Знаменитые парфюмеры сообщение по химии 8 класс

Обновлено: 04.07.2024

Пришло время познакомиться с самыми знаменитыми парфюмерами мира, узнать их тайны и краткую историю жизни. Покупая ту или иную туалетную воду, нужно помнить о том, что за каждым известным брендом и наименованием целая история, легенда, жизнь одаренного человека. Далее будет рассказано о людях, которые произвели революцию в области ароматов и смогли впечатать свои имена в историю мира моды навечно. Известность дается непросто: нужно совершить прорыв, использовать новый метод, поменять подход и даже изменить создание потребителя. Первооткрыватели в свое время сделали смелый шаг и прославились достижениями. Когда казалось, что отрасль встала на месте и больше нет новых открытий, – находился человек, который создавал аромат, покоряющий экспертов и любителей, и всем становилось ясно, что развитие парфюмерии продолжается.

Эдмон Рудницка

Этого человека называют легендой, потому что он практически создал современную парфюмерию, изменив подход к производству ароматических продуктов. Он был не только теоретиком, но и практиком; изобрел множество основополагающих ароматов, на базе которых уже более ста лет выходят новые духи.


Ценятся не только его практические опыты, но и книги, которые он писал, чтобы объяснить специалистам и любителям, как по-иному можно относиться к парфюмерии, и почему большую роль играет не только практическая, но и духовная составляющая. Появилось целое философское направление, которое до сих пор находит новых последователей и адептов.

Франсуа Демаши

Франсуа отличается от остальных парфюмеров в первую очередь своим отношением к работе. Он говорит, что создание нового запаха это творчество – музыкальное, поэтическое, литературное; это не ремесло, а настоящее искусство. Как художник наносит масло кистями на холст – так и парфюмер добавляет в свое творение новые оттенки.



Жак Кавалье


Жермен Селье


В середине прошлого века люди очень скептически относились к новинкам, и нужно было создать что-то действительно необычное, стоящее, сильное, запоминающееся. И это ей удалось, Жермен совершила революционные открытия в парфюмерии, увековечив тем самым свое имя. Времена изменились, и сейчас можно перечислить десяток выдающихся парфюмеров-женщин, каждый год открываются новые таланты, меняются технологии и появляются новые шедевры. При этом классика всегда остается актуальной.

Эрнест Бо, автор неувядающей легенды Chanel №5

Фото: архив пресс-службы

Chanel №5 появилась в далеком 1921 году. И с тех пор, пожалуй, нет в мире ни одного человека, который не слышал бы об этом аромате. Его слава просто поразительна и, если верить легенде, главной задачей, которую мадам Шанель ставила перед парфюмерами, – создать композицию, которая будет пахнуть Женщиной. Именно так: Женщиной с заглавной буквы Ж. Помочь ей решить столь нетривиальную задачу решился Эрнест Бо – русский эмигрант из потомственной семьи парфюмеров, родившийся в Москве и к тому времени успевший поработать с крупнейшей российской парфюмерной компанией Alphonse Rallet & Co и французской Chiris, где и познакомился с Коко.

По словам самого Эрнеста Бо, на создание формулы его вдохновили озера Мурманска и по заданию Шанель он неутомимо экспериментировал с сочетаниями синтетических цветочных нот (альдегидов) и представил ей на выбор целых 10 вариантов. Коко, как нетрудно догадаться, остановилась на номере 5, чем и обусловлено название парфюма. И как только он появился на прилавках, мир сошел с ума от этой композиции. И так продолжается до сих пор, ведь именно Chanel №5 на протяжении уже почти века остается самым продаваемым в мире ароматом, а имя Эрнеста Бо навечно вписано в историю парфюмерии.

Жак Герлен, автор ориентального шедевра Shalimar

Фото: архив пресс-службы

Этот аромат стал посвящением одному из семи чудес света – Тадж-Махалу и садам Шалимар вокруг него, и когда в 1925 году он поступил в продажу – началась новая эпоха в парфюмерной истории – эпоха ориентальных, восточных ароматов. В Shalimar соединились в то время несочетаемые аккорды – цитрус, ваниль и сандал – и произошла магия: получился величественный, сложный и чувственный парфюм, в котором отразилось стремление к провокационной чувственности и декадентской роскоши, характерные для того времени.

Фото: архив пресс-службы

Эдуард Флешье, автор ядовитых духов Poison

Фото: архив пресс-службы

К 1985 году, когда на полках парфюмерных магазинов появился Poison, у бренда Dior уже был один культовый аромат – Miss Dior, вышедший аж в 1947 году и не соответствовавший духу свободы и экзальтированной роскоши, царившему в 80-х. Такому времени нужен был совсем другой аромат – сексуальный, дерзкий, чувственный, уверенный в себе – именно таким и стал Poison с его яркими ориентальными аккордами.

Флешье создал множество известных ароматов, которые можно охарактеризовать тремя словами: стильные, современные и очень гармоничные. При этом все они соответствовали классическим французским парфюмерным традициям. В работе над Poison маэстро решил отойти от принципов диоровской классики и сочетаний в пирамиде композиции. По его мнению, новый аромат должен был приковывать внимание, будоражить, провоцировать и даже шокировать. Риск был очень велик, но оно того стоило: из-за своего неординарного сладко-тягучего звучания парфюм стал бешено популярным, обрел статус культового и пережил не одну реинкарнацию.

Оливье Кресп, автор легендарного парфюма ангела Angel

Фото: архив пресс-службы

Angel, родившийся в 1992 году, стал дебютным ароматом парфюмерного дома Thierry Mugler. Вдохновением для него послужило желание основателя бренда Тьерри Мюглера вновь вернуться в детство и почувствовать аромат печенья, которое пекла его мама, бабушкиных кексов и конфет с ярмарки. Воплотить его мечту в жизнь взялся гуру парфюмерии Оливье Кресп, за плечами которого к тому моменту уже было успешное сотрудничество с такими домами, как Dolce & Gabbana, Nina Ricci, Yves Saint-Laurent и Givenchy, а среди наиболее известных работ несколько вариаций классического диоровского Poison.

Фото: архив пресс-службы

Фото: архив пресс-службы

Однако, несмотря на многолетнее сотрудничество с Hermès, Жан-Клод Эллена не связан с домом эксклюзивным контрактом, потому время от времени позволяет себе творить и для других брендов и может похвастаться сотрудничеством с L'Artisan Parfumeur, Amouage, Frederic Malle, The Different Company.

Калис Бекер, автор аромата любви J’Adore

Фото: архив пресс-службы

Этот аромат знают все девушки и женщины, которые смотрели телевизор на рубеже ХХ и XIX веков: ведь именно тогда стартовала невероятной красоты рекламная кампания в поддержку J’Adore, в которой приняла участие Шарлиз Терон. Сам парфюм стал абсолютным бестселлером и большой удачей бренда Dior, а также недостижимым образцом для подражания для других парфюмерных домов.

Авторство J’Adore принадлежит женщине-парфюмеру Калис Бекер, и вдохновением для создания аромата стал… Эрмитаж. Да-да, знаменитый российский музей. Дело в том, что дедушка и бабушка Калис были русскими эмигрантами, потому, приехав на родину своих предков, она пошла в музей, где, любуясь натюрмортами фламандских живописцев, обратила внимание, что в композиции красота каждого элемента звучит еще богаче, чем по отдельности. И парфюмер признавалась, что, когда работала над формулой аромата, видела ее как прекрасную картину.

В результате у Калис получился роскошный парфюм, который стал символом совершенной женственности, заключенной в изящный флакон. По мнению многих женщин, он отражает благородство, чувственность, силу и энергию, а также любовь Кристиана Диора к благородным цветам, в том числе магнолии и орхидеям.

Самые известные парфюмеры мира

Сегодня мы расскажем вам о самых знаменитых парфюмерах и шедеврах аромата, принесших им мировую славу.

bo.jpg

Эмигрировав во Францию, в Париже, на оставшиеся средства от парфюмерной промышленности, Бо продолжает дело своего отца. И уже в 1920 году происходит судьбоносная встреча знаменитого парфюмера со знаменитым дизайнером, Эрнест Бо знакомится с мадам Коко Шанель.

Индийские легенды – парфюмерные реалии

guerlain.jpg

Жак Герлен также как и Бо происходил из семьи потомственных парфюмеров. Его дед открыл свою парфюмерную лавку ещё в 1828 году, а дети Габриеэлю и Эме заняли место у руля компании своего отца. Жак с детства испытывал неимоверный энтузиазм в искусстве создания ароматов. И теперь, когда уже ему выпала честь заняться семейным делом, Жак настоял, что будет пробовать новые и новые сочетания ароматов, не придерживаясь классических формул и популярных тенденций.

Clinique: полюби себя таким, какой ты есть, и сделай еще лучше

В компании Clinique уверены, что успех человека во многом объясняется его безупречным внешним видом. В этом случае он уверен в себе, транслирует эту уверенность окружающим. Чувствовать себя неотразимым и реально выглядеть неотразимо помогает косметика Clinique.

Двойственные и неоднозначные ароматы от Bruno Banani

Bruno Banani – известный немецкий бренд, под которым сегодня выпускается нижнее белье, одежда для мужчин и женщин, аксессуары, мебель и даже парфюмерия. Продукция компании продается во всем мире, пользуется огромной популярностью у знаменитостей и никого, кто хоть раз ее приобрел, не оставляет равнодушным.

Духи на ночь

Мы уже не раз говорили о том, что есть духи для дневного пользования, а есть для вечернего и ночного. Ароматы дня и ночи всегда отличаются нотами, стойкостью, энергетикой. Ночь - это не просто часть суток, это таинственное и неопределенное время. Противоположность дня или его более откровенная и раскрепощённая форма. Ночью чаще происходят чудеса, сбываются и загадывают желания и мечты. Или наоборот, ночь может быть нежной, спокойной и робкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первого русского парфюмера звали Анри Брокар (1836-1900). С 1861 года Брокар жил в России и работал на парфюмерной фабрике Гика. В 1863 году он изобрел новый способ изготовления концентрированных духов, такой способ вытяжки, при котором концентрация аромата, а соответственно и его стойкость, повышались во много раз.

В 50-х годах парфюмерия Франции развивается все более стремительно и достигает своего наивысшего подъема. Франция – центр ароматов, центр мировой парфюмерии. Там работают лучшие специалисты.

В начале 60-х годов все больше развивается мужская парфюмерия.

В 70-е годы возникает новая парфюмерия "pret-a-porterdelux".

В 80-е годы мода сменяется тяжелыми, густыми ароматами. Так же идут эксперименты в области флаконов.

Читайте также: