Алгоритм птицы для детского сада

Обновлено: 30.06.2024

Цель: составление описательного рассказа с опорой на план –схему.

-Расширять представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании, передвижении)

-Умение обобщать название птиц одним словом – зимующие, перелетные птицы.

-Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

-Развивать тактильные ощущение.

Образовательная область речевое развитие:

-Развивать монологическую, связную речь, умение отвечать на вопросы развернутым предложением.

-Упражнять детей в умении составлять описательные рассказы, используя при этом плане – схему.

- Умение подбирать признаки и действия птиц, подбирать предлоги.

-Умение образовывать слова.

-Расширять и активизировать словарь детей.

- Умение обобщать название птиц одним словом – зимующие, перелетные птицы.

-Развивать умение детей работать по условным знакам (мнемосхемы).

Образовательная область социально коммуникативное развитие :

-Воспитывать доброе и заботливое отношения к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, помочь.

-Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Оборудование и материал: маленький и большой клубок ниток, мешочек с семенами, семечками, с хлебными крошками, иллюстрации с изображением

зимующих и перелетных птиц; звуковая запись голосов птиц. Схема для составления рассказа о птицах; разрезные картинки.

Ход мероприятия:

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Поздороваемся с ними.

2 Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у сегодня настроение? (ответы детей)

Воспитатель: И у меня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу, и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубок друг другу из рук в руки)

Может, и гостям нашим передадим клубочек, пусть они тоже пожелают сто – нибудь хорошее. Посмотрите, что произошло с нашим клубочком? Мы передали клубочку наше хорошее настроение, и он от этого увеличился и стал большой. Оставим клубочек и наше хорошее настроение до конца дня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вчера увидела в магазине интересную книгу, и купила, мне очень хочется рассмотреть книгу. (рассматриваем).

- Как вы думаете, о чем говорится в этой книге?

(Дети определяют по картинкам о чем говорится в книге)

- А каквы определили, что это птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Я в книге прочитала интересное слово ПЕРЕЛЕКТНЫЕ ПТИЦЫ, что же оно обозначает ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ

(ответы детей)

-Вы можете принести мне картинки с перелетными птицами?

-Может вы даже сможете мне их назвать…

- А что, все,все, птицы улетают в теплые края?

(Ответы детей)

-А вы можете себе представить, что будет, если все птицы улетят?

(Ответы детей)

- А как можно одним словом назвать всех птиц, которые у нас остаются зимовать…

А где мы можем увидеть зимующих птиц?

Ответы детей в лесу, в парке, на нашем участке…

-Ребята, а у меня к вам предложение, я предлагаю представить, что мы в лесу.

Скажем волшебные слова Раз, Два, Три, повернись и в лесу очутись.

-Чье это пение? Каких птиц мы слышим? Ответы детей.

-Ребята вы молодцы. Посмотрите как много птиц на деревьях

(На деревьях птицы снегирь, сова, дятел, сорока, синица, ворона, воробей, свиристель, ласточка)

Дети называют лишней – ласточку.

Как вы думаете, почему ласточка не улетела? :

Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)

-Птицы все такие разные, но что то же их объединяет?

(ответы детей)

Да вы правы у птиц тело покрыто перьями, у них два крыла, клюв, лапки, хвост.

-Что может делать птица?

Ответы детей (летать, прыгать, махать крыльями, петь, вить гнездо)

-Ребята а, это что за птица? Вы знаете эту птицу? Я не знаю, а где можно о ней все узнать?

Да у нас же есть замечательная книга, мы можем посмотреть в ней.

Находим это филин.

Он занесен в красную книгу, как вы думаете почему? (как очень редкая птица)

-Птицы какие? Шустрые, шумные, красивые, бойкие, нарядные, пестрые, важные….

Скажем волшебные слова Раз, Два, Три, покружись и в птичку превратись

Звучит музыка, дети изображают птиц каждый по- своему.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

И все вернемся назад.

Волшебные слова Раз, Два, Три, покружись и в ребяток превратись.

Неожиданно раздается крик сороки (аудио запись)

-А это же любопытная сорока к нам пожаловала

На руке педагога игрушка – сорока.

-Что делает сорока?

-Сорока к дереву что делает (подлетает)

-От дерева к дереву (перелетает)

-Сорока за дерево (Залетает)

-Из-за дерева (вылетает).

Ребята, что то я замерзла, поздней осенью, какая может быть погода?

Я предлагаю, нам скорей возвращаться в группу, пока мы не простудились.

Вспоминаем волшебные слова Раз,Два, Три, покружись и в группе очутись.

Что бы согреется нужно поиграть, но прежде чем играть нам необходимо разбиться на пары, разбирайте по одной фишке, и найдите себе пару.

А теперь по схеме нужно составить рассказ от птице на картинке которую вы собрали.

На таблице схемотично изображена последовательтность рассказав.

Составление описательного рассказа о птицах по опорно схеме.

в начале изображен

Знак вопроса – нужно сказать, как называется птица.

затем два круга, большой и маленький. – надо сказать, какого размера птица, большая или маленькая.

Следующая схема строение птицы какой у нее клюв, какие лапки, перья.

Разноцветные кляксы – об окраске птицы.

-Чем питается, где живет, зимующая или перелетная.

Схема показана на Экране телевизора.

-Вы все хорошо справились с заданием.

-А как вы думаете птицам легко добывать корм?

Что мешает им? Как можно помочь им? Что нужно для этого делать?

Ответы детей. Развешиваем кормушки

Ребята у меня в мешочках различные угощения для птиц. Вы руками определяете на ощупь, что лежит в мешочке и называете, что там лежит.

И для какой птицы угощение.

хлебные крошки –любят воробушки

ягоды шиповника, рябины – любят снегири.

сало – любят синички

А вот ворона всеядная птица.

Мы сейчас с вами оденемся и пойдем на улицу, возьмем угощения для птиц.

Каких птиц мы пойдем кормить? (зимующих)

Почему из так называют? (потому что они зимуют, не улетают)

Вы сегодня молодцы!

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушечном транспорте. Мнемодорожка Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушечном транспорте. Мнемодорожка. Цель: Учить составлять.

Алгоритм - одеваемся на улицу
Алгоритм (последовательность) действий,
в данном случае - последовательность вещей при одевании деток на улицу.
В зависимости от сезона, карточки добавляются или убираются.
В архиве 10 карточек размером 10х15см.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы-алгоритмы по лексическим темам.

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "ЦРР - Д/С №99" ГОРОДА ЧИТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ.

21 января 2019 г.

Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам
















































































Комментариев нет:

Воспитатель МБДОУ "ЦРР детский сад 99" город Чита Забайкальский край


Круговая Светлана Вадимовна. Воспитатель высшей категории. Стаж работы 19 лет.

Читайте также: