Сообщение на тему романсы с в рахманинова или композиторы писавшие романсы

Обновлено: 04.07.2024

Романсы Рахманинова по популярности соперничают с его фортепианными произведениями. Им создано около 80 романсов, большинство из которых написано на тексты русских поэтов-лириков второй половины 19 века и рубежа 20 века.

Здесь хорошо

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель. Познание и представление романс.

Цель.
Познание и представление романсов С.Рахманинова.

Задачи. 1.Рассказать немного о к.

Задачи.
1.Рассказать немного о композиторе.
2. Узнать что такое романс. Обобщить знания о романсе.
3.Представить романсы Рахманинова.
4.Подробно рассказать о каждом из моих любимых романсов Рахманинова.
5. Сделать вывод.

Для начала я думаю надо бы вспомнить, а кто такой Рахманинов? Рахма.

Для начала я думаю надо бы вспомнить, а кто такой Рахманинов?
Рахманинов Сергей Васильевич (1873 – 1943) – русский композитор, дирижер, пианист, представитель направления символизм в музыке. Объединил в своем творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ.

Всё о романсе. Происхождение. Рома́нс (фр. romance) —небольшое музыка.

Романс - это старинный жанр. История его уходит корнями в эпоху.

Романс - это старинный жанр.
История его уходит корнями в эпоху Средневековья. Сам термин “романс” зародился в средневековой Испании. В тот период истории появляется жанр светских песен, обычно это были стихи известных поэтов эпохи романтизма, положенные на музыку и передававшие глубокие переживания. К слову, на сегодняшний день слова “романс” и "песня" тождественны во многих языках. Со временем этот музыкальный жанр приобрел такую популярность, что одиночные произведения стали объединять в целые вокальные циклы. Символично, что первый подобный цикл создал гений мировой музыки и отец классики — Бетховен. Его идею подхватили и продолжили не менее известные музыканты, такие как Брамс, Шуман и Шуберт.



Давняя юношеская дружба с Натальей Сатиной, в доме родителей которой он ж.

По утру, на заре, По росистой траве, Я пойду свежим утром дышать; И в душисту.

По утру, на заре,
По росистой траве,
Я пойду свежим утром дышать;
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду своё счастье искать…
В жизни счастье одно
Мне найти суждено,
И то счастье в сирени живёт;
На зелёных ветвях,
На душистых кистях
Моё бедное счастье цветёт.

Одной из первых исполнительниц романса была А. Нежданова. В своих воспомин.

Сергей Васильевич Рахманинов / Sergei Rachmaninoff

За двадцатипятилетний промежуток времени, отделяющий первый вокальный опус Рахманинова от последней группы его романсов, характер его камерной вокальной лирики испытал значительные изменения: не только усложняется и обогащается звуковая палитра, более строгим становится отбор выразительных средств, но во многом меняется и ее образно-эмоциональный строй.

Вечное стремление к недостижимому — один из основных мотивов романтического искусства — такова в представлении художника-романтика вся человеческая жизнь. Рахманиновым тонко уловлена лирическая многозначность поэтического текста, которую он передает посредством одновременного сочетания нескольких самостоятельных музыкальных планов. Ровное однообразное движение квинтолями у фортепиано, составляющее постоянный фон, ассоциируется с бесконечностью пути странника и вместе с тем способствует единству и выдержанности основного настроения безысходной тоски. Вокальная партия, развертывающаяся в сравнительно ограниченном диапазоне, сурова и сдержанна по выражению. В то же время в партии фортепиано возникает широкая выразительная мелодия с типично рахманиновским длительным постепенным восхождением к вершине, в которой слышится страстная жажда жизни.

Следующая группа романсов ор. 34, появившаяся в 1912 году, отмечена некоторыми новыми частностями, характеризующими общую эволюцию рахманиновского творчества в этот период. Выражение чувства становится более сдержанным и углубленным, лирическая непосредственность высказывания уступает место сосредоточенному раздумью. Колорит музыки суровеет, появляются порой черты графичности, а с другой стороны — изысканной детализированной звукописи. С большей строгостью подходит композитор к отбору поэтических текстов и их музыкальной интерпретации, в связи с чем возрастает роль декламационных элементов вокальной мелодии.

Шесть романсов ор. 38 оказались последними у композитора. На протяжении дальнейшего четвертьвекового творческого пути он к этому жанру не обращался.



Это тихая лунная ночь;

Это шелест живых листьев;

Это отдаленный вечерний звон;

Это то, что родится от сердца

и идет к сердцу;

Сестра музыки это поэзия,

Рахманинов у рояля, начало 1900-х годов.


С 1892 года по 1911 год Сергей Васильевич Рахманинов написал 83 романса , то есть все они созданы в российский период его жизни . По популярности они соперничают с его фортепианными произведениями. Большинство романсов написано на тексты русских поэтов-лириков второй половины 19 века и рубежа 20 и всего лишь немногим более десятка на стихи поэтов первой половины 19 века – Пушкина, Кольцова, Шевченко в русском переводе.



1. "Я не пророк" - слова Александра Круглова. 2. "Пора" - Надсона. 3. "Христос воскрес" - Мережковского. 4. "Как мне больно" Глафиры Галиной. 5. Вокализ. 6. "Полюбила я на печаль свою" - Плещеева (из Шевченко). 7. "О нет, молю, не уходи!" - Мережковского. 8. "Островок" - Бальмонта 9. Отрывок из Мюссе - перевод Апухтина. 10. "Здесь хорошо" - Галиной. 11. "Я жду тебя" - Давидовой. 12. "Ночь печальна" - Бунина. 13. "Не веро мне, друг!" - Алексея Толстого. 14. "Не пой, красавица, при мне" - Пушкина 15. "Молитва" - Плещеева (из Гёте). 16. Давно ль, мой друг - Голенищева-Кутузова. 17. "Весенние воды" - Тютчева.







У моего окна черемуха цветет,
Цветет задумчиво под ризой серебристой…
И веткой свежей и душистой склонилось и зовет…
Ее трепещущих воздушных лепестков
Я радостно ловлю веселое дыханье,
Их сладкий аромат туманит мне сознанье,
И песни о любви они поют без слов…


О, посмотри! как много маргариток —
И там, и тут.
Они цветут; их много; их избыток;
Они цветут.
Их лепестки трехгранные — как крылья,
Как белый шелк.
Вы — лета мощь! Вы — радость изобилья!
Вы — светлый полк!
Готовь, земля, цветам из рос напиток,
Дай сок стеблю.
О, девушки! о, звезды маргариток!
Я вас люблю.


Романсы лирико-пейзажного характера образуют одну из важнейших областей вокальной лирики Рахманинова. Пейзажный элемент или сливается с основным психологическим содержанием или контрастирует ему. Некоторые из этих произведений выдержаны в праздничных, акварельных тонах, проникнуты спокойным, созерцательным характером, отличаются тонкостью и поэтичностью.




Читайте также: