Сообщение на тему какую роль выполняет глагол в нашей речи 4 класс

Обновлено: 18.05.2024

Планируемые результаты: предметные (ученик научится / ученик получит возможность научиться), личностные и метапредметные.

  • распознавать глаголы и определять роль глагола в языке, объяснять их лексическое значение
  • научатся ориентироваться в своих знаниях
  • находить ответы на поставленные вопросы в изучаемой теме
  • научатся использовать жизненный опыт,
  • извлекать информацию из дополнительных источников.

Обучающиеся смогут осознавать:

  • мотивационную основу учебной деятельности;
  • эстетическую ценность руського языка;
  • уважительное отношение к родномуязыку, гордость за него;
  • потребность сохранить чистоту руського язика как явления национальной культуры;
  • социальную, практическую и личностную значимость ученого материала;
  • потребность норм поведения и правил при выполнении игрового задания
  • способность принять решение в социальном выборе
  • способность использовать родной язик как средство получения знаний по другим учебным дисциплинам;
  • применение полученных знаний, умений и явлений на межпредметном уровне (на уроках окружающего мира, литературного чтения, ОРКСЭ и др..)

ФормируемыеУУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • Осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме
  • Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
  • Синтез, подведение под понятие
  • Постановка учебной задачи;
  • Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • Оценивание качества и уровня усвоения материала
  • Планирование своей деятельности в соответствии с целью урока,
  • внесение корректив в план действий.
  • умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • умение понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.

2.Формулировка темы и цели урока самостоятельно.

3. Развитие каллиграфическ ого навыка: минутка чистописания.

4.Наблюдение над ролью глаголов в речи.

6.Роль глаголов в построении предложений.

7.ЗакреплениеРабота в учебнике

- А теперь постарайтесь передать своё эмоциональное состояние, чувства, которые вы испытали во время слушания, употребив только глаголы.

- Почему именно глаголы помогли передать ваши ощущения?

- К нашему уроку я подобрала эпиграф:

- "Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи". А. Югов.

- Таково мнение писателя Алексея Югова.

- А как вы понимаете смысл этих слов?

- Сформулируйте цели, которые поставили перед собой.

- Оцените, как вы определили тему и цели урока. Поставьте соответствующий балл в 1 стр

- Запишем в тетрадях число, Классная работа с комментированием.

(На доске написано предложение:

Лера видела в лесу настоящую лису.)

- Чтобы отгадать букву минутки чистописания, послушаем её характеристику:

- Эта буква согласная.

- Она обозначает звонкий звук.

- Она является суффиксом в глаголах прошедшего времени.

- В данном предложении она встречается 4 раза. Слайд 4.

- Пропишем заглавную и строчную Л

- На следующей строке запишите предложение.

- Выполним синтаксический разбор.

- На какой вопрос отвечает глагол?

- Каким членом в предложении является?

- Отметьте в листе самоконтроля свой результат.

- Что обозначает глагол?

- На самом деле обозначать действие может и существительное.

- Послушайте стихотворение поэта 19 века Афанасия Фета и попытайтесь найти глаголы.
Шёпот, робкое дыханье,
трели соловья.
Серебро и колыханье
сонного ручья
- Ну что, вы услышали хоть один глагол? Шепот, дыханье, колыханье - это всё существительные, хоть и обозначают действия. Но всё же существительные не для этого созданы. Обозначать действия существительными, всё равно, что гвозди скалкой забивать, лучше всё-таки взять молоток. Для того чтобы обозначать действия, в русском языке есть часть речи - глагол. Глагол многогранен.

- Выясним, какова его роль в речи? Слайд 5.

1. Работа с текстами.

- Прочитаем тексты на экране.

- Что общего между ними?

- Чем они отличаются?

- Какая часть речи помогла передать настроение каждого рассказа?

- Какова роль глагола в нашей речи?

2. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 68. Найдите упр. 139.

-О чем может идти речь в тексте, к которому выполнена иллюстрация?

- Прочитаем стихотворение. Кто написал это произведение?

- С помощью каких частей речи Елена Благинина рисует картину весеннего дня?

- Почему она использовала глаголы?

- Найдите их в тексте, работаем в парах.

- Какая пара готова?

- Прочитайте свои глаголы.

- По каким признакам определили глаголы?

- Запишем эти слова в тетрадь. (у доски)

- Как различаются глаголы? (по временам)

- Как определить время глаголов?

- Определите в каком времени употребляются данные глаголы?

-Какие ещё грамматические признаки глаголов вам известны? (по числам)

- Как определить число глаголов?

- Определите в каком числе употребляются эти глаголы?

- Изменяются глаголы по родам?

- Какой сделаем вывод?

- Оцените, как справились с данным заданием.

- Поставьте оценку во 2-ю строку.

- Я буду называть действия, а вы их выполнять.

Вдохните, выдохните, Садитесь.

- С помощью слов какой части речи нам удалось провести физ. минутку?

- Это ещё раз доказывает, что глаголы – большие труженики, они всегда что-то делают.

- А сможем ли мы обойтись без них?

- Рассмотрите картинку, попробуйте безглаголов описать, что на ней изображено.

-Получилось? Попробуйте прочитать текст на доске без глаголов.

Яша ….. ему рукавицы.

Весело …. время дети.

(Наступила, выпал, лепят, выбежали, замёрзли, дал, проводят

- Смогли узнать из этого текста о чем идет речь? (Нет)

-Вставьте в предложения подходящие по смыслу глаголы. Прочитайте предложения.

-Что скажете теперь? Можем ли мы обойтись без глаголов? Каково их значение в предложении?

- Как можно назвать глаголы, которые создают действия?

- Из упр.145унаем, какие ещё глаголы существуют в речи? Прочитайте текст.

- Что вы представили, увидели, услышали, читая эти строки?

- Как его можно озаглавить?

- Какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги?

- Назовите глаголы, передающие звуки.

- В каком значении употреблены эти глаголы?

- Для чего автор употребил их в переносном значении?

-Как глаголы характеризуют неодушевленные предметы?

-Как называется такой прием в литературе?

- Найдите в тексте глаголы движения.

- Почему автор использовал большое количество этих глаголов?

- Перечислите глаголы, которые обозначают цвет.

- Какую функцию в речи выполняют эти глаголы?

- Какой глагол не назвали? (любят)

- Что он обозначает?

- Это глагол состояния души.

- Какой сделаем вывод?

- 1 ряд выписывает глаголы, которые создают движения, 2 ряд выписывает глаголы, передающие звуки, 3 ряд выписывает глаголы, обозначающие цвет и состояние (3 уч. у доски)

- Слайд 7. Проверим, верно ли распределили глаголы по значению? (Проверка по слайду)

- Оцените выполнение этого задания в листе самоконтроля. 4 строка.

- Сколько глаголов использовал поэт? (14)

- По какому значению распределим их в группы?

- Назовите глаголы, передающие звуки,создающие движения, обозначающие цвет.

- Самостоятельно выпишите глаголы, создающие действия, движения.

- 1 уч. выписывает глаголы, передающие звуки.

- 2 уч. выпишет глаголы, обозначающие цвет.

- Слайд 9. Проверим, верно ли распределили глаголы по значению? (Проверка по слайду)

- Это стихотворение интересно тем, что поэт не только описывает приход весны, но и рисует его, и наделяет музыкой.

-Давайте вернемся к эпиграфу урока. Прав ли Алексей Югов, называя глагол самой живой частью речи? Докажите. Глагол – это…

- Какова роль глагола в речи?Какие грамматические признаки глаголов вам известны? Какие глаголы придают речи выразительность?

- Слайд 10. Перед вами на экране оценочный лист, сформулируйте своё отношение к уроку.

- Слайд 11. Запишите Дом. Зад.

Ученики изъясняются только глаголами (радуешься, пугаешься, настораживаешься, удивляешься и т.д.).

Ответ: Глагол обозначает действия предметов, может передать звуки.

Ответ: Глагол обозначает действие, движение, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое.

Глаголы в русском языке являются одной из самых главных частей, которые отвечают на вопрос что сделать? что делать? Именно эти вопросы помогают нам в нашей речи выражать наши мысли или пересказывать наши действия. Следовательно основной задачей глаголов является передача действий, последствий, мечтаний или желаний. В общей сути, без глаголов мы не смогли бы ясно и четко выражать свои мысли. Поэтому, согласно условию задания, можно смело сказать, что глаголы играют очень важную роль в жизни каждого человека, помогая каждому понятно и доступно выражать свои мысли.


Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.

Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать).

Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.

Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной).

2. Расположите глаголы-синонимы по степени усиления действия:
а) трусить, страшиться, бояться;
б) пылать, гореть, пламенеть.

а) трусить, бояться, страшиться;
б) гореть, пылать, пламенеть.

3. Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.

баловáть — балýю, баловáл, буду баловáть;
брать — берý, бралá, буду брать;
дать — далá, дам;
запломбировáть — запломбировáл, запломбирýю;
клéить — клéю, клéить, буду клéить;
облегчи́ть — облегчи́л, облегчý;
повтори́ть — повтори́л, повторю’;
позвони́ть — позвони́л, позвоню’;
положи́ть — положи́л, положý;
поня́ть — пóнял, поймý;
премировáть — премирýю, премировáл;
углуби́ть — углублю’, углуби́л;

4. Скажите, в чём сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употреблённых в данной загадке:

Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

Сходство: глаголы тронешь, откусишь стоят в форме 2-го л., ед. ч., буд. вр.
Различия: глагол тронешь I спряжения, откусишь II спряжения.

5. Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа. Над глаголами укажите спряжение.

(Ты) кле ишь (II спр.), рису ешь (I спр.) , ход ишь (II спр.), смотр ишь (II спр.), дремл ешь (I спр.), стро ишь (II спр.), дыш ишь (II спр.), увид ишь (II спр.), реж ешь (I спр.) , услыш ишь (II спр.), помн ишь (II спр.), вяж ешь (I спр.), напиш ешь (I спр.), умыва ешь ся (I спр.) .

6. Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах пропущено буквосочетание -тся, а в каких -ться.

Что летом роди тся , то зимой пригоди тся .
Кто любит труди ться , тому без дела не сиди тся .
Нужно наклони ться , чтобы из ручья воды напи ться .

  • Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания.

7. Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу и как часть речи.

Напишешь пером, не вырубишь и топором.

Напишешь — глаг., что сделаешь?, н. ф. — написать, I спр., в буд. вр., во 2-м. л., в ед. ч., сказ.


Роль глагола в речи важна необычайно, без него наша речь немыслима. Существительные дают предметам, идеям и событиям имена, прилагательные описывают их свойства. А глаголы, подобно живой воде, вдыхают жизнь в окружающих их словам, связывают их в законченное, полноценное предложение, наполняя его движением и активностью. Они придают мыслям эмоциональную окраску, показывают протекающие процессы не в застывшем виде, а в их развитии, помогают понять природу взаимоотношений между объектами бытия.

История слова "глагол"

Прародителями термина "глагол" были старославянские слова "глагол" – речь, слово; "глаголишь" — ведешь речь, многословишь, молвишь; "глаголивый" – беседливый, разговорчивый. Глаголицей именовалась древняя азбука славян. Еще во времена Пушкина слово "глагол" буквально переводилось как "речь", "слово", о чем свидетельствует известный призыв поэта "глаголом жечь сердца". Постепенно старое значение вышло из употребления, и сегодня под словом "глагол" понимается часть речи.


Какую роль выполняет глагол в нашей речи

Глаголами называются слова, которые обозначают состояние объекта или действие и отвечают на вопросы "что сделать?", "что делать?" (съесть, идти). При помощи глаголов говорящий может выразить не только процесс или состояние, но и признаки (листья желтеют), отношение (люблю родителей), количество (утроили доходы), время действия (завтра уезжаю).

Это самая богатая смыслами и формами часть речи в русском языке. Глагол с помощью приставок и суффиксов образует целое семейство слов, которые способны тонко отражать смысловые и эмоциональные нюансы действительности, это можно увидеть на примере слова бежать: сбежать – пробежать – убегут – оббежать – избежал – отбегали – прибежать – забежала — разбежался.


Грамматическое значение

Грамматическая роль глагола в речи заключается в отражении динамической природы явлений, предметов, живых существ, он может характеризовать:

• состояние объекта (лежать, быть, переживать);

• физическое действие (работать, бить, молотить);

• процессы, происходящие с объектом (молодеть, расти, толстеть);

• движение (идти, плыть, лететь);

• отношения (уважать, ненавидеть, завидовать);

• эмоции (восторгаться, робеть, грустить);

• состояние природы (холодает, темнеет).

Грамматические формы глагола:

1. Инфинитив (остановиться, дышать).

2. Личные формы (я танцую — ты танцуешь — мы танцуем — они танцуют).

3. Родовые формы (он упал – она упала – оно упало – они упали).

4. Причастия (придуманный, влюбленная).

5. Деепричастия (принимая, начиная).

6. Безличная форма, обозначают процессы, которые происходят без действующего объекта (сверкало, приготовлено, светало).


Морфологические функции глаголов в речи

Глаголы обладают несколькими постоянными и непостоянными морфологическими признаками.

К постоянным относятся следующие.

1. Вид глагола -определяет суть происходящего действия относительно его завершенности или незавершенности:

  • глаголы, которые отвечают на вопрос "что делать?", называются глаголами несовершенного вида, они описывают еще продолжающиеся процессы (он пишет письмо, она готовит ужин);
  • глаголы, которые отвечают на вопрос "что сделать?", называются глаголами совершенного вида, они описывают уже законченные процессы (он написал письмо, она приготовила ужин).

2. Переходность глаголов определяет, переходит ли действие на объект или нет:

  • переходные глаголы описывают действия, распространяющиеся на объект (мама кормит дочку, я читаю книгу);
  • непереходные глаголы относятся к процессам, которые не переносятся на другой предмет (краснеют листья клена, птица парит).

3. Возвратность показывает направленность процесса на себя или на другой объект:

  • возвратные глаголы описывают действие, направленное, возвращенное на себя, они строятся с помощью суффиксов "-сь" и "-ся" (Лена умывается, я греюсь);
  • невозвратные глаголы излагают процессы, которые направлены на другой объект (Лена моет голову, я грею ладони).

4. Спряжение регламентирует написание глаголов в зависимости от числа и рода:

  • Глаголы первого спряжения имеют любые окончания, кроме " –ить" (орать, хотеть, блеснуть).
  • Глаголы второго спряжения имеют окончание "-ить" (дорожить, крутить, дарить).


К непостоянным признакам относятся следующие.

  • мужской (играл, играющий);
  • женский (стояла, стоящая);
  • средний (уходило, приготовленное).
  • первое (я говорю, ты говоришь);
  • второе (мы знаем, вы знаете);
  • третье (он помогал, она помогала, они помогали).
  • настоящее (ищу, берут, требует);
  • прошлое (искал, брали, требовали);
  • будущее (найду, возьмут, потребуют).
  • единственное (укусил, покусанная);
  • множественное (укусили, покусанные).
  • изъявительное (я успеваю, она уходит);
  • повелительное (обязательно успей, уходи);
  • условное (успел бы, ушла бы).


Синтаксическое значение

Глагол занимает важнейшее место в русском синтаксисе. Прежде всего, он является сказуемым, которое в связке с подлежащим описывает многообразие действий и состояний объектов. Но синтаксическая роль глагола в речи значительно шире, он может быть:

• сказуемым (я (что сделал?) смастерил скворечник);

• дополнением (я очень люблю (что?) мастерить скворечники);

• обстоятельством (я пошел к друзьям (зачем?) мастерить скворечники):

• несогласованным определением (я обожаю одно хобби – (какое?) мастерить скворечники);

• подлежащим: ((что?) мастерить скворечники – мое хобби).


Стилистика

В глаголе заключены громадные стилистические возможности. Использование глаголов в речи многообразно и зависит от ситуации, они могут сделать мысль предельно ясной или экспрессивной, холодной или обжигающей, неспешной или стремительной. Они помогают доходчиво и живописно формулировать сложнейшие процессы, состояния людей, их эмоции и потребности.

1. Деловой стиль. Официальные бумаги характеризуются строгой, емкой и сухой стилистикой. На первое место выходят шаблонность, описательность, именной вид речи. Глаголы часто вытесняются громоздкими отглагольными существительными. В деловых бумагах совсем мало глаголов, примерно 60 штук на 1000 слов, в научных работах этот показатель равен 90 слов, а в публицистическом и художественном стилях — 150 глаголов и больше.

2. Научный стиль насыщен абстрактными понятиями, точными определениями, характеризуется сдержанностью и логичностью. Цель научных работ – описывать и раскрывать закономерности и разнообразные феномены, поэтому выбор глаголов негласно регламентирован научным сообществом в пользу слов с отвлеченной, абстрактной семантикой: иметь, быть, являться.

3. Публицистический стиль многообразен: в него входят и бульварные газеты, и серьезные аналитические издания, и статьи в тематических журналах. Публицистике свойственен событийный, повествовательный способ изложения. Стилистическая окраска и количество глаголов зависит от типа издания. Так, в узкоспециализированном тексте, испещренном сложными существительными-понятиями, количество глаголов может быть минимально. А в статье, посвященной жизни телезвезды, глаголы выйдут на первый план.

4. Разговорный стиль имеет невообразимое число градаций и полутонов, его эмоциональное и смысловое содержание зависит от ситуации и темперамента говорящего. Глаголы в разговорной речи помогают облечь чувства, желания и состояния в слова, донести их до другого.

5. Художественный стиль наиболее полно раскрывает роль глагола в речи и его потенциал. В руках мастеров слова глагол превращается в магический инструмент, способный образно и конкретно выразить самые сложные вещи. В художественной литературе глаголы часто встречаются в переносных смыслах, кроме того, все великие писатели искусно используют богатую синонимичность глаголов, тщательно выискивая самое верное слово, идеально описывающее ситуацию или героя.


Многозначность глагола

Значение и употребление в речи некоторых глаголов заставляет задуматься даже носителей русского языка, что уж говорить об иностранцах, которые порой не в состоянии понять смысл, казалось бы, очевидного предложения. Все дело в многозначности глаголов. Например, у слова "ломать" пять словарных значений, у слова "стоять" – девять, а у слова "брать" – двенадцать. Язык постоянно развивается, аккумулируя удачные слова и значения. Из первичного значения слова появляются вторичные и крепко входят в речь, делая ее цветастой и образной.

Например, можно пилить ветки, а можно – мужа; упасть в лужу или в чужих глазах; хлопать в ладоши или дверью; собрать доказательства или урожай; бить копытом или баклуши; держать яблоко, экзамен или слово; сойти с поезда или с ума; попасть в рай или на деньги; родить ребенка или мысли; порой убегает собака, а порой – молоко или время.

Синонимичность

Глаголы-синонимы имеют одно значение, но отличаются эмоциональной и стилистической окраской. К примеру, слово "упасть" нейтрально по стилю, слово "шмякнуться" или "грохнуться" относится к разговорному стилю (просторечному), "низвергнуться" или"рухнуть" – к высокому, художественному стилю.

Синонимы показывают, какую роль выполняет глагол в нашей речи. Выбор уместного варианта зависит от ситуации и очень важен, потому что неверно сказанное слово не только искажает мысль и затрудняет понимание, но и ставит человека в смешное положение. Уличный сленг нелеп в научной статье, высокопарные глаголы несуразны житейском разговоре, научные слова лишние в легком художественном произведении.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 4-м классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 4-м классе

Урок русского языка в 4-м классе


П Х Г Л С Ш А Г К О Л Глагол

П Х Г Л С Ш А Г К О Л Глагол

Орфографическая работа. по, солнышко, ясн…му, в…сеннее, небу, вес. ло; По яс.

Орфографическая работа. по, солнышко, ясн…му, в…сеннее, небу, вес. ло; По ясному небу весело плывет весеннее солнышко. -Выполните разбор данного предложения.

Трещит, скрипит, воет, Прочитает, запишет, ,нарисует. , визжал, поскрипывал.

Трещит, скрипит, воет, Прочитает, запишет, ,нарисует. , визжал, поскрипывал, дул. Работа в парах. скулил. поёт - Найди лишнее слово в каждой строчке. Встретит Трещит, скрипит, воет. Прочитает, запишет, нарисует. Визжал, поскрипывал, дул. Глаголы в настоящем отвечают на вопрос что делает? Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?

Слово может спасти человека, может и убить. Говорить не думая, что стрелять н.

Слово может спасти человека, может и убить. Говорить не думая, что стрелять не целясь. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. - Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши пословицы.


глагол Отвечает на вопросы: что делать? что буду делать? что сделать? что сде.

глагол Отвечает на вопросы: что делать? что буду делать? что сделать? что сделал? Обозначает действие предмета. В предложении чаще всего является сказуемым. Изменяется по временм


глагол Часть речи. Отвечает на вопросы: что делать? что буду делать? что сдел.

глагол Часть речи. Отвечает на вопросы: что делать? что буду делать? что сделать? что сделал? Обозначает действие предмета. В предложении чаще всего является. сказуемым. Изменяется по временам.

Домашнее задание: с. 71-72 правило, упражнение 3, упражнение 4

Домашнее задание: с. 71-72 правило, упражнение 3, упражнение 4


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 433 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.09.2017 4996
  • PPTX 3.5 мбайт
  • 612 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Магалецкая Жанна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: