Сообщение вирусы рекламные программы

Обновлено: 05.07.2024



Зачастую вирусный маркетинг работает на грани фола, а рекламный посыл побуждает человека осознанно или неосознанно распространять информацию. В этой технологии в общую копилку вовлеченности идут как позитивные эмоции (WoW эффект и другое), так и негативные реакции ЦА. В любом случае достигается главная цель – информация быстро разносится в офлайн и онлайн-пространстве.

Виды вирусного маркетинга


Носителями вирусной рекламы выступают видеоролики, текстовые материалы, посты в соцсетях, картинки или графика, аудиозаписи, электронные книги, программы и игры. Всё, что предполагает массовое внимание целевой аудитории, используются маркетологами для создания цепляющего послания.

Вирусный маркетинг в Интернете и офлайне разделяют на несколько видов:

Вирусный маркетинг не ограничивается только пятью видами – их гораздо больше. С появлением интернета возможности воздействия на пользователей увеличились многократно. Однако в основе технологии лежит простой принцип – сделать продукт узнаваемым в среде целевой аудитории.

Идеи, цели и методы вирусного маркетинга


В зависимости от целей вирусный маркетинг может быть:

  • Информирующим;
  • Развлекательным;
  • Продающим;
  • Скандальным и провокационным;
  • Обучающим;
  • Напоминающим.

Методы вирусного продвижения:

Преимущества и недостатки вирусного маркетинга


Посмотрим на недостатки:

Как создать вирусную кампанию


Реализовать вирусный маркетинг на практике можно с помощью следующих средств: социальный бум, триггеры или пиар-слоганы, привлечь ЦА эмоциональным посылом, заручиться поддержкой общественности, рассказать скандальную историю. Также безотказно работают акценты на популярные медиаперсоны, массовые акции, флешмобы.

7 шагов для запуска вирусной рекламы

  1. Определить цель вирусного маркетинга.
  2. Назначить исполнителей.
  3. Разработать пиар-стратегию.
  4. Создать оригинальный рекламный контент.
  5. Запустить вирус в сеть, важна массовость.
  6. Проанализировать промежуточный результат, корректировка действий (по возможности).
  7. Получить результат кампании.

Вирусный маркетинг: примеры

Приведем несколько примеров успешной реализации стратегии.









Резюме

Мы узнали, что такое вирусный маркетинг. Изучили его виды, преимущества и недостатки. Посмотрели некоторые примеры успешных вирусных кампаний, а также выяснили общий алгоритм запуска рекламы.

Вирусный маркетинг: что это такое и почему его все хотят

Вирусная реклама — это видео, статья или другой контент, который получил большое распространение: лайки, шеры, комментарии, упоминания рекламы. Такая популярность не всегда спланирована и может развиваться сама собой.

Вирусный маркетинг — это когда компания планирует создание вирусной рекламы и ее посев, ставит цели, анализирует результаты. Дальше в статье мы будет говорить именно о вирусном маркетинге.

Особенности вирусного маркетинга в интернете

Пик расшариваний вирусного видео в первые два дня после публикации

Распределение расшариваний по дням после запуска вирусного видео Пик расшариваний вирусного видео в первые два дня после публикации

Еще одно свойство вирусной рекламы — условная бесплатность. Компания вкладывает деньги в разработку контента и посев в сообществах, через лидеров мнений. И если вирус подхватывают, он распространяется бесплатно от человека к человеку.

Плюсы вирусного маркетинга

Минусы вирусного маркетинга

Приемы вирусного маркетинга

Создать контент, которым люди заходят делиться

  • понимают его идею;
  • имеют базовые знания, чтобы воспринять новую идею;
  • верят, что поделившись, получат выгоду — поднимут статус, увеличат доход, круг знакомств;
  • доверяют или уважают отправителя настолько, чтобы потратить на него свое время.

Книги Ницше распространяются медленно, так как сложны для восприятия. Если делиться ими, есть риск, что тебя не поймут. Зато песня Gangnam Style разлетелась молниеносно — она понятная, веселая, ею легко поделиться.

Большое исследование опубликовали на сайте Buzzsumo, онлайн-сервиса для мониторинга популярного контента в интернете. Они проанализировали более 100 миллионов постов и выделили 14 характеристик вирусного контента.

Содержание и характеристики вирусного контента:

В исследовании делается вывод о том, что вирусность определяют четыре параметра:

  1. Эмоциональная составляющая — веселье, удивление, душевность, вдохновение, предостережение, шок.
  2. Тип контента — фотографии, факты, графики, цитаты, видео, интерактивный контент.
  3. Тема — популярный тренд, здоровье и фитнес, дети и животные, долголетие, любовь.
  4. Формат — списки, тесты, история, подборки, результаты научных открытий.

Сделать распространение максимально удобным и быстрым

Вторая составляющая успешного вируса — простота передачи. Чем меньше усилий нужно, чтобы поделиться роликом или статьей, тем больше вероятности, что ими поделятся.

Как помочь вирусу распространиться:

  • попросить пользователей делиться контентом и рассказать, как это сделать;
  • прописать open graph, чтобы превью статьи правильно отображалось в соцсетях;
  • вставить в контент кнопки Like и Share;
  • убрать обязательную регистрацию, чтобы при переходе по ссылке можно сразу просмотреть ролик или другой контент.

В книге Сета Година про вирусный маркетинг, которая распространялась как вирусный продукт, на первой странице есть советы, как поделиться: переслать другу, дать ссылку на сайт книги, перейти на сайт со статьей про книгу, купить бумажную версию на Amazon:

Подсказки по распространению книги о вирусном маркетинге

Подсказки по распространению книги о вирусном маркетинге

Продумать, о чем должны говорить распространители

Цитата в тексте, которую можно сразу твитнуть

Цитата из текста, которую можно сразу твитнуть

Каналы вирусного маркетинга: где и как посеять вирус

Выбор площадок для посева зависит от характеристик целевой аудитории: возраста, интересов, поведения в интернете. Для посева используют:

  • социальные сети;
  • блоги;
  • тематические сайты в вашей нише;
  • форумы, сообщества;
  • каналы в Telegram;
  • корпоративную email рассылку;
  • YouTube и другие видеохостинги.

Вирусный маркетинг в социальных сетях

Для продвижения вирусного контента в соцсетях можно использовать несколько методов.

Вирусный маркетинг в Youtube

Продвижение ролика в Youtube начинается с правильной оптимизации. Для этого нужно:

  • прописать метаданные — заголовок, описание, теги. Так вы поможете пользователям найти видео и заинтересовать к просмотру;
  • выбрать или загрузить превью видео. Привлекательная картинка поможет увеличить органические просмотры;
  • добавить субтитры, чтобы получить выше рейтинг и приоритет в поиске;
  • чтобы добиться вирусного распространения ролика, нужно подключать и другие каналы: опубликовать видео на сайте, в блоге, анонсировать в email рассылке, посеять в соцсетях.

Вирусный маркетинг — примеры брендов

Основные факторы успеха — качественный контент, плюс книгу давали в обмен на репост в социальных сетях.

Ресурсы: время на подготовку книги. Написание и верстка электронной книги заняла около месяца.

Old Spice — видеореклама

Вирусный ролик Old Spice

Вирусный ролик Old Spice. Источник

Tinkoff журнал — самая короткая вирусная статья

Провокационная вирусная статья в Tinkoff журнале

Провокационная вирусная статья в Tinkoff журнале

Wren — видео о первом поцелуе

Бутик Wren в Лос-Анджелесе снял ролик о том, как люди целуются в первый раз. Съемки проходили без декораций и сценария, а вместо актеров пригласили незнакомых людей с улицы.

Вирусное видео о первом поцелуе

Вирусное видео о первом поцелуе. Источник

Вирусный email маркетинг

Ну и, конечно, мы не можем обойти стороной особенности и примеры вирусного маркетинга в email рассылках. Классные письма — смешные, полезные, трогательные также становятся вирусными. Люди пересылают их друг другу, делятся в соцсетях.

Залог успеха — живые истории из жизни, которые выглядят, как письма от друга. Вот фрагмент одной рассылки:

Результат: база рассылки примерно 300 тысяч человек. Люди пересылают письма друзьям, а отзывы читателей собрали в целую книгу:

Отзывы довольных читателей рассылки

Отзывы довольных читателей рассылки

Факторы успеха рассылки:

Отзывы читателей рассылки МИФ

Отзывы читателей рассылки МИФ

Ваше вдохновение + инструменты SendPulse = вирусная рассылка

Надеемся, что эта статья дала вам пищу для размышлений и, возможно, вдохновила на создание вирусной рассылки. Мы со своей стороны даем вам инструменты, чтобы красиво оформить рассылку в блочном редакторе, сегментировать базу подписчиков, протестировать тему письма и выбрать наиболее удачную.

Регистрируйтесь в SendPulse — общайтесь с клиентами по переписке с помощью сервиса email рассылок, а также через SMS, Facebook чат-бота, Viber рассылку.

Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.

вирусная реклама, вирусное продвижение, примеры вирусной рекламы в интернете

Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:

Что такое вирусный маркетинг и почему он работает

вирусный маркетинг вирусная реклама идеи, к вирусному маркетингу относят, примеры вирусной рекламы в интернете,

Преимущества вирусной рекламы

Вирусная стратегия эффективна по нескольким причинам.

Чтобы быть эффективной, вирусная реклама не обязательно должна включать все эти аспекты. Достаточно одного — лишь бы она вышла хайповой. Например, ролик Adidas не содержит ничего шокирующего, но он смотрится так эффектно, что его хочется выложить у себя на стене:

Вирусная реклама эффективна еще и потому, что распространяется в интернете. Это позволяет быстро охватить максимальное количество потенциальных потребителей. Но она не обязательно запускается только онлайн — есть разновидности вирусной рекламы, которые работают и в офлайне. Они тоже описаны в статье.

Ringostat поможет повысить эффективность рекламы

  • 20+ отчетов, которые помогут оценить отдачу от рекламы. Анализируйте, как работают кампании, и перераспределяйте бюджет в пользу самых успешных.
  • Понимание, как оптимизировать рекламу. Отчеты покажут, какие источники, каналы, кампании и ключевики работают. Аудиозаписи звонков помогут понять, какой информации покупателям не хватает в объявлениях.
  • Автоматический расчет окупаемости рекламы. Сквозная аналитика покажет доход по запущенным активностям и рассчитает ROI по ним.
  • Простое и быстрое управление ставками. Анализируйте текущие ставки, узнайте их рекомендованный размер и применяйте их одним кликом прямо в Ringostat.


Вирусная реклама: история возникновения понятия

вирусный маркетинг gmail

Рост количества подписчиков Hotmail после внедрения вирусного маркетинга

В итоге за два года компания потратила 500 тыс долларов на рекламу и получила 12 млн подписчиков. Для сравнения — у их конкурента, Juno, ушло 20$ млн, чтобы набрать всего на треть больше подписок, чем Hotmail.

Виды вирусного маркетинга

Не существует общепринятой классификации видов вирусного маркетинга, но можно выделить несколько подходов.



Форматы вирусной рекламы

:)

Вирусная реклама не ограничивается видеороликами, картинками и постами в соцсетях. Ниже — пример биллборда от 20th Century Fox, который был размещен накануне премьеры Дэдпула. На нем имя главного героя зашифровано в подобие ребуса Это вызвало ассоциации с фирменным черным юмором персонажа, а билборд скоро стал вирусной сенсацией.

deadpool вирусная реклама креативная вирусная реклама, вирусный видеоролик, вирусное видео, вирусное видео это

игра вирусная реклама, вирусный видеоролик, вирусное видео, вирусное видео это

Вирусная реклама: примеры

Old Spice

Бренд славится своей рекламой, благодаря юмору и нестандартному подходу. Так, их вирусный ролик за 2010 год принес бренду такие результаты:

Ролик обыгрывает стереотипы об идеальном мужчине:

Amazon Alexa

Это видео было признано одним из лучших вирусных роликов 2018 года. Компания Amazon Echo запустила его для поддержки продаж умного устройства Echo Spot, которое взаимодействует с голосовым помощником Алекса. Кампания была запущена во время Супер Кубка, чтобы охватить как можно больше его поклонников.

По сюжету видео Алекса теряет голос, и тут на помощь приходят знаменитости, которые заменяют ее. В видео засветились актер Энтони Хопкинс, шеф-повар Гордон Рамзи и даже сам создатель Amazon — Джефф Безос:

Samura

Яркий пример вирусной рекламы, в которой бренд смеется над самим собой. Эффект от этого удваивается, т. к. ролик представляет собой пародию на лидера мнений — фуд-блогера Обломова, который входит в тройку самых богатых видео-блогеров России.

Традиционно спонсором его канала выступает производитель ножей Samura. В данном видео бренд решил напомнить о себе в менее серьезном ключе — это оценили поклонники фуд-блогера. В ролике упор делается на юмор, поэтому до конца кажется, что это именно пародия, а не вирусная реклама.

Шведский бренд в 2009 году создал необычную кампанию IKEA Tag Yourself для рекламы нового магазина в Мальме. Суть была в следующем — в профиль сотрудника магазина за две недели загрузили фотографии выставочного зала. Подписчикам предлагали отметить себя на фото предметов интерьера, чтобы получить шанс их выиграть.

вирусная реклама ikea, вирусный маркетинг в социальных сетях, создание вирусных видеороликов, снять вирусный ролик

Фотографии, на которых себя отмечали люди, появлялись в новостных лентах их друзей. В итоге информация об акции и новом магазине распространилась очень быстро.

Blendtech

Компания, выпускающая блендеры, показала в своем видео то, чего раньше никто не делал. Они измельчили iPhone 6 Plus:

In Vino

Кафе из Перми разместило на улицах города билборды, который на первый взгляд кажутся обращением парня, ищущего девушку. На самом деле это просто нестандартный способ рассказать о заведении и его местонахождении. Фото билборда разошлось по сети и теперь о кафе In Vino знают не только жители Перми:

Реклама в интернете может быть не только навязчивой, но и опасной, ведь с ее помощью злоумышленники могут не только следить за вами и заразить ваш компьютер.


5 сентября 2014

Опасная реклама

Самый легкоопределяемый и очевидный тип вредоносной рекламы — это тот, который сразу после нажатия на баннер перенаправляет вас на некий сайт, который мгновенно инициирует загрузку на ваш компьютер вредоносного файла или в лучшем случае программы, загружать которую вы не собирались. Если в системе присутствуют все свежие обновления, включая самую свежую версию браузера, а общую защиту обеспечивает надежный антивирусный продукт, то бояться нечего. В противном же случае вы рискуете незаметно для себя подвергнуть всю систему и хранящиеся в ней данные опасности.

Ничего не взламывая и не компрометируя, злоумышленники превращают совершенно безвредные сайты в источники заразы

К счастью, подобный вид деятельности, во-первых, сравнительно просто выявляется, а во-вторых, является уголовно наказуемым деянием.

Условно-опасная реклама

Онлайн-реклама, участвующая в распространении подобного мусора, фактически ничего не нарушает, кроме разве что правил рекламной сети. Поэтому в ряде случаев администрация может или заблокировать определенные рекламные баннеры, или приостановить их показ до тех пор, пока авторы не исправят все в соответствии с гайдлайнами. Впрочем, тут уже все зависит от конкретной рекламной сети: одни закрывают глаза на нарушения, фактически помогая мошенникам, другие же пристально следят за качеством откручиваемой рекламы и беспристрастно вычищают все, что нарушает правила. Часто бывает так, что на занимающиеся или способствующие малвертайзингу рекламные сети обращают внимание эксперты или СМИ, заставляя таким образом негодяев свернуть свою вредоносную деятельность.

Что такое малвертайзинг, или Как реклама может навредить компьютеру

Tweet

Псевдоопасная реклама

Как себя защитить?

Самый простой способ не попасться на удочку мошенников — не кликать на рекламу, которая выглядит откровенно непрофессионально, в особенности если на ней изображены предупреждения, обещания легких денег или каких-нибудь волшебных таблеток. И не забывать о том, что помимо собственной осторожности не помешает и наличие хорошей антивирусной защиты.

Что такое рекламная программа

Рекламная программа

Как рекламные программы проникают на устройство пользователя

Точно так же, как и шпионские программы, рекламные программы чаще всего встраиваются в стороннее ПО, распространяемое бесплатно, однако могут также внедряться через уязвимости в защите браузера или операционной системы.

Как распознать рекламную программу

Ваше устройство вероятнее всего инфицировано рекламным ПО в случае, если вам стала показываться реклама в приложениях, в которых ранее никакой рекламы не было. Всплывающие окна могут отображаться даже тогда, когда вы не просматриваете страницы в Интернете. Также может быть изменена отображаемая стартовая страница в вашем браузере.

Как отстранить рекламную программу

Перед тем, как приступить к отстранению рекламной программы, настоятельно рекомендуем создать резервную копию всех ценных данных, которые вы бы не хотели потерять. Затем воспользуйтесь инструментом по удалению рекламного ПО или современным антивирусом, запустите сканирование системы и удалите обнаруженные рекламные программы.

Как уберечься от рекламных программ
  • Убедитесь, что вы установили самые свежие обновления безопасности для браузера, операционной системы и установленных сторонних программ.
  • Используйте брандмауэр при работе в Интернете.
Защититесь от рекламных программ

Использование современного антивирусного решения со встроенным инструментом защиты от всех типов вирусов рекламного ПО - это самый эффективный способ предотвращения, обнаружения и отстранения рекламного ПО с компьютера. Наиболее эффективным антивирусным решением является Avast.

Читайте также: