Игра урожай собирай в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Закрепить знания об овощах и фруктах.
Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.
Ход развлечения.
Организационный момент. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Что созревает осенью? (Ответы детей) Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей) Сейчас мы с вами пойдем в сад и в огород, где будем собирать урожай.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом .
(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Посмотрите, как много овощей вы сделали. Маша и медведь обрадуются такому подарку, ведь запаса витаминов им хватит на всю зиму. После лепки, объявляется команда-победитель, всем детям вручаются призы.
Играют дошкольники младшей возрастной группы.
Цель дидактической игры – закрепление начальных знаний о растительном мире, обучение навыку различать овощи и фрукты по внешним признакам, группировать их.
Ход игры
Наиболее простой вариант игры предназначен для ясельной и младшей группы. Воспитатель просит в одну корзину собрать овощи, а в другую фрукты, называя вслух каждый плод.
Еще воспитанников можно попросить распределить плоды по корзинам, отмеченным разным цветом. Задание здорово обогащает словарь, развивает логику мышления. Например:
- в красную корзину – помидор, перец, яблоко, клубнику;
- в оранжевую – морковку, тыкву, грушу, апельсин;
- в желтую – лимон, банан, кукурузу, дыню;
- в зеленую – огурец, кабачок, капусту, горох.
Чтобы дети не путались, им нужно обязательно объяснить, что у фруктов зеленые листья и стебли, но при распределении по корзинам нужно смотреть на цвет самого плода.
В средней группе можно организовать игру посложнее: один ребенок выбирает карточку, не показывает никому изображенный на ней плод, описывает его словами. Остальные участники должны догадаться, о каком фрукте или овоще идет речь. Еще педагог может загадывать загадки, а воспитанники должны отгадать, выбрать из разложенных карточек ту, что изображает ответ.
Образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, познание.
Материалы: синие косынки, корзинки, фрукты и овощи, совочки, ведерки, грузовички, обручи.
Ход развлечения.
Дети становятся парами, в руках у каждого маленькая корзинка, впереди водитель. Дети едут на огород собирать урожай. Заезжают в зал под музыку (Есть у нас огород…).
Ведущий:Ребята, посмотрите, куда это мы приехали?
Дети:На огород.
Ведущий:А что же мы будем здесь делать?
Дети:собирать урожай.
Ведущий: Да, богатый урожай в этом году! На грядках выросли вкусные и полезные овощи, в саду созрели фрукты, а в лесу - грибы да ягоды. Ребята, посмотрите, кто это нас здесь встречает.
Дети:Пугало огородное.
Ведущий:А для чего пугало на огороде?
Дети:Чтобы птиц пугать.
Ведущий:Это мы, ребята из детского сада, приехали урожай собирать.
Пугало:А давайте сначала поиграем, повеселимся, а потом и за дело возьмемся. А то мне скучно здесь одному стоять – одни вороны да воробьи.
Ведущий:А что и правда, ребята, давайте пока поставим свои корзинки и поиграем, повеселимся. Но сначала мы поможем пугалу прогнать всех ворон и воробьев, чтобы они не портили урожай.
Пугало:Ох, какие вы внимательные. А загадки отгадывать умеете?
Дети:Да.
Пугало:Ну тогда садитесь и слушайте. Раз вы приехали собирать урожай, то и загадки будут про овощи да фрукты.
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Сто одежек,
И все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Круглое румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Пугало:Ой какие все молодцы!
Солнце грело, дождик поливал
Овощи росли и созревали
И морковь, и огурец, и красный помидор
Затеяли умный и серьезный спор
Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек:Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу.
Ведущий:От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла:Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
Капуста:Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки!
Огурец:Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит…я могу вас угостить!
Редиска:Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я итак известна всем.
Морковь:Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и в винегрет, и …. Зайчишкам на обед!
Ведущий:Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:Не болтай морковка вздор!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем.
Лук:Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Картошка:Я – картошка, загляденье,
Я – картошка, объеденье,
Крах – ма - ли – ста! Да раз – ва – ри - ста!
Без меня – нет, нет, не получится обед!
Ведущий:Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом не сомненья!
А чтобы наши овощи не спорили, мы сейчас заведем хоровод.
Ведущий:Да замечательный урожай вырос на нашем огороде. Ну что ж пришло время копать картошку.
Ведущий:Ребята, картошку мы выкопали, но у нас созрели и другие овощи. Их так много, что нужно перевозить на грузовиках.
Ведущий:Привезли мы овощи и фрукты домой, а теперь их нужно рассортировать, чтобы сделать заготовки и варенье, и компоты.
Ведущий:В огороде и саду урожай мы собрали, а какой урожай можно собрать в лесу?
Дети:Грибы и ягоды.
Ведущий:Да, правильно. А давайте мы превратимся в грибочков, и расскажем какие грибы растут в лесу.
Ведущий:А кроме грибов в лесу растут очень вкусные ягодки. И про одну такую ягодку, девочки сейчас споют песенку.
Ведущий:Как замечательно мы провели время на нашем огороде. Пришло время возвращаться в группу. Но осень ведь у нас волшебница и она прислала нам угощения. Давайте заглянем в свои корзиночки. Тут и яблоки, и груши, а здесь целая корзина грибов. Давайте возьмем свои корзиночки, сядем в наш веселый грузовичок и отправимся в группу.
На полянку вышли мишки,
Увидали мишки шишки.
Будут мишеньки играть,
Будут шишки собирать.
Побыстрее собирайте,
И корзинки наполняйте.
В игре участвуют 2 ребенка. На полу разбросаны в разных местах шишки. Детям надевают шапочки медведя, в руки дают корзиночки. И по команде они собирают шишки, кто больше…
Ветер сильный задувал,
На несколько кусочков
Листочки он порвал.
Мы не будем унывать,
Надо нам его собрать.
Детям предлагают сложить листочки (клёна, дуба…) , разрезанные на 4-5 частей. В игре могут участвовать несколько человек (например 3-4 ребёнка)
Роль Пугало может исполнить взрослый персонаж, а можно предложить ребёнку быть Пугало (надеть ему широкую рубашку, на голову шляпу)
Пугало и дети стоят в разных частях зала. Пугало стоит спиной к детям.
Во саду ли, в огороде - дети спокойным шагом идут к Пугало
Пугало стоит.
От шумных галок и ворон
Урожай хранит.
Пугало, ты не скучай, - останавливаются, грозят пальцем
Лучше с нами поиграй.
1-2-3, 1-2-3 , - хлопают
Ну, скорее нас лови.
В конце игры Пугало догоняет детей, дети убегают от него.
Роль Боровичка может исполнять как взрослый, так и ребёнок. На голову одеть шапочку грибочка. Дети и Боровичок стоят в разных частях зала. Боровичок отворачивается спиной, присев на корточки за пеньком (стульчиком).
Старичок – Боровичок - дети говорят текст и подходят к Боровичку
Затаился за пеньком.
А мы ближе подойдём
И сейчас тебя найдём!
В догонялки поиграем,
От тебя мы убегаем!
в конце игры Боровичок догоняет детей, дети убегают.
Роль Мухомора исполняет взрослый или ребёнок. Мухомор стоит в середине круга, дети вокруг него, держатся за руки.
Мухоморчик – мухомор, - идут по кругу
Беленькая ножка,
Красненькая шапочка
В беленький горошек.
Очень важный ты на вид, - подходят к Мухомору в кружок
Но все знают – ядовит. – отходят назад
Ты давай, не зевай, - хлопают в ладоши
Нас скорее догоняй.
Дети разбегаются врассыпную, Мухомор догоняет детей.
Читайте также: