Аудиторская проверка в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Самоаудит - выполняются силами квалифицированных специалистов непосредственно самой организации. В данном случае – педагогами ДОУ.

ВложениеРазмер
polozhenie_o_proovedenii_samoaudita_vzaimodeystviya_s_roditelyami.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол Педагогического совета

Заведующий МБДОУ д/с №____

о проведении самоаудита взаимодействия с родителями

  1. Настоящее положение разработано с целью модернизации дошкольного образования как института социального развития ребенка в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг. Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
  2. Основополагающими документами для организации и проведения самоаудита являются
  1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 № 2562
  3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 г.
  4. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 г.
  1. Самоаудит является формой оценки взаимодействия образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников.
  1. Самоаудит проводится на основании документально зафиксированных результатов педагогической деятельности по взаимодействию с родителями: годового плана работы ДОУ, планирования воспитательно-образовательной работы; протоколов родительских собраний и др., а также локальных актов ДОУ, материалов из опыта работы ДОУ и педагогов.
  1. Задачи и содержание самоаудита
  1. Ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества взаимодействия с родителями;
  2. Совершенствование содержания по взаимодействию ДОУ с родителями на основе внедрения современных подходов в практическую деятельность педагогических работников;
  3. Переориентация взглядов воспитателя на родителей как на полноправных участников образовательного процесса.
  4. Выявления уровня квалификации педагогических работников по вопросам взаимодействия с родителями и организация их обучения;
  5. Выявления и распространение инновационного положительного опыта взаимодействия с родителями
  6. Материального стимулирования педагогов по результатам самоаудита.
  1. Самоаудит устанавливает соответствие деятельности учреждения нормативно-правовым документам федерального, регионального уровней и на уровне дошкольного образовательного учреждения.
  1. Структура и организация деятельности.
  1. Решение о проведении самоаудита по взаимодействию с родителями принимается на Педагогическом совете.
  2. Вопрос самоаудита рассматривается на Педагогическом совете 2 раза в календарном году в сентябре и в мае: в сентябре принимается решение о проведении самоаудита, в мае рассматриваются итоги и планируется работа с семье на следующий год.
  3. Приказом по ДОУ назначается комиссия по проведению самоаудита, распределяются обязанности между ее членами, определяются сроки предоставления отчетных материалов.
  4. Алгоритм проведения самоаудита включает следующие компоненты:
  1. принятие решения о поведении самоаудита;
  1. подготовка к проведению самоаудита: консультирование участников самоаудита, разработка и утверждение положения о самоаудите, разработка проверочных форм, анкет, опросников и т.д.;
  2. проведение инструктажа по самоаудиту;
  3. проведение самоаудита по результатам изучения документально зафиксированных результатов педагогической деятельности по взаимодействию с родителями с последующим заполнением проверочных форм и итоговых таблиц; (Приложения 1, 1-1, 2, 2-1, 3, 3-1, 4, 4-1, 5,5-1)
  4. изучение результатов самоаудита, их интерпретация, подготовка решения об оценке;
  5. подведение итогов.
  1. Требования к оформлению результатов самоаудита.
  1. Самоаудит предполагает использование измерителей (критериев) успешности работы сотрудников по взаимодействию с родителями:
  1. Показатели, свидетельствующие о партнерском уровне взаимоотношений;
  2. Критерии анализа годового плана:
  3. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
  4. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
  1. Критерии изучения документально зафиксированных результатов педагогической деятельности.

Источник получения данных

Общая характеристика работы с родителями

Отсутствие формализма в работе с семьями воспитанников.

* мероприятия по работе с семьей запланированы исходя из принципа целесообразности, необходимости именно для Ваших родителей, современные по формам проведения, интересные (информативные) по содержанию.

Годовой план работы ДОУ, ООП ДОУ,

планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ

Стремление администрации и педагогического коллектива к активному взаимодействию с семьями воспитанников при доминирующей роли педагогов и наличии формального подхода к планированию работы с родителями.

* педагогический коллектив ДОУ не всегда учитывает современные требования к планированию работы с семьей, оставляя ведущую роль за собой; 50% планируемых мероприятий составляют беседы, лекции, информационные стенды и т.д.

Формальный подход к планированию и осуществлению работы с родителями.

* мероприятия, запланированные по работе с семьей, планируются без учета проблемно-ориентированного анализа работы по данному направлению за истекший учебный год: не актуальны, не эффективны.

Участие в изучении запросов, нужд, интересов родителей

Организация работы с детьми с учетом социального запроса родителей (их интересов, нужд, потребностей) с последующим включением этого содержания в планирование работы учреждения.

* воспитатели и специалисты в полной мере участвуют в сборе, обработке и использовании запросов, нужд, интересов родителей, результаты которых учитываются в дальнейшем планировании работы с родителями. Используются возможности Интернет-ресурсов (сайт ДОУ, форум) для изучения запросов.

Годовой план работы ДОУ,

планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ, протоколы родительских собраний, сайт ДОУ.

Минимальный учет в работе ДОУ с детьми интересов, нужд, потребностей, запросов родителей.

* воспитатели и специалисты изучение запросов, нужд, интересов родителей проводят периодически, полученные данные при планировании деятельности с детьми и их родителями не всегда учитываются.

Отсутствие учета в работе интересов, нужд, потребностей и запросов родителей.

* воспитатели и специалисты никогда не проводят изучение запросов потребностей, нужд и интересов родителей, соответственно планирование работы с семьей носит формальный характер.

Проведение анализа контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) с последующим учетом этих особенностей при планировании работы с детьми и их родителями.

* данные, полученные в ходе анализа контингента семей воспитанников отражаются в планировании работы не только в виде массовых мероприятий, способствующих сближению членов семьи, педагогического коллектива, но и в виде индивидуальной работы (беседы, консультирование, тренинги и т.д.).

Планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ,

Изучение социального профиля семей воспитанников, однако, без активного использования полученных данных в работе.

* данные социального статуса семей никак не способствуют (частично способствуют) организации работы с родителями.

Используемые формы работы с родителями

Использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных и т.п.), стремление к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями.

* планирование и регулярное использование новых, современных форм работы. Эффективное использование наглядно-информационных форм работы (стенды, папки, ширмы, сайт ДОУ).

Годовой план работы ДОУ, ООП ДОУ,

планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ, протоколы родительских собраний, информационное пространство ДОУ (стенды, папки, сайт ДОУ)

Сочетание использования во взаимодействии с семьями воспитанников традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями, при большем акценте на традиционные формы; использование нетрадиционных форм, в основном, при проведении совместных досугов детей и родителей, организации различных выставок.

* использование, в основном традиционных форм работы , но при активном поиске и внедрении новых форм взаимодействия с семьями, способствующих эффективному сотрудничеству.

Бессистемное использование в работе только традиционных форм взаимодействия с семьей.

* мероприятия с родителями по формам и содержанию не интересны, традиционны, используются формально, бессистемно.

Систематическая организация методической работы по повышению профессиональной компетентности сотрудников дошкольного образовательного учреждения по вопросам взаимодействия с родителями.

* планирование и проведение методических мероприятий в ДОУ для педагогов по работе с семьей (педсоветы, педчасы, мастер-классы, и др. формы методических объединений) в рамках повышения профессиональной компетентности педагогов.

Годовой план работы ДОУ

Нерегулярное проведение работы по повышению квалификации педагогического персонала в области взаимодействия с родителями.

* организация и проведение различных форм работы с педагогическим коллективом носит бессистемный характер, методические мероприятия не регулярны, тематика которых не в полной мере позволяет раскрыть актуальные вопросы работы с семьей.

Отсутствие методической работы по повышению профессиональной компетентности воспитателей в области взаимодействия с родителями.

* в годовом плане работы ДОУ отсутствуют запланированные мероприятия с педагогами, тематика которых направлена на повышение методической компетентности в работе с семьей.

Участие в изучении мнения родителей о работе ДОУ

(на материале мониторинга ФИПИ)

Участие в изучении передового опыта семейного воспитания

Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания.

* систематическое участие в выявлении, обобщении, распространении передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания. За последние 3 года имеются обобщенные АПО на уровне города (области).

Протоколы педагогических советов, родительских собраний

Нерегулярное изучение передового опыта воспитания детей в семье и его распространение среди родителей других воспитанников.

* за последние 3 года выявлен положительный опыт семейного воспитания и педагогический опыт работы, который достоин внимания всех участников образовательного процесса.

Отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье.

* за последние 3 года не выявлено ни одного передового опыта работы педагогов, положительного опыта семейного воспитания и их диссеминация.

Планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ, результаты анкетирования родителей

Организация открытых мероприятий для родителей только в тех случаях, когда родители приглашаются в качестве гостей.

Организация открытых мероприятий для родителей только в тех случаях, когда это связано с проведением праздников.

1. В настоящее время ведется поиск оптимальных форм организации и управления, которые соответствовали бы личностным особенностям педагогов, работающих в дошкольном учреждении, повышению качества воспитательно-образовательного процесса, оказывали бы своевременную помощь на уровне предупредительного контроля, который может осуществляться в форме самоаудита.

2. О такой форме контроля как аудиторская проверка говорится в Письме Министерства образования РФ от 10.09.1999г. № 22-06-874 (Приложении №2, п. 3-пп. 8).

3. Аудит (от лат. audit — слушает) или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.

Самоаудит -когда действия по изучению, оценке состояния в сфере управления персоналом, оценке степени соответствия требованиям, а также выработка рекомендаций по устранению выявленных отклонений, нарушений и иного, выполняются силами квалифицированных специалистов непосредственно самой организации.

Критерий (др. -греч. — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).

Самоаудит педагогов направлен на выявление имеющихся сложностей в различных аспектах жизнедеятельности дошкольного учреждения :

-взаимодействия с родителями;

-организация воспитательно-образовательного процесса и т. д.

Виды самоаудита зависят от целей, которые преследуются в процессе осуществления последовательной проверки.

По периодичности осуществления проверок различают первоначальный и периодический самоаудит. Первоначальный самоаудит — это такая проверка, которая впервые осуществляется на данной в организации. Периодический (повторяющийся) самоаудит проводится как правило, ежегодно, в течение ряда лет. Это позволяет повысить качество проверок, давать более объективную оценку состояния и характера деятельности.

4. В проведении самоаудита участвуют заведующий, зам. зав. по ВО и МР или старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, медицинский работник, музыкальный руководитель и др. специалисты дошкольного учреждения.

В ходе проведения самоаудита используется такой метод работы, как изучение документации зафиксированных результатов педагогической деятельности.

5. Алгоритм проведения самоаудита включает следующие этапы:

-На педагогическом совете в начале года до сведения доводится информация о проведении самоаудита.

-Педагогический коллектив путем прямого голосования принимает решение об участии в данной работе.

-Далее издается приказ о проведении самоаудита, с указанием его цели, задач и сроков выполнения.

-формируется комиссия (Среди представителей администрации дошкольного учреждения проводится распределение обязанностей по выбору председателя и членов комиссии. Члены комиссии по самоаудиту несут ответственность за выполнение работы по подготовке, инструктажу и проведению самоаудита. Во время работы с педагогическим коллективом по подготовке к проведению самоаудита члены комиссии имеют право с целью оказания консультационной помощи создавать временные творческие объединения. Комиссия осуществляет анализ полученных результатов и подготовку решения)

После того как участники самоаудита познакомятся с положением зам. зав. проводит инструктаж, предлагает участникам самоаудита разработать критерии успешности работы сотрудников и требования для принятия окончательного решения. С помощью специальной литературы в любой форме (прочитать, напечатать, или предложит для самостоятельного изучения) дает определение понятий, которые вызвали наибольшие затруднения, предоставляет нормативно-правовые документы, годовой план работы ДОУ, планы воспитательно-образовательной работы с детьми, протоколы родительских собраний и т. д.

Проведение самоаудита осуществляется по результатам изучения документально зафиксированных результатов педагогической деятельности.

Самоаудит предполагает использование измерителей (критериев) успешности работы сотрудников.

К ним можно отнести например:

-показатели партнерских отношений

-критерии анализа годового плана

-критерии анализа планов воспитательно-образовательной педагогов

-критерии анализа протоколов родительских собраний и т. д.

3) Подведение итогов.

Члены комиссии изучают результаты самоаудита и на их основе подготавливают решение об оценке педагогической деятельности.

По результатам самоаудита проводится поощрение участников с учетом возможностей дошкольного учреждения.

Порядок проведения аудиторской проверки

Аудиторская проверка — комплексная работа, направленная на изучение финансовой и экономической деятельности компании. Выполняется специальным аудиторским органом на базе предоставленных отчетов. Во время проверки аудитор изучает нюансы бизнес-деятельности, правила внутреннего контроля, главные события за определенный период, выполнение субъектом норм законодательства, правильность инвентаризации остатков и другие нюансы. Ниже рассмотрим правовые особенности аудиторской проверки, законодательную базу, правила и последствия отказа от таких действий.

Законодательная база

Аудиторская проверка — неизменный этап в деятельности крупных и небольших предприятий, подразумевающий проверку на факт следования действующим правилам и нормам законодательства. В зависимости от ситуации работа проводится в определенный период (обязательная) или по желанию руководителей (добровольная). По результатам контроля можно судить о правильности сведений по балансу и финансам предприятия.

Аудиторской проверкой занимаются специальные структуры и индивидуальные специалисты, работающие на основании договора на проведение аудиторской проверки. К работе допускаются субъекты, прошедшие обучение и имеющие на руках соответствующий аттестат. В штате проверяющего предприятия должно быть от трех специалистов, состоящих в СРО. При выполнении своих обязанностей аудиторы действуют на базе ФЗ №307 и ряда других документов.

Если говорить в целом, аудиторская проверка выполняется с учетом ряда правил:

  1. Стандарты — международные (МСА), отраслевые, федеральные (ФСАД).
  2. Внутренние кодексы.
  3. ФЗ №№ 307, 395, 402, 315.
  4. Постановление Правительства России под номерами 696, 576.
  5. Приказы Минфина РФ — №46н, №16н, №90н, №99н, №90н, №147н, №122н.

Основным документом считается МСА, который обязателен для индивидуальных специалистов и аудиторских фирм, а также проверяющих компаний. МСА стоит на ступень выше других стандартов, установленных Минфином, Правительством и СРО аудиторов.

Виды аудиторских проверок

На практике выделяется два типа аудиторских проверок. Первый (обязательный) проводится по плану, а второй (добровольный) выполняется без привязки к определенной дате по желанию руководства организации.

Обязательный аудит

Такой контроль проводится с периодичностью раз в год для АО разных видов и вне зависимости от результатов работы. Кроме того, ежегодный аудит обязателен для предприятий, разместивших ценные бумаги на торгах. По ФЗ №49 организатор последних без пояснения причин может отказать в доступе активов к продаже, что внесет изменения в необходимость ежегодной аудиторской проверки.

Обязательный аудит также характерен для следующих предприятий:

  • кредитные структуры
  • управляющие фирмы
  • негосударственные ПФ
  • политические партии (в зависимости от объемов финансовой деятельности)
  • МФО
  • страховые и клиринговые фирмы
  • БКИ и т. д.

При определении необходимости обязательной аудиторской проверки часто оцениваются финансовые результаты предприятия и отражения бухотчетности. Вне зависимости от ситуации обязательный аудит не применяется по отношению таких субъектов:

  • ИП
  • внебюджетные фонды (федеральные, муниципальные)
  • с/х кооперативы
  • унитарные компании

Подробные сведения по отношению к компаниям, подлежащим обязательной аудиторской проверке, приведены ФЗ №307, а также в ряде других законов и кодексов. Указанный перечень не является окончательным. Он периодические корректируется в зависимости от ситуации в экономической и финансовой сфере государства.

Добровольный аудит

Компании, для которых не обязательна аудиторская проверка, вправе провести ее по собственной инициативе. Такой вид аудита называют добровольным, внеочередным или инициативным. Подобные проверки также организуются в АО по просьбе держателей акций, имеющих на руках от 10% и более ценных бумаг.

Распространенные причины добровольного аудиторского контроля:

  • проверка работы финансового руководителя, главбуха, управляющих структур
  • выполнение требований банков, госструктур, инвесторов, контрагентов
  • подготовка компании к сертификации
  • привлечение нового главбуха и передача бумаг
  • реорганизация бизнеса, подготовка к купле-продаже

Актуальность проведения проверки определяет руководство компании на базе состояния бухучета и ряда других норм. Периодичность проведения добровольного аудита может быть любой, но при выполнении работы соблюдаются стандарты и порядок, действующие на законодательном уровне.

Этапы

Аудиторская проверка — трудоемкий процесс, подразумевающий прохождение нескольких этапов, начиная с подготовки, заканчивая выдачей заключения и его передачей в Росстат. Отдельно рассмотрим шаги обязательного и инициативного аудита:

  1. Планирование (подготовка). Разрабатываются стратегические и тактические действия по аудиторской проверки, определяется график и программа, формируется группа аудиторов. Анализируются общие данные о деятельности предприятия в хозяйственной и финансовой сфере, а также данные о внешних и внутренних факторах.
  2. Сбор и анализ информации. На этом шаге изучается первичная документация, регистры бухучета, устав, правильность вычислений, учетная политика предприятия. Полученная информация анализируется с позиции соблюдения требований и норм. Оформляются рекомендации по устранению имеющихся недостатков, оказавших влияние на результаты работы предприятия. Готовые отчеты с указанием ошибок передаются руководителю проверяемой фирмы.
  3. Создание заключения аудиторской организации. На базе собранных данных формируется итоговый результат проверки касательно финансовой отчетности проверяемого субъекта. Оформляется заключение, которое условно делится на немодифицированное и модифицированное. Первое выдается при соответствии отчетности реальной ситуации в предприятии, а второе при выявлении значительных отклонений и невозможности предоставления доказательств об отсутствии ошибок. Мнение аудитора может быть отрицательным или с оговоркой. Также возможен отказ в его предоставлении.
  4. Передача заключения аудиторской фирмы в Росстат. С начала 2014-го все проверяемые компании обязаны передавать результаты проверки аудиторов в статистический орган. Они направляются вместе с бухотчетностью, которая требует обязательного контроля. Срок передачи до 10 суток с момента передачи отчета аудиторской фирмы и не позже 31 декабря текущего года.

По статистике предоставление отрицательного заключения или отказ от его передачи является редким случаем. В среднем мнение с оговоркой выражается в 20-25% случаев, негативное заключение выдается в 0,5%. В остальных ситуациях проверяющую компанию ожидает позитивное решение.

По закону аудиторская фирма обязана информировать проверяемый орган о допущенных ошибках. Владелец компании, получив информацию о нарушениях, обязан их устранить или передать проверяющим дополнительные сведения с информацией о причинах таких изменений.

Что ждет за отказ от аудиторской проверки

Организация, подлежащая обязательному аудиту, должна помнить об ответственности за невыполнение такой работы. В определенных обстоятельствах могут наказываться компании, которые проходят добровольную проверку. Выделим основные нарушения и последствия:

  1. Несвоевременная передача заключения аудиторов в орган статистики. Наказание за такое действие предусмотрено в статье 19.7 КоАП РФ. Нарушение влечет за собой штрафные санкции от 100 до 300 р для граждан, 300-500 р для субъектов при должности, а также 3000-5000 р для юридических лиц. Нарушение может быть умышленным или сделанным по неосторожности.
  2. Отказ от публикации заключения аудиторов на офсайте АО в Сети в определенный законом период. Наказание за такое нарушение прописано в КоАП (ст. 15.19). В таком случае предприятие наказывается штрафом от 0,7 до 1,0 млн р, а лица при должности — 30-50 т. р.
  3. Отказ от внесения данных о результатах аудиторской проверки или их несвоевременная передача. Ответственность за такое нарушение предусмотрено в КоАП РФ (ст. 14.25). В зависимости от ситуации размер штрафа составляет от 5 до 50 т. р. При повторном нарушении возможна дисквалификация на период от 1 до 3 лет.
  4. Отсутствие заключения аудиторов в период, установленный для хранения. Ответственность предусмотрена в КоАП РФ (ст. 15.11). В ней прописано, что такое нарушение влечет за собой штраф в размере от 5 до 10 т. р. При повторном совершении правонарушения штраф увеличивается до 20 т. р.

Уполномоченные органы следят за соблюдением требований законодательства и наказывают провинившиеся компании штрафом или дисквалификацией на определенный период.

Итоги

Аудиторская проверка — неизменный атрибут деятельности компаний, направленный на оценку правильности ведения финансово-хозяйственной деятельности. По результатам работы формируется заключение с информацией о соответствии данных в документах предприятия действующим нормам и правилам. Несоблюдение требований законодательства в отношении аудиторской проверки чревато наказанием в виде штрафов или дисквалификации на определенный срок.

Аудит делопроизводства за последние пару лет стал популярной услугой у специализированных компаний. Популярной, но не дешевой, поэтому не всякий руководитель закажет ее, пока система документационного обеспечения управления (далее – ДОУ) функционирует в компании более или менее сносно. Помощник руководителя, ответственный за делопроизводство компании, в силах самостоятельно провести внутренний аудит системы ДОУ: выявить проблемы и наметить пути их решения.

В статье рассмотрим, когда и зачем необходимо проводить аудит делопроизводства, а также опишем его основные этапы

КОГДА НУЖЕН АУДИТ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Случай 1. Аудит системы ДОУ необходим, если компания планирует изменить существующую технологию работы (например, перейти на систему электронного документооборота), внедрить новое программное обеспечение, которое имеет отношение к делопроизводственным процессам. Цель аудита: минимизировать осложнения, которые возникнут в делопроизводственных процессах при внедрении новой технологии или программного обеспечения, ускорить процесс обучения персонала работе в новых условиях.

Случай 3. Аудит системы ДОУ необходим, если руководство понимает, что работники отдела ДОУ неэффективно расходуют свое рабочее время: в канцелярии не прекращаются чаепития и разговоры, а процессы делопроизводства выполняются не так качественно, как могли бы при таком количестве исполнителей. Цель аудита: оценить качество выполнения процессов и внедрить новые процессы, которые выведут ДОУ компании на новый уровень.

Случай 4. Обратная ситуация: из-за большого объема документов работники канцелярии вынуждены задерживаться после работы, а отпуск или больничный для них – непозволительная роскошь. Аудит системы делопроизводства поможет выявить, почему в структурном подразделении сложилась такая ситуация. Цель аудита: определить, нанять дополнительных специалистов или оптимизировать процессы, разгрузив нынешних работников.

audit

АУДИТ = СОКРАЩЕНИЕ?

Работники часто воспринимают аудит (любой, не только делопроизводственный) как неминуемый этап перед сокращением штата. В результате работа аудиторов вызывает имитацию бурной деятельности или саботаж проверки. Проблему можно решить, объяснив персоналу, что объект исследования – делопроизводственные процессы, а не те, кто их выполняет, и цель аудита – оптимизация работы с документами, а не массовые увольнения.

Впрочем, иногда опасения работников небезосновательны: исследование может показать, что штат канцелярии непомерно раздут и работодатель существенно сэкономит, если сократит количество работников и перераспределит обязанности. Но такие управленческие решения вправе принимать только главный заказчик аудита – первый руководитель или собственник, а не аудиторы. В любом случае, на следующий день после аудита точно никого не уволят.

ЭТАПЫ АУДИТА

Отобразим этапы аудита системы делопроизводства в Алгоритме и подробно рассмотрим их.

audit

ЭТАП 1. СОЗДАЕМ ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА СИСТЕМЫ ДОУ

К этому этапу приступают сразу же, как только принято решение проводить делопроизводственный аудит. Очень важно позаботиться об административной стороне будущего исследования: установить цели и задачи аудита, срок его проведения, выбрать рабочую группу и назначить ответственного. Если аудит будут выполнять работники компании, все это следует зафиксировать в приказе по основной деятельности о проведении аудита системы делопроизводства (Пример 1).

audit

Е.Н. Кожанова,
специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

Читайте также: