Алгоритм фрукты для детского сада

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Частное Дошкольное Образовательное Учреждение

Открытого Акционерного Общества

Мастер-класс по изготовлению фруктового салата

Развивать знания детей о пользе фруктов для здоровья.

Расширять знания о витаминных свойствах в продуктах как залог здоровья.

Научить детей правильно пользоваться ножом во время приготовления салата.

Обогатить словарный запас ребенка.

Привлечь родителей к нетрадиционной форме работы ДОУ.

Воспитатели, дети, родители.

Предварительная работа:

Проведение бесед о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Составление алгоритма по изготовлению фруктового салата.

Загадывание загадок о фруктах и овощах.

Места для детей и родителей.

Алгоритм по приготовлению салата

Форма (фартук, колпак)

Салфетки влажные, одноразовые.

Дети узнали, что салаты-это холодное блюдо, готовят из разных овощей и фруктов. Так же поговорили о техники безопасности. Узнали как держать нож, как его передавать. Поговорили о том, что будем делать сегодня, какой будем готовить салат. Салат будут готовить дети (под контролем родителей и воспитателей). Выбрали ингредиенты и преступили к работе. Заранее в месте с детьми составили алгоритм изготовления салата:

hello_html_1423b9b1.jpg

Хорошо намыли руки

Одели колпачки и фартучки

Подготовили свое рабочее место (подготовили одноразовые тарелки, нож, разделочную доску, ложки)

Приступили к нарезке фруктов.

hello_html_m3d0c4fa4.jpg
hello_html_m26cfccaa.jpg

Мы выбрали для изготовления фруктового салата яблоки зеленые, бананы, груши, виноград.

Сложили в одноразовые тарелочки аккуратно перемешали и заправили своим любимым йогуртом.

hello_html_m2f8098d3.jpg

Дети с нетерпением ждали, когда салат, наконец, будет готов и его можно будет попробовать!

После окончания приготовления фруктового салата мы убрали свое рабочее место и приступили к дегустации своего блюда. Дети и родители остались очень довольны!

Краткое описание документа:

Цель:

Развивать знания детей о пользе фруктов для здоровья.

Расширять знания о витаминных свойствах в продуктах как залог здоровья.

Задачи:

Научить детей правильно пользоваться ножом во время приготовления салата.

Обогатить словарный запас ребенка.

Привлечь родителей к нетрадиционной форме работы ДОУ.

Участники:

Воспитатели, дети, родители.

Предварительная работа:

Проведение бесед о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Составление алгоритма по изготовлению фруктового салата.

Загадывание загадок о фруктах и овощах.

Оборудование:

Места для детей и родителей.

Алгоритм по приготовлению салата

Форма (фартук, колпак)

Салфетки влажные, одноразовые.

Ход работы:

Дети узнали, что салаты-это холодное блюдо, готовят из разных овощей и фруктов. Так же поговорили о техники безопасности. Узнали как держать нож, как его передавать. Поговорили о том, что будем делать сегодня, какой будем готовить салат. Салат будут готовить дети (под контролем родителей и воспитателей). Выбрали ингредиенты и преступили к работе. Заранее в месте с детьми составили алгоритм изготовления салата:

  • Вымыли фрукты.
  • Хорошо намыли руки
  • Одели колпачки и фартучки
  • Подготовили свое рабочее место (подготовили одноразовые тарелки, нож, разделочную доску, ложки)
  • Приступили к нарезке фруктов.
  • Сложили в одноразовые тарелочки аккуратно перемешали и заправили своим любимым йогуртом.

Мы выбрали для изготовления фруктового салата яблоки зеленые, бананы, груши, виноград.

Дети с нетерпением ждали, когда салат, наконец, будет готов и его можно будет попробовать!

После окончания приготовления фруктового салата мы убрали свое рабочее место и приступили к дегустации своего блюда. Дети и родители остались очень довольны!

Дидактическая задача : формировать умение различать и называть фрукты и овощи, учить детей классифицировать фрукты и овощи.

Игровые правила: заполнить все поля карточек

Игровые действия : рассматривает картинку, находить такой же предмет на карточке

Планируемые результаты : Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий. Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

Цель: дети закрепляют свои представления об окружающем мире, формируют умения различать фрукты и овощи.

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательныезадачи:

Воспитывать сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками

Воспитывать интерес к игре

2.Развивающие задачи:

Делают выводы и аргументируют их ;

Оценивают результат своей деятельности;

Учить детей умению играть в коллективе

3.Обучающие задачи:

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности;

Выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру;

умеют сотрудничать в коллективе.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи

- А куда мы сегодня с вами отправимся, хотите узнать?

- Закрываем глазки. Считаем до 5.

- Летим высоко, высоко над землей, над полям, над лесами. Вот пора приземляться. Открываем глазки. Что это такое? Что за мешочек?

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу

• Выделить игровые правила, игровые действия, •Воспитывать интерес к игре

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- И так, того кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать какой он

Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, высказывают предположение

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

3.Реализация игрового замысла

•Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире)

•Развивать мыслительные операции

•Развивать активную речь детей в процессе деятельности

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Ну что, начнем играть?

Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

- И так, у меня в руках мешочек с овощами и фруктами, я засовываю руку в мешочек и достаю предмет

- А теперь, давайте каждый подойдет, вытянет предмет и расскажет о нем.

Дети играют

- Ну что, дети у нас все получилось?

- А теперь, давайте пройдем за столы и поиграем в еще одну игру. Хотите?

- У меня в руках, развивающая игра лото, про фрукты и овощи.

- Каждый берет по каточке, на них нарисованы фрукты и овощи, а в руках у меня маленькие карточки с этими картинка, у кого на карточке будет нарисован это предмет, тот поднимает руку и кладет на него.

- Все поняли как играть?

- Кто-нибудь хочет быть водящим?

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль;

Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

Задача: показать достижение игровой задачи

Какие вы молодцы! Все правильно распределили фрукты и овощи!

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает

признательность, поощряет детей

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Наталья Устинова

Наталья Устинова

Наталья Устинова запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети

📌

ТЕМА: "ФРУКТЫ". ИГРЫ, МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
+ СХЕМА ИЛИ АЛГОРИТМ РАССКАЗА НА ТЕМУ
Автор игр: Наталья Коняхина
Примечание:
В игре с фонариком "Чем обедал Хомячок?" помимо овощей и фруктов есть лист с посудой. Это то, что съедено по ошибке :) Несъедобные предметы. Можно просто подмешивать один несъедобный предмет в общую массу.

Составление рассказов - описаний по схемам
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

➡

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

Использование наглядного моделирования в раннем детстве способствует развитию мышлению ребенка. Приучают ребенка мыслить, запоминать и соотносить форму, величину и цвет. Использование опорных схем помоогает ребенку выделять главное, находить взаимосвязи.

ВложениеРазмер
model-shema_opisaniya_fruktuv_dlya_doshkolnikov.docx 551.66 КБ

Предварительный просмотр:

Модель- схема описания овощей и фруктов. Апельсин

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ac8ca39f47b5280cb354fcf27bb5f69f&n=13

https://konspekta.net/mydocxru/baza11/1210952880.files/image098.jpg

http://static7.depositphotos.com/1001651/762/i/950/depositphotos_7620905-stock-photo-big-and-small-apples-on.jpg

http://ecowallpapers.net/wp-content/uploads/15_Lemon.jpg
http://kulturazaozersk.ru/wp-content/uploads/2015/11/TygN4mhtDFg.jpg

https://w-dog.ru/wallpapers/12/19/415232231600658/derevnya-domiki-dvor-gryadki-seno-derevya-listva.jpg

http://fotohomka.ru/images/Oct/30/39d2a99770cb5b0b38c26a0a3bfe78b0/6.jpg
https://st.depositphotos.com/1316161/1488/v/950/depositphotos_14881963-stock-illustration-dish-of-soup.jpg

Что можно приготовить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательного речевого развития детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по применению схем, мнемотаблиц на занятиях с детьми дошкольного возраста, по обучению детей составлению схем и работе по схемам.


Составление описательных рассказов с использованием моделей-схем


Составление описательных рассказов с использованием моделей-схем

Составление описательных рассказов с использованием моделей - схем.

Использование моделей-схем в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Выдающийся психолог и педагог Давыдов В.В. считал, что важнейшим критерием развития ребёнка является его способности к познанию окружающего мира и самого себя. К семи годам у дошкольника должны быть с.

Использование моделей-схем в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Выдающийся психолог и педагог Давыдов В.В. считал, что важнейшим критерием развития ребёнка является его способности к познанию окружающего мира и самого себя. К семи годам у дошкольника должны быть с.


ОПИСАНИЕ ФРУКТОВ. ЛЕПКА ФРУКТОВ

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывая загадки , согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживание пальцами поверхности вылепленного пред.


учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Читайте также: