Акция чистое слово в школе

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 531 1

Внимание! Внимание! Всем! Всем!

Если хотите знать:

Откуда появились новые слова.

И вообще: море, это море,

Или что-то другое,

В каких словах по сто согласных,

И многое-многое другое,

Обращайтесь к нам,

К нам, знатокам русского языка!

Подожди! Неужели нам сегодня так много расскажут, и мы всё это услышим!

Конечно! Не только услышим и даже увидим собственными глазами.

Нередко оказывается, что объяснить смысл часто употребляемого слова, которое кажется нам хорошо знакомым и как бы уже плоть от плоти нашей нелегко. Особенно это касается слов, имеющих отношение к нашей душе. Легче объяснить, что такое компьютер, чем ответить на вопрос, что такое печаль, скорбь, тоска, блаженство, совесть.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз,

Над нами и под нами-

И всё, что в памяти у нас-

Они слышны и здесь, и там,

На улице и дома:

Одно - давно привычно нам,

Инсценировка

Бабушка приехала в город, ищет своих внуков по адресу. В руке у неё бумажка с адресом.

- О, боже мой, устала я, куда я приехала? Где мне их найти? Никто толком не объясняет.

(В этот момент входит нарядно одетый молодой человек. Бабушка зрителям: «Может

- Сынок, а сынок. Подскажи, пожалуйста! Вопо этому адресу, как мне найти своих внуков?

- Да, бабушка, без базаров!

-Какой базар? Не нужен мне базар, мне нужен внук!

Ну, толкай, что у тебя там?

- Ну, говори, бабуль, быстрее, я спешу в офис!

- Каких овец? Не привезла я овец никаких.

- Бизнес у меня стоит, бабуль, бизнес, не понимаешь? Я вам не тинейджер, с вами время тратить! (Уходит).

Вслед ему бабушка кричит:

- Ты, тин….. кто, сынок? (Зрителям):

- И бензин ему надо, и овец подавай. Ой, что стало с городом, никого не поймёшь! Уеду я, приеду в другой раз! (Уходит).

Существование многообразных объективных причин, вызывающих лексическое заимствование, делает возможным проникновение почти любого английского слова в русский язык.

Да, действительно, частотность употребления многих американизмов слишком велико. Наблюдается активизация в употреблении иноязычных выражений.

Но ведь многие новейшие англицизмы действительно необходимы для номинации новых явлений и предметов. К таким словам мы можем отнести бестселлер, брифинг, имидж, мосс-медио и другие слова.

Однако значительная масса слов плохо вписывается в систему русского языка.

Но ведь не только чрезмерное заимствование может испортить наш русский язык!

Незнание русского языка.

(Плакат: «Хромое слово – кривая речь).

В 21 веке в мире остро становится вопрос о взаимоотношениях человека с окружающей средой, о взаимоотношениях между людьми, о бережном отношении не только к природе. Но и к тому, что создано человеком и для человека. Современному человеку 21 века необходимо выработать новую экологическую концепцию бережного отношения к природе, к человеку, гармонии межличностных отношений, отношений между человеком и культурой.

Величайшим достижением народа является созданный им язык, средство общения, средство познания мира, средство понимания друг друга. Язык, как и природа, как и культура, требует бережного отношения.

Когда ты молвить хочешь слово

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт,

Покуда слово сам не взвесишь

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить,

И камень в крошку раздолбить.

Оно озарит иль ограбит

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Брал человек холодный мёртвый камень,

По искре высекал из камня пламень.

Твоя судьба не менее сурова-

Вот так же высекать огонь из слова!

Но труд ума, бессонницей больного-

Всего лишь дань за радость неземную.

В своей руке сверкающее слово

Вдруг ощутить, как молнию ручную! (Н.Рубцов)

Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно страстный, где нужно бойкий и живой(Л.Н.Толстой)

Одна девочка говорит другой:

-Море – это когда очень много-много воды. Оно большое-большое, ласковое-ласковое, синее-синее.

-Вовсе оно не синее.

-А мы с мамой, когда были у бабушки в деревне, видели там целое море пшеницы. Вовсе оно не синее, а золотое. Заходишь в него, а колоски так и щекочут.

(Девочки задумываются, что же это за слово. А в это время выходить Словарь)

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами

Как людьми, поселена.

Правит ими государь

По призванию Словарь.

И относится он к ним

Словно к подданным своим.

По призванию Словарь.

Даже Пушкин, я об этом

Не однажды за советом,
Обращался к словарю.

Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу.

Русской речи Государь,

По призванию Словарь!

Начинается грамматика с написания палочек, а кончается правом открыть дверь в любую другую науку. Значит, она и есть самая главная.

Это наука строгая, беспорядка или путаницы не терпит.

Не зная орфоэпии

Во всём великолепии

Не ощутишь ее волшебных чар.

Жизнь кажется кошмаром,

Когда одним ударом

Не то, что нужно, ставят под удар.

Возил не шОфер, а шофЁр

Не фАрфор, а фарфОр.

Был оглашен не прИговор —

Судебный приговОр.

Ушел шофер на многие

Не лЕта, а летА,

И дверь за ним не зАперта

Была, а запертА.

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

Пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно, ставить под удар.

Строгал не стОляр, а столЯр,

Но не дОску — а доскУ.

И слушал в одиночестве

Ушел столяр на многие

Не лЕта, а летА,

И дверь за ним не зАперта

Была, а запертА.

Разговаривают 2 мальчика:

-Ну и хватанул, ты, пару!

-Что ты гонишь? Я что ль виноват, что этот вареник мне пару поставил?

-Что будешь делать, если срежишься на экзамене?

-Не срежусь, мне фрикаделька по парте поможет (Уходят)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Удачно подобрана форма мероприятия - акция, позволяющая привлечь как можно большее внимание учащихся к чистоте русского языка. Отобранный материал (цитаты И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого) полезен с точки зрения приобщения школьников к русской культуре, знанию особенностей русской речи, русского языка. В ходе мероприятия учащиеся отрабатывают орфоэпические нормы, т.е. учатся правильно произносить русские по происхождению слова.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Задачи: р асширить знания учащихся о вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества; побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Слово учителя: слайд 4

Словом можно убить,

словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать,

и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Слайд 5 Мы открываем 1 страничку нашего журнала: “Молодежный сленг”.

На этом языке, точнее жаргоне разговаривает почти добрая половина наших подростков.

Мельникова Ангелина (Молодежная речь отражает неустойчивое культурно-языковое состояние общества. В разные периоды жизни разным был язык. Сообщества людей постоянно изобретало свои способы общения. Для них важно, чтобы их не понимали посторонние. Сленг – это заниженный стиль речи, размывающий нормы языка, речевого этикета. Он становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит по телевидению. Молодежь является носителем сленга, делает его элементом поп-культуры, который в свою очередь становится престижным. Примерами служат тексты песен “Мне все по барабану” - группа “Сплин”, “Заколебал ты” - “Дискотека Авария”.

Пропасть между классической речью и сленгом расширяется с каждым днем. С течением времени ускоряется темп жизни, растет словарный запас, расширяется словарь сленга. Наиболее популярен сленг программистов: пент- компьютер с процессором пентиум, материнка- материнская плата, отксерить- отксерокопировать)

Жаргон – это разновидность речи, используемая в узком кругу просвещенных. Это грубый, обедненный, безобразный заменитель настоящего языка!. Жаргонизмы не понятны людям, непросвещенным, а это создает повод для недоразумений. Например, в ученическом жаргоне –пара – двойка, кемарить – спать, супер- отлично. Могут ли подобные словечки заменить настоящие, точные русский слова? Богатства оценочной лексики, которая в национальном языке выражает тончайшие оттенки человеческих чувств, в жаргоне подменяются условными обозначениями, которые сводятся к математическим знакам – и +. Блеск, клево, железно – все это говорится при положительной оценке; муть, прокол, чешуя- при отрицательной.

Профессор Скворцов пишет: “ Жалок в своей беспомощности или смешон в нарочитой вульгарности тот, кто сыплет, как шелухой от семечек, пустыми внутри словечками, вроде клевый, прошвырнуться и т.д.. Старинная русская пословица гласит: “В семье не без урода”. В языке тоже есть уроды – это жаргонизмы.

Употребление таких слов – один из страшных бичей в речи не только взрослых, но и школьников. К тому же школьники больны не только жаргонизмами, но и сквернословием.

Только чистота речи поможет сделать нашу жизнь более чистой, осмысленной и прекрасной.

Ни для кого не секрет, что матом ругаются (а то и разговаривают), совсем еще малыши. Они, не ведая, что творят, подвергают опасности свое здоровье, будущее и даже саму жизнь….. Чтобы понять, что мат - не просто безобидный набор звуков, а настоящее вербальное оружие, достаточно обратиться к истории его возникновения.

Маты употребляли шаманы и ведьмы, когда вызывали злых демонов. Но, вызвав их, они потом могли убить это существо, а люди, не обладающие специальными знаниями, просто вызывают и оставляют их жить рядом с нами. Поэтому мат так и влияет на наше здоровье, физическое и эмоциональное состояние.

Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии.

Первое - не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть белой вороной. Человек может через свою речь влиять на состояние языка. Скажите себе: "Все пусть говорят, а я не буду!” Конечно, для этого требуется мужество.

Второе. Умейте противостоять среде. Не думайте, что никто никогда вас не обидит, не выругает. Но можно снести и порой дать достойный ответ. Уверенный в себе человек знает, что он имеет определенные права, умеет точно определить и выразить свои желания, потребности и чувства так, чтобы это не затронуло окружающих. Он умеет сохранить собственное достоинство и не обидеть других, не зависимо от поведения собеседника.

Третье. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей).

Четвертое. Сквернословие - не есть способ расслабления. Может показаться, что расслабляться - это пить пиво, вино и сквернословить. Других развлечений нет. Но есть спорт, музыка, рисование, коллекционирование и многое другое.

И пятое. Как раньше боролись со сквернословием? В прошлом говорили: "Не сквернословь. Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел”. Защиты не будет. Крыла не будет над тобой. Человеку всегда будет удача свыше, будь только достоин этой помощи. Подытоживая сказанное, выведем своеобразное кредо: я - исключение, моя речь - это мое зеркало, мое достоинство. С меня начинается честь и культура России.

От всей души желаем вам стать по-настоящему прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!

Слайд 8 страница 3 красота родного языка

Слайд 9 Аудиозапись стихотворения Тургенева Русский язык

Слайд 9 СЛОВАРИ.

Слово учителя. Красиво и правильно говорить и писать нам на помощь придут словари.

  1. Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны, это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным.

Мы готовы излечиться от вируса сквернословия. Для этого мы будем развивать устную, литературную речь, читать много классическую литературу, вести здоровой образ жизни, беречь здоровье.

  1. Моя речь — это мое зеркало, мое достоинство. Настоящий контроль — это контроль изнутри. Посмотрите на себя со стороны, как вы смотритесь, когда из вас выливается тирада грязных, не свойственных человеческой природе, слов? Кем вы себя ощущаете: царем природы или разбойником из подворотни?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.


Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве. ".


письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ.


Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.


Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом

Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са.


Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма.

Методы обучения – беседа, рассказ, объяснение, учебная дискуссия, игра, игровое проектирование.

План занятия

- О разном и прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.
Поговорим?

- Вам будет интересно.

- Что же это за такой интересный, удивительно важный предмет, который нельзя увидеть, услышать, потрогать руками, но зато можно? (ощутить, почувствовать)

- Попытайтесь раскрыть секрет, тайну, смысл, лексическое значение этого всем знакомого и одновременно загадочного слова. (Настроение – внутреннее душевное состояние, состояние духа.)

- Как вы думаете, почему так важно, необходимо учитывать настроение своего собеседника? (важно, чтобы не обидеть его в тот момент, когда он не расположен, психологически не готов к разговору, чтобы не навредить ему и самому себе…)

- А теперь немного пофантазируем, представим такую ситуацию. Вы – юные художники, которым предлагается не совсем обычное оригинальное задание: изобразить своё абстрактное слово – настроение в виде конкретного образа. Сделать это нужно не кистью, а с помощью ранней формы языка…

Итак, рисуем настроение жестами.

- Итак, незаметно для себя мы приступили к общению. Как вы думаете, какая форма речи и почему возникла раньше других? (раньше других возникла внутренняя речь, когда человек что-то чувствовал, ощущал, переживал и думал об этом не вслух, а про себя.)

- Внутренняя речь человека – это его внутренний голос, голос души, сердца, чувства и ощущений. Этот голос надо будить, к нему нужно прислушиваться. Попытайтесь прислушаться к своему внутреннему голосу, о чём он должен напомнить?

Ребята встают и не очень громко, почти шёпотом, хором произносят следующие слова (слова на экране)

Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу.

Мой язык – моё лицо.

Знаю, мне необходимо развивать, совершенствовать свою речь. Учусь чувствовать себя и другого. Я спокоен и уверен в себе.

- Язык может быть добрым другом, жестоким и злым, коварным врагом. Мы говорим: слово – друг и враг. Словом можно излечить и ранить! Слово в моём представлении – живое существо, которое, как и человек, способно радоваться, грустить обижаться, упрямиться. Как и у людей, у каждого слова свой нрав и характер, своя душа. Отличать слово доброе от злого нам помогает его смысл. Лексическое значение слова можно узнать, заглянув в толковый словарь.

Дети придумывают слово - магнит и притягивают к нему другие слова.

Учитель предлагает начало известной строки. Учащиеся самостоятельно должны продолжить.

Слово не воробей: (вылетит – не поймаешь).

Сперва подумай, а там (скажи).

В добрый час молвить, в худой (промолчать).

4. Работа со словарём.

Выясняем значение слова акция. Находим слова – синонимы к слову.

5. Внимание! Словесный шторм!

Дети читают задание по одной строфе. Исправляют речевые ошибки.

Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А, вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.

Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол.
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.

Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать,
Будут польта выдавать.

6. Подбери рифму.

На доске записаны строчки из стихотворения. В левом столбике стихотворение с пропуском слов, в правом – слова пропущенные. Дети подбирают нужные слова, изменяя, где нужно, форму.

Мощь его, краса и сила

7. Собери предложение. Дети восстанавливают деформированный текст.

Наш, язык, меч, наш, любовь, наша, свет, наш, гордость, наша

9. Итог. Учитель благодарит ребят за тёплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли, за творческое отношение к работе. Произносятся заключительные слова – пожелания, которые подводят итог всего занятия:

Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным, добрыми словами и добрыми делами!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая культура выражает самую сущность культуры человеческой. — Это зеркало духовной культуры человека. Мы по привычке уделяем много внимания чистоте одежды, тела, жилища (здесь большую роль играет и реклама, пропагандируя различные моющие средства). И это правильно, но вот о чистоте Слова, Речи, являющихся источником нравственного здоровья и благополучного существования человечества, как-то забываем.

Филиппова Анжелика Дмитриевна

ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Беседы о значении слов в жизни общества, в жизни каждого отдельного человека

Родители уч-ся 1-9 классов

Выпуск плакатов о роли Слова в жизни человека

1. Информация к размышлению

1.2.Через слово созидается душа ребёнка

Наши предки-славяне, чувствуя необыкновенную силу слова, сравнивали его с зерном, дающим росток.

Ничто на свете не связано с человеком так прочно, как слово (язык). Словом могучим, уверенным, чистым и радостным создан и мир наш. Таким светлым словом следует создавать и внутренний мир наших детей. Первым учителем Слова является женщина-мать. Мироткущая, мироносица, берегиня — такими эпитетами женщину награждали не случайно, ибо много ответственности на себя принимает женщина: быть

Матерью-родительницей,

Матерью-учительницей,

Матерью-духовной наставницей.

Надо учить детей различать информацию, переводить её на свой родной язык — этим должны заниматься все: как учителя всех предметов, так и родители. Диалог: человек — человек, человек — мир должен быть управляемым. Взрослые просто обязаны учить СЛЫШАТЬ —ВСЛУШИВАТЬСЯ в слова, задавать вопросы, ВЕЖЛИВО возражать, учить стратегии речевого поведения.

Общеизвестно, наболело, что учащиеся мало читают, мало знают пословиц, поговорок. А ведь мудрость народная, юмор, заключённый в них, может спасти ситуацию, разрядить напряжение при общении, подскажет, как решить возникшую проблему.

Одной из наиглавнейших причин духовной примитивности, эмоциональной убогости, моральной нестойкости уже взрослых людей является глухота к звучанию слова, — она рождает нравственную глухоту, низкую культуру мыслей, неумение находить удовлетворение своих духовных потребностей в книге. А ведь именно книга является той могучей силой, которая способна одолеть злую силу пьянства, наркомании — великой беды, которая, словно клещ, присасывается к телу бедного духовными потребностями и интересами человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Чистое слово" решает главную задачу: привить любовь к красоте и богатству русского языка, убедить старшеклассников, что грамотное владение речью - это показатель общей культуры человека.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

(общешкольная просветительская акция)

Исполнители проекта

ученики 10 класса

Цель и задачи проекта

Формы и методы деятельности

Этапы реализации проекта

……Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь.

Он вредоносен по самой своей сути,

потому, что его безразличие к языку

объясняется полнейшим безразличием к прошлому,

настоящему и будущему своего народа”.

Константин Паустовский, статья “Поэзия прозы”

Проектная идея

Пропаганда культуры речи - дело государственное. Поэтому школа, как и семья, призвана в момент становления личности формировать культуру учащихся. Именно поэтому школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Это осуществимо средствами специально организованного этического воспитания школьников, органически вплетённого в учебно-воспитательный процесс и составляющего его неотъемлемую часть. Те процессы, которые сегодня наблюдаются в языковой среде, - засорение языка безграмотными оборотами, исковерканными словами и нецензурной лексикой требуют от школы усилий по защите языка. Исходя из этого, было задумано написание проекта, который, по – нашему мнению, должен:

обеспечить воспитание порядочного человека;

привлечь внимание к эстетической ценности языка.

Для этого мы должны:

приобщить максимально большее количество детей и взрослых, в том числе родителей, к пониманию данной проблемы;

пропагандировать правила речевого этикета;

познакомить с богатством русской речи, народным неповторимым языком

Наш проект поможет:

осмыслить и усвоить основные понятия культуры речи и речевого этикета;

приобрести навыки, необходимые для грамотного общения, бытового и делового;

сделать свою речь грамотной, яркой и выразительной.

Создание в школе пространства

культурного общения и культуры речи.

Понимание того, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития;

Совершенствование культуры речи и культуры общения;

Прививать любовь к слову, к красоте и богатству родного языка;

Вызвать у детей нетерпимое отношение к нецензурной лексике.

Развивать в детях чувство ответственности за свои мысли и поступки;

Вызвать у детей нетерпимое отношение к нецензурной лексике.

Участники проекта


Формы и виды деятельности.

Уроки русского языка и литературы, истории.

Сотрудничество со школьной библиотекой.

Сотрудничество с социумом.

План реализации проекта

Ученики 10 класса

Ученики 10 класса

2. Выставка рисунков, посвященных культуре речи

Ученики 10 класса

Наша запланированная работа должна привести к пониманию того, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития, поэтому овладение родным языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением у окружающих.

В результате реализации программы школа выпустит в жизнь выпускника:

Умеющего вступать в общение, вести диалог, используя формулы речевого этикета;

Любящего свой родной язык и владеющего конструктивными методами общения с окружающими;

Не употребляющего в своей речи, нецензурных выражений.

Выпускник школы – это житель села, района, края и страны, который понимает ценность языка и важность владения родной речью. Поэтому, отказавшись от уродливого матерного языка, обретёт здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь близких.

Памятка добрых дел и добрых слов.

1. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2. Будь добрым к людям!

3. Учись добру у добрых!

4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

5. Не причиняя зла, добрей становишься!

Обогрейте прекрасными словами свою душу и Матушку - Землю, создайте вокруг себя пространство любви, и Вы увидите Чудеса, сотворенные своими руками.

О! Человек – прекрасное творение!

Вглядись в себя! И чаще повторяй:

Я есть человек! Я есть – Жизнь, Здоровье, Красота, Любовь, Юность, Мудрость, Совесть, Добро, Чистота, Лад, Гармония, Истина, Мастерство, Оптимизм, Радушие, Успех, Созидание, Щедрость, Преображение, Чуткость, Романтика, Энтузиазм, Развитие, Естественность, Свет, Теплота, Цветение, Вечность, Дар, Гениальность, Уверенность, Благо, Простота, Ясность, Путь, Устремленность, Достоинство, Удаль, Радость, Смелость, Уникальность, Бодрость, Сознательность, Мысль, Слово, Действие, Активность, Интуиция, Сердечность, Верность, Твердость, Честность, Надежность, Счастье, Душевность, Ласка, Род, Единение, Знание, Умение, Быстрота, Восприятие, Легкость, Достижение, Удовлетворение, Веселье, Смех, Детство, Основа, Эволюция, Божественность, Быль, Состояние, Волшебство, Лучение, Открытость, Свобода, Целостность, Общительность, Аккуратность, Забота, Чувственность, Музыка, Образ, Вдохновение, Полет, Свежесть, Мир, Чудо, Творчество, Сила, Богатство, Порядок, Благодарность, Обаяние, Песня, Звучание, Совершенство….

Дарите всем прекрасные слова!

Велико значение языка в жизни человека.

Язык - средство общения и познания. Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. Он назвал всякое действие и состояние, он определил словами свойства и качества всего, что его окружает, запечатлел опыт и мудрость веков. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлечённых понятий. Какое же это необъятное и неисчерпаемое море - человеческая речь!

Пишите и говорите правильно!

Читайте также: