Беспозвоночные животные саратовской области сообщение

Обновлено: 05.07.2024

В статье приведены данные о редких и исчезающих видах наземных групп беспозвоночных рекомендуемые для внесения в третье издание Красной книги Саратовской области (КК СО). Перечислены также виды, которые следует вывести из перечня охраняемых по ряду сложившихся причин. Приведены основные публикации за истекшие 10 лет с момента выхода второго издания КК СО по динамике численности и распространению охраняемых видов на территории области.

1. Красная книга Саратовской области. Грибы. Лишайники. Растения. Животные. Саратов : Изд-во Торг.- пром. палаты Сарат. обл., 2006. 528 с.

2. Аникин В. В., Сажнев А. С., Мосолова Е. Ю., Шляхтин Г. В. Находки редких и охраняемых насекомых и птиц в лесостепной зоне Саратовской области в 2012 г. // Лесостепь Восточной Европы : структура, динамика и охрана : сб. ст. междунар. науч. конф., посвящ. 140-летию со дня рождения И. И. Спрыгина (г. Пенза, 10–13 июня 2013 г.). Пенза : Изд-во ПГУ, 2013. С. 268–269.

3. Ковалев А. В., Коваленко Я. Н., Крюков И. В., Марусов А. А., Потанин Д. В., Сажнев А. С. Интересные и новые для фауны Саратовской области находки жесткокрылых (Coleoptera) // Эверсманния. Энтомологические исследования в России и соседних регионах. Вып. 27–28. Тула, 2011. С. 56–61.

4. Аникин В. В., Золотухин В. В., Сачков С. А. Предложения к новому списку Красной книги России : степные насекомые Поволжья // Степной бюл. 2013. № 37. С. 58–63.

5. Шляхтин Г. В., Аникин В. В., Мосолова Е. Ю. Изменение климата и биоразнообразия животного мира севера Нижнего Поволжья // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Естественные и технические науки. 2013. Т. 18, вып. 3. С. 922–927.

6. Сажнев А. С., Халилов Э. С. Aphodius isajevi Kabakov, 1994 (Coleoptera: Scarabaeidae) – новый нидикольный вид для фауны Саратовской области // Эверсманния. Энтомологические исследования в России и соседних регионах. Вып. 38. Тула, 2014. С. 42.

8. Сажнев А. С., Халилов Э. С. Материалы к фауне нидикольных жесткокрылых (Insecta : Coleoptera) Саратовской области // Энтомологические и паразитологические исследования в Поволжье. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2015. Вып. 12. С. 151–153.

9. Аникин В. В., Плеханова Е. В. Находка Proserpina proserpina (Lepidoptera, Sphingidae) в Энгельсском районе Саратовской области // Энтомологоческие и паразитологические исследования в Поволжье. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та. 2007. Вып. 6. С. 138.

10. Сажнев А. С. Распространение жужелиц рода Calosoma в саратовском Правобережье // Поволж. экол. журн. Саратов, 2007. № 4. С. 348–352.

11. Сажнев А. С. Фауна жужелиц рода Carabus Linnaeus, 1758 (Coleoptera, Carabidae) Саратовской области // Энтомол. и паразитол. исследования в Поволжье. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2007. Вып. 6. C. 66–69.

13. Сажнев А. С., Роднев Н. В. Редкие виды насекомых Саратова и его окрестностей // Вестн. Мордов. ун-та. Сер. Биологические науки. Саранск, 2009. № 1. С. 63–64.

17. Володченко А. Н. К изучению фауны копрофильных пластинчатоусых (Coleoptera, Scarabaeoidea) Балашовского района Саратовской области // Биодиверситиология : Современные проблемы сохранения и изучения биологического разнообразия : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары : Новое время, 2010. С. 48–50.

18. Аникин В. В., Ермохин М. В. Современное нахождение пеструшки лесной – Hamearis lucina (L., 1758) (Lepidoptera, Riodinidae) в границах Саратовской области // Энтомологоческие и паразитологические исследования в Поволжье. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та. 2012. Вып. 10. C. 99–101.

19. Аникин В. В. Первая находка белоноса болотного – Leucorrhinia pectoralis Charp., 1825 (Insecta, Odonata) на территории Саратовской области // Энтомологические и паразитологические исследования в Поволжье. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2012. Вып. 10. C. 112.

20. Аникин В. В. Динамика численности редких и охраняемых видов насекомых включенных в Красную книгу Саратовской области (2006) // Биоразнообразие и устойчивость живых систем : материалы XIII междунар. науч.-практ. эколог. конф. Белгород : БелГУ, 2014. С. 14–15.

23. Аникин В. В., Мосолова Е. Ю. Нахождение Eriogaster lanestris (Linnaeus, 1758) (Lepidoptera, Lasiocampidae) в Саратовской области // Энтомологоческие и паразитологические исследования в Поволжье. Саратов, 2015. Вып. 12. С. 140–141.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

беспозвоночные МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБР.

Описание презентации по отдельным слайдам:

беспозвоночные МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБР.

беспозвоночные МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ОЗЁРНОЕ АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

беспозвоночные Беспозвоночные суши Водные беспозвоночные

беспозвоночные Беспозвоночные суши Водные беспозвоночные

Беспозвоночные суши -насекомые; -черви; - клещи; -многоножки.

Беспозвоночные суши -насекомые; -черви; - клещи; -многоножки.

паук-крестовик

тарантул

паук-кругопряд

паук-бокоход

паук-сенокосец

паук-скакун

пылевой клещ

Энцефалитный клещ

Энцефалитный клещ

многоножка

многоножка

дождевой червь

махаон

многоцветница

подалирий

павлиний глаз

Стрекоза бабка

Стрекоза дедка

Стрекоза стрелка

Стрекоза большое коромысло

Стрекоза большое коромысло

цикада

клоп

комар

Красноголовая мясная муха

Красноголовая мясная муха

слепень

Водные Беспозвоночные: -насекомые; -ракообразные; - молюски; -пиявки.

Водные Беспозвоночные: -насекомые; -ракообразные; - молюски; -пиявки.

Пресноводная гидра

Рачок дафния

Рачок циклоп

Рачок водяной ослик

Рачок водяной ослик

жаброног

Узкопалый речной рак

Узкопалый речной рак

Китайский мохноногий краб

Китайский мохноногий краб

водомерка

гладыш

гребляк

плавунец

Жук- пулоскун

Вертячка-поплавок

веснянка

беззубка

перловица

дрейссена

Улитка прудовик

битиния

Ложноконская пиявка

медицинская пиявка

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 593 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.04.2017 1045
  • PPTX 3.7 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Ксения Генадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 3471 0

Беспозвоночные Саратовской области. Краеведение. 7 класс.

Автор: Стекленёва С.Ю., учитель географии

Предмет: краеведение

Класс: 7

Тема урок: Беспозвоночные Саратовской области.

Базовый учебник: Биологическое краеведение Саратовской области.

. Цель: расширить знания о животном мире Саратовской области.

Задачи:Обучающая: раскрыть содержание понятий по животному миру.

Воспитательная: способствовать формированию биологической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать регионы с разнообразным видовым составом природных зон области, приводить примеры беспозвоночных, которые обитают в области.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения фауны Саратовской области (животный мир степей и полупустынь).

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников информации , перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник.

и технология оценивания учебных успехов

1. Мотивация учебной деятельности

Учитель приветствует учащихся. Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять

И, желательно на пять.

Мы продолжаем наше путешествие по Саратовской области?

Ребята, что мы возьмём с собой в дорогу?

Покажите, какое у вас настроение перед вашим путешествием?

Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний.

– О чём мы говорили на прошлом уроке?

1. Водоросли относятся к низшим растениям, т.к. они не имеют корней. (да)

2. Ризоиды являются корнями. (нет)

3. Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба (да).

5. Плауны, хвощи, папоротники отмирая, образовали залежи каменного угля (да).

6. В Саратовской области преобладают леса а не лесостепи и степи (нет).

7 Луговая растительность сочная (да).

8. Морковь – двулетнее растение (да).

9. Ель, ёлка – это одно и тоже растений (да).

10. После цветения покрытосеменные образуют плод (да).

11. Перечислите способы распространения плодов и семян.

Какие животные распространяют семена.

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня на уроке речь?

Помимо животных, обладающих внутренним скелетом, существуют живые организмы, которые относятся к беспозвоночным животным. Сегодня темой нашего урока будет изучение беспозвоночных животных, обитающих в Саратовской области. Запишите тему урока в тетради. Беспозвоночных животных можно условно разделить на 2 группы: беспозвоночные суши и водные беспозвоночные.(

Составляется план урока.

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. .Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Ориентироваться на карте.

5. Находить ответы на вопросы в тексте.

1. Развиваем умение высказы-вать своё предположение на основе работы с материалом текста.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Ι. Практическая работа.

– У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете?

– Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.)

– Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете?

– Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему?

Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

3. Изучение нового материала.

Знакомятся с фауной природных зон Саратовской области.

Беспозвоночные суши водные беспозвоночные

пауки, клещи пресноводная гидра

многоножки низшие и высшие ракообразные

черви водомерки, плавунцы

насекомые личинки стрекоз, комаров, мух

Беспозвоночные суши обитают в пределах области на всех участках суши: от влажных мест до полупустынных- и дышат атмосферным воздухом.

Водные беспозвоночные приспособились жить в определенной среде: одни могут жить только в очень чистой воде, другие - в несколько загрязненной. Есть виды, выдерживающие очень сильное загрязнение. Эту особенность человек использует для определения загрязнения водоема, а данных животных называет биоиндикаторами. Запишите в тетрадь: биоиндикаторы- это живые организмы, способные определять загрязнения среды. Таким образом, жизнь всех водных обитателей напрямую зависит от состояния водоема, где они обитают, поэтому важно сохранить водоем в естественном нетронутом виде.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах .

4. Самостоятельное применение знаний.

Выполняют работу по учебнику

– Что мы сейчас делали?

Каких беспозвоночных вы знаете? Особенности их строения и питания(используя знаний курса биология.

2.Какова роль почвенных беспозвоночных в природе?

3.Что вы узнали о строении и образе жизни пресноводной гидры и бадяги?

4. Личинок каких сухопутных насекомых можно встретить в водоеме?

5. Какие моллюски обитают в саратовских водоемах?

6.Роль биоиндикаторов и определение этого понятия.

– Какие умения формировали?

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД Умение работать в паре и в группах .

– Где пригодятся знания, полученные на уроках?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Кто доволен сегодня своей работой?

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6. Домашнее задание.

- Давайте вернёмся к теме нашего урока. Какие природные зоны мы рассмотрели на уроке? .

-Как вы думаете, какое домашнее задание будет сегодня?

п.. Подготовить кроссворд на тему «Животные беспозвоночные Саратовской области.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста.

Презентация по биологическому краеведению Саратовской области для учащихся 7 класса.

ВложениеРазмер
iskopaemye_bespozvonochnye.pptx 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ископаемые беспозвоночные животные и ископаемые растения Учитель географии МОУ-СОШ с.Рекорд Краснокутского района Саратовской области Гвоздюк Т.Г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс"

Контрольная работа составлена по принципу единого государственного экзамена. Что позволдяет уже на уровне 7 класса готовить обучающихся к выпускным экзаменам.


Урок-викторина Разнообразие беспозвоночных животных

Урок-викторина биологии в 7-м классе по теме “Разнообразие беспозвоночных животных” представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point, в виде презентации (Приложе.


Контрольная работа по теме "Простейшие.Многоклеточные беспозвоночные животные."

Контрольная работа состоит из 2 вариантов ,составлена в форме тестовой проверки.

Разработка урока "Беспозвоночные животные" учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин природоведение 5 класс

Тема "Беспозвоночные животные" конспект урока.


Самостоятельная работа по теме "Беспозвоночные животные"

Самостоятельная работа в форме теста с выбором одного верного ответа. Два варианта.


Презентация к уроку "Удивительный мир беспозвоночных животных. Моллюски"

Уровни образования: все уровни образования основное общее образование среднее (полное) общее образование дополнительное образование детей школы-интернаты, детские дома начальное профессиональное .


Тест по теме "Многоклеточные беспозвоночные животные" 7 класс

Данный тест может быть использован на обобщающем уроке по теме "Многоклеточные беспозвоночные животные" в 7 классе. В тесте имеются вопросы по вем типам беспозвоночных животных.

Читайте также: