За короткий срок в городе спутнике построена не только новая школа больница а также ошибка

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Фамилия, имя:

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрну­тые характеристики учеников.

3) Те, кто любовались портретами Крам­ского, поражались глубине раскрытия че­ловеческого характера.

5) Автор показывает подсознательное не­желание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.

6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных зна­комых.

7) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.

8) Все с нетерпением ждали Победы и ко­гда прогонят врага с родной земли.

9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затрудне­ния.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Обращаясь к биографии М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смер­ти (1940 г.).

2) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.

3) Мы любим и гордимся своей школой.

5) Тем, кто играют на фортепьяно, извест­ны имена великих пианистов.

6) Князь Андрей в своем стремлении к ду­ховному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других.

7) Согласно данных древнерусских летопи­сей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.

8) Прославив своё имя глубокими исследо­ваниями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.

9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф

Фамилия, имя:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутрен­ней свободе.

2) Прослеживая историю создания Шари­кова, вспоминаешь, что насколько иллю­зорным оказалось намерение перевоспитать миллионы людей, осуществив социалисти­ческую революцию.

3) За короткий срок в городе-спутнике по­строена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

5) Анализируя стихотворный текст, у нас завязался спор.

6) И.А. Гончаров не только раскрывает глубину души главного героя, его способ­ность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Обломова, его лень и бездействие.

8) Те, кто с детства стремятся к мечте, час­то реализуют жизненные планы.

9) Сразу же по приезду в столицу извест­ный актёр встретился с журналистами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) По прибытию в аэропорт руководитель группы выдал каждому из нас загранпас­порт.

2) Сначала на поле Аустерлица князь Анд­рей осознал все ничтожество своего стрем­ления к славе, а после понимает необходи­мость жизни для других.

3) Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался тонким чувством юмора писателя.

4) Размышляя над живучестью шариковых, понимаешь, что до какой степени они ли­шены человеческих чувств, кроме инстинк­та самосохранения.

6) Используя метафоры и сравнения, дос­тигается эмоциональность и образность описания.

7) Мы часто бываем и рассказываем о му­зеях.

Фамилия, имя:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3) Все, кто читали рассказы и повести К. Паустовского, убедились в живом инте­ресе писателя к слову, к его образной осно­ве.

4) Вопреки предсказаний моего спутника, погода прояснилась.

6) В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.

8) Окончив с отличием университет, мне предстояла успешная карьера.

9) Смельчаки, попытающиеся совершить восхождения на вершину этой горы, рис­куют своей жизнью.

А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами

Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами.

7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.

8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.

И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность

9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

ЕГЭ 2019: задание 8

А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.

Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

6) Нарушение структуры причастного оборота

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

З. Тем, кто были постарше, предложили стулья.

8) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.

10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом.

11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

ЕГЭ 2019: задание 8

А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.

Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами.

Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру.

5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного.

Е. Ряд новых домов стояли на окраине села.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом.

7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

8) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.

И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.

9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

ЕГЭ 2019: задание 8

А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих.

3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.

Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях.

6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным.

Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.

7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.

З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству.

8) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.

Предложение с ошибкой: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека.

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

ЕГЭ | Русский Язык

ЕГЭ | Русский Язык

ЕГЭ | Русский Язык запись закреплена

Примеры нарушений синтаксической нормы:

1. Нарушение согласования в сложноподчинённом предложении с
сочетаниями тот, кто…; те, кто…

Пример: Те, кто сидели на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

Норма: Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чес не сравнимое блаженство.

2. Нарушение согласования в модели: определяемое слово + причастный оборот:

Пример: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующим с древности, является резьба по дереву.

Норма: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующего с древности, является резьба по дереву.

3. Нарушение согласования: главное слово существительное + несогласованное определение:

4. Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом (по приезде, по окончании, благодаря, согласно, вопреки и др.):

Пример: По приезду в город желательно уточнить туристический маршрут.

Норма: По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.

5. Нарушение управления в словосочетании: существительное + зависимое слово:

Пример: Уверенность в победу – составляющая любого успеха.

Норма: Уверенность в победе – составляющая любого успеха.

И: Предел (чему)
Вера (во что/ перед кем/ перед чем)
Превосходство (над кем/над чем)
Памятник (кому/кого)
Уделять внимание (чему)
Обращать внимание (на кого/на что)
Проявлять внимание (к кому/к чему)
Акцентировать внимание (на ком/на чём)
Анонс (о чём)
Восприимчивость (к чему)
Жажда (чего)
Консультация (кому)
Неверие (во что)

6. Нарушение управления в словосочетании: глагол + (предлог) + зависимое слово:

Пример: Нам оплатили за сверхурочный труд.

Норма: Нам оплатили сверхурочный труд.

И: Оплачивать (что)
Подчеркнуть (что)
Отличать (что/от чего)
Заплатить (за что)

7. Нарушение порядка слов в предложении:

Пример: Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века.

Норма: Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

8. Нарушение управления в предложении с однородными членами:

Пример: Отечественный производитель ещё не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.

Норма: Отечественный производитель ещё не учитывает инфляции и ослаблен ею в условиях свободного рынка.

9. Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов при однородных членах предложения:

Пример: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

Норма: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека.

10. Нарушение структуры предложения, связанное с использованием причастных оборотов:

Пример: Протест Катерины, отстаивающий свои права, имел общечеловеческое звучание.

Норма: Протест Катерины, которая отстаивала свои человеческие права, имел общечеловеческое звучание.

11. Нарушение структуры предложения, в состав которого входит деепричастный оборот:

Пример: Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

Норма: Анализируя состав слова, укажите его морфемы.

12. Нарушение структуры параллельных (синонимичных) конструкций:

Пример: Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранящиеся не только в России, но и во Франции.

Норма: Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранятся не только в России, но и во Франции (замена придаточной части причастным оборотом невозможна).

13. Нарушение структуры сложноподчинённого предложения:

Пример: Все радовались о том, что экзамены закончились и можно немного отдохнуть.

Норма: Все радовались тому, что экзамены закончились и можно немного отдохнуть.

14. Нарушение структуры сложноподчинённого предложения с косвенной речью:

Пример: Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

Норма: Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, чтобы они оплатили проезд.

Проверьте, пожалуйста, умные люди! ⇐ Высшее образование

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.

Здравствуйте! Скажите,пожалуйста, правильно ли я здесь все исправила:(1-текст с ошибками, 2-исправленный мною)
1. За короткий срок в городе построены не только новые школы и больницы, а также драматический театр. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделали для организации отдыха детей. Сколько время проходит, пока перечисленные деньги доходят для адресата? Из-за серьезных неисправностей на линию не вышло трое автобусов. При подготовке к вступительному экзамену дорога каждая минута времени. На предприятии есть хорошая традиция – к Восьмому Марту дарить каждой сотруднице подарок. Выступление моего коллеги указывает о том, что он детально изучил поднятую проблему. Из шестиста рублей у меня осталось только триста. К сожалению, факты, о которых изложили в письме, подтвердились. Что больше всего симпатизирует зрителям в Кристине Орбакайте? Русский человек всегда метается в поисках счастья. А сегодня руководство апеллирует к тому, что закон невозможно реализовать.

За короткий срок в городе построены не только новые школы и больницы, но и драматический театр. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделала для организации отдыха детей. Сколько времени проходит, пока перечисленные деньги доходят для адресата? Из-за серьезных неисправностей на линию не вышли три автобуса. При подготовке к вступительному экзамену дорога каждая минута. На предприятии есть хорошая традиция – к Восьмому Марта дарить каждой сотруднице подарок. Выступление моего коллеги указывает на то, что он детально изучил поднятую проблему. Из шестисот рублей у меня осталось только триста. К сожалению, факты, изложенные в письме, подтвердились. Что больше всего нравится зрителям в Кристине Орбакайте? Русский человек всегда мечется в поисках счастья. А сегодня руководство апеллирует, потому что закон невозможно реализовать.

Сколько времени проходит, пока перечисленные деньги доходят до адресата?

На предприятии есть хорошая традиция: к Восьмому м арта дарить каждой сотруднице подарок.

Читайте также: