Моделирование среды это в доу тест

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всероссийская педагогическая олимпиада "Дошкольная педагогика"

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Оценка 8,50 из 10,00 (85%)

Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания

Выберите один ответ:

1. движущими силами

А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…

Выберите один ответ:

1. подкупа, доброты, подавления

2. сотрудничества, взаимопомощи

3. доверия, взаимной ответственности

4. педантизма, чванства, родства

Что определило развитие педагогики как науки?

Выберите один ответ:

1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

2. забота родителей о счастье детей

3. повышение роли воспитания в общественной жизни

4. прогресс науки и техники

5. биологический закон сохранения рода

Процесс воспитания это:

Выберите один ответ:

1. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

2. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности

3. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей

Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми - это:

Выберите один ответ:

1. обеспечение игровой деятельности

2. систематическое воспитание и обучение дошкольника

3. фактор социализации детей дошкольного возраста

4. альтернатива учебно-дисциплинарной модели

Кто является родоначальником дошкольной педагогики:

Выберите один ответ:

2. Я.А. Коменский

Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:

Выберите один ответ:

О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

Выберите один ответ:

1. о физическом, психическом и социальном развитии ребенка

2. об условиях проживания в семье

3. о наследственности ребенка

4. о той школе, куда собирается идти учиться ребенок

5. о трудовой деятельности родителей

Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

Выберите один ответ:

1. дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения.

2. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии

3. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии.

4. дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или/и с частыми обострениями, которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии

5. дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями (не ограничивают возможность обучения или труда ребенка)

Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?

Выберите один ответ:

2. Разрешено в случае крайней необходимости

3. Запрещено

На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

Выберите один ответ:

1. на моделирование предметов окружающего мира

2. на формирование сознания

3. на связь с семьей

4. на воспитание познавательной активности

5. на развитие речи детей

Возрастная психология выделяет от года до трех лет следующий вид ведущей деятельности:

Выберите один ответ:

1. непосредственное эмоциональное общение ребенка и окружающих его взрослых

Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

Выберите один ответ:

2. никогда не вмешивается

3. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка

4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях

К законным представителям ребенка относятся:

Выберите один ответ:

2. все выше перечисленные

3. усыновители (удочерители), опекуны, попечители

4. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка

Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:

Выберите один ответ:

1. государства

2. органов загса

Ведущим фактором в развитии личности является:

Выберите один ответ:

1. наследственность и среда

3. воспитание

Воспитание может быть рассмотрено как:

Выберите один ответ:

1. Все ответы верны

2. Общественное явление, воздействие общества на личность

3. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса

4. Целенаправленное управление процессом развития личности

Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

Выберите один ответ:

1. Уважение к государственной власти

2. Гармоничное проявление культуры межнационального общения

3. Все ответы верны

4. Внутреннюю свободу личности

Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:

Выберите один ответ:

1. Воспитательная работа

2. Воспитательная система

3. Воспитательное мероприятие

4. Система воспитательной работы

Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

Выберите один ответ:

1. Общенациональных ценностей

2. Базовых национальных ценностей

3. Гуманистических ценностей

4. Общечеловеческих ценностей

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

Выберите один ответ:

2. Источника информации

3. Воспитателя

Методы воспитания - это:

Выберите один ответ:

1. Наборы приемов воспитания

2. Техника и логика построения процесса воспитания

3. Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

4. Формы организации детской активности

Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями.

Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:

Выберите один ответ:

1. хорошо организованный коллектив

2. систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка

3. уровень воспитанности детей

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Выберите один ответ:

2. Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

3. Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

4. Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

Выберите один ответ:

1. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

2. Н.М. Крылова

В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

Выберите один ответ:

1. контролеров образовательного процесса

2. помощников в организации образовательного процесса

3. участников образовательного процесса

Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

2. словесно-логическое

К основным методам коррекции относятся:

Выберите один ответ:

3. все выше перечисленные

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

Выберите один ответ:

1. учебная деятельность

2. предметная деятельность

3. игровая деятельность

Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Выберите один ответ:

1. социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

2. физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.

3. экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

Моделирование среды это:

Выберите один ответ:

1. наличие схем, моделей, макетов

2. внесение максимального количества игр, игрушек, оборудования, пособий

3. создание специальных условий, стимулирующих детей к определенному виду деятельности

Определите период раннего детства по ведущему виду деятельности:

Выберите один ответ:

1. предметно-манипулятивная деятельность

3. непосредственное эмоциональное общение

Основной целью компетентностного подхода в дошкольном образовании является:

Выберите один ответ:

1. формирование навыков деятельности

2. целенаправленная передача взрослым определенной суммы знаний, умений и навыков

3. приобретение и проявление ребенком опыта самостоятельных действий

Основной целью современного дошкольного образования является:

Выберите один ответ:

1. формирование у детей знаний, умений и навыков

2. подготовка к школе

3. становление интегративных качеств

Планирование воспитательно-образовательного процесса строится исходя из:

Выберите один ответ:

1. исключительно из интересов воспитанников

2. требований программы и содержания методических рекомендаций

3. интересов детей и задач их развития

Предметно-развивающая среда это:

Выберите один ответ:

1. оборудование помещений и материалы для организованных занятий с детьми

2. здание детского сада и все его помещения, а также сооружения, окружающие детский сад

3. организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка

Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает:

Выберите один ответ:

1. ориентацию на требования школы

2. обеспечение непрерывности в развитии способностей и возможностей ребенка

3. воспитание положительного отношения к школе

Принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. развивающего образования, интеграции образовательных областей и др

2. соответствия запросам родителей

3. ориентации на возраст

Выберите один ответ:

1. сети дошкольных учреждений;

2. федерального государственного стандарта и сети дошкольных учреждений.

3. образовательных программ; сети дошкольных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; органов управления образованием;

Укажите основные факторы развития детей дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. все выше перечисленное

2. воспитание и обучение, активность ребенка

3. среда и наследственность

Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

1. парадигма

Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

2. образовательная технология

Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Коррекционная педагогика

4. Социальная педагогика

Как называется документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации?

Выберите один ответ:

1. Закон об образовании

2. Профессиональный стандарт

3. Конституция РФ

Содержание трудовой функции отражает:

Выберите один ответ:

1. необходимые знания + необходимые умения + другие характеристики

2. необходимые знания + необходимые умения + необходимые навыки

3. необходимые знания + необходимые умения

Трудовые действия в Профессиональном стандарте педагога это:

Выберите один ответ:

1. хаотичный набор трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека

2. совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

3. завершенная совокупность трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека

В Министерстве труда и социальной защиты Профессиональный стандарт педагога был утвержден:

Выберите один ответ:

2. 18.10.2013 г.

Каковы требования к профессиональному стандарту педагога?

Выберите один ответ:

1. Соответствовать нормам СанПиН

2. Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога; побуждать педагога к поиску нестандартных решений; соответствовать международным нормам и регламентам

3. Выполнять требования ФГОС

Установите соответствие

Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами (индивид)

Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека (индивидуальность)

Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного (личность)

Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (наглядности )

От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (доступности)

В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (научности)

В основе темперамента лежит

Выберите один ответ:

1. тип нервной системы

Выберите один ответ:

1. ведущая деятельность

2. сензитивный период

3. социальная ситуация развития

Эмоция – отражение реальной действительности в форме

Выберите один ответ:

3. переживаний

Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния, - это

Выберите один ответ:

4. анаболизм

Поведение ребенка, идущее вразрез с тем, что предлагает взрослый – это:

Выберите один ответ:

2. обесценивание личности взрослого

3. негативизм

Выберите один ответ:

Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

Согласно культурно-исторической концепции главным средством овладения ребенком своим поведение является:

Выберите один ответ:

Определите тип темперамента по описанию: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО:

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС:

а) общие положения

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

6. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.

10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

13. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.

14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

15. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

16. Освоение основной образовательной программы:

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

Общее количество вопросов: 16

Уровни выполнения тестового задания:

Ключ к тесту:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Гост

ГОСТ

Образование детей на современном этапе развития общества невозможно без моделирования образовательной среды.

Образовательная среда – это тщательно организованная сфера деятельности ребенка, в которой созданы все условия для его полноценного обучения и развития.

Создание образовательной среды является необходимым требованием, установленным ФГОС ДО. При этом предполагается не разработка чего-то нового, а именно моделирование условий образовательной среды т.е. видоизменение ее сферы в текущих условиях.

Моделирование – это исследовательская работа, ориентированная на создание образа желаемого результата той или иной деятельности, с определенными признаками, параметрами и особенностями.

Образовательная среда ДОУ строится путем создания предметно-пространственной сферы деятельности детей. Эта среда формируется таким образом, что ребенок сам проявляет инициативность в своем развитии, а педагог помогает в моделировании ее, создавая комфортные условия для деятельности детей, предоставляя необходимое оборудование и средства реализации этой деятельности.

Рисунок 1. Модель предметно-развивающей среды. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Роль педагога в моделировании образовательной среды ДОУ

Моделирование образовательной среды в ДОУ необходимо для создания оптимальных условий для обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Оно невозможно без активного участия в нем взрослого, а именно человека, знающего специфику организации педагогического процесса, особенности возрастного развития дошкольников т.е. педагога.

Готовые работы на аналогичную тему

Педагог должен обладать навыками и способностями к моделированию образовательной среды, с учетом следующих параметров:

  1. Образовательная программа должна быть ориентирована на особенности психического развития дошкольников и реализацию задач в данном направлении.
  2. Региональный элемент воспитания и обучения должен содержаться в образовательной программе ДОУ.
  3. Образовательная среда должна быть нацелена на решение проблем и удовлетворение потребностей конкретного образовательного заведения, с учетом интересов, потребностей и особенностей развития каждого ребенка.

В процессе образования происходит взаимодействие и взаимовлияние деятельности детей и педагога. Если педагог оказывает активное воздействие на развитие каждого ребенка, определяет его участие в тех или иных сферах и направлениях деятельности, то ребенок оказывает воздействие на деятельность педагога, способствуя ее совершенствованию и развитию: педагог ищет новые формы и способы, методы и технологии обучения и воспитания, исходя их индивидуальных свойств каждого учащегося. В результате моделирования образовательной среды происходит рост и развитие учащегося, а также профессиональный рост, повышение мастерства педагога.

Эффективное моделирование образовательной среды возможно за счет непрерывного самообразования педагога. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания и навыки, проходить курсы повышения квалификации, обмениваться передовым педагогическим опытом, заниматься исследовательской деятельностью.

Условия моделирования предметно-пространственной среды

Моделирование образовательной среды ДОУ должно происходить таким образом, чтобы создать в дошкольном учреждении эффективную развивающую среду, ориентированную на решение первостепенных образовательных задач. В этой связи предметно-пространственная среда должна быть:

  1. Содержательной. Это означает, что она должна находится в соответствии с программой обучения, ее содержанием и спецификой, а также с возрастом обучающихся;
  2. Модифицируемой. Это значит, что ее можно изменить в любой момент, преобразовать под меняющиеся условия образования, интересы и потребности детей;
  3. Многофункциональной. Это значит, что все предметы и объекты среды могут иметь вариативное применение, в зависимости от направления деятельности детей и этапа их развития;
  4. Доступной. Это означает свободное использование детьми всех предметов и объектов, входящих в предметно-пространственную среду;
  5. Безопасной. Это значит, что все предметы и объекты среды могут быть спокойно использованы детьми, без нанесения вреда их здоровью и развитию;
  6. Изменчивой. Это значит, что среда имеет большое количество предметов, которые ребенок может свободно использовать, подбирая их к различным видам своей деятельности. При этом, игрушки и иные предметы должны обновляться и расширяться в своем составе.

Требования ФГОС к организации предметно-пространственной среды требуют в ее построении ориентации на развитие индивидуальности каждого ребенка. Она позволяет каждому воспитаннику заниматься любимым делом, активизировав его познавательную активность, интересы, потребности и склонности.

Принципы моделирования образовательной среды ДОУ

Основными принципами моделирования образовательной среды дошкольного учреждения являются:


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку?

  • воспитательный
  • развивающий
  • коррекционный
Вопрос 2

Определите название принципа, реализующего возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющего детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

  • принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
  • принцип стабильности – динамичности
  • принцип компенсирования и гибкого зонирования
Вопрос 3

К какому центру развития относятся следующие компоненты развивающей среды: картотека пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика?

  • Центр физического развития
  • Центр театрализованной деятельности
  • Центр речевого развития
Вопрос 4
  • наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д., наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе предметов-заместителей в детской игре)
  • средства обучения и воспитания.
Вопрос 5

Выберите правильное утверждение

Вопрос 6

Насыщенность предметно-развивающей среды должна соответствовать

  • двигательной активности детей
  • возрастным возможностям детей и содержанию Программы
  • национально-культурным, климатическим условиям, в которых осуществляется образовательная деятельность
Вопрос 7

Вариативность предметно-пространственной среды предполагает

  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
  • возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Вопрос 8

Доступность предметно-пространственной среды предполагает

  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
  • возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Вопрос 9

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах, РППС должна обеспечивать

Читайте также: