивированных ресурсов всех участников ДОУ;

-развитие у педагогов особых личностных установок, наиболее адекватных личностно-ориентированной модели.

Каждый ребенок с первых дней своего пребывания в ДОУ должен почувствовать, что его любознательность признается и поощряется, что педагог дружелюбен и заботлив, что можно изучать то, что нравится, что процесс учения доставляет удовольствие, а педагоги вызывают чувства уважения и любви.

В современных условиях развития общества, характерных быстрыми и масштабными изменениями, необходимо сделать акцент на активизацию процесса осмысленного образования.

Конкретизируя вышесказанное, определены базовые ценности коллектива ДОУ:

-ребенок, его личность, его интересы и потребности;

-семья как основа формирования и развития личности ребенка;

-профессиональная образованность педагогов, родителей как одно из условий для максимальной самореализации личности;

-педагог, как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;

-коллектив единомышленников как основное условие существования и развития ДОУ.

Миссия по отношению к педагогическому коллективу определена в следующем:

-Предоставление педагогам возможности свободной творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов. - Содействия в обобщении практического опыта работы, введение инноваций, способствующих повышению эффективности воспитательно-

образовательного процесса ДОУ.

-Оказание помощи в совершенствовании педагогического мастерства, повышение уровня квалификации и образования.

-Всемирное стимулирование и поощрение профессиональной и творческой деятельности.

В ходе практики, я была ознакомлена так же с годовым планом ДОУ на 2015-2016 год.

План работы является основным документом по поводу функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения и составлен в соответствии с приоритетами федеральной, краевой и муниципальной образовательной политики.

Основные разделы годового плана работы ДОУ :

- Анализ работы за прошедший учебный год

- Повышение квалификации и профессионального мастерства

- Система внутреннего мониторинга

- Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями

- План работы специалистов

- Планирование праздников и развлечений

Количество детей в группе 26. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях.

Однако воспитатели находят в себе сил заниматься индивидуально, применяют в своей деятельности различные приемы и методы, чтобы все дети занимались, чтобы каждому ребенку было интересно и радостно ходить в данную группу.

В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками, а так же делать сненгазеты каждый месяц.

Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

Относительно социального паспорта группы, скажем, что в данной группе не имеется неблагополучных семей. Много многодетных и семей с двумя детьми. Большинство родителей с высшим образованием.

Читайте также: