System 112 сообщение что это

Обновлено: 02.07.2024

Реализация внедрения Системы-112 позволила сократить время передачи информации о происшествия до сил и средств, предназначенных для устранения причин и последствий происшествия.

Внедрение Системы-112 позволяет обеспечить информирование о ситуациях, предполагающих экстренное реагирование с использованием заблокированных сотовых телефонов или сотовых телефонов без SIM-карт, а также с использованием терминалов вызова экстренных оперативных служб.

В случае ДТП, система ЭРА-ГЛОНАСС, интегрированная с Системой-112 позволяет передавать информацию о происшествии, а в случае невозможности инициации передачи данных, передает их в автоматическом режиме.

Этой цели следует наличие лингвистических служб в составе Системы-112, предполагающих возможность обратиться за помощью на многих языках мира.

Также в составе Системы-112 создаются психологические службы, обеспечивающие поддержку заявителя в травмирующих ситуациях.

Что за сервис 112?


При ухудшении состояния больного: повышение температуры, появление кашля, насморка, боли в суставах, для пациента автоматически формируется запрос на вызов доктора. Подобная информация попадает в Единую регистратуру службы 124.

Если поступила смс о самоизоляции от system 112, это означает, что мобильное приложение предупреждает о соблюдении режима карантина или о его нарушении. Это говорит о том, что пациент, вынужденный сидеть дома, нарушил самоизоляцию и оказался в общественных местах, что категорически запрещено делать. При таком оповещении указано, что информация о нарушении режима будет передана в МВД, Минздрав или Роспотребнадзор.

Таким образом, уведомления поступают лицам, заразившимся короновирусом, или людям, которые контактировали с заболевшими, в связи с чем они вынуждены соблюдать в домашних условиях эпидеомиологический режим. Контроль за его соблюдением возлагается на МВД, Минздрав и прочие органы, которые должны отслеживать через мобильное приложение и сервис ЕПГУ.


Таким образом, мобильное приложение от system 112 сдерживает распространение COVID-19, контролирует соблюдение эпидеомиологического режима, отслеживает самочувствие больных и при появлении угрозы здоровья – вызывает на дом врача. Если поступило оповещение от системы – значит была нарушена самоизоляция, что чревато нарушившему получить административный выговор от контролируемых органов.

Счет на секунды: как работает московская Система 112

Тысячи звонков

Средний возраст сотрудников службы — 35 лет. Это самое молодое учреждение в структуре Департамента гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Многие операторы недавно закончили Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука или продолжают учиться в нем.

Служба быстро развивается. Если в 2012 году каждый день на дежурство выходили 10–15 операторов, то теперь количество рабочих мест увеличилось до 50. Каждый оператор принимает до 400 звонков в сутки, а вся дежурная смена обрабатывает около девяти тысяч заявок в сутки.

Фото: mos.ru. Евгений Самарин

Помощь за минуту

Кроме 24-часовых смен у сотрудников есть дневные дополнительные смены. Их используют для поддержания уровня квалификации сотрудников. Операторы вместе с коллегами и наставниками прослушивают звонки друг друга, обсуждают проблемы, делятся опытом, учатся правильно общаться с заявителями, реагировать на разные ситуации и многому другому.

Каждый звонок — событие

Фото: mos.ru. Евгений Самарин

Родиться спасателем

Анна Александрова работает оператором уже 22 года. Прежде она была фельдшером скорой помощи, а когда появилась Московская служба спасения, решила перейти туда.

Между скукой и катастрофой

Позже событие, участницей которого стала Мария, прогремело на весь мир: самолет Москва — Симферополь при взлете столкнулся со стаей чаек и совершил аварийную посадку на кукурузное поле. Пилотам удалось спасти всех пассажиров и членов экипажа.

Помощь на шести языках

Фото: mos.ru. Евгений Самарин

Не забыть про себя

Содержание

Цели создания

Решаемые задачи

Состав

В соответствии с нормативными документами система-112 формируется на основе объединения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС), Межрайонных Ситуационных Центров (МСЦ), Регионального Ситуационного Центра (РСЦ) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:

Причем этот список не окончательный и при необходимости может быть расширен в рамках конкретного региона по решению органов исполнительной власти.

Компоненты системы-112

  • Подсистема приема и обработки вызовов предназначена для приема и обработки вызовов, поступающих в единую службу и их передачи в соответствующие дежурно-диспетчерские службы.
  • Подсистема хранения и актуализации баз данных, обрабатывающая информацию о полученных вызовах и обеспечивающая получение информации из архива в оперативном режиме;
  • Подсистема поддержки принятия решений предназначена для информационного обеспечения диспетчера при принятии управленческих решений по экстренному реагированию на принятые вызовы и планированию мер реагирования;
  • Подсистема консультативного обслуживания населения предназначена для оказания информационно-справочной помощи по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности (в том числе через Интернет);
  • Геоинформационная подсистема, обеспечивающая отображение на электронной карте различные характеристики территории, а также место происшествия;
  • Подсистема мониторинга предназначена для приема и обработки информации и сигналов от датчиков на контролируемых стационарных и подвижных объектах;
  • Подсистема обеспечения информационной безопасности предназначена для защиты информации и средств её обработки в системе-112

Преимущества

Внедрение единой системы-112 имеет ряд несомненных преимуществ, как для населения, так и для органов административной власти. Выделим некоторые из них:

Проблемы внедрения системы-112 в России

Ключевой проблемой, стоящей на пути массового развертывания, полноценных сегментов системы-112 в России стала проблема разделения полномочий между ведомствами, отвечающими за построение системы [1] . Только в декабре 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ [2] , где были четко прописаны зоны ответственности различных ведомств. В соответствии с этим документом МЧС России должно координировать действия по созданию, развитию и эксплуатации системы-112, а Минкомсвязи отвечает за организацию взаимодействия с сетью связи общего пользования.

Следующим препятствием на пути к быстрому развертыванию системы стала недостаточность финансирования проекта в различных регионах. Предполагалось, что финансирование будет идти из бюджетов всех уровней: местных, субъекта РФ и федерального [3] . Однако, например, в Калужской области работы начались на средства из местного бюджета, но без финансовой поддержки центра были приостановлены.

Отдельно стоит выделить проблему отсутствия типовых проектов на создание системы-112 в России, в силу значительной разнородности экономических и географических особенностей регионов, проект для Санкт-Петербурга не подходит, например, для республики Коми. Отсутствие единых технических стандартов порождает массу вариантов решений по построению системы в каждом конкретном регионе, что затрудняет выбор и не всегда в полной мере удовлетворяет требованиям координирующих органов и финансовым возможностям региона. В декабре 2011 в региональные центры и главные управления МЧС России были направлены методические материалы по созданию системы-112 в субъекте Российской Федерации, разработанные ФГБУ ВНИИ ГОЧС в кооперации с членами ФЦНВТ, которые позволят преодолеть часть технических проблем [4] .

Схемы построения

Активно используется для построения системы-112 в Европе, оптимальна для небольших территорий с высокой плотностью населения. Характеризуется наличием единого для всей системы центра обработки вызовов (ЦОВ) и центра обработки данных (ЦОД). Построение системы по данной схеме экономически эффективно, но за счет централизации функций снижается надежность и значительно возрастает объём трафика в сети.

Представляется оптимальным решением для территориально-распределенных регионов, позволяет учитывать специфику каждого из них. Характеризуется наличием локальных центров обработки данных, синхронизируемых с единым региональным ЦОД, и установкой центров обработки вызовов в каждом МО или для группы МО. Построение системы по данной схеме позволяет максимально учитывать географические и экономические особенности региона, но увеличивает длительность этапа проектирования.

Читайте также: