Алгоритм фрукты для детского сада
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Частное Дошкольное Образовательное Учреждение
Открытого Акционерного Общества
Мастер-класс по изготовлению фруктового салата
Развивать знания детей о пользе фруктов для здоровья.
Расширять знания о витаминных свойствах в продуктах как залог здоровья.
Научить детей правильно пользоваться ножом во время приготовления салата.
Обогатить словарный запас ребенка.
Привлечь родителей к нетрадиционной форме работы ДОУ.
Воспитатели, дети, родители.
Предварительная работа:
Проведение бесед о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Составление алгоритма по изготовлению фруктового салата.
Загадывание загадок о фруктах и овощах.
Места для детей и родителей.
Алгоритм по приготовлению салата
Форма (фартук, колпак)
Салфетки влажные, одноразовые.
Дети узнали, что салаты-это холодное блюдо, готовят из разных овощей и фруктов. Так же поговорили о техники безопасности. Узнали как держать нож, как его передавать. Поговорили о том, что будем делать сегодня, какой будем готовить салат. Салат будут готовить дети (под контролем родителей и воспитателей). Выбрали ингредиенты и преступили к работе. Заранее в месте с детьми составили алгоритм изготовления салата:
Хорошо намыли руки
Одели колпачки и фартучки
Подготовили свое рабочее место (подготовили одноразовые тарелки, нож, разделочную доску, ложки)
Приступили к нарезке фруктов.
Мы выбрали для изготовления фруктового салата яблоки зеленые, бананы, груши, виноград.
Сложили в одноразовые тарелочки аккуратно перемешали и заправили своим любимым йогуртом.
Дети с нетерпением ждали, когда салат, наконец, будет готов и его можно будет попробовать!
После окончания приготовления фруктового салата мы убрали свое рабочее место и приступили к дегустации своего блюда. Дети и родители остались очень довольны!
Краткое описание документа:
Цель:
Развивать знания детей о пользе фруктов для здоровья.
Расширять знания о витаминных свойствах в продуктах как залог здоровья.
Задачи:
Научить детей правильно пользоваться ножом во время приготовления салата.
Обогатить словарный запас ребенка.
Привлечь родителей к нетрадиционной форме работы ДОУ.
Участники:
Воспитатели, дети, родители.
Предварительная работа:
Проведение бесед о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Составление алгоритма по изготовлению фруктового салата.
Загадывание загадок о фруктах и овощах.
Оборудование:
Места для детей и родителей.
Алгоритм по приготовлению салата
Форма (фартук, колпак)
Салфетки влажные, одноразовые.
Ход работы:
Дети узнали, что салаты-это холодное блюдо, готовят из разных овощей и фруктов. Так же поговорили о техники безопасности. Узнали как держать нож, как его передавать. Поговорили о том, что будем делать сегодня, какой будем готовить салат. Салат будут готовить дети (под контролем родителей и воспитателей). Выбрали ингредиенты и преступили к работе. Заранее в месте с детьми составили алгоритм изготовления салата:
- Вымыли фрукты.
- Хорошо намыли руки
- Одели колпачки и фартучки
- Подготовили свое рабочее место (подготовили одноразовые тарелки, нож, разделочную доску, ложки)
- Приступили к нарезке фруктов.
- Сложили в одноразовые тарелочки аккуратно перемешали и заправили своим любимым йогуртом.
Мы выбрали для изготовления фруктового салата яблоки зеленые, бананы, груши, виноград.
Дети с нетерпением ждали, когда салат, наконец, будет готов и его можно будет попробовать!
После окончания приготовления фруктового салата мы убрали свое рабочее место и приступили к дегустации своего блюда. Дети и родители остались очень довольны!
Дидактическая задача : формировать умение различать и называть фрукты и овощи, учить детей классифицировать фрукты и овощи.
Игровые правила: заполнить все поля карточек
Игровые действия : рассматривает картинку, находить такой же предмет на карточке
Планируемые результаты : Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий. Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности
Цель: дети закрепляют свои представления об окружающем мире, формируют умения различать фрукты и овощи.
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательныезадачи:
Воспитывать сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры
Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками
Воспитывать интерес к игре
2.Развивающие задачи:
Делают выводы и аргументируют их ;
Оценивают результат своей деятельности;
Учить детей умению играть в коллективе
3.Обучающие задачи:
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности;
Выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру;
умеют сотрудничать в коллективе.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность
Задача:Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи
- А куда мы сегодня с вами отправимся, хотите узнать?
- Закрываем глазки. Считаем до 5.
- Летим высоко, высоко над землей, над полям, над лесами. Вот пора приземляться. Открываем глазки. Что это такое? Что за мешочек?
Дети подходят к воспитателю
Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу
• Выделить игровые правила, игровые действия, •Воспитывать интерес к игре
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
- И так, того кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать какой он
Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают
Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, высказывают предположение
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.
3.Реализация игрового замысла
•Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире)
•Развивать мыслительные операции
•Развивать активную речь детей в процессе деятельности
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
- Ну что, начнем играть?
Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.
- И так, у меня в руках мешочек с овощами и фруктами, я засовываю руку в мешочек и достаю предмет
- А теперь, давайте каждый подойдет, вытянет предмет и расскажет о нем.
Дети играют
- Ну что, дети у нас все получилось?
- А теперь, давайте пройдем за столы и поиграем в еще одну игру. Хотите?
- У меня в руках, развивающая игра лото, про фрукты и овощи.
- Каждый берет по каточке, на них нарисованы фрукты и овощи, а в руках у меня маленькие карточки с этими картинка, у кого на карточке будет нарисован это предмет, тот поднимает руку и кладет на него.
- Все поняли как играть?
- Кто-нибудь хочет быть водящим?
Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль;
Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
Задача: показать достижение игровой задачи
Какие вы молодцы! Все правильно распределили фрукты и овощи!
Педагог выражает искреннее восхищение, выражает
признательность, поощряет детей
Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Наталья Устинова запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети
ТЕМА: "ФРУКТЫ". ИГРЫ, МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
+ СХЕМА ИЛИ АЛГОРИТМ РАССКАЗА НА ТЕМУ
Автор игр: Наталья Коняхина
Примечание:
В игре с фонариком "Чем обедал Хомячок?" помимо овощей и фруктов есть лист с посудой. Это то, что съедено по ошибке :) Несъедобные предметы. Можно просто подмешивать один несъедобный предмет в общую массу.
Составление рассказов - описаний по схемам
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!
Использование наглядного моделирования в раннем детстве способствует развитию мышлению ребенка. Приучают ребенка мыслить, запоминать и соотносить форму, величину и цвет. Использование опорных схем помоогает ребенку выделять главное, находить взаимосвязи.
Вложение | Размер |
---|---|
model-shema_opisaniya_fruktuv_dlya_doshkolnikov.docx | 551.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель- схема описания овощей и фруктов. Апельсин
Что можно приготовить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательного речевого развития детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по применению схем, мнемотаблиц на занятиях с детьми дошкольного возраста, по обучению детей составлению схем и работе по схемам.
Составление описательных рассказов с использованием моделей-схем
Составление описательных рассказов с использованием моделей-схем
Составление описательных рассказов с использованием моделей - схем.
Использование моделей-схем в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Выдающийся психолог и педагог Давыдов В.В. считал, что важнейшим критерием развития ребёнка является его способности к познанию окружающего мира и самого себя. К семи годам у дошкольника должны быть с.
Использование моделей-схем в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Выдающийся психолог и педагог Давыдов В.В. считал, что важнейшим критерием развития ребёнка является его способности к познанию окружающего мира и самого себя. К семи годам у дошкольника должны быть с.
ОПИСАНИЕ ФРУКТОВ. ЛЕПКА ФРУКТОВ
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывая загадки , согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживание пальцами поверхности вылепленного пред.
учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Читайте также: