Составьте план сообщение об имени существительном как часть речи

Обновлено: 03.07.2024

План
l. Имя существительное - самостоятельная часть речи.
ll. Морфологические признаки имени существительного
1. Постоянные признаки:
а) собственные и нарицательные,
б) одушевленные и неодушевленные,
в) склонение имен существительных,
г) род имен существительных
2. Непостоянные признаки:
а) число имен существительных,
б) падеж имен существительных
lll. Синтаксическая роль имени существительного

Прежде всего грамотным человеком нужно быть для того,чтобы правильно уметь излагать свои мысли,иметь возможность поддержать разговор на различные темы, чтобы все было ясно как в письменной речи, так и в устной. малограмотные люди могут только выразить самые простые мысли, а сложная мысль, требующая пояснений и дополнений, вызовет у них затруднения. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован.Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще невозможно. Производит очень неприятное впечатление человек , который неправильно говорит . Если мы свободно владеем языком, то это позволяет нам выразить любую мысль.Для того чтобы участвовать в беседе, нужно хорошо владеть языком.

1. 3 склонение - ж. р. на -ь

2. Наречие отвечает на вопрос как?

4. Выбрать (выбирает), имеет (на -ет).

б → [б] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый

т → [т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий

6. При в приучайте, на в настойчивость, от в отступать, до в доводить, вы в вырастите.

7. Человек (нул.), может (ет), выбрать (нул.), наружность (нул.), имеет (ет), возможность (нул.), важную (ую), вещь (нул.), характер (нул.)

Решение

Имя существительное.
1 . Значение (кто? врач, учитель, пилот, мама; что? машина, дорога, столб).
2 . Собственные (Васька, Москва, Кремль) и нарицательные (учитель, стол, школа).
3 . Одушевленные (волк, птица, доктор) и неодушевленные (компьютер, небо, линия).
4 . Род имен существительных: мужской, (стол, сад, дом), женский (земля, ночь, дорога), средний (солнце, небо, пальто).
5 . Падеж имен существительных (Им. п. − улица, Р. п. − улицы, Д. п. улице , B. n. − улицу, Т. п. − улицей, П п. − об улице).
6 . Изменение по числам: единственное (кот, девочка), множественное (коты, девочки).
7 . Роль в предложении. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащим (Машина быстро проехала по шоссе. ) и дополнением (Она взяла перчатки.), также обстоятельством (Мы шли по лесу.)
Имя прилагательное.
1 . Значение (какой? красивый, большой, золотистый).
2 . Постоянные признаки: качественное (красный, тяжелый, тихий, вредный), относительное (деревянный, январский, двухэтажный) или притяжательное (мой, его, мамин).
3 . Непостоянные признаки:
− у качественных:
а) степень сравнения (большой, больше, самый большой),
б) краткая и полная форма (высокий, высок).
− у всех прилагательных
а) падеж (Им. п. − красивая улица, Р. п. − красивой улицы, Д.п. красивой улице , B. n. − красивую улицу, Т. п. − красивой улицей, П п. − о красивой улице).
б) число (красивый (ед. ч.), красивые (мн. ч.)),
в) род (красивый стол − м. р., красивое платье − ср. р., красивая девочка − ж. р.)
4 . Синтаксическая роль. В предложении прилагательные в полной форме, бывают определениями, иногда сказуемыми. (Я вижу кирпичный дом. Дом кирпичный.) Прилагательные в краткой форме употребляются только как сказуемые. (Платье не ново.)
Глагол
1 . Значение (что делать? играть, петь, смотреть)
2 . Неопределенная форма глагола (что делать? что сделать?) прилечь,играть, прийти.
3 . Постоянные признаки:
а) вид: совершенный (что сделать? Прыгнуть, объявить, нарисовать);
несовершенный (что делать? прыгать, объявлять, рисовать)
6 ) спряжение ( 1 спр. − надевать, брать; 2 спр. − смотреть, видеть)
в) переходность (смотреть, смотреться).
3 . Непостоянные признаки:
а) число: смотрим (мн. ч.), смотрю (ед. ч.),
6 ) время (если есть): настоящее − играем; прошедшее − играли; будущее − будем играть.
д) род (если есть): мальчик смотрел −м. р., девочка смотрела − ж. р., солнце светило − ср. р.
4 . Синтаксическая роль. Глаголы в предложении являются сказуемыми.
(Ученики отправились в поход. Петя будет петь завтра.)

Имя существительное.
1. Общее значение имени существительного. На какие вопросы отвечает? Одушевлённое или неодушевлённое. Собственное или нарицательное.
2. Морфологические признаки. Постоянные: склонение, род. Непостоянные: число, падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении: подлежащее, дополнение.

Имя прилагательное.
1. Общее значение имени прилагательного. На какие вопросы отвечает? 2. Морфологические признаки. Постоянные: вид прилагательного, степень сравнения, полное или краткое?
Непостоянные: число, падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении: определение, сказуемое.
Имя прилагательное.
1. Общее значение имени прилагательного. На какие вопросы отвечает? 2. Морфологические признаки. Постоянные: вид прилагательного, степень сравнения, полное или краткое?
Непостоянные: число, падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении: определение, сказуемое.

Глагол.
1. Общее значение глагола. На какие вопросы отвечает? 2. Морфологические признаки. Постоянные: спряжение, вид. степень сравнения, полное или краткое?
Непостоянные: лицо, число, время, род – в прошедшем времени.
3. Синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Материалов 44,45,47-50 у участников проекта, в том числе и у меня, конечно же, нет. А составить план легко.
Имя существительное как часть речи
I Общее грамматическое значение имён существительных.
II Разряды существительных по значению.
III Морфологические признаки существительных.
1. Постоянные морфологические признаки:
а) одушевлённые и неодушевлённые существительные;
б) нарицательные и собственные существительные;
в) род имён существительных;
в) типы склонения существительных и разносклоняемые существительные.
2. Непостоянные морфологические признаки:
а) число имён существительных;
б) изменение существительных по падежам.
IV Синтаксические признаки существительных.

Посмотрите свои материалы и откорректируйте план, если понадобится.

Материалов 44,45,47-50 у участников проекта, в том числе и у меня, конечно же, нет. А составить план легко.
Имя существительное как часть речи
I Общее грамматическое значение имён существительных.
II Разряды существительных по значению.
III Морфологические признаки существительных.
1. Постоянные морфологические признаки:
а) одушевлённые и неодушевлённые существительные;
б) нарицательные и собственные существительные;
в) род имён существительных;
в) типы склонения существительных и разносклоняемые существительные.
2. Непостоянные морфологические признаки:
а) число имён существительных;
б) изменение существительных по падежам.
IV Синтаксические признаки существительных.

Материалов 44,45,47-50 у участников проекта, в том числе и у меня, конечно же, нет. А составить план легко.
Имя существительное как часть речи
I Общее грамматическое значение имён существительных.
II Разряды существительных по значению.
III Морфологические признаки существительных.
1. Постоянные морфологические признаки:
а) одушевлённые и неодушевлённые существительные;
б) нарицательные и собственные существительные;
в) род имён существительных;
в) типы склонения существительных и разносклоняемые существительные.
2. Непостоянные морфологические признаки:
а) число имён существительных;
б) изменение существительных по падежам.
IV Синтаксические признаки существительных.

Материалов 44,45,47-50 у участников проекта, в том числе и у меня, конечно же, нет. А составить план легко.
Имя существительное как часть речи
I Общее грамматическое значение имён существительных.
II Разряды существительных по значению.
III Морфологические признаки существительных.
1. Постоянные морфологические признаки:
а) одушевлённые и неодушевлённые существительные;
б) нарицательные и собственные существительные;
в) род имён существительных;
г) типы склонения существительных и разносклоняемые существительные.
2. Непостоянные морфологические признаки:
а) число имён существительных;
б) изменение существительных по падежам.
IV Синтаксические признаки существительных.

Посмотрите свои материалы и откорректируйте план, если понадобится.

План
l. Имя существительное - самостоятельная часть речи.
ll. Морфологические признаки имени существительного
1. Постоянные признаки:
а) собственные и нарицательные,
б) одушевленные и неодушевленные,
в) склонение имен существительных,
г) род имен существительных
2. Непостоянные признаки:
а) число имен существительных,
б) падеж имен существительных
lll. Синтаксическая роль имени существительного

Материалов 44,45,47-50 у участников проекта, в том числе и у меня, конечно же, нет. А составить план легко.
Имя существительное как часть речи
I Общее грамматическое значение имён существительных.
II Разряды существительных по значению.
III Морфологические признаки существительных.
1. Постоянные морфологические признаки:
а) одушевлённые и неодушевлённые существительные;
б) нарицательные и собственные существительные;
в) род имён существительных;
в) типы склонения существительных и разносклоняемые существительные.
2. Непостоянные морфологические признаки:
а) число имён существительных;
б) изменение существительных по падежам.
IV Синтаксические признаки существительных.

I Общее грамматическое значение имён существительных.
II Разряды существительных по значению.
III Морфологические признаки существительных.
1. Постоянные морфологические признаки:
а) одушевлённые и неодушевлённые существительные;
б) нарицательные и собственные существительные;
в) род имён существительных;
в) типы склонения существительных и разносклоняемые существительные.
2. Непостоянные морфологические признаки:
а) число имён существительных;
б) изменение существительных по падежам.
IV Синтаксические признаки существительных.

Материалов 44,45,47-50 у участников проекта, в том числе и у меня, конечно же, нет. А составить план легко.
Имя существительное как часть речи
I Общее грамматическое значение имён существительных.
II Разряды существительных по значению.
III Морфологические признаки существительных.
1. Постоянные морфологические признаки:
а) одушевлённые и неодушевлённые существительные;
б) нарицательные и собственные существительные;
в) род имён существительных;
в) типы склонения существительных и разносклоняемые существительные.
2. Непостоянные морфологические признаки:
а) число имён существительных;
б) изменение существительных по падежам.
IV Синтаксические признаки существительных.


Имя существительное — самостоятельная часть речи.

Ll. Морфологические признаки имени существительного

а) собственные и нарицательные,

б) одушевленные и неодушевленные,

в) склонение имен существительных,

г) род имен существительных

а) число имен существительных,

б) падеж имен существительных

Синтаксическая роль имени существительного.



Объяснение задачи Прочитайте 59, 60, 62 — 67?

Объяснение задачи Прочитайте 59, 60, 62 — 67.

Расскажите об этой части по.



Приведите свои примеры.


Помогите?


Привидите свои премеры.


Помогите срочнооооо?

Назовите его стиль речи.


Слово Раздевалка?

Надо разобрать как план разбора слова как часть речи имени существительное.


Напиши три имени существительных , три глагола и три имени прилагательных составь и напиши одно предложение , обозначь части речи помогите пажалуйста , зарание спасибо : )?

Напиши три имени существительных , три глагола и три имени прилагательных составь и напиши одно предложение , обозначь части речи помогите пажалуйста , зарание спасибо : ).



Назывные предложения очень кратки, но выразительны. Называя предметы, указывая место или время, они сразу вводят читателя в обстановку действия, способствуют стремительному развитию сюжета.


Назывные предложения в поэзии употребляются, чтобы предать значение какому — то факту, сделать ярче. Что — то выделить.


Скорость современной жизни возросла неимоверно. Появление гаджетов и рождение всемирной сети изменили жизнь человечества раз и навсегда. Что же такое Интернет и какую роль он играет в нашей жизни? В толковых словарях приводится такое значение терм..


3 : Наречие "Правильно", 4 : Наречие"Невозможно".


"Вечером" За окном уже вечереет. Теплый ветерок веет прохладой. В воздухе пахнет только что прошедшим дождем. Посмотрев на все это, как — то лучше дышится. И хочется пробежаться по зеленой мокрой травке.


П[п]согласный, глухой парныйл[л]согласный, звонкий непарный, сонорныйо[а]гласный, безударныйх[х]согласный, глухой непарныйо[о́]гласный, ударныйе[й']согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный[э]гласный, безударный.


Не — до — пит — ая. Пере — под — готов — ка.


Январь (сущ. , и. п. ) — весне (сущ. ) дедушка (сущ. , = ). Подлежащее : ЯНВАРЬ. Сказуемое : ДЕДУШКА.


Россия – это одна из самых больших по территории стран. В ней живет множество людей, которые любят, гордятся и уважают свою великую страну. Сколько бед пережила наша матушка – Россия? А сколько раз враги хотели захватить нашу Родину? Но русский н..

Сложный план текста – пример

План текста – это последовательный и связный перечень основных мыслей, которые автор в нем высказывает. Он необходим школьнику для того, чтобы понять, о чем говорил автор, а также лучше запомнить все то, что изложено в его произведении. Таким образом, систематизация текстового материала является необходимостью, позволяющей ученику не только улучшить навыки работы с текстом, но и научиться лучше и быстрее понимать написанное, что поможет ему в будущем.

Сложный план текста – пример

Основные требования к сложному плану текста

Чтобы составить грамотный сложный план текста, нужно понимать, каким критериям должен соответствовать результат. И первый из них – это структурированность, то есть план, как и сам текст, должен иметь начало и конец и вообще полностью соответствовать по структуре исходнику.

Второй важный критерий касается грамотной формулировки заголовков и подзаголовков, которые должны выражать законченную мысль. В хорошем сложном плане они не повторяются и не наслаиваются друг на друга.

Третий критерий – это информативность. Он означает, что, взяв в руки составленный план, школьник не должен испытывать затруднений при пересказе по нему текста. При этом он не должен быть чересчур общим – это сильно помешает при воспроизведении.

И последний критерий – это последовательность, то есть все пункты и подпункты следуют в таком плане друг за другом, последовательность повествования и изложения мыслей не нарушается.

Как составить сложный план: порядок работы

Обращая внимание на пример сложного плана текста, составленный действительно грамотно, можно увидеть, что автор работы опирался на абзацы и выделял самые яркие из использованных в этом тексте образов. Это действительно сильно облегчает выполнение работы.

Приступая к составлению плана, нужно прочитать текст целиком и выделить его главную мысль. После этого нужно разделить весь текст на отдельные смысловые части и придумать им соответствующие заглавия, которые и станут основными пунктами плана. После этого каждая большая часть разделяется на более мелкие по основным мыслям, которые высказывает автор. К этим частям придумываются названия, которые становятся подпунктами.

Такие подпункты должны быть в каждом основном пункте плана и их должно быть не меньше двух.

После этого нужно проверить, насколько удачно сформулированы пункты и подпункты – они ни в коем случае не должны быть просто цитатами из текста или выдержками из отдельных предложений. Также нужно проверить, насколько хорошо этот план отражает структуру текста и его основную мысль.

Пример сложного плана текста

В качестве примера можно рассмотреть план текста о феодальной раздробленности Руси, который легко найти в учебнике истории.

1.Феодальная раздробленность: причины явления.

а) социально-экономические предпосылки;
б) политические предпосылки.

2. Как развивалась Русь в период феодальной раздробленности.

а) русские княжества и специфика их развития;
б) культура этого исторического периода;
в) борьба с иноземными захватчиками.

3. Последствия феодальной раздробленности.

а) социально-экономические последствия;
б) политические последствия.

По составленному таким образом плану школьник без труда может воспроизвести глазу из учебника, так что полученный навык можно и нужно использовать при подготовке к экзаменам.

Что мы узнали?

Составление сложного плана – это полезный навык. Он делается по определенной схеме и должен соответствовать четырем критериям. По хорошо составленному сложному плану школьник с легкостью может воспроизвести исходный текст.

Как составлять план текста: супер-шпаргалка по русскому


На уроках русского очень мало времени уделяют тому, как составлять план текста. И напрасно, ведь это — действительно полезный навык, который пригодится не только при написании изложений и сочинений, но и на других предметах. Грамотно составленный план поможет освежить в памяти ключевые моменты и логические связи, лучше понять материал.

Определение

Как составлять план текста

Виды плана

Итак, наша задача — передать суть текста. Однако записать ключевые мысли можно по-разному: своими словами или с помощью цитат, односложно или более развёрнуто. С учётом этого принято выделять 5 видов плана текста.

  1. Три поросёнка построили себе по дому.
  2. Пришёл волк и сдул домики из соломы и хвороста.
  3. Поросята спрятались у брата, который не ленился и сделал дом из камня.
  4. Волк не смог сломать третий дом, обжёгся в дымоходе и убежал.
  1. Дома трёх поросят.
  2. Нападение волка. Уничтожение домиков из соломы и веток.
  3. Спасение в каменном доме.
  4. Победа над волком.
  1. Какие домики были у трёх поросят?
  2. Почему волк легко сломал два дома?
  3. Как поросятам удалось спастись?
  1. Три поросёнка строят домики: из соломы (Ниф-Ниф), веток (Нуф-Нуф) и камня (Наф-Наф).
  2. Встреча с голодным волком в лесу, погоня.
  3. Волк ломает дома из соломы и веток (дует).
  4. Убежище в каменной “крепости” Наф-Нафа.
  5. Волк не может сломать, хочет пролезть в дымоход.
  6. Победа над волком (нагревают котёл, волк обжигается и убегает).
  1. Поросята строят домики (солома, хворост, камень). Почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф смеялись над Наф-Нафом?
  2. Встреча с волком.
  3. Что произошло с домами Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
  4. Поросята убегают к Наф-Нафу и прячутся у него (“Никакой на свете зверь не откроет эту дверь”).
  5. Волк не может разрушить каменный дом и решает: “Проберусь в дом через трубу”.
  6. Поросята нагревают котёл. Волк обжигается, вылетает обратно и убегает в лес.

Говоря о том, как составлять план текста, в первую очередь нужно определиться с его видом. Для устного пересказа, например, больше подходят тезисы и опорные схемы, а для сочинения или анализа можно смело использовать вопросы.

Простые и сложные планы

Следующий вопрос, который нужно себе задать, — насколько важны подробности? Если их можно опустить, а суть материала передать своими словами, можно ограничиться простым планом из 3-5 пунктов.

А как составлять план текста, чтобы воссоздать полную картину, максимально раскрыть сюжет и все нюансы? В этом случае каждый из основных блоков следует дополнительно разбить на 3-4 подпункта. Вот как это выглядит:

1) Жизнь Золушки в новой семье.

2) Подготовка мачехи и сестёр к балу.

3) Появление феи-крёстной.

4) Золушка во дворце. Встреча с принцем.

5) Побег из замка. Потеря хрустальной туфельки.

6) Принц в поисках Золушки.

7) Развязка. Встреча влюблённых. Свадьба Золушки и принца.

1) Жизнь Золушки в новой семье.

  • Почему отец героини решил жениться снова?
  • Отношение мачехи и сводных сестёр к девушке.
  • Как появилось прозвище “Золушка”?
  • Почему сёстры хотели попасть на бал.
  • Что сделала мачеха, чтобы Золушка не “бездельничала”?
  • Мысли героини, когда она осталась одна.

3) Появление феи-крёстной… и т. д.

Учимся составлять план текста на примере сказки

1. Внимательно прочитайте материал.

2. Выделите и кратко запишите основную мысль произведения.

3. Разделите текст на логические блоки. Удобнее всего отметить их границы карандашом.

4. Перечитайте первую часть и выделите ключевые события/факты/мысли. Постарайтесь передать суть одним предложением.

5. Точно так же проанализируйте и озаглавьте каждый смысловой отрезок текста.

6. Выпишите все тезисы в столбик и перечитайте. Убедитесь, что план точно передаёт содержание текста, а вы не пропустили какой-то эпизод.

Понять, как составить план текста, нетрудно. Но для того, чтобы научиться писать их правильно, умещать в коротких тезисах максимум информации.

Как правильно составить план текста

Анализ плана

Следующий момент, на котором нужно остановиться, чтобы разобраться, как составить план текста, — примеры самых распространённых ошибок, которые допускают ученики. Обязательно просмотрите свою работу. На что обратить внимание?

Как составить план текста примеры

Полезные советы

  • Чтобы выделить смысловые блоки, ориентируйтесь на абзацы — как правило, в каждом содержится одна законченная мысль.
  • Выделяйте яркие образы, которые запомнились больше всего, и старайтесь использовать их в заголовках.
  • Поработайте над оформлением. Для основных пунктов обычно используется простая нумерация (1, 2, 3), а для подпунктов — двойная (1.1, 1.2, 1.3) или буквы (a, b, c).
  • Если не получается придумать заголовок, посмотрите, какие слова/термины используются в данном фрагменте чаще всего и отталкивайтесь от этого.
  • Черновой вариант план нужно набросать уже при первом чтении, когда вы следите за мыслью автора более внимательно и замечаете границы мыслей.

Как составлять план текста по русскому языку

Помните, что многое зависит от того, для чего вы пишете план. На контрольной можно просто перечислить основные темы, которые раскрываются в тексте. Но если вы делаете это для себя, чтобы лучше усвоить и запомнить материал, лучше не полениться и сделать сложный план, отметив важные детали.

Читайте также: