Построение приветствие сообщение задач урока

Обновлено: 04.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель физической культуры

Задачи урока:

Закрепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Закрепить навык приема и передачи мяча снизу двумя руками.

Учить умению работать в парах.

Развивать физические качества быстроту и ловкость.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность 45 мин.

Оборудование и инвентарь: набивные мячи, судейский свисток, волейбольные мячи, карточки с заданиями.

Часть урока

Содержание урока

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть 12 мин.

техника безопасности игры в волейбол, профилактика травм пальцев.

с высоким подниманием бедра;

со сгибанием голени;

с захлестыванием голени наружу;

правым боком, приставными шагами, круговое движение рук вперед;

левым боком приставными шагами, круговое движение рук назад;

чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя.

Упражнения на развитие быстроты и ловкости.

Бег с касанием рукой линий (лицевой – стартовой, а также двух линий, проведенная между лицевой линией и сеткой; у сетки имитация выполнения блока.

Учащиеся от лицевой линии волейбольной площадки выполняют бег до сетки, три прыжка, имитирующих постановку блока, а затем возвращаются спиной вперед.

Обратить внимание на форму, дисциплину строя

Акцент – профилактика травм пальцев

В колонну по одному, интервал 0,5 м.

Обратить внимание на мягкую постановку ног

Команды подавать неожиданно, при беге спиной смотреть через левое плечо.

Быть внимательным, касание линий обязательно.

Обратить внимание на технику бега спиной вперед – чаще шаг, смотреть через плечо.

Основная часть 30 мин.

Выполнение упражнений по методу круговой тренировки.

Броски набивного мяча 1 кг обеими прямыми руками снизу вперед-вверх в парах; сидя на гимнастической скамейке такие же броски в стену.

1-бросок мяча от груди в пол; 2 – прием мяча снизу после отскока от пола и передача мяча партнеру.

1-бросок мяча из-за головы через сетку; 2 – прием мяча снизу перед собой (можно с последующей передачей через сетку).

1-подбрасывание мяча над собой; 2 –передача мяча сверху двумя руками через сетку.

Встречная передача мяча сверху двумя руками через сетку.

Броски набивного мяча обеими руками снизу в выпаде: 1-вперед, 2-вправо, 3-влево в парах.

Прием и передача мяча сверху в стену.

Нападающий удар в пол с подбрасывания другой рукой.

Подбрасывание мяча выполнять одной рукой, при приеме мяча руки согнуты.

Мяч не терять, прием мяча осуществлять на подушечки пальцев.

Набивной мяч на пол не бросать.

Руки согнуты, мяч не терять.

После удара рука остается вверху, мяч не терять.

1-набрасывание мяча снизу одной рукой (левой, правой); 2-прием мяча снизу двумя руками, передача мяча партнеру.

1-подбрасывание мяча одной рукой, передача мяча через сетку на точность (в гимнастический мат); 2-подбор с пола и по полу перекатывание мяча.

Упражнение в парах.

Прием и передача мяча сверху двумя руками через сетку в парах.

Прием мяча сверху над собой, передача мяча через сетку партнеру.

Прием мяча снизу: подбрасывание мяча одной рукой перед собой – прием мяча снизу, передача через сетку; партнер ловит мяч.

Мяч не терять, при приеме мяча ноги согнуты.

Надо попасть точно в мат.

При приеме мяча руки в локтях согнуты; при передаче мяча – выпрямляются.

Мяч над собой подбрасывать вверх не менее чем на 70 см, передачу мяча партнеру адресовать точно

При приеме мяча снизу ноги согнуты, руки не поднимать, а движение их к мячу осуществлять за счет разгибания ног.

Уделять внимание отработке технических элементов.

Заключительная часть 3 мин.

Подвести краткие итоги игр 4 и 5, выставить оценки.

Прыжок из полного приседа

и.п. – упор присев

1 – прыжок вверх, руки вверх

Сгибание и разгибание рук в упоре: на подоконнике м – 10 р

на стуле м – 20 р

лежа на полу м – 30 р.

Игрок выполнивший задание становится в конец колонны.

Подведение итогов урока.

На следующем уроке осуществлять выборочную проверку выполнения д/з.

Прыжок из полного приседа

и.п. – упор присев

1-прыжок вверх, руки вверх

Сгибание и разгибание рук в упоре: на подоконнике м – 10 р.

на стуле м – 20 р

лежа на полу м – 30 р

Подведение итогов урока.

На следующем уроке осуществлять выборочную проверку выполнения д/з.

Краткое описание документа:

Задачи урока:

  1. Закрепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками.
  2. Закрепить навык приема и передачи мяча снизу двумя руками.
  3. Учить умению работать в парах.
  4. Развивать физические качества быстроту и ловкость.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность 45 мин.

Оборудование и инвентарь: набивные мячи, судейский свисток, волейбольные мячи, карточки с заданиями.

Часть урока

Содержание урока

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть 12 мин.

техника безопасности игры в волейбол, профилактика травм пальцев.

-с высоким подниманием бедра;

-со сгибанием голени;

-с захлестыванием голени наружу;

-правым боком, приставными шагами, круговое движение рук вперед;

-левым боком приставными шагами, круговое движение рук назад;

-чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя.

Упражнения на развитие быстроты и ловкости.

  1. Бег с касанием рукой линий (лицевой – стартовой, а также двух линий, проведенная между лицевой линией и сеткой; у сетки имитация выполнения блока.
  1. Учащиеся от лицевой линии волейбольной площадки выполняют бег до сетки, три прыжка, имитирующих постановку блока, а затем возвращаются спиной вперед.

Обратить внимание на форму, дисциплину строя

Акцент – профилактика травм пальцев

В колонну по одному, интервал 0,5 м.

Обратить внимание на мягкую постановку ног

Команды подавать неожиданно, при беге спиной смотреть через левое плечо.

Быть внимательным, касание линий обязательно.

Обратить внимание на технику бега спиной вперед – чаще шаг, смотреть через плечо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.06.2015 541
  • DOCX 74.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ляшенко Алефтина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тематические разработки уроков физической культуры учителя МКОУ Увельской СОШ №3 Попова Николая Ивановича .

Баскетбол , 8 класс.

воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;

учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;

учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений, распашонки.

До урока вместе с дежурными установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений.

Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

В колоне по одному, интервал 1,5 м.

3.Бег: - обычный; - спиной вперёд;

4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя.

Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.

5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.

6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте.

Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.

Постепенно замедляя скорость

8. Круговая тренировка:

Перестроение из колоны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя.

- И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки.

Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.

- И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперёд до лицевой линии.

Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево.

- И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги.

Колени не сгибать. Обязательно касаться локтем колена.

- И.П.- Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п.

Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.

- И.П.- Лёжа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад

Ноги от пола не отрывать.

- Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.

Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.

1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.

Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями.

2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.

Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.

3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.

3 серии / 2 2 мин.

Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.

4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд.

Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.

5.Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками.

Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя.

6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.

Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.

7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.

Дев. 3 сер /6 раз

Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо.

Мал.3 сер / 8 раз 10 мин.

4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки поделить мелом на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд. Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.

В колонну по одному.

Дежурный убирает инвентарь.

3.Подведение итогов урока

Комплекс упражнений со скакалкой

Место проведения: спортзал, беговая дорожка

Инвентарь, оборудование: стартовые колодки

Задачи урока: Образовательные задачи:

1. Обучить технике низкого старта.

1. Развить физическое качество силу

2. Развить физическое качество быстроту

Содержание учебного материала

1. Построение, сдача рапорта.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

д) ускорение с набеганием.

6. О. Р. У. на месте:

1-4 – повороты головы влево;

5-8 - тоже вправо.

б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения;

в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета;

г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон влево с отведением рук;

3 - тоже в другую сторону;

д ) И. п. – стойка ноги врозь, руки

1-2 – отведение рук;

3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.

е ) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к левой ноге

2 – наклон вперед

3 – наклон к правой ноге

ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону

1 – махом левой ноги достать правую руку

3-4 – тоже другой ногой

з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено

1-3 – пружинистые движения;

4 – смена положения ног прыжком.

и) прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо.

I. Обучить технике низкому старту:

Стартовая колодка устанавливается на расстоянии не более 1-1.3 ступней от линии старта, а задняя на расстоянии голени от передней.

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- поднимание туловища, лежа на спине.

- прыжки через скакалку;

- поднимание туловища, лежа на спине.

Играющие делятся на две команды и строятся перед стартовой линией. В 20 метрах от команд кладется мяч. По сигналу, игрок бежит к мячу, опираясь на него, обегают 2 раз вокруг мяча и возвращаются обратно. И так вся команда по очереди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Подготовить
запястные,
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока.

2. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

3. Повторить техники передвижений, остановок.

4. Развивать
внимание.

Сегодня на уроке вы будете владеть мячом как настоящие баскетболисты.

Будем на уроке развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкости, силы.

Проводит разминку в движении.

Следит за правильностью выполнения упражнения.

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки в замок круговые вращения в кистевых суставах.

Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.

Бег
Медленный по кругу с выполнением заданий:

- ведение мяча правой рукой;

-поочередно правой, левой рукой;

1)прыжком, повороты на месте вперед, назад

2)двумя шагами повороты на месте вперед, назад

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненном опыте.

Подготовка класса к работе

Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им;

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм

Во время движения учащиеся выполняют упражнений

-Выполняют строевые команды.

-ходьбу с заданиями;

- бег с заданиями;

Выполняют комплекс ОРУ.

-собраться, настроиться на деятельность

-выполнять организационные требования на уроке

-выполнять физические упражнения для развития мышц

-регулировать свои действия

самоопределение понимание значения физической культуры в жизни;

соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Регулятивные:

-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),

-оценивать правильность выполнения

Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально.

4. Повторить техники передвижений, остановок.

5. Развивать
внимание.

ОРУ на месте

1-2- вращение руками в правую сторону

3-4- вращение руками в левую сторону

2. И.П.- мяч вверх 1-2-повороты вправо

3.И.П. –мяч перед собой

1-2 – наклоны вперед, мяч вниз

3-назад, мяч вверх

4. И.П.- мяч перед собой

1 -3–пружинистые приседания, мяч за головой

5. Прыжки в верх из приседа с подбрасыванием и ловлей мяча над собой

6. Подбросить мяч выполнить поворот на 360 градусов и поймать мяч.

Перестроение в две шеренги;

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки.

Выполняют правильное дыхание

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия;

Выполняют правильно упражнения на месте

II. Основная часть - 25 мин

III. Изучение нового материала

1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей.

Объясняет технику выполнения

( рассказывает, показывает). Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Лекции


Лабораторные


Справочники


Эссе


Вопросы


Стандарты


Программы


Дипломные


Курсовые


Помогалки


Графические

Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием коленей.

Медленный бег. Бег с высоким пониманием бедра, с захлёстыванием голени, спиной вперёд.

Руки перед грудью в замок
Правая рука вверху, левая внизу.
Руки перед грудью

Пружинистые наклоны вправо, влево


  1. Наклоны туловища вперёд в положении лёжа на спине руки за головой ноги согнуты в коленях (пресс).

  2. Подтягивание в висе лёжа;

  3. Прыжки со скакалкой;

1.В положении лёжа на гимнастических матах выполняют упражнения на пресс.

2.Вис лёжа на навесной перекладине

3.Прыжки со скакалкой разными способами

4.Сидя на стуле упражнения с гантелями.

5.Подтягивание на скамейке, поднятой одним концом на гимнастическую стенку

6. Прыжки через скамейку на одной и двух ногах

7. Отжимания от пола с различным положением ног вплоть до вертикального у стены и с привлечение дополнительного веса;

Читайте также: