Рельсы мьевиль краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Узнала об этой книге случайно, но её описание заинтересовало меня и я поспешила заказать сие чудо.
Изображение на обложке, стиль внутри самой книги - все это создает особую атмосферу при чтении.
Теперь к содержанию. Произведение буквально захватывает с первых страниц и не отпускает до последней точки. Читала её с большим удовольствием. Каждое событие длится ровно столько, сколько должно. Описания создают в голове настолько четкую картину, что если бы можно было записывать свои представления на пленку, получился бы готовый фильм. Сюжетная линия интересная. Для меня это первая книга в жанре стимпанк, но теперь точно не последняя.
"Рельсы" вызывают бурю эмоций. Однако, на мой взгляд, концовка оказалось слабоватой. Я ждала чего-то более. сложного.
Но, несмотря на это, книга очень хорошая и я советую её к прочтению.

«Было время, когда человек не выстраивал слова так, как это делаем сейчас мы — письменно, на странице. Было время, когда слово & писалось при помощи нескольких букв. Теперь это кажется безумием. Но так оно было, & ничего с этим не поделаешь.

Про автора

Чайна Мьевиль родился в 1972 году в Норвиче, но вскоре семья перебралась в Лондон. Когда Чайна был еще младенцем, его родители развелись. Мальчик вырос с сестрой и матерью, которая работала переводчиком, писательницей и учителем.

В восемнадцать лет Мьевиль отправляется в Египет. Там он преподает английский язык и начинает интересоваться культурой и политикой Востока. Вернувшись в Англию, Мьевиль продолжил свое обучение в Гарвардском университете.

Основной сферой его интересов становится политика.

В какой-то мере можно утверждать, что именно город является главным героев Мьевиля, кочующим из романа в роман, то принимая формы чудовищного и чудесного огромного Нью-Кробюзона, то показывая свою двойственность, как Лондон.

Человека, ступившего на простую землю, ждет практически мгновенная смерть от многочисленных хищных чудовищ, обитающих в ее недрах. Но самым огромными и страшными являются гигантские южные кротуроды. Именно на них охотятся поезда кротобои, которые бороздят рельсоморье ради опасной добычи.

Главный герой романа – юноша по имени Шэм. Он только закончил обучение и отправился в свой первый рейс в качестве помощника врача при экипаже.

  • как удается обнаружить, догнать и убить первого гигантского крота, как команда всю ночь разделывает добычу, радуясь удачному началу рейса;
  • как суровый капитан Напхи – женщина с железной рукой, разочарована, ибо это не легендарный Белый Крот, с которым ей однажды довелось встретиться, и мести которому жаждет поныне.

Вместе с юным Шэмом, Мьевиль погружает читателя в удивительный и, отчасти, сюрреалистичный мир, где история о Моби Дике вывернута наизнанку. Вместо огромным китобойных суден мы видим составы поездов, а вместо самих китов-убийц – хитрые и еще более опасные кроты.

Здесь люди бояться земли больше, чем не умеющие плавать – упасть в воду. Одна мысль ступить на землю, сойти с камня или со спасительных рельс выбивает из них холодный пот. Вместе с Шэмом читателю предстоит пройти много опасных и удивительных приключений, догнать и встретиться с Белым Кротом и, в конце концов, понять, что же стряслось с миром, где появились эти чудовища, земля стала смертью, и образовалось рельсоморье.


Но Шэм не разделяет эту манию, да и ремесло кротобоя ему не слишком по нутру. Юнга чувствует, что его ждёт другое предназначение…

В этом мире вместо океана — безбрежное рельсоморе, и бороздят его не галеоны и каравеллы, а поезда всех типов и размеров.

С тех пор, как человечество встало на рельсы, опасности & страхи, таящиеся под землёй, а также их неодолимая притягательность вошли у людей в легенду. На островах нормального уровня есть, конечно, свои хищники… Но они лишь малая часть экосистем твёрдой земли, так сказать, навершия многосоставных пирамид животной жизни. А те предусматривают разные типы поведения живых существ, не только агрессию, но & кооперацию, & симбиоз, & даже нежность. Жизнь под землёй, напротив, отличается прямолинейной строгостью отношений. Там каждый норовит сожрать другого.

Но, если не прислушиваться и не приглядываться, всё это не бросается в глаза. Если вы предпочитаете следить исключительно за перипетиями сюжета, не отвлекаясь на всякие там философские абстракции, роман позволит и такое прочтение.


♫ Daughtry — Long Way


— И в чем ее философия? — спросил Шэм.
— А ты что, не слушал? Насмешник означает все.
Шэм слушал рассказы капитана о ее встречах и не-встречах с добычей, которую она преследовала годами и которая символизировала все, что только может представить человек.


Эти крошки со стола Вселенной привозили и бросали в рельсоморье визитеры из иных миров, частые гости здесь в те давно минувшие времена, когда планета еще служила оживленным перевалочным пунктом в космических путешествиях между галактиками, которые оставили по себе память в виде заселенного чудовищами неба. Планета превратилась тогда в свалку. Инопланетяне, спеша из одних неведомых пределов в другие, столь же неведомые и отдаленные, избрали Землю выгребной ямой, у которой останавливались, чтобы облегчить свои корабли, избавившись от мусора и отходов.


Что же касается истории Шэма и его команды. Каждый из героев получит ответы на загадки рельсоморья — там, где лежит конец их непостижимого пути.

Читайте также: