Моделирование среды это в доу тест
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Всероссийская педагогическая олимпиада "Дошкольная педагогика"
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Оценка 8,50 из 10,00 (85%)
Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания
Выберите один ответ:
1. движущими силами
А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
Выберите один ответ:
1. подкупа, доброты, подавления
2. сотрудничества, взаимопомощи
3. доверия, взаимной ответственности
4. педантизма, чванства, родства
Что определило развитие педагогики как науки?
Выберите один ответ:
1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
2. забота родителей о счастье детей
3. повышение роли воспитания в общественной жизни
4. прогресс науки и техники
5. биологический закон сохранения рода
Процесс воспитания это:
Выберите один ответ:
1. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
2. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
3. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми - это:
Выберите один ответ:
1. обеспечение игровой деятельности
2. систематическое воспитание и обучение дошкольника
3. фактор социализации детей дошкольного возраста
4. альтернатива учебно-дисциплинарной модели
Кто является родоначальником дошкольной педагогики:
Выберите один ответ:
2. Я.А. Коменский
Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:
Выберите один ответ:
О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
Выберите один ответ:
1. о физическом, психическом и социальном развитии ребенка
2. об условиях проживания в семье
3. о наследственности ребенка
4. о той школе, куда собирается идти учиться ребенок
5. о трудовой деятельности родителей
Какие дети относятся к третьей группе здоровья?
Выберите один ответ:
1. дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения.
2. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии
3. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии.
4. дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или/и с частыми обострениями, которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии
5. дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями (не ограничивают возможность обучения или труда ребенка)
Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?
Выберите один ответ:
2. Разрешено в случае крайней необходимости
3. Запрещено
На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
Выберите один ответ:
1. на моделирование предметов окружающего мира
2. на формирование сознания
3. на связь с семьей
4. на воспитание познавательной активности
5. на развитие речи детей
Возрастная психология выделяет от года до трех лет следующий вид ведущей деятельности:
Выберите один ответ:
1. непосредственное эмоциональное общение ребенка и окружающих его взрослых
Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:
Выберите один ответ:
2. никогда не вмешивается
3. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка
4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях
К законным представителям ребенка относятся:
Выберите один ответ:
2. все выше перечисленные
3. усыновители (удочерители), опекуны, попечители
4. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:
Выберите один ответ:
1. государства
2. органов загса
Ведущим фактором в развитии личности является:
Выберите один ответ:
1. наследственность и среда
3. воспитание
Воспитание может быть рассмотрено как:
Выберите один ответ:
1. Все ответы верны
2. Общественное явление, воздействие общества на личность
3. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
4. Целенаправленное управление процессом развития личности
Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:
Выберите один ответ:
1. Уважение к государственной власти
2. Гармоничное проявление культуры межнационального общения
3. Все ответы верны
4. Внутреннюю свободу личности
Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:
Выберите один ответ:
1. Воспитательная работа
2. Воспитательная система
3. Воспитательное мероприятие
4. Система воспитательной работы
Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися
Выберите один ответ:
1. Общенациональных ценностей
2. Базовых национальных ценностей
3. Гуманистических ценностей
4. Общечеловеческих ценностей
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
Выберите один ответ:
2. Источника информации
3. Воспитателя
Методы воспитания - это:
Выберите один ответ:
1. Наборы приемов воспитания
2. Техника и логика построения процесса воспитания
3. Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
4. Формы организации детской активности
Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями.
Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:
Выберите один ответ:
1. хорошо организованный коллектив
2. систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка
3. уровень воспитанности детей
Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
Выберите один ответ:
2. Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
3. Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
4. Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
Выберите один ответ:
1. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
2. Н.М. Крылова
В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:
Выберите один ответ:
1. контролеров образовательного процесса
2. помощников в организации образовательного процесса
3. участников образовательного процесса
Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
2. словесно-логическое
К основным методам коррекции относятся:
Выберите один ответ:
3. все выше перечисленные
Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:
Выберите один ответ:
1. учебная деятельность
2. предметная деятельность
3. игровая деятельность
Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Выберите один ответ:
1. социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
2. физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.
3. экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.
Моделирование среды это:
Выберите один ответ:
1. наличие схем, моделей, макетов
2. внесение максимального количества игр, игрушек, оборудования, пособий
3. создание специальных условий, стимулирующих детей к определенному виду деятельности
Определите период раннего детства по ведущему виду деятельности:
Выберите один ответ:
1. предметно-манипулятивная деятельность
3. непосредственное эмоциональное общение
Основной целью компетентностного подхода в дошкольном образовании является:
Выберите один ответ:
1. формирование навыков деятельности
2. целенаправленная передача взрослым определенной суммы знаний, умений и навыков
3. приобретение и проявление ребенком опыта самостоятельных действий
Основной целью современного дошкольного образования является:
Выберите один ответ:
1. формирование у детей знаний, умений и навыков
2. подготовка к школе
3. становление интегративных качеств
Планирование воспитательно-образовательного процесса строится исходя из:
Выберите один ответ:
1. исключительно из интересов воспитанников
2. требований программы и содержания методических рекомендаций
3. интересов детей и задач их развития
Предметно-развивающая среда это:
Выберите один ответ:
1. оборудование помещений и материалы для организованных занятий с детьми
2. здание детского сада и все его помещения, а также сооружения, окружающие детский сад
3. организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка
Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает:
Выберите один ответ:
1. ориентацию на требования школы
2. обеспечение непрерывности в развитии способностей и возможностей ребенка
3. воспитание положительного отношения к школе
Принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. развивающего образования, интеграции образовательных областей и др
2. соответствия запросам родителей
3. ориентации на возраст
Выберите один ответ:
1. сети дошкольных учреждений;
2. федерального государственного стандарта и сети дошкольных учреждений.
3. образовательных программ; сети дошкольных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; органов управления образованием;
Укажите основные факторы развития детей дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. все выше перечисленное
2. воспитание и обучение, активность ребенка
3. среда и наследственность
Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
1. парадигма
Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
2. образовательная технология
Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Коррекционная педагогика
4. Социальная педагогика
Как называется документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации?
Выберите один ответ:
1. Закон об образовании
2. Профессиональный стандарт
3. Конституция РФ
Содержание трудовой функции отражает:
Выберите один ответ:
1. необходимые знания + необходимые умения + другие характеристики
2. необходимые знания + необходимые умения + необходимые навыки
3. необходимые знания + необходимые умения
Трудовые действия в Профессиональном стандарте педагога это:
Выберите один ответ:
1. хаотичный набор трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека
2. совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
3. завершенная совокупность трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека
В Министерстве труда и социальной защиты Профессиональный стандарт педагога был утвержден:
Выберите один ответ:
2. 18.10.2013 г.
Каковы требования к профессиональному стандарту педагога?
Выберите один ответ:
1. Соответствовать нормам СанПиН
2. Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога; побуждать педагога к поиску нестандартных решений; соответствовать международным нормам и регламентам
3. Выполнять требования ФГОС
Установите соответствие
Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами (индивид)
Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека (индивидуальность)
Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного (личность)
Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (наглядности )
От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (доступности)
В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (научности)
В основе темперамента лежит
Выберите один ответ:
1. тип нервной системы
Выберите один ответ:
1. ведущая деятельность
2. сензитивный период
3. социальная ситуация развития
Эмоция – отражение реальной действительности в форме
Выберите один ответ:
3. переживаний
Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния, - это
Выберите один ответ:
4. анаболизм
Поведение ребенка, идущее вразрез с тем, что предлагает взрослый – это:
Выберите один ответ:
2. обесценивание личности взрослого
3. негативизм
Выберите один ответ:
Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
1. непроизвольность
Согласно культурно-исторической концепции главным средством овладения ребенком своим поведение является:
Выберите один ответ:
Определите тип темперамента по описанию: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя:
1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО:
4. Расшифруйте аббревиатуру РППС:
а) общие положения
б) требования к структуре ООП ДО
в) нормативная база ФГОС ДО
г) требования к условиям реализации ООП ДО
д) требования к результатам освоения ООП ДО
6. Какую цель не преследует стандарт:
а) повышение социального статуса дошкольного образования;
б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:
а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
б) к структуре ООП ДО и ее объему;
в) к условиям реализации ООП ДО;
г) к результатам освоения Программы.
9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:
а) 80% и 20% соответственно;
б) 60% и 40% соответственно;
в) 50% и 50% соответственно.
10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:
а) психолого-педагогические условия;
б) кадровые условия;
в) результаты освоения ООП ДО;
г) материально-технические условия;
д) финансовые условия;
е) развивающая предметно-пространственная среда.
11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие;
е) музыкальное развитие;
12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
а) педагогической диагностики;
б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
в) психологической диагностики;
г) комплексного обследования медицинских специалистов
13. Укажите правильный ответ:
а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;
г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.
14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
а) целевых ориентиров;
б) интегративных качеств личности дошкольников;
в) уровней освоения образовательной программы.
15. Целевые ориентиры – это:
а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
16. Освоение основной образовательной программы:
а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.
Общее количество вопросов: 16
Уровни выполнения тестового задания:
Ключ к тесту:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ГОСТ
Образование детей на современном этапе развития общества невозможно без моделирования образовательной среды.
Образовательная среда – это тщательно организованная сфера деятельности ребенка, в которой созданы все условия для его полноценного обучения и развития.
Создание образовательной среды является необходимым требованием, установленным ФГОС ДО. При этом предполагается не разработка чего-то нового, а именно моделирование условий образовательной среды т.е. видоизменение ее сферы в текущих условиях.
Моделирование – это исследовательская работа, ориентированная на создание образа желаемого результата той или иной деятельности, с определенными признаками, параметрами и особенностями.
Образовательная среда ДОУ строится путем создания предметно-пространственной сферы деятельности детей. Эта среда формируется таким образом, что ребенок сам проявляет инициативность в своем развитии, а педагог помогает в моделировании ее, создавая комфортные условия для деятельности детей, предоставляя необходимое оборудование и средства реализации этой деятельности.
Рисунок 1. Модель предметно-развивающей среды. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Роль педагога в моделировании образовательной среды ДОУ
Моделирование образовательной среды в ДОУ необходимо для создания оптимальных условий для обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Оно невозможно без активного участия в нем взрослого, а именно человека, знающего специфику организации педагогического процесса, особенности возрастного развития дошкольников т.е. педагога.
Готовые работы на аналогичную тему
Педагог должен обладать навыками и способностями к моделированию образовательной среды, с учетом следующих параметров:
- Образовательная программа должна быть ориентирована на особенности психического развития дошкольников и реализацию задач в данном направлении.
- Региональный элемент воспитания и обучения должен содержаться в образовательной программе ДОУ.
- Образовательная среда должна быть нацелена на решение проблем и удовлетворение потребностей конкретного образовательного заведения, с учетом интересов, потребностей и особенностей развития каждого ребенка.
В процессе образования происходит взаимодействие и взаимовлияние деятельности детей и педагога. Если педагог оказывает активное воздействие на развитие каждого ребенка, определяет его участие в тех или иных сферах и направлениях деятельности, то ребенок оказывает воздействие на деятельность педагога, способствуя ее совершенствованию и развитию: педагог ищет новые формы и способы, методы и технологии обучения и воспитания, исходя их индивидуальных свойств каждого учащегося. В результате моделирования образовательной среды происходит рост и развитие учащегося, а также профессиональный рост, повышение мастерства педагога.
Эффективное моделирование образовательной среды возможно за счет непрерывного самообразования педагога. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания и навыки, проходить курсы повышения квалификации, обмениваться передовым педагогическим опытом, заниматься исследовательской деятельностью.
Условия моделирования предметно-пространственной среды
Моделирование образовательной среды ДОУ должно происходить таким образом, чтобы создать в дошкольном учреждении эффективную развивающую среду, ориентированную на решение первостепенных образовательных задач. В этой связи предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательной. Это означает, что она должна находится в соответствии с программой обучения, ее содержанием и спецификой, а также с возрастом обучающихся;
- Модифицируемой. Это значит, что ее можно изменить в любой момент, преобразовать под меняющиеся условия образования, интересы и потребности детей;
- Многофункциональной. Это значит, что все предметы и объекты среды могут иметь вариативное применение, в зависимости от направления деятельности детей и этапа их развития;
- Доступной. Это означает свободное использование детьми всех предметов и объектов, входящих в предметно-пространственную среду;
- Безопасной. Это значит, что все предметы и объекты среды могут быть спокойно использованы детьми, без нанесения вреда их здоровью и развитию;
- Изменчивой. Это значит, что среда имеет большое количество предметов, которые ребенок может свободно использовать, подбирая их к различным видам своей деятельности. При этом, игрушки и иные предметы должны обновляться и расширяться в своем составе.
Требования ФГОС к организации предметно-пространственной среды требуют в ее построении ориентации на развитие индивидуальности каждого ребенка. Она позволяет каждому воспитаннику заниматься любимым делом, активизировав его познавательную активность, интересы, потребности и склонности.
Принципы моделирования образовательной среды ДОУ
Основными принципами моделирования образовательной среды дошкольного учреждения являются:
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
1. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку?
- воспитательный
- развивающий
- коррекционный
Вопрос 2
Определите название принципа, реализующего возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющего детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип стабильности – динамичности
- принцип компенсирования и гибкого зонирования
Вопрос 3
К какому центру развития относятся следующие компоненты развивающей среды: картотека пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика?
- Центр физического развития
- Центр театрализованной деятельности
- Центр речевого развития
Вопрос 4
- наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д., наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе предметов-заместителей в детской игре)
- средства обучения и воспитания.
Вопрос 5
Выберите правильное утверждение
Вопрос 6
Насыщенность предметно-развивающей среды должна соответствовать
- двигательной активности детей
- возрастным возможностям детей и содержанию Программы
- национально-культурным, климатическим условиям, в которых осуществляется образовательная деятельность
Вопрос 7
Вариативность предметно-пространственной среды предполагает
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
- возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Вопрос 8
Доступность предметно-пространственной среды предполагает
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
- возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Вопрос 9
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах, РППС должна обеспечивать
Читайте также: