Объединившись в группы подготовьте сообщение о герое который вам симпатичен

Обновлено: 30.06.2024

завязка - 1 действие, явление 3 (когда добчинский и бобчинский сообщают, что едет "ревизор").

развязка - 5 действие, явление 8 (письмо, вскрытое почтмейстером, в котором обличаются пороки всех жителей города).

кульминация - 5 действие, последнее явление (приезд настоящего ревизора).

1 атлант - титан , а геракл сын зевса и смертной женщины . геракл за зевса , а атлант был против .

3 всякую мучительно тяжелую работу, требующую нечеловеческих усилий, называют "гераклов подвиг" (геркулес - в риме , в греции - геракл )

от добра добра не ищут- если ты сделал добро одному человеку, то не означает, что тот человек, которому ты сможет тебе. если ты даже договариваешься, что ты это, значит тот другое решить. такое взаимовыгодный договор не является серьезным, так как тот человек может мало знать или не знать вообще ничего. отсюда и следует вывод от добра добра не ищут. и это на самом есть святая истина, которую почему то никто не хочет слышать и вникнуть в эту проблему человечества.

слово не воробей вылетит не поймаешь. например, человек сказал своему другу какое-нибудь неприличное или обидное слово, то тот человек которому он сказал это обиделся и поэтому не разговаривает. надо свои слова контролировать, иначе ничего хорошого от словесного поноса не будет все будут друг-другу говорить непристойные слова.

отсюда и следует второй вывод- слово не воробей вылетит не поймаешь. это вторая проблема человечества. к сожалению конечно

возможно мальчик бы описал их жизнь,нравы,обычаи.также можно было бы пофантазировать,что он подружился с ними.

я думаю потому,что он хотел посмеяться над мальчиком: вот,дескать,какой геракл из тебя вышел.врешь в лицо уителю,а геракл перед опасностью не дрогнул,не испугался.

в то время люди поклонялись единому богу иисусу . и сергий радонежский в людям бескорыстно, т.к. дар был ему свыше.

действительно, выстрел карандышева можно назвать спасительным для ларисы. лариса уже не верила ни в любовь, ни в людей. это было для неё самым настоящим разочарованием. от отчаяния она произносит: " да, вещь! они правы, я вещь, а не человек. я сейчас убедилась в том, я испытала я вещь! уж если быть вещью, так одно утешение — быть дорогой, дорогой." её предал возлюбленный, её предали друзья, которыми таковыми не были. они сыграли с ней жестокую шутку, разыграв её в орлянку. она бы и сама утопилась в реке, но не смогла. она рада, что покидает этот мир, на последнем вздохе говоря, как сильно всех любит; лариса освобождается, нежели умирает.

Я хочу охарактеризовать главного героя рассказа В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой". Это мальчик лет 9-10, оставшийся без родителей. Он живёт с бабушкой и дедом в глухой сибирской деревне. Соседи его жалеют, даже прикармливают: "Он сирота, а вы все ж при родителях"- ревет сосед, кормя нашего героя.Мальчика жалеют не только соседи, его жалеет бабушка: "Ягодки сиротинка горемышный собирал!" И дед: "Терпи и не робей". И даже когда наш герой обманывает бабушку ( в туесок кладет траву, а сверху засыпает земляникой, а бабушка отправляется в город продавать эти ягоды и позорится), бабушка все равно привозит своему любимцу пряник в форме коня с розовой гривой. И мальчик понимает, что все его любят.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Лев Толстой - Детство (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 307, 315, 322-324)

Совершенствуем свою речь

Все детство Толстой провел в Ясной Поляне. Владелицей усадьбы была Мария Волконская (мама Толстого). Она унаследовала ее от своего отца. Впоследствии Л. Н. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.

Осенью 1824 года был достроен большой барский дом, куда из одного из флигелей переселилась семья Толстых. В нем были детская, классная, официантская, фортепьянная, диванная, большая гостиная, малая гостиная – всего предположительно около сорока комнат.

Paзмышляем о прочитанном

1. О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Каково авторское отношение к учителю? Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести.

Карл Иваныч переживал по поводу того, что дети должны уехать в Москву и продолжить обучение там. “я их любил и занимался ими больше, чем ежели бы это были мои собственные дети.”. Так он сказал после того, как узнал, что обучение скоро закончится. Ему не хватало благодарности: “Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай?”

Во время урока он слушал зажмурившись, что было дурным признаком. “Карл Иваныч рассердился, поставил меня на колени, твердил, что это упрямство, кукольная комедия (это было любимое его слово), угрожал линейкой и требовал, чтобы я просил прощенья, тогда как я от слёз не мог слова вымолвить; наконец, должно быть, чувствуя свою несправедливость, он ушёл в комнату Николая и хлопнул дверью."

После диалога с Николаем урок продолжился, Учитель диктовал предложение “из всех пороков самый тяжкий - неблагодарность”. Настолько сильно он был обижен.

Автор относится к Карлу Иванычу по-дружески. Даже форму отчества от использует более разговорную.

Карл Иваныч действительно полюбил учеников, он не хотел с ними прощаться. Володя плакал на уроке из-за того, что тоже полюбил и привязался к своему учителю, хотя он и был строг. Он любил учителя и отца на равных. Герою очень хотелось восстановить между ними согласие. Это характеризует его, как человека искреннего и умеющего проявлять сочувствие.

Pазмышляем о прочитанном

Герой любил мать: “любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство.”. Он видел ее грустную и очаровательную улыбку. Ему нравилось щурить глаза, тогда лицо мамы становилось совсем крошечным. Ее лицо становилось лучше, когда она улыбалась. Между ними были теплые и ласковые отношения.

Отец не был похож на семейного человека. Он любил выходить в общество, играть в карты, читать книги, не задевающие живых чувств, слушать хорошую музыку. Отец одевался со вкусом, но не всегда модно. К людям относился уважительно.

2. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение? Почему?

Да, ее характер интересен. Я считаю, что она отказалась от вольной, так как это означало покинуть барский дом. А она не знала, как жить по-другому. Таким образом, она сама обрекла себя на рабскую жизнь. Я ее решение не одобряю. Человек может привыкнуть ко всему. Я думаю, что и она бы смогла жить самостоятельно.

3. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам?

Эта ситуация о неравенстве в доме. Николенька - дворянин, а Наталья Савишна - крепостная. Это и разозлила мальчика. Она его унизительно наказала, а он расплакался. Ей стало его жалко. Герой видит свою ошибку и признает ее. В этой ситуации я на стороне мальчика.

Мне кажется, что качества, перечисленные Толстым, так и останутся в детстве. Ведь потом человек вырастает и у него появляются новые заботы и проблемы. Беззаботность уходит. Но вот потребность любви и веры растет. Человеку в любом возрасте нужна поддержка.

Л.Н. Толстой переживает, что больше он не испытает тех светлых чувств, которыми было наполнено его детство.

Творческое задание

Да, я тоже часто задумываюсь о своем поведении и бываю беспощадным. Например, когда я обманываю маму, даже в мелочах, мне кажется, что это ложь во благо. Спустя некоторое время меня начинает мучить совесть, что я некрасиво поступил. Приходится все рассказывать и тогда становится легче.

Литература и изобразительное искусство

На иллюстрации А. Вестфали изображен момент общения Николеньки и Натальи Савишны: мальчик сидит на сундуке в комнате Натальи Савишны, комната чистая, светлая, пронизана светом, освещена образами. Женщина занимается домашними делами. Голову покрывает платок, а на плечах расписная шаль. Мальчик внимательно наблюдает за окружающим миром, он спокоен, беззаботен. Именно так можно представить эту сцену после прочтения текста.

Совершенствуем свою речь

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили.

Самопожертвование - уничтожение своей личности,

Сочувствие - умение поддержать,

Согласие - положительный ответ.

Я жила вместе с мамой и часто получала согласие на свои просьбы. Они были простыми, но такими ценными для меня. Жили мы в квартире. Она была однокомнатная, но очень уютная и теплая. К этому месту у меня было необъяснимое чувство привязанности.

Я не знала, что такое самопожертвование, так как мое детство было наполнено любовью и заботой. Я понимала, что сочувствие - важное качество, которое должно быть у каждого человека.

Размышляем о прочитанном

Тургенев прочитал повесть “Детство” Толстого и сразу же написал Некрасову о таком таланте. Такое заочное знакомство переросло в дружбу. Они были различны, но близки по силе духа. А также их родовые имения находятся совсем рядом, что роднит их еще больше.

Соперников Толстому не было. Он писал огромное количество текстов. У него были друзья и знакомые, которые дорабатывали его черновики. Потом в Ясной Поляне появилась печатная машинка.

2. В ресурсах Интернета найдите репродукции портретов Л. Н. Толстого, выполненные разными художниками. Что стремились подчеркнуть в облике писателя живописцы, графики?

Самый распространенный образ - изображение писателя в черном одеянии с книгой в руках. Они подчеркивали его ум, мудрость.

Обогащаем свою речь

“Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?”. Эти мысли тревожат героя, он переживает, что веселая и беззаботная пора детства пройдет, пройдет и любовь, и вера. “Беспощадность к самому себе” совершенствует его силу духа, он перестает жалеть себя и учиться отпускать многие ситуации.

2. Подготовьте диалог с одноклассником о героях Л. Н. Толстого.

Что ты думаешь о героях Л. Н. Толстого?

Мне они понравились. Образы получились живыми, реалистичными, каждый хорош по-своему.

Я с тобой согласен. Мне кажется, что писатель в своем произведении показал любовь ко всему народу.

Конечно! Это же его собственные воспоминания.

3. Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в собственную речь: возникают воспоминания, воскресить в воображении, утончённость, прелесть, самоуверенность, досада, огорчение.

Читайте также: