Ким рыба кит краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

2 Основное содержание урока. Краткий рассказ о поэте, его биографии и его песнях. Юмористический характер песни Кима. Её жанровое своеобразие особенности ритма, рифмы, комические образы, повторы, неожиданные словосочетания.

3 Ким Юлий Черсанович является одним из самых известных отечественных писателей, драматургов, поэтов, композиторов бардов. Будущий писатель родился в городе Москва в 1936 году. После того, как его родителей арестовали в 1938 году, Ким покидает столицу на целых 16 лет и отправляется жить в Туркмению. А в 1954 году он возвращается в родной город. Ким учился на историко-филологическом факультете в Московском педагогическом университете, который окончил в 1959 году. Дальше по распределению уехал работать на Камчатку, потом снова вернулся в столицу, где несколько лет работал преподавателем истории и обществоведения, работал также в интернате 18 при МГУ. С этих самых лет Юлий Ким впервые начал обращаться к творчеству, разыгрывать с учениками сценки со сценарием и музыкой, которые напоминали современные мюзиклы. В период с 1965 по 1968 годы писатель стал заметным участником в правозащитном движении.

4 а далёком севере Ходит рыба-кит, кит, кит, кит, А за ней на сейнере ходят рыбаки. Ну, нет кита, ну, нет кита, Ну, нет кита не видно. Вот беда, ну, вот беда, Ну до чего ж обидно, ага. Как-то ночкой чёрной Вышел капитан тан тан тан. И в трубу подзорную Ищет он кита ха-ха. Нет кита, Но нет кита, Но нет кита не видно, Вот беда, ну, вот беда, Ну, до чего ж обидно, ага. Как-то юнга Дудочкин Бросил в море лот, лот, лот, лот. И на эту удочку клюнул кашалот, о! Вот и кит, ну что за вид, Ну только рёбра видно, Фу, какой худой такой, Ну до чего ж обидно, ага. На далёком севере Ходит рыба-кит, кит, кит, кит, А за ней на сейнере ходят рыбаки. Ну, нет кита, ну, нет кита, Ну, нет кита не видно. Вот беда, ну, вот беда, Ну до чего ж обидно, ага. Ну до чего ж обидно.

5 Вопросы : 1. Что делают песню такой бодрой и весёлой? 2Как называется такой характерный для песни приём ? 3. Найдите в тексте песни повторяющиеся слова. Возможны ли такие повторы в обычном стихотворении или это примета песенного текста ?

Песня Юлия Кима Рыба-кит – это юмористическое произведение, при чтении которого невольно начинаешь улыбаться.

Давайте прослушаем песню:

Как вы думаете, что делает ее такой веселой и бодрой?

Она веселая, потому что в ней есть смешная фамилия Дудочкин и вместо кита он ловит кашалота. Еще смешно, что рыбаки никак не могут поймать кита.

Совершенствуем свою речь

1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного пота Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?

В произведении очень часто повторяются одни и те же слова. Так стихотворения не рассказываются.


Вот беда, ну вот беда – эта строка не похожа на строку простого стихотворения.

Часто повторяются одни и те же четверостишья, как куплет в песне.

Юмор в стихотворении выдают такие фразы – клюнул кашалот; только ребра видно; ах какой, худой какой.

2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:

Бродит – перемещается без цели. В стихотворении кит бродит (плавает) в разных направлениях.

Сейнер – рыболовецкое судно. Синонимы – траулер, тунцелов.

Беда – неудача в контексте песни. Синонимы – напасть, невезение,

Юнга – помощник на судне, который обучается морскому делу. Обычно это подросток, готовящийся в матросы. Синонимы – младший матрос, флотский, практикант на судне.

Лот – прибор, измеряющий глубину моря. Синонимы – гиря, диплот, эхолот, глубиномер.

Рыбак – человек, ловящий рыбу. Синонимы – рыболов, китолов.

Обидно – огорчение, связанное с несправедливостью. Синонимы – досадно, неприятно, прискорбно, жалко, горько.


О талантливом читателе – Размышляем о прочитанном

Как вы понимаете слова С. Я. Маршака? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.

Я думаю, эти слова говорят о том, что произведения литературы создаются для читателя. Без читателя нет и произведения.

Человеку, который читает, нужно быть хорошим фантазером. Он должен быть вдумчивым и любопытным. Иначе автор старался зря.

Мне кажется, С. Я. Маршак хотел сказать, что литература не будет развиваться без талантливых читателей. Писателю важно знать, какие реакции вызывают его произведения у людей. Читатель помогает художнику-автору писать лучше.

Фильм снят по мотивам реальных событий, которые произошли на мюнхенской Олимпиаде 70-го года. Правда, создатели фильма добавили и художественный вымысел, а не только показали хронологию тез событий.

В сборной СССР по баскетболу - новый тренер, Владимир Гаранжин, который настолько уверен в своей команде, что обещает завоевать золотые медали на Олимпийских играх.

На самом деле победить американцев в баскетболе совсем не просто, ведь в нашей команде не было негров - прирожденных баскетболистов, да и популярен баскетбол в СССР далеко не так, как в США.

Тренеру пришлось приложить немалые усилия, чтобы достичь обещанного, жизнь каждого члена сборной стала для него такой же важной, как собственная, но в итоге сборная СССР выигрывает у американцев на последних секундах.

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

  • Живет одна семья: дед с бабкой и три их дочери. Две старшие - страшные завистницы и ленивицы, а младшенькая - рукодельница и скромница. Вздумалось как-то деду поехать на ярмарку. Спрашивает он у дочерей - каких гостинчиков им привезти. Старшие шелка и бархата для обновок попросили, а младшенькой и наливного яблочка на серебряном блюдечке достаточным было. На смех ее подняли сестрицы, да Машенька все оно на своем стоит.
  • Привез дед из города подарочки дочерям. Младшая сразу стала яблочко по блюдечку катать, а сестрицы только дивятся тому, какую красоту блюдечко показывает, вся Русь-матушка, как на ладошке, видна. Вздумали они отобрать у Машеньки ее подарочек, начали в лес заманивать.
  • Девушка не чуя беды пошла с ними по ягоды. Пришли девушки в лес, а ягод никак найти не могут. Тогда Маша снова свой подарочек достала и стало видно на блюдечке на какой полянке ягоды искать. Тут уж сестрицы и вовсе не смогли свою зависть и злость усмирить, взяли они палку и убили сестрицу. Под березкой схоронили, яблоко с блюдечком забрали и домой воротились.
  • Дед с бабкой расстроились. Отец велел принести яблоко, чтобы оно показало что с его младшей дочерью стало. Старшие дочки испугались, но перечить отцу не посмели. Да только не показало ничего блюдечко, помертвел подарочек.
  • Тем временем по лесу пастушок ходил, искал овечку от стада отбившуюся. Да заприметил тростиночку, что посреди лазоревых цветов выросла около березоньки. Сделал он себе из травушки дудочку и не успел к губам поднести, как дудочка Машиным голоском запела.
  • Испугался пастушок, в деревню прибежал и стал рассказывать сельчанам, что с ним случилось. Услыхал отец Машин о дудочке, сам решил на ней поиграть. Тут уж дудочка рассказала, как Машу сестрицы убили. Повинились старшие дочки, в ноги отцу упали. А дудочка тем временем снова запела и сказала, чтобы отец за живой водой к царю отправлялся.
  • Дед к царю пришел, о беде своей рассказал. Тот, понятно дело, разрешил из колодца живительной водицы набрать. Взбрызнули водицей Машеньку, та и ожила. Увидал царь какая красавица-дочь у старика и замуж ее за себя позвал. На радостях и по просьбе Маши старших сестриц простили и на волю отпустили. А сказка честным пиром на весь мир завершилась.

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

  • главной героиней выступает младшая дочь Маша, сюда же можно отнести ее отца, который и подарки привез и в конце произведения спас свою дочь, оживив хрустальной водой из царского колодца;
  • злодеек две - это старшие сестрицы, наполненные гневом и завистью по отношению к своей младшей сестре.

Главная тема, чему учит сказка?

  • Не завидовать другому, ибо это чувство разрушает человека и способно довести его до ужасного поступка, что мы увидали на примере старших дочерей.
  • Не хвалиться, не показывать лишний раз свои богатства, дары посторонним, дабы не вызывать у них зависть. Не надо было Машеньке свое яблочко с блюдечком так открыто сестрам показывать, ведь никто не знает когда и почему у человека возникает чувство зависти по отношению к вам, т.е. не надо и самим провоцировать это качество у других.
  • И, конечно, основной лейтмотив сказки - это победа Добра над Злом (злодеяниями), когда по заслугам и вознаграждение приходит главному герою.

Пример отзыва для читательского дневника

  • В сказе про серебряное блюдечко и наливное яблочко мы узнаем о том, как зависть двух старших сестер приводит к гибели их младшенькой сестрицы. Им страсть, как захотелось отнять у нее наливное яблочко с блюдечком, и они лишили ее жизни. Благодаря пастушку и дудочке вся деревня узнала о гибели Маши. Отец сумел достать живой воды и оживить свою дочку. Маша стала царской невестой и простила своих неразумных сестер.

Рассказ "У классной доски".

Рассказ написал Лев Абрамович Кассиль.

Лев Абрамович Кассиль (1905-1970) - русский советский писатель, сценарист.

Автор, повествует об обычной учительнице Ксении Андреевне, которая больше 30 лет учила сельских ребят. Ксения Андреевна, отличалась следующими качествами: спокойствием, рассудительностью, и справедливостью. Школьные ребята любили свою учительницу, не смотря на ее строгость. Ребята знали, чтобы не сказала Ксения Андреевна, это было только для их блага, пользы.

Опишите главных героев рассказа.

Напишите главную мысль рассказа.

Напишите чему учит рассказ.


1). Все дети бросили свои развлечения и столпились у кассы цирка, покупая билеты на представление со львом.

2). Вдруг выходит укротитель и говорит, что представления не будет, так как лев заболел.

3). Все дети ушли, но осталась одна девочка, которая недавно болела.

4). Девочка прошмыгнула во внутрь купола и увидела льва, который рычит и мечется по клетке.

5). Девочка приложила к лбу льва свой холодный пятак и успокоила льва, что ни врачи, а она сама его вылечит, а затем незаметно вышла.

6). На представлении лев прыгал через огненные кольца, а когда увидел среди зрителей девочку, то улыбнулся ей и поклонился.

Вот краткое содержание "Девочка и лев", я его уместила в 6 предложений, чтобы записать в читательский дневник.

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

На далеком севере
Бродит рыба-кит,
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.

Нет кита, нет кита,
Нет кита, не видно,
Вот беда, вот беда,
До чего обидно!

Как-то ночкой черною
Вышел капитан,
И в трубу подзорную
Ищет он кита:

Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот,
И на эту удочку
Клюнул кашалот.

Вот и кит — но что за вид:
Только ребра видно,
Фу, какой — худой такой!
До чего обидно.

На далеком севере
Бродит рыба-кит,
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.

Читайте также: