Аппликация скворечник в детском саду подготовительная

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

для детей старшей группы

Тема: Скворечник для скворца

Цель : пополнить знания детей о жизни птиц, об условиях, необходимых для их существования в природе.

• развивать наблюдательность и интерес к жизни птиц;

• развивать творчество, сопереживание героям.

• пополнить кругозор, развитие речи детей, навыков работы с аппликацией.

• воспитывать любовь к природе родного края, к ее неповторимости.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности :

1. Включение детей в образовательную деятельность :

Воспитатель в костюме Весны входит в группу. Заинтересованные дети подходят к ней. Весна поет славянскую народную песенку :

Вошел во дворец

С цветным пояском

В шляпе, во фраке

2. Проблемная ситуация :

В ходе беседы дети выясняют, что Весна пришла не одна, с ней залетел в гости скворушка (чучело) . Он прилетел из-за моря, но не знает, где ему поселиться, он не может найти свободный домик. Весна спрашивает, как помочь птицам?

3. Решение проблемной ситуации.

Дети предлагают сделать домики из бумаги, предварительно обговорив, из каких деталей сделан скворечник, из какого материала его делают по-настоящему, почему и из каких геометрических фигур можем его сделать мы. Дети делают вывод о том, что скворечник – это особенная конструкция маленького домика для птиц, он должен быть без щелей, с крышей, с лазом для птички и приступочкой; вешается он высоко на дереве для их безопасности.

5. Продуктивная деятельность :

6. Организация подведения итогов деятельности детей.

Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

· Обучающая – учить создавать задуманную сюжетную композицию.

· Развивающая – закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам, развивать моторику рук, творческое воображение, фантазию, интерес к народным песням.

· Воспитательная - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность при работе с ножницами.

Материал для занятия:

· плотный картон голубого цвета;

· мраморная бумага, на которой нарисован контур ствола березы с ветками;

· квадрат 2×2 см (вход);

· два квадрата из цветной бумаги 4×4см (стена и крыша);

· вырезанный из черной бумаги скворец;

· зеленая цветная бумага;

· ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки;

· салфетки для рук.

Ход занятия :

1. Организационная часть.

Педагог. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю прослушать вам славянскую народную песенку:

Вошел во дворец

С цветным пояском,

В шляпе, во фраке

Педагог. Ребята, о каком дворце идет речь в песне?

Дети. О скворечнике.

Педагог. Как выглядит скворец?

Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Педагог. А откуда они прилетают, вы знаете?

Дети. Из теплых краев.

Педагог. А зачем они туда улетали?

Дети. Чтобы не замерзнуть зимой. В теплых краях много насекомых.

Педагог. Молодцы. Значит скворцы птицы какие?

Педагог. Правильно. Ребята, а что первым делом должна сделать птица когда прилетает?

Дети. Свить гнездо.

Педагог. Верно. Это если птица живет в гнезде. А есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках. Как они называются?

Педагог. Ребята, а из чего состоит скворечник?

Дети. Из домика с крышей и входа.

Педагог. Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что птицы в него влетают.

Педагог. Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов.

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

2. Основная часть.

Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию –изобразим березу со скворечником и скворцом.

1. Береза. Из мраморного картона вырежем ствол березы и наклеим на картон. Из зеленой цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на березу.

2. Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй –не пригодится). Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка). Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу.

3. Скворец. Берем вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

3. Заключительная часть.

Выбирается с помощью считалки скворец, который сидит в скворечнике.

Для развития творческих особенностей детей в учебных учреждениях и дома нужно заниматься деятельностью, которая связана с развитием фантазии или способностей в области рукоделия. Благодаря этой деятельности ребенок может приобрести ряд важных и полезных навыков.

Скоро наступит весеннее время года. В связи с этим становится актуальной тема создания тематических поделок или подарков. В сезон просыпается жизнь, начинают расти деревья и цветы. Скворцы же возвращаются из далеких земель на Родину.

Весна – отличный момент, чтобы совместно с родителями сделать скворечник. Если у вас нет возможности соорудить его из досок, то можно произвести поделку в виде симпатичной аппликации из бумаги.

Аппликация-скворченик – отличная разминка для детей. Бумажное творчество подойдет для всех возрастных категорий. Более того, деятельностью можно заниматься как индивидуально, пользуясь советами старшего поколения, так и в коллективе в составе средней или старшей группы детского сада.

Важно понимать, что деятельность такого рода в первую очередь должна затрагивать мыслительные процессы ребенка, тем самым развивая его мышление. Второстепенной, но при этом не менее серьезной задачей принято считать максимально самостоятельное выполнение поделки, чтобы ребенок приобретал творческие способности.

Чтобы получить действительно хорошее творчество, следует знать основные разновидности результата той или иной работы.

Основной концепцией поделки из бумаги и картона является добавление скворечника. Форма может как соответствовать общепринятому шаблону, так и иметь некоторые отличия. Для организации уникального творчества, следует воспользоваться вставкой в аппликацию собственно — нарисованной птицы и высохших живых ягод.

Скворечник из бумаги своими руками идеи

Примечательным фактом в этой поделке принято считать создание некоторого объема, который смотрится привлекательно и неповторимо. В ходе проведения работы малыш получит навыки в ориентировке листов бумаги для их склеивания, опыт в вырезании предметов и пониманием необходимости аккуратного использования средств визуального улучшения: кистей, клея, карандашей.

Расходные материалы

Для создания аппликации этого типа понадобится классический набор расходных средств:

Аппликация скворечник ход изготовления

В первую очередь необходимо взять несколько чистых листов бумаги А4 и нанести на них с помощью черного карандаша или маркера следы, идентичные березовым. Не следует чрезмерно употреблять этим украшением, так как в противном случае береза будет выглядеть нереалистично.

После визуального преображения, нужно нанести на тыльную сторону листа тонкой линией клей и свернуть бумагу в цилиндр. Важно пройтись пальцами по месту склейки для закрепления результата.

Заключительным этапом подготовки фона для скворечника считается добавление листьев на березы. Процедуру следует проводить с учетом того, что поверх этого будет закреплен скворечник.

Аппликация скворечник ход изготовления

Скворечник из бумаги

Классический скворечник делается с помощью ряда несложных действий. В первую очередь Нужно вырезать шаблон, на который будут крепиться детали домика для птиц. Благодаря этому поделка получит повышенную устойчивость к падениям или иммунитет к разрыванию. После этого на картон крепят бумагу соответствующего цвета и узором для создания привлекательного внешнего вида. Также следует вырезать черный кружок и приклеить его в центр скворечника для создания имитации входа в него.

Поделка по шаблону поможет развить в ребенке умение пользоваться ножницами, действовать по инструкции для его успешного использования. Также в результате деятельности на выходе получится красивое изделие.

Требуемый материал

Для создания аппликации с помощью шаблонных средств понадобится ряд инструментов и материалов:

  • Ножницы;
  • Карандаши или маркеры;
  • Краски и кисточки;
  • Шаблонные распечатки;
  • Карандашный клей.

Скворечник из бумаги

Аппликация скворечник шаблон ход изготовления

Для начала следует вырезать все необходимые детали, применяемые в поделке. Далее важно раскрасить их. В этом вопросе ребенку нужно дать полную свободу действий. На фон поделки можно нанести рисунок в виде дерева, на которое как бы поместят птичий дом.

После окончания подготовительной процедуры, можно приступать к склейке. В первую очередь приклеивается основание скворечника, затем все его составляющие. По периметру аппликации также следует нанести бабочек или листву, даже если они не входят в состав шаблонных распечаток.

Птичка для скворечника

Финальным действием считается создание жителя для скворечника. Перед тем, как клеить его к аппликации, необходимо провести ряд действий.

Если птичка уже была вырезана из шаблона, то нужно покрасить ее в те цвета, которые нравятся ребенку. Можно добавить собственные элементы или детали, которые следует приклеить к ней. Например, интересным вариантом считается закрепление сушеных семечек вместо глаз.

По окончанию работ со скворцом, его можно смело закреплять на аппликацию.

Птичка для скворечника

Проведение деятельности такого рода крайне важно для развития детей. Благодаря этому можно не только побыть с ребенком и наладить с ним контакт, но и научить его ряду важных и перспективных умений. К ним относятся как практические навыки, развивающие моторику и легкость в проведении работ с мелкими объектами, так и теоретические, проявляющиеся в виде творческих знаний и умений.

Аппликация Скворечник

Аппликации

Аппликация Скворечник

Для создания нашей аппликации возьмем:

Начнем изготовление поделки не со скворечника, а с берез. Для этого от белого листа бумаги отрезаем широкую полоску.

Широкая белая полоса

Затем сворачиваем ее в трубочку, а черным маркером наносим штрихи.

Ствол березы

По такому же принципу делаем еще один ствол березки, а затем закрепляем их на зеленом листе картона, который располагаем вертикально.

Аппликация Скворечник. Два ствола берез на зеленом листе бумаги

Далее займемся созданием скворечника. Для этого воспользуемся коричневым картоном, из него сначала вырезаем прямоугольник 13х17 см, а затем его верхнюю сторону срезаем симметрично под углом.

Аппликация Скворечник. Заготовка для скворечника

Оформим эту заготовку с помощью гофрированного картона коричневого цвета. Из него вырезаем пару полосок шириной 2,5 см.

Пара полосок шириной 2,5 см

Одну из них приклеиваем в нижней части скворечника.

Приклеивание гофрированной полоски к низу скворечника

Вторую полоску разрезаем пополам и делаем из нее крышу скворечника.

Оформление крыши скворечника

Из желтой бумаги вырезаем кружок и приклеиваем его центру.

Аппликация Скворечник. Желтый кружок

Осталось закрепить его на деревьях нашей поделки. Для этого снова пользуемся клеем, нанося его только на стволы берез.

Аппликация Скворечник. Приклеивание скворечника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе детского сада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект открытого занятия по аппликации

в старшей группе


Подготовила и провела ИЗО специалист

Стародубцева Г.П.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить создавать сюжетную композицию; развивать память, воображение, обогащать словарь детей; закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы; воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки с изображением скворца и скворечника

Раздаточный материал: квадрат 3*3см, вход; два квадрата из цветной бумаги 6*6см, стена и крыша; вырезанный скворец из бумаги; зелёная цветная бумага, для листьев; коричневая цветная бумага, для веточки; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, салфетки для рук.

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)

3.Беседа с детьми о весне.

Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " весна-красна"(потому что весна красивая) Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее) С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? А кто из вас, ребята, знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники) Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. А вот эта жердочка под летком называется - насест. От слова "сесть", ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают

локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы), крыша — (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка (Маленький прямоугольник).

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1)Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2)Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3)Как они расположены?
4)На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
5)Где мы наклеим жердочку?

6. Самостоятельное выполнение работы детьми.

А сейчас пройдите на свои места.

Приступаем к работе. Вспомним из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета? Что нам нужно сделать, чтобы получился треугольник, круг?

Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.

Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из квадрата (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).

7.Индивидуальная работа с детьми у которых возникают трудности в выполнении работы.

Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо

Читайте также: