Физминутка про игрушки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Саламатина Анна Олеговна.

Программное содержание:

Оборудование:

Игрушки: котик, цыплёнок, цветочек, картина с курицей.

Ход занятия:


- Как вы думаете, дети, куда исчезли игрушки? (выслушиваем предположения детей).


- Утром, я встретила котика и цыплёнка у на в коридоре, они решили убежать от нас, уйти из нашей группы тайком. Как выдумаете , ребята, почему они от нас хотели уйти? (Ответы детей). Вы правы, им у нас не понравилось. Хотя мы о них заботились и не обижали, но они мечтают жить в таких условиях, в которых живут настоящие котик и цыплёнок, сейчас мы их рассмотрим и вспомним, где они живут. (Достаю котика из короба.)

- Посмотрите, ребята, какой у нас всё- таки красивый кот, чем покрыто тело его? (шерстью)
А какая она? (Мягкая, пушистая, рыжая.)
Что есть у кота? (Туловище, голова, лапы и хвост.)
Хвост какой? (Длинный, пушистый.)
А что есть на голове?(Глаза, уши, нос, рот, язычок.)
А для чего коту язычок? (Чтобы лакать молоко, умываться.)
Котик большой или маленький? Давайте придумаем ему имя. А теперь назовём его ласково.
Скажите мне, а где живут коты, кошки? (Да они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние.)
А теперь давайте посмотрим, какой чудесный цыплёнок у нас. А котик пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят. Посмотрите, какой по величине цыплёнок? (Маленький.) Что можно ещё сказать о цыплёнке, какой он? (Жёлтый, пушистый.) на голове у него что есть? (Глаза, клюв, для чего ему клюв? что он им делает?) (Клюёт.), а сколько у него лапок? (Две.) А давайте теперь назовём ласково цыплёнка (Цыплёночек, цыпонька…)

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

«Был себе у бабушки старый кот Мурчик. Лежит Мурчик напротив солнышка, греется. Закрыл глаза. Спит, положив голову на лапы. Только хвостиком машет, мух прогоняет. А в это время ходил цыплёнок, он заблудился, отстал от мамы-наседки и жалобно пищал.

Что сделает Мурчик? Как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои мнения.) Давайте поможем цыплёнку найти его маму. Напомните мне кто мама цыплёнка (курица). Ребята, мы походим по нашей группе и попробуем найти курицу-наседку (находим изображение курицы). Вот видите, ребята, цыплёнок уже возле мамы, значит ему уже никакая беда не грозит. А вы ребята, молодцы, помогли цыплёнку, потому что вы добрые. Быть добрым – это очень хорошо, это помочь кому-нибудь в трудную минуту, уступить в чём-нибудь, делится со всеми, что у тебя есть. К добрым людям и животным все тянутся, с ними многие хотят дружить.
Давайте, ребята, мы все станем добрыми, улыбнитесь, сделайте добрые лица, будем делать добрые поступки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

"Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

"Гром"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Побежали быстро в дом.

"Листики"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

И быстро улетали

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидит на корточках, встаёт),

Больше спать не захотел.

(повороты влево, вправо, потянуться),

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(кружится на месте).

Вот шиповника цветы

(разводит руками в стороны),

Просто чудо красоты!

(наклон туловища влево - вправо),

(двигает головой в разные стороны).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает),

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(повторяет все что происходит в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки)

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).



Физминутка — это обязательный фрагмент каждого учебного занятия с дошкольниками. В соответствии с возрастными особенностями детей им необходимо подвигаться и размяться после каждых 10-15 минут непрерывного сидения за партой или в другом положении. Кроме того, малыши должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку.

Чтобы данный процесс проходил организованно и весело, рекомендуется выполнять такие физкультурные минутки со стихотворным сопровождением. Дошкольники быстро запоминают эти стишки, охотно их рассказывают. Таким образом, малыши не путаются, а правильно и последовательно выполняют нужные движения. Представляем картотеку физминуток для детей 5 – 6 лет в детском саду.

Маленький - большой

Хочу побыть я маленьким —

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим —

и к лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).

Раз и два

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

1 – 2 – ручки вниз.

(опускают руки вниз, встряхивают ими).

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Моя семья

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

В семье

Вот домой пришел мой папа.

(Дети шагают на месте)

В шкаф убрала мама шляпу.

(встают на цыпочки, тянутся вверх)

Под кровать залез наш пес.

(приседают, руками обхватывают колени)

Я домой арбуз принес.

(широко расставляют руки).

Компот из фруктов

Вместе сварим мы компот.

(Дети шагают на месте)

Много нужно фруктов. Вот.

Яблоки мы измельчим.

(имитируют постукивающие движения ножом)

Грушку резать поспешим.

(показывают, как будто режут ножом)

И добавим клюквы сок.

(показывают, как наливают что-то)

Сыпем сахарный песок.

(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот)

Вкусный сварим мы компот.

(имитируют помешивание в кастрюле)

Угостим честной народ!

(подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши).

Грибник

Миша по лесу пошел

(Дети шагают на месте)

и грибочек там нашел.

1 – грибок, 2 – грибок –

всё собрал он в кузовок.

Зайчик

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).

Зайки

Зайки, где ж вы пропадали?

(Дети показывают руками ушки зайчиков)

Мы в капусте отдыхали.

(дрожат от страха)

А зачем капусту съели?

(руки ставят на пояс, качаются)

Мы лишь носиком задели.

(пальцем дотрагиваются к носу)

Ох, вас надо наказать.

Что ж, попробуйте догнать.

(быстро прыгают на месте).

Щенок

По двору бежал щенок,

(Дети бегут на месте)

видит — пирога кусок.

В будку утащил и съел,

(приседают, подносят руки ко рту)

и довольный засопел.

(встают, склоняют голову набок).

Птенчики

Птенчики в гнезде сидят,

всё на улицу глядят.

(поднимаются на носочки)

Погулять они хотели,

(машут руками, как крыльями).

Бабочка

Спал цветок, потом проснулся,

(Дети приседают, склоняются к коленям)

спать уже не захотел.

(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)

(поднимают руки вверх, потягиваются)

быстро вверх он улетел.

(машут руками, как крыльями)

Только солнышко проснется —

бабочка кружит и вьется.

(продолжают махи руками и кружатся на месте).

Солнышко

Утром рано солнце встало,

(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)

к нам в окошко постучало.

Ему ручкой мы помашем.

Вместе с солнышком попляшем.

Ветер дерево качает,

влево – вправо наклоняет.

(Дети поднимают руки вверх и в таком положении делают наклоны влево – вправо)

Так шумит листвою клен.

(встряхивают кистями, изображая движения листьев).

Деревья

Во дворе растет сосна,

к солнцу тянется она.

(Дети поднимают руки и тянутся вверх)

Вырос тополь рядом с ней.

Хочет стать еще длинней.

(стараются подпрыгивать повыше)

Ветер сильный налетал,

враз деревья раскачал.

(наклоняются в разные стороны)

Гнуться ветки взад – вперед.

Их качает ветер, гнет.

(делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Будем с ними приседать —

Отдохнули от души

и за парты мы спешим.

(садятся на свои места).

Листопад

Падают с дерева листья.

В нашем саду листопад.

(Дети плавно взмахивают руками)

Красные, желтые листья

вьются по ветру, летят.

(кружатся на месте).

Листочки

Листочки мы осенние

на веточках сидим.

(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)

А ветерок подует вдруг —

мы дружно полетим.

Вот летели мы, летели,

а потом на землю сели.

Снова ветер набежал,

все листочки вновь поднял.

Снежинки

Мы снежинки, как пушинки,

и кружиться мы не прочь.

всё танцуем день и ночь.

А как станем мы в кружок,

(становятся в кружок и берутся за руки)

то получится снежок.

Матрешки

Вот похлопали в ладошки

наши дружные матрешки.

(Дети хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки,

а на них блестят застежки.

(выставляют вперед правую ногу, ставят на пятку, затем левую)

Ох, девчонки озорные,

все матрешки расписные.

(одна рука согнута перед собой, вторая опирается на нее; указательный палец второй руки приставлен к щеке; выполняют наклоны головы вправо – влево)

В сарафанах ярких пестрых

все похожи словно сестры.

(стоя на месте, поворачиваются вправо – влево)

Влево – вправо наклонились

и знакомым поклонились.

Колобок

В наш чудесный уголок

заглянул вдруг колобок.

(Дети хлопают в ладоши)

С ним и звери по порядку

стали дружно на зарядку.

(стали ровно, руки на поясе)

(качают головой влево – вправо)

и притопнули ногой.

Руки вверх подняли,

(поднимают руки и машут)

С ними мы поприседаем

и к работе приступаем.

Самолетик

(Дети сгибают руки в локтях и вращают ими перед грудью)

(расставляют прямые руки в стороны и показывают, как летит самолет)

На поляну тихо сел,

(приседают, руки кладут на колени)

а потом вновь полетел.

(вновь показывают, как летит самолет).

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

Влево – вправо повернулись.

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Прыгалка

будем вместе мы скакать.

(Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой —

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой —

(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки.

Все мы тянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

Веселая зарядка

Мы потопаем ногами —

И похлопаем руками —

хлоп – хлоп – хлоп.

Головой мы покачаем —

И немножко полетаем —

(машут руками и кружатся).

Также рекомендуем использовать в своей практике музыкальные физминутки.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

0 Спам

1 kolomenteva65 • 14:27, 10.11.2021

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: