Сообщение про педагогический университет

Обновлено: 02.07.2024

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сергеев Николай Константинович

Последнее время идут горячие дискуссии о педагогическом образовании и звучит жесточайшая критика в адрес педагогических вузов, в адрес системы повышения квалификации учителя . Критика понятна. Тот факт, что кризис педагогического образования имеет место, ни один ректор педагогического вуза, ни один ректор учреждения постдипломного образования оспаривать не будет. Только следует добавить, что кризис образования существует и в классическом, и в техническом образовании.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сергеев Николай Константинович

ректор Волгоградского государственного педагогического университета

О РОЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Последнее время идут горячие дискуссии о педагогическом образовании и звучит жесточайшая критика в адрес педагогических вузов, в адрес системы повышения квалификации учителя. Критика понятна. Тот факт, что кризис педагогического образования имеет

Поэтому надо думать о том, как менять педагогическое образование. Модернизировать его надо, но аккуратно и осторожно.

В нашем регионе накоплен интересный опыт взаимодействия педагогического университета с академией повышения квалификации (именно в результате такого сотрудничества она стала академией — четвертой в России), влияния университета на всё региональное образовательное пространство. Мы полностью сохранили свой юридический статус, а интеграция стала взаимной. На кафедрах академии работает половина преподавателей университета, а на кафедрах вуза — великолепные специалисты из академии повышения квалификации, и от этого выигрывают все.

Я не буду развивать все тезисы, связанные с ролью педагогических университетов, об этом отлично сказал сегодня академик Г. А. Бордовский, когда предложил свои пять критериев для определения того, какой университет должен быть базовым центром подготовки учителей. Он говорил, что в вузе должны существовать, развиваться и активно функционировать авторитетные научные школы. Это обязательно для педагогического вуза. И основные пожелания учителей, которые сегодня выступали, связаны с тем, что учитель нуждается в усилении фундаментальной предметной подготовки, психолого-педагогической поддержки. Поэтому без серьезных научных школ разного профиля, в том числе, конечно, и психолого-педагогического направления, педагогический университет никогда своей миссии генератора, интегратора не выполнит.

Научные школы в педагогическом вузе выполняют иную миссию, отличную от существующей в непедагогических вузах. Для будущего учителя предмет, который он должен освоить фундаментально и глубоко, это все-таки средство, важнейшее, главное, но средство формирования личности ребенка. А это значит, что и предметные, профильные, фундаментальные кафедры, которые занимаются своими отраслями наук (психологией, физикой, географией, химией), обязательно должны иметь в виду еще и методический, педагогический план, потому что все это богатство фундаментального знания нужно вложить в голову учителя как инструментарий его профессиональной деятельности — деятельности по развитию личности.

В этом — миссия педагогического университета, потому что продвинутые школы, инновационные школы — это те, которые, прежде всего, вошли в контакт, в связку с наукой (психолого-педагогической, методической, фундаментальной), с вузом, с центрами развития образования.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ многопрофильное образовательное учреждение, позволяющее обеспечить функциональность педагогического образования, соединение научных исследований с практикой обучения кадров для сферы образования, предоставляющее студенту реальную возможность выбора индивидуального образовательного пути. Педагогический университет обеспечивает непрерывность педагогического образования за счет различных форм взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, учреждениями профессионального образования, центрами довузовской подготовки, учреждениями дополнительного профессионального образования.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО . С.М. Вишнякова . 1999 .

Смотреть что такое "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" в других словарях:

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет) — ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет) (НГПУ, Мининский университет) Международное название Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical U … Википедия

Московский городской педагогический университет — ГБОУ ВПО Московский Городской Педагогический Университет (ГБОУ ВПО МГПУ) Международное название Moscow City Teachers’ Training University … Википедия

Московский государственный педагогический университет — Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Главный корпус МПГУ (Малая Пироговская, 1), в прошлом Аудиторный ко … Википедия

Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко — Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко высшее учебное заведение г. Луганска Ректор Виталий Семенович Курило, доктор педагогических наук, профессор, академик Международно … Википедия

Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Волжский государственный инженерно-педагогический университет — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Основан … Википедия


Государственный педагогический университет – понятие, которое объединяет в себе различные вузы. У каждого учебного заведения, подготавливающего педагогов, преподавателей, свои достоинства и недостатки. Рассмотрим те образовательные организации, которые работают в столице и Санкт-Петербурге и привлекают к себе своим престижем, современностью материально-технической базы. Это РГПУ Герцена, Московский государственный педуниверситет, а также Московский городской педагогический университет.

Знакомство с РГПУ им. А. И. Герцена

РГПУ им. А. И. Герцена – так обозначают Российский государственный педуниверситет. Он располагается в Санкт-Петербурге на Набережной реки Мойки, 48. Это один из самых известных вузов нашей страны. Считается, что появился он в далеком 1797 году. Первоначально это был Петербургский воспитательный дом, в котором сиротам давали основы педагогического образования.

В начале XX века воспитательный дом преобразовали в Третий Петроградский педагогический институт. Его создали для того, чтобы подготавливать школьных учителей. В дальнейшем вуз стал Ленинградским государственным педагогическим институтом имени А. И. Герцена.

Российский государственный педагогический университет

Современные достоинства РГПУ

Российский государственный педагогический университет достиг очень многого за годы своего существования. Качественная многолетняя работа обеспечила сейчас вхождение вуза в значимые рейтинги:

  • в топ-150 лучших университетов стран БРИКС (по версии QS University Rankings);
  • в топ-40 лучших вузов страны (по версии агентства RAEX);
  • в топ-3 лучших педагогических вузов Российской Федерации по качеству приема по некоторым направлениям подготовки и т. д.

Педагогический университет сформировал хорошую материально-техническую базу. В нее входят 60 зданий. Из них число учебно-лабораторных корпусов – 26. Во всех этих помещениях обустроены учебные аудитории, учебные лаборатории, библиотека. Для того чтобы жизнь обучающихся была интересной и не ограничивалась учебой, в вузе создали студенческий клуб, спортивные залы.

Международная деятельность университета Герцена

Российский педагогический университет занимается не только образовательной деятельностью. Он ведет активную международную деятельность, ведь она является неотъемлемой и важной частью развития вуза. С образовательными организациями разных стран подписаны договоры. Эти документы для университета сделали доступной возможность подготовки кадров нового поколения, обладающих современными знаниями и владеющих иностранными языками.

У вуза огромное количество партнеров. Ими выступают зарубежные университеты, научно-образовательные центры, международные организации. Заключено более 130 договоров. Вот некоторые для примера:

  1. Ведется сотрудничество с Федеральным министерством по образованию и делам женщин Австрии. В рамках этого договора стажировку по немецкому языку проходят преподаватели университета.
  2. С Центром академической мобильности такой страны, как Финляндия, подписано соглашение о получении финансовой поддержки обучения финской культуре и языку.

Деятельность РГПУ им. Герцена

Образовательная деятельность РГПУ

Педагогический университет Герцена по масштабам своей образовательной деятельности находится впереди многих высших учебных заведений нашей страны. Он предлагает несколько десятков специальностей. Приоритетные программы подготовки – это педагогические.

Среди специальностей университета есть и непрофильные, по которым подготавливаются юристы, экономисты, менеджеры и прочие аналогичные кадры. Руководство вуза считает, что предложение абитуриентам непрофильных программ – это одно из направлений развития учебного заведения. Кстати, в РГПУ учат не обычных экономистов или юристов. Подготовка более четко разворачивается в направлении системы образования и социальной сферы.

Что еще предлагает университет Герцена

А еще вуз предлагает интересные мероприятия в свободное от учебы время. В первую очередь стоит обратить внимание на спортивное направление. В вузе функционирует студенческий спортивный клуб. Он выступает организатором разнообразных мероприятий. Например, в 2016 году благодаря работе студенческого спортивного клуба были проведены соревнования по плаванию, керлингу, боулингу, фестиваль спортивных игр, встреча среди женских команд по футболу и т. д.

Образовательный процесс в РГПУ

Что говорят о РГПУ

Педагогический университет за годы работы подготовил огромное количество высококвалифицированных специалистов. Их число исчисляется несколькими тысячами. Большинство выпускников говорят теплые слова в адрес вуза. Одно из главных достоинств – широкий выбор факультетов и институтов, входящих в состав РГПУ. От безопасности жизнедеятельности до юриспруденции, от музыки, театра и хореографии до иностранных языков – это те области, с которыми связаны структурные подразделения вуза.

Второе важное достоинство, о котором говорят выпускники, – это востребованность специалистов, сформировавшихся в стенах РГПУ. В вузе работает специальный центр содействия трудоустройству. В него регулярно поступают запросы от Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга, городских и областных образовательных учреждений.

Статистика свидетельствует, что с дипломом РГПУ легко найти работу. Вузом был проанализирован выпуск 2016 года. По полученной информации стало известно, что трудоустроились 99,4% выпускников. Из этого числа свою жизнь с полученной специальностью связали более 70% людей. Лишь 12 выпускников оказались нетрудоустроенными. На момент сбора этих сведений они являлись безработными и пользовались услугами службы центра занятости населения.

О Московском педагогическом государственном университете

Еще одно учебное заведение, подготавливающее специалистов для сферы образования, – это Московский государственный педуниверситет, располагающийся на Малой Пироговской улице, 1. Свою историю он начал в 1872 году в виде Московских высших женских курсов, переросших через несколько лет во Второй Московский государственный университет, а позднее – в педуниверситет.

Сегодня МПГУ – это крупное учебное заведение. Оно владеет 32 учебно-лабораторными зданиями, 7 общежитиями. В огромном количестве городов у университета имеются филиалы – это Анапа, Балабаново, Дербент, Егорьевск, Новосибирск, Покров, Сергиев Посад, Ставрополь, Шадринск.

Московский педагогический государственный университет

Особенности педуниверситета

Московский педагогический государственный университет активно развивает международное сотрудничество. У вуза заключен ряд договоров:

  • с австрийской Высшей Педагогической школой;
  • с польским Университетом Градец-Кралове;
  • с бельгийским Университетским колледжем;
  • с великобританским Университетом Дарема и т. д.

Еще одна из важных особенностей университета заключается в создании комфортных условий для студентов. Первокурсникам предлагается начинать обучение с периода практической направленности, периодов адаптации и погружения.

Институты и факультеты педагогического университета

Учеба в МПГУ

Библиотека педуниверситета

Важный структурный элемент МПГУ – это библиотека. Она обеспечивает студентов всей необходимой литературой – информационно-справочными, учебными, научными книгами, периодическими изданиями. Фонд состоит из огромного количества единиц, ведь библиотека была основана в 1873 году. Ее создали сразу же после открытия Московских высших женских курсов.

Сейчас библиотека представляет современное подразделение. В ее читальных залах установлены компьютеры с доступом в интернет. Библиотека работает в автоматизированной информационно-библиотечной системе АБИС Absotheque Unicode, приобретает для студентов и преподавателей электронные сетевые ресурсы.

Внеучебная жизнь МПГУ

Абитуриенты, выбирая Московский педагогический университет, интересуются не только образовательной деятельностью вуза. Для поступающих важную роль играет внеучебная жизнь, ведь никто же не сидит вечно за учебниками. В вузе создан педагогический отряд. Он помогает студентам развивать лидерские качества, становиться социально активными личностями. В педагогическом отряде обучающиеся учатся заниматься организацией отдыха, досуга и занятости подростков и детей.

Отзывы о МПГУ

Отзывы о педуниверситете

Мнения о вузе встречаются разнообразные. Одни студенты говорят, что в МПГУ предоставляется высококачественное образование, дается возможность участвовать в насыщенной студенческой жизни. О самых главных достоинствах в отзывах всегда упоминают. Они заключаются в том, что в вузе ежегодно выделяется определенное количество бюджетных мест, и иногородним студентам предоставляется общежитие.

Другие обучающиеся высказывают совершенно противоположные мнения. Среди недостатков отмечают плохое отношение преподавателей и сотрудников деканата к студентам, наличие пустых разговоров на парах.

И еще один вуз…

Абитуриентам, планирующим учиться в Санкт-Петербурге или Москве, предоставляется возможность выбора среди педагогических учебных заведений. Кроме вышеперечисленных образовательных организаций, есть еще один вуз. Называется он Московским городским педагогическим университетом. Его адрес – 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4.

Этот вуз ничем не хуже остальных. У него хорошая репутация, в его копилке немало положительных отзывов. Вуз находится на лидирующих позициях в рейтинге по качеству приема абитуриентов, подготавливает не только педагогов, преподавателей, но и юристов, социологов, менеджеров, дизайнеров и т. д. Отличие этого учебного заведения от рассмотренных выше – молодость. Университет был основан в 1995 году.

Московский городской педагогический университет

Какой государственный педагогический университет выбрать из рассмотренных? И первый, и второй, и третий вузы имеют определенные достоинства и недостатки, поэтому в любой из них можно поступать. В учебных заведениях есть бюджетные места, предоставляется юношам отсрочка от армии, выплачиваются стипендии, распределяются места в общежитиях между нуждающимися в жилье студентами, выдается диплом государственного образца.

многопрофильное образовательное учреждение, позволяющее обеспечить функциональность педагогического образования, соединение научных исследований с практикой обучения кадров для сферы образования, предоставляющее студенту реальную возможность выбора индивидуального образовательного пути. Педагогический университет обеспечивает непрерывность педагогического образования за счет различных форм взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, учреждениями профессионального образования, центрами довузовской подготовки, учреждениями дополнительного профессионального образования.

Найдено научных статей по теме — 15

О роли педагогических университетов

Последнее время идут горячие дискуссии о педагогическом образовании и звучит жесточайшая критика в адрес педагогических вузов, в адрес системы повышения квалификации учителя. Критика понятна.

Педагогический университет на Дальнем Востоке

Статья посвящена развитию университета во всех сферах его деятельности на современном этапе. Особое внимание уделяется основной миссии вуза -подготовке педагогических кадров для Амурского региона.

Что читают студенты педагогического университета

Ярославскому педагогическому университету 85 лет

Педагогическая интеграция в техническом университете

Педагогический университет - пространство чистой речи

В статье представлены материалы круглого стола, посвященного обсуждению актуальной для гуманитарных и педагогических наук проблемы современной языковой реальности, а также необходимости и возможности поддержания чистоты речи в усл

Педагогические традиции первого университета в России

Экономическое образование в педагогическом университете

От учительской семинарии до педагогического университета

Педагогическое проектирование университетского комплекса

Развитие языковой личности в педагогическом университете

Научно-образовательная среда педагогического университета

Благовещенский государственный педагогический университет

Педагогическая практика в условиях университетской системы

The article discusses the necessity of field work in schools for would-be teachers of history who are trained in Russian universities.

Задачи педагогических университетов по решению проблем МКШ

Статья раскрывает актуальные кадровые проблемы сельских малокомплекгных школ и предлагает пути их решения с использованием научного и организационного потенциала педагогических вузов как центров подготовки, переподготовки и повыше

Похожие термины:

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МПУ), организован как Моск. обл. пед. ин-т (МОПИ) в 1931 на базе пед. техникума им. Профинтерна (осн. в 1923). В 1935 имел 5 ф-тов. В 1957 ин-ту присвоено имя Н. К. Крупской. Совр. статус и назв. с 1991. В составе ун-та (1992)

РОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А. И. Герцена (РГПУ). Преобразован в 1991 из Ленингр. гос. пед. ин-та. Ведет историю с 3-го Петрогр. пед. ин-та (осн. в 1918; имел 3 ф-та). В 1920 ему присвоено имя Герцена. В 1921—25 ин-т стал базой для объединения

КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Пушкинская, 17. Психология, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, специальная дошкольная п

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Пенза, ул. Лермонтова, 37. Психология, социальная работа, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, логопедия, специальная психология

БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Барнаул Алтайского края, ул. Молодежная, 55. Психология, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, специальная дошкольная педагогика

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(УГППУ) – до 1993 г. Свердловский инженерно-педагогический институт – организован в г. Екатеринбурге в 1979 г. для подготовки инженерно-педагогических кадров системы начального профессионального обр

Читайте также: