Рекламное сообщение о мероприятии в индустрии гостеприимства пример

Обновлено: 28.06.2024

Целью контрольной работы является изучение и исследование особенности рекламы в индустрии гостеприимства.
Достижение цели подразумевает постановку и решение следующих задач контрольной работы:
1. Рассмотреть классификации рекламы.
2. Определить сущность и цели рекламы в индустрии гостеприимства.
3. Рассмотреть особенности рекламы в индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса.

Файлы: 1 файл

контр.docx

Введение

Особенности рекламы в индустрии гостеприимства, определяются отличительными специфическими особенностями самой этой сферы, которыми являются, прежде всего, работа с людьми и проведение ими отдыха, с желанием максимального комфорта и условий сервиса, так же, как это ни парадоксально звучит, минимально возможными затратами [8, с. 105].

Понятие гостеприимство во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.

Гостеприимство – одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций [2, c. 88].

Таким образом, индустрия гостеприимства – комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

Точно определить эффективность рекламы в индустрии гостеприимства, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам [3, с. 92].

Исходя из степени изученности темы, ее актуальности автором выдвигаются следующие цель и задачи контрольной.

Целью контрольной работы является изучение и исследование особенности рекламы в индустрии гостеприимства.

Достижение цели подразумевает постановку и решение следующих задач контрольной работы:

  1. Рассмотреть классификации рекламы.
  2. Определить сущность и цели рекламы в индустрии гостеприимства.
  3. Рассмотреть особенности рекламы в индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса.

Методологической основой исследования являются труды: К. В. Антипова, Д. И. Еклановой, Е. А. Джанджугазовой, М. Турковского и др.


Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как под-отрасль туристского несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым ходам. Вместе с тем масштабы PR деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с другими странами значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено “всеобщим застоем” в советскую эпоху, а также рядом субъективных факторов. После развала СССР эта отрасль, как впрочем и вся социальная сфера, находилась в полном запустении и потребовалось немало усилий, чтобы в “одночасье” полностью изменить все ранее выработанные концепции и выйти на мировой уровень. Со становлением рыночного хозяйства менеджеры и директора находившейся почти в полном упадке гостиничной индустрии начали понимать необходимость освоения этой области.

Прежде чем говорить о PR в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко речь идет о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг.

“Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично-туристского бизнеса на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.

Важно уметь различать PR и рекламу. Когда речь идет о печати проспектов, размещении плакатов на улицах и заметок в прессе - во всех этих случаях говорится о рекламных мероприятиях. Информация рекламной службы, объективно и профессионально подобранная, должна косвенно способствовать увеличению загрузки и прибыли. Мероприятия PR призваны, с одной стороны, повысить интерес клиента к предложению предприятия, а с другой - за счет обратной связи с клиентом привести предложение услуг в соответствие с имеющимся спросом.

1) Краткое описание PR средств

Распространение информации в гостинице.

Профессиональная работа по PR начинается с надежной информации. В основу здесь положены подробные проработки таких проблем организации предприятия, как, например:

- перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает);

- количество и типы номеров;

- перечень иных особенностей;

- время работы ресторана и бара;

- наименование, вместимость и технические характеристики банкетных и конференц-залов;

- возможности для проведения досуга и занятий спортом для клиентов;

- описание местоположения гостиницы с указанием маршрута от вокзала и аэропорта;

- стоянки для автомобилей;

- архитектурные и/или художественные достопримечательности;

- характеристика ключевых руководителей;

- фотографии, живо иллюстрирующие возможности гостиницы в области услуг и т.д.

Эта информация постоянно дополняется, исправляется и наполняется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в гостинице.

- опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о предприятии;

- ориентиры для новых сотрудников;

- день открытых дверей для членов семьи;

- программа проведения свободного времени;

- семинары по повышению квалификации и справочная литература;

- проведение совместных коллективных мероприятий (экскурсий, юбилеев);

- приобщение сотрудников к планированию и проведению мероприятий по PR;

- участие в кулинарных соревнованиях.

Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели:

- создание позитивных РR отношений среди сотрудников;

- доверие и взаимопонимание в отношениях менеджера и сотрудников.

PR вне предприятия предполагает поддержание и улучшение представления о предприятии (имидж предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по созданию системы PR. Это означает формирование положительного имиджа предприятия , включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности, на долгосрочную перспективу.

2) Работа с прессой и СМИ

- познакомьтесь с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии);

- подумайте, какие темы, рассказы и публикации лучше всего подходят для того или иного круга читателей;

- в контактах с редакциями и прессой акцентируйте внимание на то, что соответствует вашим общим интересам;

- следите за тем, чтобы под иллюстративным материалом (фотография о мероприятии) помещался правильный текст;

- используйте для пресс-информации фирменный конверт вашего предприятия, сообщайте контактные телефоны, фамилии ответственных лиц для возможной обратной связи;

- пресс-конференция должна созываться только по действительно важным вопросам; планируйте заранее ее ход, готовьте информацию, иллюстративный материал и письменные обоснования;

- старайтесь строить и развивать ваши контакты с прессой терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме.

Все отели обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления. Отель “Националь” публикует свои модули в тематических журналах “Банковское дело”, “Нефть и капитал”, которые обслуживают сильный сектор экономики, которым могут быть востребованы представительские возможности отеля. Для успешной продажи новогоднего периода в российских регионах гостиница “Космос” “запустила” в различных региональных изданиях (популярных, экономических, развлекательных) общеимиджевую рекламу с купоном на 20%-ю скидку. Многие московские отели делают сейчас ставку на Интернет-рекламу. Интересным web-сайтом рекламно-информационного плана располагает отель “Балчуг Кемпински” и наиболее функциональными (направленными на прямое бронирование) имеют отели, принадлежащие международным цепям. Пользуясь Интернетом , клиент получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешевый способ резервирования, нежели пользуясь услугами турагенств.

3) акции PR

Основными принципами передаваемой информации были и остаются достоверность и абсолютная серьезность.

В качестве примеров можно привести следующий перечень PR акций, применяемых в практике гостиничного и ресторанного дела:

- разного рода благотворительные мероприятия;

- организация в гостинице выставок по искусству;

- презентация косметической продукции для клиентов гостиницы;

- проведение детских карнавалов, показов моды;

- недели кухонь различных регионов;

- музыкальные вечера в гостинице;

- джазовые пивные вечера;

- показы мод в сотрудничестве с домами мод;.

- дегустация вин для знатоков;

- совместное приготовление блюд под руководством вашего шеф-повара;

- всевозможные дискуссии, симпозиумы, юбилеи, представления.

При организации подобных PR акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы:

- Количество PR акций?

- Какого качества мероприятия?

- Сколько должны стоить эти мероприятия?

4) убеждение клиента, диалог, оценка, планирование

PR воспринимаются чаще всего как диалог, в котором информация не только идет к клиенту, но и получается от него. На этом основан контроль эффективности и действенности мероприятий. Для этого, с одной стороны, прослеживают правильность проведения PR действий и мероприятий, охват ими соответствующих целевых групп на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса, а с другой стороны, организуют учет взаимных интересов партнеров. К обязанностям контактной службы относится также организация всех презентаций, устраиваемых гостиницей.

Первым шагом на пути осуществления успешной PR акции является сбор информации и анализ клиентской базы. Это помогает руководству определить и устранить недостатки в обслуживании, правильно позиционироваться на высококонкурентном столичном рынке. Изучать потребности клиентов московские отели предпочитают своими силами, хотя для крупных проектов привлекаются специализированные консалтинговые компании. Так, в московском отеле Sheraton Palace даже учреждена должность маркетингового аналитика. Однако следует отметить что, это скорее исключение, нежели чем правило. На практике даже в известных всему миру отелях деятельность по продвижению гостиничных услуг относят к маркетингу предприятия, а не к связям с общественностью. Как правило, сведения об изменении запросов клиентов могут приходить по одному из трех каналов: анкетирование, личные беседы и итоговая статистика.

Вместо заключения.

Как было сказано ранее, в нашей стране никогда не уделялось должного внимания социальной сфере, и в частности гостиничному делу. Изучая эту проблему, мы столкнулись с острой нехваткой информации в основном теоретического характера. Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR акции проводятся отелями, входящими в гостиничную цепь и финансируемыми иностранными инвесторами. Хочется верить, что со временем ситуация изменится и наши гостиничные комплексы будут составлять серьезную конкуренцию таким гигантам, как Марриотт, Шератон и Кемпински. На этом фоне задача российских отелей еще более усложнится.. Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий требованиям рынка. Нехватка финансовых ресурсов определенно “тормозит” осуществление PR деятельности. Не все гостиницы способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR агенств. На практике в этом направлении работают 2-3 человека в зависимости от величины отеля. Именно поэтому хочется отметить, что PR в гостиничном бизнесе - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.

По материалам доклада Костанян А. и Белявской А. "Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе"

Реклама мини-гостиницы – обязательный атрибут высоких продаж в этой сфере бизнеса. Она имеет свои сложности, но от этого не становится менее интересной деятельностью. В статье собраны основные способы эффективного продвижения гостиничного бизнеса и особенности построения рекламной кампании.

Оформление точки

Внешнее оформление мини-гостиницы имеет значение для рекламы. Но не следует вкладывать огромные средства в эту статью расходов. Внешне гостиница должна вызывать доверие, ее территория обязана быть чистой. Хозяину бизнеса не стоит забывать, что потенциальный клиент проведет в апартаментах как минимум сутки. Поэтому ежедневная уборка территории должна быть на строгом контроле у предпринимателя.

Фасад

Фасад должен быть максимально простым, создавать ощущение комфорта и уюта. Задача фасада – дать понять клиенту, что он не ошибся адресом, здесь действительно дорожат каждым гостем.


Вывеска

Идеальна вывеска с подсветкой. Нужно помнить, что клиенты гостиницы – гости города. Им сложно сориентироваться в пространстве незнакомой улицы. Поэтому в темное время суток вывеску должно быть видно издалека. Хорошо, если буквы прочитаются с расстояния 15-20 метров. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.


Наружная реклама

Рекламные щиты

Рекламировать мини-гостиницу на билбордах лучше всего на привокзальных площадях, недалеко от аэропорта, рядом с крупными транспортными развязками. Не стоит забывать и о территории рядом с отелем. На рекламных щитах указывают точный адрес. Можно сделать пометки о рекомендуемом маршруте, указать примерное расстояние до гостиницы.


Указатели

Указателей не бывает мало. Их нужно расположить у всех дорог и тропинок, которые ведут к гостинице. Расстояние от указателя до входа в отель не должно занимать больше 10-15 минут ходьбы спокойным шагом. На указателях важно показать стрелкой направление движения.


Штендеры

Штендеры хорошо работают, когда гостиница расположилась недалеко от трассы. В этом случае их размещают на обочине. Также штендеры часто используют в качестве указателей, например, когда гостиница спрятана за высоким забором.


Внутренняя реклама

Внутреннее оформление мини-гистиницы очень важно. Человеку должен понравиться интерьер, ведь здесь его временный дом в незнакомом городе.

Дизайн номеров

Дизайн номера тоже является рекламой. Если проживание в гостинице будет комфортным для клиента, то он обязательно порекомендует ее знакомым. Для внутреннего оформления не стоит использовать яркие кричащие цвета. Лучшее решение – пастельные тона в номерах. Человек в гостинице отдыхает, поэтому и глаза не должны подвергаться лишнему напряжению. Для создания уюта можно использовать картины, красивые шторы и люстры.


Буклеты

На стойке администратора обязателен стенд с буклетами . Буклет посетитель может взять с собой и познакомиться с дополнительными услугами гостиницы, правилами пребывания или внутренним распорядком.


Печатная реклама

Визитные карточки

Визитки для гостиничного бизнеса – обязательный атрибут. Работу с ними нельзя прекращать, она должна быть постоянной. Так, сотрудникам гостиницы не следует забывать предлагать визитные карточки клиентам. Визитку легко потерять, она может помяться или порваться. Чтобы клиент гарантированно сохранил у себя информацию о гостинице, можно предложить ему не одну, а парочку визиток.

Также визитки можно расположить в близлежащих магазинах и аптеках.

Интересным способом реализации визиток может стать сотрудничество с таксистами. За умеренную плату водители такси могут предлагать визитки гостиницы клиентам.


Реклама в интернете

Реклама в интернете – самый важный блок в продвижении гостиничного бизнеса, так как большинство потенциальных клиентов – гости города, которые заранее ищут отель. Желательно максимально охватить все возможные каналы такой рекламы.

Для создания и продвижения действительно рабочего сайта мини-гостиницы лучше пригласить профессионалов. На сайте информация о гостинице должна быть представлена максимально точно. Нужно указать, на каком транспорте можно добраться до отеля от вокзалов и аэропорта города.

Важны разделы сайта с информацией о количестве и бронировании номеров, ценах, правилах пребывания.

Кроме того, сайт должен предполагать форму обратной связи с клиентами. Этот сервис лучше сделать максимально простым для пользователей сети. Если клиент пожелает задать вопрос или оставить отзыв, то такая задача обязана решаться за пару кликов.

Сайту нужны фото гостиницы! Фотографий много не бывает, но важно их структурировать. Например, фотографии холла и номеров должны быть разбиты на отдельные блоки.

Вообще, для будущего клиента, который никогда не был в мини-гостинице лично, важна любая зрительная информация. Поэтому загрузка видеороликов о номерах, сотрудниках и жизни гостиницы будет также удачным решением.

Сайт нуждается в заботе. Чтобы он приводил бизнесу постоянных клиентов, необходимо SEO- продвижение, то есть поисковая оптимизация. Такая работа предполагает целый спектр мероприятий, цель которых – улучшить деятельность сайта, добиться попадания страницы в первые строчки выдачи поисковика по ключевым запросам.

Контекстная реклама

Продвижение в системах интернет-бронирования

Если гостиница работает совсем недавно, а сайт пока не привлекает достаточное количество уникальных посетителей, имеет смысл разместить информацию об отеле на знаменитых системах интернет-бронирования. За каждый номер, забронированный на таком сервисе, с владельца гостиницы взимается комиссия. Чаще всего эта цифра держится на уровне 15%.

Огромный плюс систем онлайн-бронирования – ежедневный большой поток уникальных посетителей. Поэтому возможность найти своего клиента здесь велика.

Рассылка электронных писем

Если город, в котором расположена гостиница, не туристический, то почтовая рассылка будет полезной для продвижения формой работы. В нашей стране люди часто совершают рабочие поездки. Командировки организуются предприятиями, сотрудникам которых необходимо знать об открытии новой мини-гостиницы. Конечно, по всей стране письма отправлять сложно и трудозатратно. Начать можно с рассылки почты по предприятиям региона, в котором работает гостиница.

Электронное письмо начинается с темы. Важно точно указать, о чем письмо и для кого оно предназначено.

Далее нужно заполнить основную информацию письма. Обычно размещают пару приветственных предложений, цель письма и контактные данные автора. Задача этого короткого текста – зацепить внимание получателя, мотивировать его на знакомство с прикрепленным файлом.

Полная информация представлена в коммерческом предложении. Оно должно быть кратким (не более 3000 символов) и грамотно составленным. Не допускаются ошибки, даже опечатки. Поэтому перед отправкой письмо лучше несколько раз перечитать. А чтобы знать наверняка, что грамотность автора заслуживает высшего балла, можно проверить текст на специальных онлайн-сервисах.

Продвижение в социальных сетях

Рекламировать мини-гостиницу в социальных сетях можно 2 способами:

  1. Создание собственной группы. Группа в социальной сети для бизнеса как сайт. Она работает без выходных и праздников. В группу нужно привлекать подписчиков. Но даже при большом количестве уникальных участников, группа не принесет пользы бизнесу, если не заниматься ее наполнением. Подписчикам должно быть интересно! Ежедневные публикации, конкурсы за репосты, выбор самого активного участника группы, опросы – все эти мероприятия подогревают интерес участников группы.
  2. Продвижение в крупных сообществах. Рекламу запускают как в городских сообществах, так и в сообществах для туристов. Если основной контингент гостиницы – командировочные и студенты, то можно запустить рекламную кампанию в узкоспециализированных сообществах (например, в группах работников - вахтовиков). Туристы должны узнать о группе в сообществах о путешествиях.

Прочая реклама

Организация дополнительных услуг

На территории гостиницы можно оказывать большое количество дополнительных услуг:

  1. Буфет, ресторан или кафе.
  2. Сауна, бассейн.
  3. Детская зона.
  4. Игра в бильярд или настольный теннис.
  5. Продажа сувенирной продукции

И многое другое. В организации дополнительных услуг главное - мыслить творчески. Даже на небольшой площади мини-гостиницы можно придумать фишки, способные сделать отель уникальным.

Собственный бренд гостиницы

Собственный бренд хорош для любого предприятия, а в гостиничном бизнесе тем более. Безликие отели не запоминаются, их миллионы по стране. А собственное уникальное лицо для гостиницы – это всегда эффектно. Но для развития бренда необходимо время. Поэтому не стоит ждать, что логотип гостиницы через месяц активной рекламы будет на слуху у половины жителей города. Лучше запастись терпением. При упорных грамотных действиях бренд обязательно станет популярным.

Неэффективные способы рекламы

Реклама в печатных СМИ

Мини-гостиницами пользуются гости города. Они не будут покупать газету в киоске для того, чтобы найти временное жилье. Для поиска у гостей есть более эффективные и простые способы.

Реклама на радио и телевидении

Такая реклама может заметно ударить по бюджету бизнеса, а клиентов не приведет. Потенциальные посетители гостиницы озадачиваются поиском жилья заранее и смотрят предложения в интернете. Либо определяются с гостиницей непосредственно на месте. В этом случае сделать правильный выбор помогает интернет или внешняя реклама.

Гостиничный бизнес – интересное и развивающееся направление. Конкуренция здесь высока, но и доходность может быть хорошей. Для динамичных продаж нужно грамотно запустить рекламу на начальных этапах и контролировать ее процесс в дальнейшем.

Ивент-маркетинг: события, которые продают отель

Артем Мачульский, заместитель генерального управляющего и директор отдела продаж отеля Golden Garden Boutique Hotel (Петербург), вице-президент Альянса отельеров U PRO

корпоративные клиенты;
представители туристических компаний;
лидеры мнений локального рынка;
индивидуальные клиенты;
СМИ;
администрация города. Аудитория мероприятия, проводимого в рамках ивент-маркетинга в отеле:

Исследования говорят о том, что события, проводимые с целью продвижения компаний, их продуктов и брендов, при правильной организации и качественном проведении способны давать достаточно высокий эффект. Так, 98% людей, посетивших мероприятие, впоследствии рекомендуют продвигаемый продукт другим. Причем более половины из них передают информацию четырем и более знакомым. 78% гостей рассказывают о мероприятии своим друзьям и семьям, 90% из них делают это в течение двух дней после события. 69% тех, кто делится впечатлениями, упоминают спонсоров и партнеров мероприятия. Кроме того, 85% гостей переносят положительный опыт от мероприятия на бренд или продукт.

Наш опыт показывает, что ивент-маркетинг является одним из самых эффективных и низкобюджетных инструментов продвижения отеля. Это хорошая возможность собрать интересующую нас аудиторию и донести до нее полное и правильное понимание о нашем продукте. Кроме того, это повышение лояльности наших постоянных партнеров и клиентов. В рамках мероприятий можно продвигать бренд отеля в целом и (или) отдельные услуги (продукты). В Golden Garden Boutique Hotel ивент-маркетинг является одним из основных инструментов продвижения. Например, в 2013 году мы провели 25 событий, то есть примерно по два события в месяц.

На какую аудиторию мы ориентируем свои мероприятия? Важно понимать, что обычно такие мероприятия не имеют целью привлечение индивидуальных клиентов, поскольку количество гостей мероприятия, которое мы способны принять, ограничено. В первую очередь, они нацелены на установление и поддержание контактов с корпоративными клиентами. Также события в отеле помогают поддержанию благоприятного имиджа отеля и доверия со стороны туристических компаний. Рекомендую привлекать на такие мероприятия лидеров мнения и представителей СМИ. В случае если речь идет об организации культурных или деловых событий, значимых для города, сотрудничайте с городской администрацией. Например, мы заявляем администрацию как соорганизаторов некоторых наших мероприятий.

Как провести мероприятие, чтобы оно дало максимальный результат? Очень важен этап подготовки. Это фундамент мероприятия. Необходимо сформулировать цели и задачи, которые мы ставим в этом случае. Далее следует этап стратегического планирования: исследование рынка и целевой аудитории, выбор формата мероприятия, определение темы и, наконец, выбор даты и времени его проведения. Обратите внимание, что в ивент-маркетинге присутствует определенная сезонность. Так, нецелесообразно проводить мероприятие для топ-менеджеров корпоративных компаний в июне-июле. Существует большой выбор форматов мероприятий, которые может проводить отель: конференции, пресс-конференции, семинары, круглые столы, презентации, приемы, конкурсы, мастер-классы, праздники, деловые завтраки, выставки, спортивные события.

Самый важный этап подготовки мероприятия — формирование бюджета, поиск спонсоров и партнеров, распределение финансовой нагрузки. Значительная часть бюджета любого мероприятия — это стоимость аренды площадки и услуг питания. Предоставляя обе эти услуги, мы можем делать мероприятие по себестоимости. Это та самая причина, по которой ивент-маркетинг, на наш взгляд, хорошо работает в отеле. Первый подход — когда мы берем расходную часть полностью на себя и в случае отдельных мероприятий даже выступаем меценатами. Второй вариант — когда расходы на мероприятие делятся с партнерами и спонсорами. Наш вклад может ограничиваться только предоставлением площадки для события. Также можно рассматривать продвижение отеля и его услуг путем проведения партнерских мероприятий с условием их полной оплаты. Таким образом, не затратив на организацию события ни рубля, мы можем получить интересную нам целевую аудиторию.

Как правильно выстроить отношения со спонсорами? Прежде всего, необходимо составить список сфер бизнеса и компаний, которым может быть интересна аудитория, которую вы приглашаете на конкретное мероприятие. Выделите компании, с которыми уже налажены взаимоотношения: с ними будет проще вести переговоры. Спонсорское предложение должно быть максимально прозрачным, понятным и соответствовать интересам потенциального спонсора. Плановое формирование графика мероприятий обеспечивает более высокую вероятность поиска нужных спонсоров. Распределяйте бюджет расходов соразмерно получаемому объему возможностей для продвижения компаний-спонсоров. Обратите внимание на возможности привлечения имиджевых спонсоров, лидеров рынка, с которыми можно поработать на более лояльных условиях. Их участие позволит привлечь дополнительное внимание к событию. Это важно и с точки зрения формирования пула наших постоянных партнеров.

Как оценить эффективность проведенного мероприятия? Вы должны понять, эффективен ли ивент-маркетинг для вашего отеля в принципе. Прежде всего, какие из поставленных задач удалось решить, получилось ли привлечь запланированное число участников. Была ли это та целевая аудитория, которую мы хотели получить. Какое освещение получило мероприятие в СМИ, социальных сетях, какое количество пост-релизов. Постарайтесь пообщаться с гостями, чтобы получить обратную связь, эмоциональный отклик, возможно, некий срез по отдельным целевым группам. Анализируйте количество новых контактов и число новых клиентов, полученных отелем по итогам мероприятия. По итогам оцените стоимость контактов, полученных благодаря событию. Оцените дополнительный эффект от мероприятия: новые партнеры, бартерные возможности, имиджевые публикации об отеле.

Затраты отеля на ивент-маркетинг я бы рассматривал как долгосрочную инвестицию. Если говорить о продажах номерного фонда, не стоит рассчитывать на быстрые заказы по итогам мероприятия. У нас есть примеры, когда участники мероприятий становились нашими партнерами или клиентами через год-два после проведения события. Если брать продвижение ресторанов, здесь отклик более быстрый. Какие-то заказы на банкеты мы получаем уже в процессе проведения мероприятия.

Не могу сказать, что первое из проведенных мероприятий сразу дало серьезный эффект. Но на второй год наши продажи номеров на региональные рынки выросли на 30%, что мы связываем, в том числе, и с успехом проведенных мероприятий. В результате двух проведенных мероприятий мы заключили 17 контрактов, обеспечили выход нашего продукта в 15 регионов, получили более 80 контактов с новыми компаниями. В первый же месяц после проведения первого мероприятия его участниками было забронировано 80 комнатоночей (номерной фонд отеля — это 23 номера). Событие получило активное освещение в СМИ и социальных сетях: более 40 публикаций, 1500 фото, размещенных участниками на Facebook, трансляция на трех интернет-каналах, рассылка новостей по базе РСТ и популярных туристических порталов.

По материалам Hospitality Industry Forum 2014


1. Следите за мероприятиями, которые проходят в отелях вашего региона.
2. Старайтесь удивить аудиторию своих событий.
3. Постарайтесь, организуя мероприятие, предусмотреть все нюансы.
4. При проведении приемов и развлекательных мероприятий не выделяйте большое количество времени для презентации.
5. Не стоит назначать мероприятие на пятницу и на выходные.
6. Выбирайте наиболее удобное время начала мероприятия.
7. Приглашайте на свои мероприятия медийных людей и лидеров мнений.
8. На одном мероприятии собирайте целевую аудиторию одного уровня.
9. Анонсируйте мероприятие адекватно событию (чтобы избежать завышенных ожиданий аудитории от мероприятия). Секреты успешного ивент-маркетинга

Похожие статьи

Холодное лето не привело к всплеску продаж туров

Холодное лето не привело к всплеску продаж туров

Несмотря на холодную погоду летом этого года, туроператоры не наблюдают роста так называемых last minute продаж путевок на пляжные курорты России и зарубежья.

Читайте также: