Парные согласные 3 класс карточки с заданиями школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Спиши, вставляя пропущенные б уквы, подбери проверочн ые слова .

Допиши подходя щее по смыс лу слово с парны м согласны м на конце.

Спиши пословицы. Встав ь пропущенные б уквы. Укажи проверочные

Одно доброе сл ово и в мо ро… (_____ ______) тебя с огреет.

Книга для ума – что тёплый дож..ь (_ ___________) для всходов.

Кто п омогает человеку в жаркой пустыне? Верблю…! Только он может

несколько дней не пить и не есть. Его не страш…т ночной холо… и дневная

Спиши, вставляя пропущенные б уквы. Напиши прове рочные слова.

У нас есть г олубь. Он зд оров и краси… (____________). Он любит

черносли… (_________ _____) и морко..ь (___________). Голу..ь (_______ ___)

берёт пищ у в клю … (____________). Он летит с н ей на шка… (_______ _____).

Спиши, вставляя пропущен ные буквы. Напиши проверочные сл о ва.

Марат брат Давида . Мальчики пошли в похо… (____ ____). Набрали

много яго… (______ ___). Полил дож..ь (__________) . Посыпал гра…

(_________). Марат и Давид бегут на зад. Вот мос… (___________). За ним с а…

Спиши, вставляя пропущенные буквы Ж, Ш. Н апиши проверочные сл ова.

Мы сдали наш бага… (_______ ____) и пошли на пля… (___ _______).

Там р астёт камы… (_ ________ __). Прыг в воду ! Холод. Дро..ь (_ ______ ____)

прошла по телу. Вот ёр…(____ _________). Плыв ёт уж. Пора назад. Мы

поднялись к себе на эта… (___________) . После купания нужен ду… (______).

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование умения осмысленно выбирать парную согласную в корне слова пользуясь алгоритмом .

В – I . Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.

Сапо…ки, про…ка, гря…ка, оса…ки, бука…ка, ука…ка, карто…ка, пиро…ки, закла…ка, про…ьба, коро…кий, ша…ка, ре…ьба, дер…кий, голо…ка, площа…ка, сто…ки, перево…ка, ска…ка, ло…ка, заря…ка, кле…ка, гри…ки, берё…ка, ни…кий, шу…ка, мя…кий.

В – II . Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.

Тро…ка, кно…ка, ры…ка, яго…ка, но…ка, ро…ки, ло…ка, закла…ка, була…ка, вы…шая, ша…ка, про…ка, но…ка, лё…кий, ка…ка, пря…ка, ко…ка, ло…ка, ду…ка, сла…кий, га…кий, гру…ка, блу…ка, ло…кий, ули…ка, ни…кий, тра…ка, ги…кий, сли…ки.

В – I . Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.

Ло…, зо…, ястре…, кра…, лоша…ь, су…, укро…, зу…, бро…ь, гри…, лебе…ь, гвоз…ь, ле…, утю…, са…, моро…, ё…, сне…, го…, поез…, ма…ь, сосе…, ро…ь, овра…, бере…, стри… .

В – II . Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.

Ду…, стол…, гер…, клю…, тру…, гра…, ря…, лё…, бага…, пля…, мор…, верблю…, уло…, гла…, фла…, голу…ь, медве…ь, тетра…ь, рука…, пиро…, какту…, кру…, сугро…, ланды… .

В – I . Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.

пиро. (ш,ж)ки - ________________________,

В – II . Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.

В – I . Вставь пропущенные орфограммы и подчеркни их, раздели слова на две группы: в первую запиши слова с парным согласным в середине слова, во вторую – с безударной гласной в корне слова.

Луко..ка, но..ти, т..мнеть, сторо…ка, ст…кло, жи…кий, ша…ка, в…ршина, вр…дить, варе…ка, уд…влять, нахо…ка, св…тить, вр…дить, ука…ка, гн…здо, тетра…ка, зага…ка, гр…знуля, п…тно, зама…ка.

В – II . Вставь пропущенные орфограммы и подчеркни их, раздели слова на две группы: в первую запиши слова с парным согласным в середине слова, во вторую – с безударной гласной в корне слова.

Берё…ка, доро…ка, по…вился, в…зать, опу…ка, т…жёлый, ду…ки, ре…ьба, навр…дить, селё…ка, прод…вать, л…нивый, фура…ка, т…лпа, б…ец, з…бкий, хо…ьба, блу…ка, тра…ка, хв…лить.

· Запиши слова по образцу, подчеркни орфограммы

Рубить дрова - рубка дров

Покупать игрушки - ___________________________________________

упаковать вещи - ___________________________________________

диктовать слова - ___________________________________________

смазать колёса - ___________________________________________

пересадить растения - ___________________________________________

погрузить багаж - ___________________________________________

рубить дрова - ___________________________________________

поливать огород - ___________________________________________

доставить груз - ___________________________________________

· Подбери слова с противоположным значением, подчеркни в словах орфограммы:

· Запиши слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Брови, геологи, клювы, шкафы, чижи, ландыши, чертежи, ковши, крабы, обеды, кактусы, грузы, жирафы, ерши, рукава, сорняки, голуби, глаза, соседи, утюги, дожди, морозы, лебеди, сугробы.

6. Карточка - тренинг

· Вставь пропущенные орфограммы.

1. Краси.. и причудли.. зимний лес! Всё покрыл пушистый сне.. . Словно в белой шу..ке стоит могучий ду.. . А красавица ёлочка спряталась в сугро.. . Замёрзла прору..ь. Тишина и красота вокру.. !

2 . Вдруг налетел ре..кий ветер. Закачались ги..кие веточки. Молодые берё..ки задрожали от ветра. На доро..ки сада упали первые капли дождя. Внезапно пошёл сне.. .

3 . Стоит моро.. . Мы идём в лес. Под ногами хрустит сне.. . Слышно как звучит каждый ша.. . Вот пискнула птичка. Это клёс.. . Клю.. у кл..ста как клещи. Им птица добывает пищу.

4 . Вот и моро.. . Идёт густой сне.. . Весь наш са.. стал белым. Доро..ки тоже замело. У крыльца большой сугро.. . Ребяти..ки радостно б..гут на пру.. . Береги но.. в большой моро.. !

5. Очень краси.. з..лёный наря.. леса. На лапах елей л..жит ша..ками сне.. .Тонкие ветки берё.. покрыл снежный пух. На п..ляне ст..ит ду.. . Он весь в сн..гу.

6. В субботу р..бята пошли в похо.. . Ст..яла чудесная пого..ка. Ярко св..тило солнышко. Набегал лё..кий в..терок. Вот у..кий спуск. Группа р..бят пошла в обхо.. . Вдруг ни..кие тучи закрыли небо. Повалил хлопьями сне.. . Замело все доро..ки и тр..пинки. Р..бята посп..шили д..мой.

· Вставь пропущенные орфограммы, в скобках запиши проверочное слово .

1. Садово.. (______________________) посадил молодые саженцы. Геоло.. (___________________) открыл новое месторождение руды. Рыболо.. (__________________) шёл довольный уловом. Лесору.. (______________________) повалил огромное дерево.

2 . Сне..( _____________) укутал д..ревья. Ду.. (_____________) ст..ит в мохнатой ша..ке (______________). На ветках берё.. (_________________) белый шар.. ( ________________). Молодая ёлочка спряталась в сугро.. (___________________). Не страшен д..ревьям моро.. (_____________________) и холо..(__________________).

3 . Старый дру.. (_________________) лучше новых двух. Баба с кашкой, а де.. (__________) с ло..кой (____________________).

Свой гла..(______________) - алма.. (_____________________), чужой -стёклышко.

Жадность покою лютый вра.. (_____________________).

Не твой во..(______________), не тебе его ве..ти (___________________).

4. По одё..ке (________________) не суди, а по делам гляди.

Каковы дру..ки (_________________), таковы и пиро..ки (___________________).

К гре..цу(_________________) и бере.. (_______________________) подплывает.

Сладок мё.. (___________), да не по две ло..ки (_______________) в рот.

Дол.. (_______________) платежом красен.

5 . Мастер мастеру не ука.. (_____________________).

Был бы дру.. (____________), найдётся и досу.. (_______________________).

Лоша..ь (___________________) любит овё.. (____________), а земля наво..(________________).

6 . Будет хле.. (________________), будет и обе..(_______________).

Ле..ко (__________________) чужими руками жар загребать.

Мир да ла.. (______________) - большой кла.. (___________________).

2. Карточка тренинг

В – I . Вставь пропущенные буквы, устно подобрав проверочные слова, спиши словосочетания.

голубые незабу. ки - __________________________________________

у…кая доро…ка - _____________________________________________

больной зу… - ________________________________________________

сла. кая морко…ь - ____________________________________________

мя…кий хле… - ________________________________________________

в маленьком овра…ке - _________________________________________

лё…кий пух - __________________________________________________

В – II . Вставь пропущенные буквы, устно подобрав проверочные слова, спиши словосочетания.

Карточка №1
Инструкция по выполнению: Запиши слова, вставляя пропущенное буквы. Используй правило.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Вку_, сугро_, жира_, дру_, ни_кий, була_ка, хру_кий, лу_, обу_ь, улы_ка, ши_ка, кула_, голу_ь, ду_, тра_ка, гара_, ду_, колхо_, сли_ки, вра_, яго_ка, ча_ка, медве_ь, заво_, гря_ки.


Карточка №2
Инструкция по выполнению: Запиши слова, вставляя пропущенное буквы. Используй правило.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Клю_, гри_, сне_, ры_ка, зу_, фла_ка, про_ка, пуго_ка, заря_ка, ще_ка, овра_, ужа_, кро_ки, паке_, арбу_, мо_ка, рука_, моро_, ла_ки, телегра_, ко_ти, любо_ь, тан_, горо_, ве_ка, кру_ка.


Карточка №3
Инструкция по выполнению: Выпиши слова с парными согласными в слабой позиции. Напиши проверочные слова.
Правило:

Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Арбуз, стриж, штрих, конверт, ковёр, комар, скрип, комбайн, четверг, ёрш, уголь, соль, барсук, зяблик, лимон, кабан, адрес, базар, букет, лебедь.


Карточка №4
Инструкция по выполнению: Выпиши слова с парными согласными в слабой позиции. Напиши проверочные слова.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Груз, союз, овощ, актёр, стакан, карман, корень, дуб, апрель, осьминог, лимон, брикет, сельдь, манеж, фасоль, шпагат, пляж, мамонт.


Карточка №5
Инструкция по выполнению: Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Ужи, танки, клубы, удавы, львы, клопы, кексы, клыки, баобабы, визиты, мотивы, плакаты, лаки, кровати, жгуты, графики, проруби, грузы.


Карточка №6
Инструкция по выполнению: Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Доклады, посевы, узбеки, глаза, крабы, горизонты, башмаки, плюсы, чертежи, пледы, карпы, рекорды, мустанги, грозди, лозунги, аккорды, кресты, миражи.


Карточка №7
Инструкция по выполнению: Спиши, раскрывая скобки, подбирая проверочные слова.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Брасле(т,д), нер(ф,в), магни(т,д), мамон(т,д), бутербро(т,д), геоло(к,г), бубли(к,г), ло(п,б), кру(к,г), кор(ш,ж).


Карточка №8
Инструкция по выполнен ию: Спиши, раскрывая скобки, подбирая проверочные слова.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Гололё(т,д), педаго(к,г), сре(с,з), пудин(к,г), но(с,з), йо(т,д), подры(ф,в), абрико(с,з), ёр(ш,ж), натюрмор(т,д).


Карточка №9
Инструкция по выполнению: Спиши, исправляя ошибки.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Мороз, морос, не бей наш овёс! Холот не терпит голод. Моркофь прибавляет кровь. Лучше хлеп с водой, чем пирок с бедою. На чужой обед не надейся. Дальше в лез – больше дроф. Лазковый взглят, да на сердце яд.


Карточка №10
Инструкция по выполнению: Спиши, исправляя ошибки.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Слоф много, а дел мало. Нужда да голот выгонят на холод. Будет хлеп – будет и обет. Был бы дожть, да снег помешал. Был бы друк, найдется и досук. Любовь да лад – не надобен и клат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки можно использовать на уроке по данной теме индивидуально или при работе в паре, группе.

Карточки по русскому языку на тему:

(для индивидуальной и парной работы в 3 классе)

Разработала: Лариошина Светлана Ивановна -

учитель начальных классов

г. Ардатов, Ардатовского района,

Карточки по русскому языку на тему:

(для индивидуальной и парной работы в 3 классе)

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в сильной позиции.

Крошка, травка, рыба, беседка, кружечка, тетрадочка, загадка, ледоход, мороз, берёзонька, завязочка.

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в слабой позиции.

Разведка, парус, подушечка, чашечка, рыбка, остров, лодка, лебёдушка, каприз, берёзка, морозный, морковный, морковь, коровка.

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки.

Пончик любид лимонат, Торопышка любит торд

Шоколат и мармелат. И из персикоф компод

А Авоська плюжки Все мы слаткоешки,

И слаткие ватружки. Щёлкаем орежки.

Задание. Вставь пропущенные буквы д – т , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы ж - ш, подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы в - ф, подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, изменив форму слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, подобрав однокоренные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы.

Быль за ска…кой не угонится.

На чужой сторону…ке рад своей ворону…ке.

Ле..ка ноша на чужом плече.

Сладок мё…, да не по две ло…ки в ро….

Одному вер…ки, а другому коре…ки.

Задание. Обозначьте в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Запишите само слово и проверочное к нему.

Слышу: Проверяю: Пишу:

Верё[ ф ]ка верёвочка верёвка

селё [ ]ка _________ _____________

сала[ ]ки __________ ______________

улы[ ]ка __________ ______________

лё[ ]кий __________ ______________

крова[ ]ка __________ ______________

ко[ ]ти __________ ______________

Задание. Разгадай кроссворд.

1.Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

2. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду.

3.Едет воз без колёс,

Не пылит, не громыхает,

Колеи не оставляет.

4.Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

5.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Задание. Отгадай загадки. Составь транскрипцию слов-отгадок.

Читайте также: