Задание всем присутствующим провести опыты и наблюдения составить сообщение на тему свойства воздуха

Обновлено: 18.05.2024

Сообщить, что везде – в помещении и на улице, дома в квартире – есть воздух. Он прозрачный, легкий, совсем незаметный.

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, а все же

Без него мы жить не можем.

Цель: показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение. При этом его можно почувствовать кожей лица – это будет легкий ветерок.

Показать, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Спросить, что они почувствовали. Какой воздух? При ветерке стало холоднее или теплее? Продемонстрировать бумажный веер, дать детям самим помахать и почувствовать прохладу. (Можно предложить самим сделать веер.)

Цель: показать детям, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опускать предметы в воду.

Предложить детям взять по одному предмету и по очереди бросить их в банку. Все вместе наблюдают, что происходит, отмечают появившиеся пузырьки воздуха и тяжесть предметов. Обратить внимание на то, что деревянные предметы не тонут в воде, они легче ее, но воздух в них тоже есть.

Цель: познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать разные предметы (шары, мешочки, воздух заполняет их, предметы становятся упругими, а бесформенные – приобретают форму.

Приготовить бумажные и целлофановые пакеты, воздушный шарик, несколько резиновых мячей.

Сказать детям о том, что ртом можно выдувать воздух (все дуют – получается ветер, подставляют руку к своей струе воздуха, чтобы почувствовать его. Далее рассказать, что таким образом можно надувать разные мягкие предметы. Воздух заполняет их, у них появляется форма, воздух внутри становится упругим, и надутые предметы тоже становятся упругими от воздуха. Воспитатель сообщает, что сейчас сделает интересную хлопушку, показывает бумажный пакет, обращает внимание на то, что у него нет формы, он мягкий, не упругий. Надувает его, показывает, какую форму он приобрел, дает всем потрогать и почувствовать его упругость, а затем предупреждает (чтобы дети не испугались, что сейчас хлопнет по нему. Хлопает и показывает, как пакет разорвался от упругого воздуха. Затем показать ненадутый шарик, обращает внимание на то, что он мягкий, бесформенный. Надувает его, завязывает, все легко нажимают – пробуют упругость. Педагог поясняет, что только надутым шариком интересно играть.

- Вот удивительный предмет – круглый, плотный, упругий, от всего отскакивает, играть с ним – одно удовольствие! Почему же он такой? Что у него внутри?

Дать детям возможность поиграть с шариками и в мяч.

Цель: показать, что с воздухом можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Домашнее задание на выходные дни: поговорить с родителями про насос, которым можно накачивать воздух, выяснить, какие предметы можно накачивать воздухом, зачем нужны эти предметы, что с ними делают; понаблюдать (если будет возможность) как накачивают шины у автомобиля, мяч, надувной матрас, надувную игрушку и др. ; поиграть с резиновой игрушкой в ванне и объяснить, почему она не тонет.

В понедельник поговорить с детьми о том, что они узнали, как играли, видели ли насос.

Начать разговор, когда спальня проветривается и в нее уже поступает свежий воздух. Спросить у детей, нужен ли им и другим людям воздух. Предложить положить ладонь на грудь и почувствовать, как она поднимается и опускается – происходит дыхание: вдох (человек вдыхает хороший воздух) и выдох (человек выпускает из себя плохой воздух). Так человек дышит всю жизнь, воздух ему нужен для жизни каждую секунду (как вода, пища). Предложить детям закрыть ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Через несколько секунд выяснить у ребят, что они почувствовали, что испытали. Пояснить, что человеку для жизни всегда нужен свежий воздух – такой, как на улице. В помещениях, где люди долго находятся, скапливается плохой, несвежий воздух, поэтому надо проветривать. Отвести детей в спальню, предложить подышать, почувствовать воздух, спросить, чем он отличается от воздуха в группе. Попросить объяснить, почему в спальне прохладный и свежий воздух, а в группе теплый и не совсем свежий.

На прогулке предложить подышать и сказать, где свежее воздух: в группе или на улице. Вечером в разговоре предложить детям сказать мамам, что на ночь необходимо проветривать комнату, чтобы спать со свежим воздухом.

Цель: учить детей различать запахи, узнавать запахи знакомых предметов, наслаждаться хорошим ароматом.

Подготовить пахучие вещества и разложить их в разных (далеко отстоящих друг от друга) местах группы: нарезанный лук, апельсиновые или лимонные корки, яблоки, марлю с камфорным спиртом, ветки сосны или ели, поставленные в вазу с горячей водой, банку с масляной краской, лак для ногтей и пр. При этом в спальне должен быть хороший аромат (например, апельсина, хвои, яблок). Поводить детей по этим местам (в группе) и глубоко дышать, чтобы почувствовать запахи отгадать его. Спросить у ребят какой запах им нравится. Последнее место, которое посещают дети – спальня. Предложить узнать аромат, понаслаждаться им, сообщить, сто спать в проветренной спальне с приятным запахом особенно полезно для здоровья детей – будет хороший сон и отдых.

В свободном разговоре пояснить, что для здоровья людей особенно вреден дым, поэтому надо избегать помещений, где люди курят. Очень опасным является дым от пожара – люди, которые не успели выбраться из горящего помещения, могут задохнуться от едкого дыма.

Цель: уточнить представление детей о том, что воздух есть везде, в том числе и в воде. Особенно его много в чистой, свежей воде (только что налитой из-под крана).

Цель: уточнить представление о том, что воздух прозрачный, упругий.

Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет

Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет 1. Наблюдение за тополем. Цель: закрепить умение отличать тополь от других деревьев, показать, что в почках зачатки зелёных листочков. -Догадайтесь,.

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

Цикл наблюдений за живым существом для детей старшей группы Циклы наблюдений за живым существом, разработанные мной. 1. Цикл наблюдений за хомяком. 1. Какой он, хомяк Цель: образовательная: иметь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Свойства воздуха Цель: познакомиться со свойствами воздуха

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Свойства воздуха Цель: познакомиться со свойствами воздуха

Тема: Свойства воздуха Цель: познакомиться со свойствами воздуха

Правила поведения при проведении опытов 1. Необходимо бережно относится ко вс.

Правила поведения при проведении опытов 1. Необходимо бережно относится ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться. 2.Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. 3.Опыты проводятся поочередно каждым учеником. 4.Если опыт проводит один ученик, то другие молча наблюдают. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведённого опыта. 5.Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. 6.Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только с разрешения учителя. 7.После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

+ + + + + + + Свойствавоздуха Отметкао проведении опыта или наблюдения 1. Воз.

+ + + + + + + Свойствавоздуха Отметкао проведении опыта или наблюдения 1. Воздух окружает тебясо всех сторон 2. Воздух прозрачен 3. Воздух бесцветен 4.Чистый воздух не имеетзапаха 5.Воздухплохо проводит тепло 6.Воздух хорошо пропускает солнечные лучи 7. Воздух хуже передает звуки, чем дерево

Тема: Свойства воздуха Цель: познакомиться со свойствами воздуха

Тема: Свойства воздуха Цель: познакомиться со свойствами воздуха

Я узнал (а)… Меня удивило… Мне понравилось…

Я узнал (а)… Меня удивило… Мне понравилось…

Домашнее задание: т. с.18 (26, 27)

Домашнее задание: т. с.18 (26, 27)

Краткое описание документа:

Предмет: окружающий мир

Место урока в теме: 1-й урок

Тип урока: знакомство с новым материалом

Цель урока: познакомиться со свойствами воздуха

- показать обучающимся, как проводятся опыты и фиксируются результаты наблюдений;

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. Воздух

Воздух – смесь газов: кислорода, углекислого газа и других газов.

1 . Необходимо бережно относится ко всем приборам, их можно не только разбить, ими можно и пораниться. 2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. 3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником. 4. Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта. 5. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. 6. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только с разрешения учителя. 7. После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом. Правила поведения при проведении опытов:

СВОЙСТВА ВОЗДУХА 1. Воздух окружает нас со всех сторон. 2. Воздух бесцветен . 3. Чистый воздух не имеет запаха . 4. Воздух плохо проводит тепло. 5. Воздух хорошо пропускает солнечные лучи. 6.Воздух хуже проводит звук, чем дерево.

Давайте же стараться жить так, чтобы на нашей планете – Земле, всегда цвели цветы и пели птицы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использует ли человек свойства воздуха в повседневной жизни?




Воздух как тело неживой природы.

Исследование свойств воздуха и определение их роли в жизни человека.



1.Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о свойствах воздуха.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, показывающие применение свойств воздуха человеком в жизни.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).




Предполагается, что воздух имеет свойства, которые используются человеком в жизни.




Анализ, синтез, наблюдение, опыты, обобщение.


I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (7 дней)

1. Определение содержания работы.

Определение темы, актуальности, целей, задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.



2. Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- что такое воздух;

- использование свойств воздуха в жизни человека.


Диаграмма знания о воздухе.

3.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности и поиск примеров применения свойств воздуха в жизни человека.

Опыт №1. Занимает ли воздух место?

Опыт №2. Есть ли сжимаемость и упругость у воздуха?

Опыт №3. Как услышать воздух?

Опыт №4. Можно ли почувствовать воздух?

Опыт №5. Может ли воздух проводить тепло?

II. ПРАКТИЧСЕКИЙ ЭТАП (5 дней)

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.


Опыт № 1. Занимает ли воздух место?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух занимает место.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальных классов.

Описание: возьмем и скрутим полиэтиленовый пакет, он стал выпуклым, а внутри пакета находится воздух.

Вывод: воздух имеет место.

В повседневной жизни мы встречаемся с тем, что нам приходится совершать действия с предметами, которые позволяют нам доказать, что воздух имеет место (например: надуваем воздушный шар).




Опыт № 2. Есть ли сжимаемость и упругость у воздуха?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух сжимаем и упруг.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальных классов.

Описание: возьмем шприц и потянем поршень, так чтобы шприц заполнился воздухом. Заткнем пальцем отверстие вверху шприца. С силой надавим на поршень. Затем отпустим его. Из-за сильного давления воздуха внутри шприца поршень выстреливает с большой силой, возвращаясь в исходное положение. Из-за надавливания на поршень воздух внутри шприца сжимается, что приводит к увеличению силы, с которым он воздействует на стенки шприца и на палец. Когда поршень возвращается в исходную позицию, сжатый воздух расширяется и снова заполняет весь шприц.

Вывод: воздух сжимаем и упруг.

В повседневной жизни мы играем в мяч. Когда мы ударяем мячом об пол, воздух в мячике сжимается, но так как воздух упруг, он стремится расширяться, и мяч с силой отскакивает от пола.




Опыт № 3. Как услышать воздух?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух можно услышать.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальных классов.

Описание: подув в пластиковую трубочку, мы услышим звук. Звук возникает тогда, когда дрожит воздух.

Вывод: воздух можно услышать.

В повседневной жизни человек постоянно находится в социуме, мы взаимодействуем друг с другом через общение. Воздух помогает нам говорить и слышать, а также петь. Произносимые звуки заставляют воздух колебаться, и эти колебания достигают ушей наших слушателей. Воздух заставляет колебаться перепонку в ушах, а мозг формирует ощущение звука.



Опыт № 4. Можно ли почувствовать воздух?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух можно почувствовать.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальных классов.

Описание: надуть шарик, прислонить его к щеке и дать сдуться, мы почувствуем движение на своей щеке

Вывод: воздух можно почувствовать.

В повседневной жизни мы используем вентилятор. Он создает движение воздуха и мы можем убедиться в том, что воздух можно почувствовать.

Опыт № 5. Может ли воздух проводить тепло?

Цель: на основе проведенного опыта, убедиться в том, что воздух плохо проводит тепло.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальных классов.

Описание: в два стакана налить горячую воду. Один стакан поставить на стол, а другой стакан поставить на пустую коробку. Стакан с водой, стоящий на столе, остынет медленнее, чем стакан, стоящий на коробке, потому что в коробке содержится воздух, а он плохо проводит тепло.

Вывод: воздух плохо проводит тепло.

В повседневной жизни при изготовлении окон люди используют двойные или тройные рамы, между которыми находится воздух. Этот воздух задерживает тепло в помещении. Так как воздух плохо проводит тепло, то в шубе теплее, чем в пальто, потому что меха содержат воздух.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (5 дней)

1.Изготовление продукта проекта в виде буклета.

Данный буклет содержит описание исследуемых свойств воздуха и их применение в жизни человека.

В результате исследовательской деятельности мы:

- углубили знания обучающихся о свойствах воздуха и их использовании человеком в повседневной жизни;

- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Цифровая лаборатория для начальных классов.

1.Расширение знаний о свойствах воздуха будет способствовать формированию исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2.Формирование ценностных ориентаций при использовании природных богатств.

3.Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

5.Привлечение большого количества обучающихся и родителей к реализации проекта.

6. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Читайте также: